Спортивная журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Пропаганда и контрпропаганда в спортивной журналистике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы пропагандистской деятельности в журналистике 6

1.1 Феномен пропаганды в спортивной журналистике 6

1.2 Технологии пропагандистской деятельности спортивного журналиста 14

Глава 2. Практическое применение пропаганды и контрпропаганды в спортивной журналистике 20

2.1 Основные направления пропагандистской деятельности в спортивной журналистике 20

2.2 Пропаганда и контрпропаганда в спортивных СМИ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

Список использованной литературы 44

  

Введение:

 

Пропаганда и контрпропаганда являются двумя мощными силами, которые составляют неотъемлемую часть журналистики с многолетней историей становления и разностороннего внедрения их различных форм в общественную и частную жизнь человека.

Массовые коммуникации как инструмент пропаганды и контрпропаганды выступают посредником между обществом, его отдельными представителями, и социальными институтами, а также органами государственного управления.

Средства массовой информации по своей природе имеют заложенный в них пропагандистский эффект. В этой связи любое журналистское издание будет иметь в той или иной степени пропагандистский эффект. Главное различие будет заключаться в степени влияния пропаганды и контрпропаганды, однако в любом случае пропагандистская эффективность массовой коммуникации будет очевидна.

Пропаганда является важным способом распространения идей. Этот способ не обязательно хороший или правильный, но в любом случае он является наиболее простым и эффективным. В этой связи активно используется и развивается пропагандистская аргументация, а сферы применения пропаганды охватывают практически все общество и все области общественной жизни, выходя далеко за пределы политических процессов.

Пропаганда использует целый комплекс разветвленной системы аргументации, формируя четкую и непротиворечивую картину происходящего. Средства массовой информации являются основным инструментом распространения пропаганды, которая используется с применением всего самого передового в различных областях, непосредственно связанных с человеческой жизнью.

Средства массовой информации должны немедленно реагировать на интересующие массы проблемы, формируя то или иное отношение к происходящим событиям, и даже повестку дня. Они должны помогать находить правильные ответы на вопросы, возникающие в ходе процессы трансформации, встающие сложные и неоднозначные проблемы, оперативно и ясно разъясняя обществу их сущность и принимаемые в этой связи решения правительства.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить имеющуюся неразрывную связь между пропагандой и журналистикой.

Спортивная журналистика является относительно новым направлением, и опыт изучения ее истории, теории и практики не отличается большим объемом материалов. Среди изученных работ в сфере спортивной журналистики можно отметить труд С. А. Михайлова и А. Г. Мостова «Спортивная журналистика» , соответствующий учебник Э. А. Войтика , работу П. Кубертена . Кроме того, те или иные аспекты спортивной журналистики, взаимоотношений спорта и СМИ затрагивались в материалах, касающихся истории спорта. Их освещала и современная пресса.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что спортивная журналистика, как одно из важнейших средств массовой информации, формирует общественное мнение, определяет ценностные ориентации читателей, популяризирует современный спорт и спортсменов.

Объект исследования – спортивная журналистика.

Предмет – инструменты пропаганды и контрпропаганды в спортивной журналистике.

Цель курсовой работы – выявить особенности применения инструментов пропаганды и контрпропаганды в спортивной журналистике.

Задачи исследования:

1. Изучить феномен пропаганды в спортивной журналистике;

2. Проанализировать технологии пропагандистской деятельности спортивного журналиста;

3. Определить основные направления пропагандистской деятельности в спортивной журналистике;

4. Охарактеризовать практическое применение пропаганды и контрпропаганды в спортивных СМИ.

Теоретической и методологической основой исследования стали научные концепции, представленные в современной литературе по журналистике, социологии, политологии, коммуникативистике, труды российских и зарубежных специалистов в области массовой коммуникации.

В процессе исследования использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, сравнение, а также системный, комплексный методы, обеспечивающие междисциплинарный характер исследования.

Эмпирическую базу исследования составляют исторические данные, рассказывающие о становление российской спортивной журналистике, а также исследованы комментарии журналистов в разных видах спорта, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Структура исследования формировалась в соответствии с целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Общий объем работы составил 45 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пропаганда в СМИ представляет собой целую систему. Она является совокупностью различных направлений, видов и форм пропаганды и контрпропаганды, и, вместе с тем, единой и целостной организационной системой со своей структурой.

Система пропаганды посредством СМИ основана на определенных методологических и организационно-методических принципах, отражающих ее закономерности и особенности функционирования.

Среди СМИ наибольшим влиянием в области спортивной журналистики обладает телевидение.

Российское телевидение все еще далеко не в полной мере способно раскрыть потенциал формирования физического и нравственного здоровья людей.

Спортивные программы выступает в качестве наиболее привлекательного и удобного инструмента, однако на практике телеканалы ограничены в использовании мощных воспитательно-оздоровительных функций.

Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо принимать важнейшие стратегические решения по созданию и трансформации специального спортивного канала, в чьи приоритетные задачи будет входить не только трансляции крупнейших спортивных мероприятий, но и воспитание людей в духе здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, реализация национальной идеи «Здоровые дети – здоровая нация – процветающая страна».

Помимо этого, в рамках телеканала «Культура» можно было бы выделить вещание для спортивно-пропагандистских программ, поскольку физическая культура является частью общей культуры человека.

В целом, спортивная пресса — особый социальный институт, поэтому относится к явлениям надстроечного характера. Согласно диалектическому методу необходимо признать, что пресса (в данном случае журналистика) представляет собой живой организм, который постоянно развивается. Мы также твердо верим, что поступательное развитие спортивной прессы на пути к достижению идеалов гармоничного мира никогда не остановится.

В современных условиях вопросы контрпропаганды имеют также исключительно важное значение. Ведущие международные соревнования, такие как Олимпийские игры и чемпионаты мира по наиболее популярным видам спорта, показывают, что имеют значение не только победы участников, но и защита их от обвинений в использовании неправомерных методов борьбы.

Примером этому может служить продолжительное информационное противоборство между Россией и прозападными спортивными федерациями по вопросам использования допинга, защиты прав спортсменов и имиджа Российской Федерации.

.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы пропагандистской деятельности в журналистике

1.1 Феномен пропаганды в спортивной журналистике

Адвокация в спортивной журналистике играет большую роль с самого начала развития современного спорта. Именно спортивная журналистика позволила довести до общества информацию о спортивных соревнованиях, рекордах, победах и поражениях, ходе тех или спортивных событий, даже проблемах подготовки к спортивным соревнованиям.

Благодаря спортивной журналистике спортсмены и тренеры становятся общественными знаменитостями, «звездами» спорта, а организаторы соревнований получают свою долю славы.

Средства массовой информации сыграли ключевую роль в популяризации спорта, тех или иных его видов, а также талантливых спортсменов, выигрывавших получившие общественную популярность и признание соревнования.

Спортсмены получали высокие оценки своих технико-тактических способностей, а их тренировки становились образцом для других, формируя отношения общества к спортивным идеалам и проблемам его развития. Благодаря средствам массовой информации спорт получил большой резонанс, превратившись в один из наиболее популярных, престижных и хорошо финансируемых видах деятельности.

Средства массовой информации позволили вызвать большой интерес зрителей к спорту и, в первую очередь, к ведущим спортивным мероприятиям. СМИ обладают исключительными возможностями удовлетворения общественных потребностей. Спорт стал той нишей, в которой удовлетворяется потребность в развлечении и зрелищах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы