Платная доработка на тему Пропаганда творчества Даниила Гранина в общедоступной библиотеке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы
популяризации
творчества отечественных писателей в
библиотеке…………………5
1.1. Культурно-просветительская
деятельность современной библиотеки…………………………………………………………………….5
1.2. Анализ общероссийской
государственной программы
Мероприятий Года Ивана Бунина……………………….………….14
1.3. Опыт работы библиотек в
реализации государственной
Программы мероприятий Года Ивана
Бунина…………….………..16
Глава 2. Продвижение творчества Ивана Бунина
в практике
работы Богатовской межпоселенческой
библиотеки………………29
2.1. Богатовская межпоселенческая
библиотека: характеристика деятельности………………………………………………………………….29
2.2. Разработка комплексной программы
«150-летие Ивана Бунина —
событие, объединяющее общество»
…………………………………37
Заключение……………………………………………………………………50
Список использованных источников и литературы………………………..52
Приложение……………………………………………………………………57
Введение:
Актуальность: В 2020 году в России предстоит празднование 150-летнего
юбилея классика российской литературы, писателя, поэта, переводчика, лауреата
Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина. Расцвет творчества И.А. Бунина
приходится на период «серебряного века» российской культуры. Его произведения,
проникнутые лиризмом и трепетной любовью к России, её людям, поднимают также
важные нравственные, мировоззренческие проблемы. Обращение к жизни и творчеству
выдающихся представителей российской культуры, каким является и Иван Алексеевич
Бунин, особенно важно для современной молодежи, находящейся в начале жизненного
пути и ищущей нравственные ориентиры.
В связи с этим
популяризация наследия И.А. Бунина — важная задача библиотек.
Объект исследования: Творчество И.А. Бунина в контексте
культурно-просветительской работы общедоступной библиотеки.
Предмет исследования: Организация работы библиотеки по раскрытию творчества писателя.
Цель исследования – проанализировать возможности общедоступной библиотеки по привлечению
внимания молодежи к творчеству И.А. Бунина.
Задачи:
1. Был выявлен и проанализирован
круг источников по теме
2. Изучение опыта и
особенностей библиотечной работы по пропаганде творчества Ивана Алексеевича
Бунина
3. Разработка комплексного плана продвижения
творчества И.А. Бунина в общедоступной библиотеке.
Методы исследования:
1 Анализ и синтез
2. Элементы сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования
заключается в выявлении инновационных подходов к организации
культурно-просветительской деятельности библиотек по привлечению молодежи к
чтению классической художественной литературы.
Практическая значимость:
результаты исследования могут быть использованы в планировании работы
общедоступной библиотеки по организации мероприятий, посвященных 150-летию И.А.
Бунина.
База проведения
исследования: Муниципальное автономное учреждение муниципального района
Богатовский Самарской области «Центр культурного развития» Богатовская
Межпоселенческая библиотека.
ВКР соcтоит из Введения, основной части,
состоящей из двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Заключение:
Глава 1. Теоретико-методологические подходы
популяризации
творчества отечественных писателей в
библиотеке
1.1. Культурно-просветительская
деятельность современной библиотеки
Одной
из основных функций публичных библиотек была и остается
культурно-просветительская деятельность, которая определяет их социальную
значимость.
Специфика
культурно-просветительской деятельности публичных библиотек выражается в двух
аспектах: форма культурно-просветительских мероприятий и способы реализации
данного вида деятельности.
Характерной
чертой мероприятий, организуемых публичными библиотеками является связь с
литературно-художественной проблематикой или искусством в целом, ориентированность
на книгу и чтение.
Традиционными
стали такие формы культурно-просветительской библиотечной деятельности:
•
литературные и литературно-музыкальные вечера;
•
встречи с деятелями культуры, искусства, науки и т. п.;
• читательские клубы по интересам;
•
театрально-художественные композиции;
•
краеведческие вечера;
•
просветительские лекции;
•
вечера, посвященные памятным датам;
•
художественные выставки;
•
конкурсы, викторины и т. д.
На
протяжении всей истории существования культурно-просветительская деятельность библиотек
была неотъемлемым направлением их работы и уходит своими корнями в период
античности. За столь долгое время своего существования она обогащалась новыми
формами и технологиями художественного воздействия, мероприятиями
культурно-массового и просветительского характера.
В
настоящее время четко обозначилась новая тенденция в культурнопросветительской
деятельности библиотек, связанная с приобщением читателя не только к миру
чтения, но и к богатому и разнообразному миру духовных и информационных
культурных ценностей посредством широкого спектра библиотечных мероприятий. В
библиотеках активно создаются и внедряются оригинальные мероприятия,
модифицированные и заимствованные из других областей культурно-досуговой
практики.
Так
все более популярными в библиотеках становятся такие формы для жителей разных
возрастов как фестивали, социокультурные акции, конкурсы, флешмобы, перфомансы,
квесты, шоу, театрализованные и конкурснопознавательные программы, лектории,
народные гуляния, национальные праздники, чтения, гостиные, экскурсии,
выставки, в том числе виртуальные и т.д.
Рассмотрим
подробнее некоторые из перечисленных форм.
Фестиваль
(от фр. «festival» — празднество, от лат. festivus – веселый, праздничный) –
массовое мероприятие, включающее показ достижений в области музыки, театра,
кино, эстрады.
Социокультурная
акция (от нем. «Aktie», от голл. «Aktie», от лат. «Actio» – действие, дело,
операция) – это коллективное действие, направленное на решение проблемы в
обществе средствами культуры.
Ко́нкурс
(лат. «concursus») — соревнование, соискательство нескольких лиц в области
искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или
выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурсом считается процесс
определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших
претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами,
определёнными перед началом проведения процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические подходы
популяризации
творчества отечественных писателей в
библиотеке
1.1. Культурно-просветительская
деятельность современной библиотеки
Одной
из основных функций публичных библиотек была и остается
культурно-просветительская деятельность, которая определяет их социальную
значимость.
Специфика
культурно-просветительской деятельности публичных библиотек выражается в двух
аспектах: форма культурно-просветительских мероприятий и способы реализации
данного вида деятельности.
Характерной
чертой мероприятий, организуемых публичными библиотеками является связь с
литературно-художественной проблематикой или искусством в целом, ориентированность
на книгу и чтение.
Традиционными
стали такие формы культурно-просветительской библиотечной деятельности:
•
литературные и литературно-музыкальные вечера;
•
встречи с деятелями культуры, искусства, науки и т. п.;
• читательские клубы по интересам;
•
театрально-художественные композиции;
•
краеведческие вечера;
•
просветительские лекции;
•
вечера, посвященные памятным датам;
•
художественные выставки;
•
конкурсы, викторины и т. д.
На
протяжении всей истории существования культурно-просветительская деятельность библиотек
была неотъемлемым направлением их работы и уходит своими корнями в период
античности. За столь долгое время своего существования она обогащалась новыми
формами и технологиями художественного воздействия, мероприятиями
культурно-массового и просветительского характера.
В
настоящее время четко обозначилась новая тенденция в культурнопросветительской
деятельности библиотек, связанная с приобщением читателя не только к миру
чтения, но и к богатому и разнообразному миру духовных и информационных
культурных ценностей посредством широкого спектра библиотечных мероприятий. В
библиотеках активно создаются и внедряются оригинальные мероприятия,
модифицированные и заимствованные из других областей культурно-досуговой
практики.
Так
все более популярными в библиотеках становятся такие формы для жителей разных
возрастов как фестивали, социокультурные акции, конкурсы, флешмобы, перфомансы,
квесты, шоу, театрализованные и конкурснопознавательные программы, лектории,
народные гуляния, национальные праздники, чтения, гостиные, экскурсии,
выставки, в том числе виртуальные и т.д.
Рассмотрим
подробнее некоторые из перечисленных форм.
Фестиваль
(от фр. «festival» — празднество, от лат. festivus – веселый, праздничный) –
массовое мероприятие, включающее показ достижений в области музыки, театра,
кино, эстрады.
Социокультурная
акция (от нем. «Aktie», от голл. «Aktie», от лат. «Actio» – действие, дело,
операция) – это коллективное действие, направленное на решение проблемы в
обществе средствами культуры.
Ко́нкурс
(лат. «concursus») — соревнование, соискательство нескольких лиц в области
искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или
выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурсом считается процесс
определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших
претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами,
определёнными перед началом проведения процесса.