Платная доработка на тему Провинциальный музей: история и современность (на примере Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова (Дом-музей, который находится в Тихвине, писать по не нему)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ В РОССИИ 7
1.1. Провинциальные музеи в социокультурном развитии обществ 7
1.2. Культура музея как фактор возрождения провинции 13
ГЛАВА 2. ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО МУЗЕЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОМА-МУЗЕЙ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА 19
2.1. Страницы истории Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова 19
2.2. Выставки Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования видится нами в том, что важность музеев в провинции существенна. Это развитие города, показатель его культурного развития. Так же развитие престижа провинции и привлечение туристов.
В связи с чем считаем актуальной тему нашей курсовой работы «Провинциальный музей: история и современность (на примере Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова». Ведь сам Николай Андреевич Римский-Корсаков – самый народный из всех русских композиторов, создатель композиторской школы, востребованной и сегодня, профессор консерватории без консерваторского образования, патриот исконной русской культуры. И сегодня в музее воссоздан не только внешний облик квартиры Римских-Корсаковых, но и царившая в ней творческая атмосфера. На протяжении многих лет этот дом был одним из центров культурной жизни Петербурга. Как продолжение традиции, по средам в концертном зале проходят концерты из цикла «Вечера в доме на Загородном», где выступают солисты оперных театров и симфонических оркестров города. В день рождения композитора — 18 марта — концерты проводятся в мемориальной гостиной.
Степень разработанности проблемы. Вопросами изучения зарождения, развития и функционирования музеев в формироввании российского общества занимались многие исследователи, среди которых нами были изучены труды таких авторов, как: Бурганов И. А., Дмитриев С. С., Ильина Е.В., Ильичева Н. В., Латорцев А. П., Кречетова О.С., Майстровская М.Т., Нагорский Н., Поляков Т.П., Прутченков А., Равикович, Д. Я., Томилов Н.А., Филатова А.Л., Юренева Т. Ю. и др.
Тем не менее, нами не были найдены работы, в которых отражены бы были вопросы именно нашей темы об истории и современности Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова, как музея провинциального.
Объект исследования: история и современность провинциальных музеев России.
Предмет исследования: история и современность Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова, как музея провинциального.
Цель работы – изучить историю и современность Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова, как музея провинциального.
Задачи:
1. Рассмотреть провинциальные музеи в социокультурном развитии обществ
2. Показать культуру музея как фактор возрождения провинции
3. Изучить страницы истории Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова;
4. Проанализировать особенности бытия Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова в наши дни;
5. Показать выставки Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова.
Теоретическая и методологическая база данного исследования — труды российских исследователей по рассматриваемой нами проблеме. В работе были использованы научные и учебные материалы, данные печатной и электронной периодики.
Методы исследования: метод исторический, культурологический, теоретический анализ и синтез научных работ по теме исследования.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых ресурсов.
Заключение:
В данном исследовании, изучая историю и современность Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова, как музея провинциального, можем сделать ряд выводов.
Современный музей — это творение национального государства. До него здесь было много частных коллекций, кабинетов раритетов и больших соборов. Но именно век Просвещения создал музей таким, каким мы его знаем. Философы критикуют частные коллекции, которые не служат для просвещения людей.
Многие музеи не располагают средствами, необходимыми для надлежащего хранения своих коллекций, или, колеблясь между несколькими видами использования, они используют свои средства для других целей. Многие также не знают о методах сохранения, хранения и регистрации предметов или не знают, что нужно делать для обеспечения безопасности своих коллекций. Наконец, им часто не хватает материальных и людских ресурсов, необходимых для поддержания последних. Само собой разумеется, что потребности и ресурсы музеев сильно различаются в зависимости от того, имеем ли мы дело со странами с высокими технологиями или развивающимися странами. Такие различия часто существуют и между крупными и небольшими музеями. Необходимо сделать все возможное для расширения сотрудничества между различными типами музеев и для обеспечения широкого обмена идеями и знаниями по этой очень важной проблеме между всеми музейными работниками. В настоящей книге мы хотели бы начать этот столь необходимый процесс обмена информацией о методах хранения. В прошлом такие обмены, когда они имели место, обычно происходили только между музеями одной дисциплины. Однако в ходе нашего исследования мы смогли убедиться, что многие новые системы хранения, используемые в одной дисциплине, также применимы для совершенно разных дисциплин, с некоторыми изменениями в деталях, а иногда и без изменений. Некоторые новые продукты, разработанные музеями, у которых мало денег, но у сотрудников, которых есть воображение, могут быть с выгодой подхвачены крупными музеями со значительными бюджетами. Некоторым музеям в развивающихся странах удалось найти оригинальные решения своих проблем сохранения и хранения, не прибегая к сложным или дорогостоящим системам. В эпоху все более дорогой энергии, перебоев в подаче электроэнергии, перебоев в подаче электроэнергии такие решения имеют определенные преимущества. Наконец, улучшение связи между промышленностью и музейщиками внесет важный технологический вклад в поиск решений сложных проблем, стоящих перед всеми музеями.
Резервирование коллекций не ограничивается материальными объектами. Это также связано с функциями и программами музеев в области выставок, образования и исследований. В первой главе этого руководства, которую мы назвали «проектирование D», мы покажем, как роли музеев влияют на проектирование систем хранения и поверхностей. Мы демонстрируем физические взаимосвязи, существующие между хранилищами, подсобными помещениями и другими помещениями музея. В этой главе мы также рассмотрим методы, которые позволяют, с одной стороны, определить важность площадей, необходимых для хранения, а с другой стороны, рассчитать площади, которые необходимо предусмотреть для будущего расширения коллекций.
Также в данной работе рассмотрены страницы истории Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова; проанализированы особенности бытия Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова в наши дни; описаны выставки Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ В РОССИИ
1.1. Провинциальные музеи в социокультурном развитии обществ
От латинского musēum, музей — это место, где можно хранить и выставлять коллекции предметов, представляющих художественный, культурный, научный, исторический интерес и т. д. Обычно ими управляют некоммерческие организации, которые стремятся распространять человеческие знания.
Однако есть частные коммерческие музеи. В любом случае, музеи посвящены исследованию, сохранению и экспонированию коллекций, имеющих культурную ценность.
Раньше эти коллекции хранились в храмах и демонстрировались только по особым случаям. Были также частные коллекции, находившиеся в руках аристократии, которая выставляла их в своих садах или резиденциях, чтобы их могли оценить посетители.
Музеи в том виде, в каком мы их знаем сегодня, появились в эпоху Возрождения. В этих учреждениях обычно работает профессиональная команда, состоящая, в частности, из кураторов, реставраторов, аналитиков и охранников (сотрудников Службы безопасности).
Помимо фиксированного физического пространства для своих инсталляций, некоторые музеи проводят передвижные выставки: таким образом, они переносят свои коллекции по всему миру и расширяют свою аудиторию.
Безопасность играет очень важную роль в музеях, учитывая ценность произведений, хранящихся внутри. В музеях часто есть системы видеонаблюдения, всевозможные сигнализации и витрины для защиты предметов.
Каждое культурное учреждение наделено имиджем бренда, определяемым более или менее сильными ассоциациями, которые формируются в сознании людей при упоминании названия этого культурного учреждения. Национальная опера в Париже, MOMA в Нью-Йорке или Лувр характеризуются ассоциациями с определенными терминами, которые определяют имидж их бренда и, в частности, «центральное ядро» их имиджа бренда. Это ядро состоит из самых сильных ассоциаций. Очевидно, что эти ассоциации не имеют одинакового значения в зависимости от рассматриваемого учреждения и в зависимости от принимаемых во внимание критериев. Они различаются по интенсивности, валентности и уникальности. Таким образом, у каждого культурного учреждения есть свой бренд, характеризующийся рядом ассоциаций, который позволяет ему отличаться от конкурентов, вызывая еще большее желание посетить его. В качестве примера, качественное исследование позволило выявить ассоциации с брендом Louvre в следующей таблице .
Интересно понять, как стратегия, заключающаяся в (повторном) регулярном представлении современных работ в Лувре, может изменить эти ассоциации посетителей с брендом и, следовательно, его имидж бренда среди его потенциальной аудитории. Конкуренция между музеями и другими туристическими и культурными учреждениями, необходимость изменения имиджа и необходимость привлечения новых посетителей составляют 6 факторов, способствующих изучению целесообразности такой стратегии расширения ассортимента .
Имидж бренда культурного учреждения по своей сути усиливается и определяется типом представленных им произведений. Таким образом, во Вселенной – ассортименте – произведений, предлагаемых музеем, наиболее типичные из них идеально отражают и воплощают музей. В случае музея древнего искусства речь идет, прежде всего, о произведениях, принадлежащих к классическому или даже античному реестру. В случае с Лувром очевидные ассоциации возникают, например, с Мона Лизой (1506 г.), Венерой Милосской (100 г. до н. э.) или победой при Самофракии (IV век до н. э.). Это прототипические работы, которые позволяют воплотить центральное ядро бренда и пояснить основные моменты. ассоциации, которые работают. Однако территория бренда шире, чем типичные ассоциации. В самих этих музеях есть и другие работы, менее типичные для бренда, которые представляют собой его периферийные ассоциации. При этом они могут способствовать размыванию ясности ассоциаций центрального ядра. В качестве примера можно привести, в случае с Лувром, исламское искусство.
Принятие публикой произведения под брендом данного культурного учреждения было бы результатом мобилизации двух типов информации: широты воспринимаемого диапазона представленных произведений и интенсивности конкурентного поля различных музеев. Как и в случае с Парижской национальной оперой, которая занимается современным творчеством, чем больше у учреждения возможностей законно представлять свою основную профессию, тем легче ему будет добиться признания менее типичных произведений или даже инноваций, выходящих за рамки границ центрального ядра.
Сегодня музеи испытывают потребность предлагать инновации как в своем отношении к произведениям искусства, так и в своем отношении к публике. Организацию выставки современного искусства в музее классического искусства можно рассматривать как радикальное нововведение, поскольку оно противоречит традициям в определенной области. Нововведение было бы радикальным, если бы оно было новым для отрасли, новым для организации и новым для посетителей .
Основной целью расширения ассортимента в краткосрочной перспективе является расширение целевой аудитории с целью выхода на новые сегменты рынка и удержания текущих посетителей за счет повышения узнаваемости и узнаваемости на новых территориях. Таким образом, речь идет о привлечении посетителей, которые больше не приезжают, хотя они априори заинтересованы в основном бизнесе музейного учреждения, чтобы заинтересовать и удержать знакомых и незнакомых с этим типом инноваций .