Юриспруденция Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Производство по делам об административных правонарушениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………………………………………….1

1 Основы производства по делам об административных правонарушениях, принципы и структура………………………………………………………………..6

1.1 Основы производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………………6

1.2 Принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………………………..12

2 Основные стадии производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………..22

2.1 Возбуждение дел об административных правонарушениях…………22

2.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях……………31

Заключение…………………………………………………………………….……36

Список использованной литературы……………………………………………39

  

Введение:

 

На данный период развития общества и законодательства в Российской Федерации происходит выявление различных проблем при правоприменительной деятельности органов государственной власти и судебной власти при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

С начала появления социальных взаимоотношений, возникающих в области государственного управления и сопряженных с использование норм об административных правонарушениях, возникает потребность в их регулировании. Устройством для координации правоприменительной деятельности государственных органов и их должностных лиц является применение мер воздействия ими в рамках своих полномочий. Производство по делам об административных правонарушениях – это вид правоприменительной деятельности, осуществляемый специально уполномоченными органами. Задачи производства по делам об административных правонарушениях отражены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и включают в себя выяснение всех обстоятельств дела об административном правонарушении при всестороннем, полном, оперативном и беспристрастном его рассмотрении, разрешении дела основываясь на нормах закона, исполнении вынесенного итогового решения и выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Чтобы выявить актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях является необходимым определить понятие производства по делам об административных правонарушениях, выявить принципы и структуру производства, раскрыть сущность стадий, из которых складывается производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях призвано защищать нарушенные права и интересы граждан, общества и государства. В этом заключается основная роль этого института административного права. Восстановление пострадавших общественных отношений от административного правонарушения является еще одной функцией производства по делу об административных правонарушениях. Однако восстановление всех пострадавших от административного правонарушения прав и интересов граждан, общества и государства возможно не всегда из-за несовершенств административного законодательства в сфере производства по делам об административных правонарушениях.

Несовершенство законодательства в сфере производства по делам об административных правонарушениях связано с тем, что законодатель уделяет мало внимания нормам, регулирующим данный институт. Безусловно, отношения, находящиеся под влиянием Уголовного процессуального кодекса, Гражданского процессуального кодекса, Арбитражного процессуального кодекса и Кодекса об административном судопроизводстве не менее важны норм, регулирующих отношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях. Поэтому, на мой взгляд, представляется несправедливым уделение столь малого внимания производству по делам об административных правонарушениях, ведь административные правонарушения совершаются, во – первых, гораздо чаще других видов правонарушений и преступлений, во – вторых, принятие решение по делу об административном правонарушении не менее трудоемкий процесс, чем принятие решения по иным видам процессуальных отраслей российского права.

Актуальность моей работы обусловлена необходимостью выявления проблем производства по делам об административных правонарушениях, как института, которому на законодательном уровне уделяется слишком маленькое внимание.

Целью моего исследования является анализ действующего законодательства, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях, изучение предлагаемых учеными понятий производства по делам об административных правонарушениях и выделение на основе анализа, изученных понятий, авторского подхода и определение понятия производства по делам об административных правонарушениях, составление перечня принципов, на основе которых строится производство по делам об административных правонарушениях, выявление их сущности и значения для производства, анализ и раскрытие стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Задачей в рамках моего исследования является выявление актуальных проблем производства по делам об административных правонарушениях на данном этапе развития законодательства, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

Предметом исследования является федеральное и региональное законодательство в области производства по делам об административных правонарушениях, а также издаваемые в соответствии с ним подзаконные акты, соглашения между различными органами государственной власти, юридическая литература.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Производство по делам об административных правонарушениях является очень важным правовым институтом, широко применяющимся на практике. В своей работе я проанализировала различные подходы к определению понятия производства по делам об административных правонарушениях путем вычленения его признаков и рассмотрения с разных точек зрения.

Производство по делам об административных правонарушениях – это совокупность положений административного законодательства, регламентирующего деятельность правоприменительных органов и их должностных лиц с того момента, как они узнали о совершении правонарушения, по преследованию физического вменяемого лица, достигшего возраста административной ответственности или юридического лица, обладающего деликтоспособностью, совершившего административное правонарушение, а также деятельность расследованию, рассмотрению и доказыванию вины лица, обвиняемого в совершении правонарушения, вынесения решения о назначении административного наказания или освобождения от него, исполнению или в исключительных случаях порядок пересмотра, вынесенного компетентным органом решения.

Выделив принципы производства по делам об административных правонарушениях становится очевидным, что их гораздо большее количество, чем принципов других отраслей права. Это обусловлено важность производства по делам об административных правонарушениях, его обширное применение на практике. Мной были выделены следующие принципы производства по делам об административных правонарушениях:

• Принцип исключительности правового регулирования производства только нормами КоАП РФ;

• принцип федерализма;

• принцип приоритета прав и свобод человека;

• принцип справедливости;

• принцип индивидуализации наказания;

• принцип гуманизма;

• принцип демократизма;

• принцип законности;

• принцип неотвратимости административной ответственности;

• принцип оперативности и экономичности процесса;

• принцип осуществления производства по делам об административных правонарушениях на государственном языке Российской Федерации;

• принцип гласности;

• принцип состязательности;

• принцип устности;

• принцип самостоятельности принятия решения;

Каждый из перечисленных принципов был проанализирован и было выделено его значение для производства по делам об административных правонарушениях.

Завершающей стадией производства по делам об административных правонарушениях именуется исполнение вступившего в законную силу решения или постановления по делу об административном правонарушении. Регламентируется исполнение решения о назначении правонарушителю административного наказания главой 31 раздела 4 КоАП РФ. Окончание этой стадии означает окончание производства по делу об административном правонарушении. И, безусловно, следует сформулировать все выделенные мной проблемы производства по делам об административных правонарушениях.

• низкая законодательная разработанность норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях;

• отсутствие законодательного закрепления понятия производства по делам об административных правонарушениях;

• отсутствие единого мнения у ученых – административистов при определении понятия производства по делам об административных правонарушениях;

• далее существует проблема, связанная с уведомлением лица, в отношении которого возбуждено об административном правонарушении. Это связано, в первую очередь, с низкой эффективность работы почты;

• следующей проблемой, которая тоже связана с уведомлением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является отсутствие гражданина по месту регистрации;

• низкая регулированность норм об административном расследовании из-за чего эта норма толкуется по – разному, что создает на практике определенные трудности и отсутствия взаимопонимания между лицами, производящими административное расследование и лицами, в отношении которых это административное расследование ведется;

• перечень категорий дел, по которым обязательно проведение административного расследования в некоторых перечисленных сферах не является исчерпывающим, подлежит расширительному толкованию и становится сложным понять, по каким все – таки категориям дел не обязательно проведение административного расследования, чтобы не терять время на проведение расследования по тем административным делам, по которым это не требовалось;

• кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность для исправления неполноты или неточности протокола об административных правонарушениях и других материалов дела, однако порядок обжалования определения о возврате процессуального документа для исправления недостатков отсутствует.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Основы производства по делам об административных правонарушениях, принципы и структура

1.1 Основы производства по делам об административных правонарушениях

Административные правонарушения совершаются чаще других, несмотря на ужесточение законодателем административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях является достаточно сложным, так как, свершившееся административное правонарушение, затрагивает не только государственные интересы в рамках поддержания порядка внутри своей страны, но и отношения между людьми. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения лежит в основе данного понятия.

Административные правонарушения совершаются чаще других, органы, осуществляющие их расследования слишком нагружены, из-за этого каждому не уделяется должное внимание, что создает сложность по их производству, а законодательством не урегулированы все нюансы их рассмотрения. Если сложно даже уполномоченным лицам, производящим расследование дел об административных правонарушениях, то стоит ли говорить о тяжелом восприятии данный процедуры для участвующих лиц? Чтобы разобраться, почему данный вид производства достаточно тяжел для понимания и применения на практике, нам нужно определить признаки и само понятие производства об административных правонарушениях.

Административный процесс уже сложившееся явление правовой действительности. Административный процесс является разновидностью юридического. Административный процесс, заимствуя у юридического процесса, определенный набор признаком является стадийным, последовательным, направленным на определенную цель при минимальной затрате ресурсов. Он, как и любая другая разновидность юридического процесса обладает определенной связью с государством, носит публичных характер. Совершенные правонарушения и государственная защита нарушенных прав граждан его страны осуществляются только в процессуальной форме. К понятию административный процесс существует два подхода.

Сутью первого (юрисдикционного) подхода является регламентированность законом деятельности по разрешению, возникших между сторонами административных правоотношений, споров, которые не находятся между собой в отношениях власти-подчинения и по применению мер административного принуждения. Данный подход объединяет в себе признаки гражданского и уголовного процессов середины 50-х годов 20-го века, где сутью гражданского процесса являлось и является по сей день разрешение споров, а сутью уголовного процесса являлось применение мер процессуального принуждения. Сходство всех этих процессов можно объяснить не только тем, что все они являются разновидностями юридического процесса, но и тем, что все они направлены на объединение общей для них юрисдикционной природой, регулируют общественные отношения путем воздействия на них со стороны государства, а также все они являются частью социального и правового явления. Также в данном определении обращается внимание лишь на содержательную сторону административного процесса.

В настоящее время широкое распространение получил второй подход к понятию административного процесса. Данный поход именуют еще управленческий. За его основу взяли определение, данное В.Д. Сорокины, которое заключается в следующем: «Административный процесс – это определенный, последовательный, урегулированный правом порядок разрешения конкретных индивидуальных споров в области государственного и регионального управления исполнительной власти субъектов Российской Федерации». В данном определении делается правильный, на мой взгляд, акцент на предметный и субъектный состав. Содержанием процессуальной деятельности является осуществление определенной (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной) деятельности по разрешению различных, конкретных индивидуально-правовых споров. Субъектный состав в данном определении показывает нам то, что деятельность по разрешению споров в рамках данного процесса в основном ложится на плечи органов исполнительной власти, судебной власти и их должностных лиц.

Предметом административного процесса является административное дело, именно поэтому административный процесс будет являться таковым, несмотря на то, какой орган будет рассматривать и разрешать административное дело.

Целью и содержанием административного процесса принято определять обеспечение должного воплощения в жизнь норм материального права, достижение правового результата. Каждый юридический процесс оканчивается каким-либо результатом, в правовом государстве этим результатом является восстановление нарушенных прав граждан, сохранение интересов общества и государства, назначение справедливого наказания нарушителю.

Составную часть административного процесса образует производство по делам об административных правонарушениях, оно в рамках указанного вида юридического процесса имеет не только свою структуру, но и свои стадии присущие только этому производству, направленность действий и круг решаемых задач.

Административный процесс помимо производства по делам об административных правонарушениях включает такие виды производств как: производство по заявлениям и жалобам, поступающим от граждан, по делам о поощрениях и дела о дисциплинарных проступках, которые подлежат разрешению администрациями предприятий, учреждений и организаций. Их объединяет то, что все они осуществляются на единой структуре.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы