Платная доработка на тему Психическое развитие в раннем возрасте: действие и интеллект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретический анализ действия и интеллекта и их влияние на психическое развитие ребенка в раннем возрасте 5
1.1. Общая характеристика изучения психического развития детей 5
1.2. Характеристика действия и интеллекта, их составляющие 8
Выводы по первой главе 20
Заключение 21
Список используемых источников и литературы 23
Введение:
Актуальность исследования. На протяжение долгих лет изучение психического развития имело много теорий. На психическое развитие влияют различные факторы, которые, в основном, закладываются еще в детстве. Значительное количество эмпирических исследований в области развития интеллекта в раннем детстве изучали формирование научных концепций в условиях дошкольного образования.
Проблема психического развития затрагивалась еще с древних лет. Каждый ученый вкладывал в этот термин что-то свое. Первые идеи принадлежат к таким выдающимся ученым, как Ч. Дарвин и его биогенетическая концепция, З. Фрейд и его психоаналитические теории, Э. Эриксон и его эпигенетическая теория. Но у всех было одно общее — психическое развитие характеризуется через человека, через его деятельность к окружающему миру.
Во-первых, несмотря на обширный корпус литературы о том, как дошкольники занимаются, учатся и развиваются в науке, дает ограниченные знания детям в возрасте до трех лет. Это удивительно, учитывая, что недавние новаторские исследования показывают, что наука начинается в младенчестве, а младенцы и дети младшего возраста являются способными и активными учениками в науке.
Проблема психического развития в раннем детстве заинтересовала нас потому, что именно в этом возрасте психическое развитие показывается нам наиболее активно. От того как в раннем детстве будет развиваться психика, зависит дальнейшее будущее ребенка. Поэтому, для здоровой психики, родители должны знать, что необходимо ребенку для его успешного развития.
В каждом возрастном периоде психическое развитие показывает себя по-новому, возникают новые потребности и преобладают другие виды деятельности.
Актуальность исследования, недостаточная ее разработанность позволили сформулировать тему курсовой работы: «Психическое развитие в раннем возрасте: действие и интеллект».
Цель исследования: провести теоретический анализ по проблеме психического развития в раннем возрасте.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Рассмотреть взаимосвязь между действием и интеллектом.
Повседневный опыт, взаимодействия в реальной жизни, такие как взаимодействие ребенка и родителя, являются первоначальным источником раннего формирования у ребенка научных концепций и осознанного понимания мира оказывается, с самых ранних лет дети обладают способностью проводить расследования, объяснять свои наблюдения и планировать новые действия.
Таким образом, период раннего детства характеризуется овладением речью, своим телом, стремительно развивается предметная деятельность. За эти три года мозг ребенка стремительно развивается, ребенок претерпевает изменения в психическом развитии.
Заключение:
Таким образом, мы рассмотрели особенности развития психики и личности в раннем возрасте, их взаимосвязь с интеллектом. Нужно выделить, что на первых этапах когнитивного развития изначально происходит развитие тех процессов, которые отвечают за контакт человека с окружающей средой через наглядные образы. Сразу после рождения у ребенка более развитой на деле оказывается кожная чувствительность, достаточно высоко развита вкусовая и обонятельная чувствительность. После 6 месяцев жизни у ребенка появляются элементы настоящего речевого общения. К концу второго года жизни уже можно увидеть у ребенка навыки успешного овладения языком. Потребность в речи является одной из жизненных потребностей ребенка.
Изучая нашу тему, мы узнали, что у детей раннего возраста преобладает сенсомоторная функция, у них развиваются психические процессы, такие как восприятие, память, воображение еще не носящие четкий характер, но внося свои дополнения в развитие.
Возникают новые умения и навыки, совершенствуется символическая игра, изменения в изобразительной деятельности, общение со взрослыми, как с партнерами. Постепенное развитие речи, которая от спонтанной и ситуативной переходит в более к звуковой форме слов. Самыми важными составляющими при формирование психических процессов является речь, предметные действия, символическая игра и некоторые познавательные процессы.
Формирование психических процессов непрерывно, долговременно и подразумевает под собой много новообразований в разные периоды возраста. Развитие происходит постепенно. Сначала элементарные потребности, затем удовлетворение удовольствий, желаний, познавательных и социальных процессов. Благодаря окружающим условиям и опыту субъекту открывается все более и более широкое поле деятельности.
Все эти процессы взаимосвязаны в развитии и формируются совместно, продолжая дополнять друг друга в определенной деятельности. Эти новообразования влияют на дальнейшее развитие так, как недоразвитие одного компонента влечет за собой немаловажные проблемы в дальнейшем формировании ребенка. Например, действия должны пройти сначала все стадии дооперационального мышления, а потом после этого перейти к собственно операциональному мышлению. Интеллектуальную деятельность и умственную первоначально зарождают у детей действия, проделанные при предметных манипуляциях.
Таким образом, проблема изучения психического развития нами изучена полностью. Мы рассмотрели ранний возраст, охарактеризовали многие моменты по этой теме. Каждому родителю необходимо знать о особенностях ребенка в раннем возрасте. Так, как этот период считается сенситивным, и он определяет дальнейшее развитие индивида, как речевой деятельности, так и интеллектуальной. Если родителям удастся развить многие способности у своего ребенка, то в жизнь выйдет разносторонне развитый человек с большим багажом знаний и умений.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический анализ действия и интеллекта и их влияние на психическое развитие ребенка в раннем возрасте
1.1. Общая характеристика изучения психического развития детей
Психическое развитие — процесс изменений психики, которое обуславливает функционирование человека, его формирование. У психического развития есть свои источники — это ведущая деятельность, общение, кризис развития.
У ребенка психика чрезвычайно динамична. В принципе изучения психике в развитии мы должны улавливать изменения, которые происходят в ней, потому что это является предметом детской психологии [1].
В раннем возрасте ребенок овладевает различными видами деятельности, которые взаимосвязаны между собой, и поэтому такой принцип носит название взаимосвязи детской психики, мы можем получить возможность получения данных уровня развития навыков, психических процессов и склонностей ребенка.
При принципе прогнозирования развития сторон ребенка можно создать оптимальные условия для развития личности, учитывая его индивидуальные особенности.
Ведущая деятельность меняется в каждом периоде. В раннем детстве — основная ведущая деятельность — предметно-орудийная. Ребенок вырабатывает способы действия с предметами с помощью взрослого. С помощью речи ребенок определяет смысл и восприятие мира. В этом периоде важным является — появление сознания, которое выступает в виде собственного «Я».
В раннем детстве уже присутствует кризис, кризис одного года. Он проявляется в виде упрямства, капризов. Он хочет быть более самостоятельным, выполняет элементарно операции с предметами. Если он испытывает неудачу, то появляются аффективные реакции, невыполнение просьб взрослого. Когда же ребенок начинает использовать речь, то многие проблемы разрешаются. Его действия сотрудничают с пониманием взрослого, организацией деятельности и формулировки задач для ребенка. Речь выступает в качестве носителя опыта действий. Ребенок в раннем возрасте, осматривая предмет, задается вопросов «а что это?», «для чего он предназначен?» Овладение разными типами предметов происходил по-разному. Трудно не заметить, что овладение действиями с орудийными предметами являются большой потребностью на интеллектуальное развитие ребенка [3].
Освоение орудийными действиями проходит незаметно. Исследование стадий овладений орудийными операциями было предпринято П.Я. Гальпериным. Перед детьми стояли такие задачи, как: достать лопаткой игрушки из ящика, руками действовать не положено. На самой первой стадии ребенок повторял одни и те же действия с лопаткой. Вторая стадия — стадия подстерегания. Когда у ребенка что-то получилось, ребенок задерживает орудие — это подстерегает благоприятные мысли. На последней стадии ребенок старается сам активно может делать какую-либо деятельность в жизни, уже без помощи взрослых.
Только с помощью ведущей деятельности можно достигнуть больших результатов в развитии познавательных процессов. Конечно же, у ребенка первоначально заложены задатки, которые постепенно раскрываются в социальных, биологических, психических свойствах.
Процесс обучения взаимосвязан с всесторонним развитием ребенка. Первоначально за ребенком ухаживают родители, он воспринимает каждое их действие, влияние окружающей среды на себя. Поэтому, особенности ребенка и его развитие напрямую влияет от участия родителей в психическом процессе.
К концу первого года младенцы могут понимать организованную последовательность поведения в эмоционально возбуждающих контекстах, которые позволяют им отключаться, перенаправлять внимание, раннее регулятивное поведение детей является основополагающим навыком, способствующим лучшее развитию интеллекту. Это раннее регулятивное поведение, вероятно, является частью развития навыков исполнительной функции (рабочая память, навыки торможения и внимания), которые возникают в результате взаимодействия между ранним развитием мозга и опытом окружающей среды. Эти навыки обладают было выдвинуто предположение, что это предшественники или предшествующие навыки, которые облегчают последующую сложную регуляцию поведения, когда дети переходят к формальному дальнейшему обучению [4].
В. Штерн пояснял, что наследственные свойства влияют на развитие ребенка также как свойства окружающей среды. Но наследственности отводится более определяющая роль.
В 19 веке Гальтон также высказал мысль о взаимоотношении наследственности и среды. Он говорил о использовании «близнецового метода, но во всех этих исследованиях ответа на вопрос о движущих силах не было, но есть толчок для правильной постановки вопроса. Многие предполагают, что родившиеся близнецы будут похожи друг на друга не только внешне, но и психические одинаковым развитием, одинаковыми манерами и способностями. Родители удивляются, когда дети совершенно разные. Для каждого ребенка важным моментом является отношение к нему, отношение к его определенным элементам. То есть, один ребенок может проявлять инициативность, развиты более умственные способности, он энергичен, а второй близнец отличается пассивностью, более спокойным состоянием. У каждого свой путь реализации возможностей, поэтому для развития его способностей родителю нужно знать и обращать внимание на те элементы среды, с которыми ребенок активно связан, где устанавливаются взаимосвязь [7].
Таким образом, ребенок уже входит в мир, где многое достигнуто другими людьми, создано предшествующими поколениями, и ему не надо приспосабливаться к определенным условиям, как, например, животным. В процессе изучения мира ребенок изучает его с помощью взрослого. Эта особенность носит название зоны ближайшего развития, понятие ввел Л.С. Выготский. Здесь имеется ввиду, что при изучении окружающего мира ребенку помогает взрослый, чтобы знание имело уровень интеллектуального развития. Только собственная деятельность ребенка приходится движущей силой развития ребенка как члена общества, его психики.
На этом этапе очень важно сделать существенное уточнение, поскольку идея компенсаторной деятельности родилась у Л. С. Выготского, который говорил, что для преодоления инвалидности психическое жизненно важно поощрять развитие мышления в других направлениях и проекциях, так как, по правде говоря, благодаря разрыву и репрессии рефлекса, наша реакция приобретает гибкость, точность и сложность своих взаимосвязей с элементами и в то же время наше действие может быть исполнено более другими способами.