Платная доработка на тему Производство по делам об административных правонарушений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение_____________________________________________________
3
Глава 1. Общая
характеристика производства по делам об административных
правонарушениях___________________________________ 4
1.1. Понятие и правовая
основа производства по делам об административных правонарушениях___________________________________
4
1.2. Принципы и задачи
производства по делам об административных правонарушениях___________________________________________________
6
1.3. Стадии производства
по делам об административных правонарушения ___________________________________________________10
1.4. Обстоятельства,
исключающие производство по делу об административном правонарушении___________________________________12
Глава 2. Обязательность постановления по делу
об административном правонарушении___________________________________________________
16
2.1. Законная сила
постановления_______________________________ 19
2.2. Обязательность
постановления судьи об административном
аресте_____________________________________________________________22
Заключение_________________________________________________
28
Список
литературы___________________________________________ 30
Введение:
Процесс – система действий, направленных на получение
определённого результата.
В юридической науке, процесс является важным элементом
реализации материального права. Следовательно, процедура осуществления норм
административного права понимается как административный процесс. В этом смысле его
главная роль сводится в реализации норм административного права в сфере
государственного управления для соблюдения соответствующих правил поведения.[1]
Эту функцию выполняют субъекты исполнительной власти,
которая реализуется в установленной процессуальной форме. Именно в таком виде, реализуются
установленные законом задачи исполнительной власти. Но правоохранительный
процесс не ограничивается соблюдением надлежащих правил поведения. Равным
образом на долю субъектов исполнительной власти также приходится исполнение
санкций материальных административно-правовых норм.
Также важно отметить, что административно-правовые
отношения стоит понимать именно как процессуальные. То есть сущность
административного процесса заключается именно в реализации норм права.
В настоящее время происходит много административных
правонарушений, предусматривающие наложение административных штрафов в крупных
размерах, которые очень трудно доказывать: налоговые, таможенные правонарушения
и так далии.
Без стадии административного расследования
производство по делам о таких правонарушениях невозможно.
КоАП РФ предусматривает различные формы фиксации
материалов, имеющих важно административно правовое значение. Например,
фотосъёмка, видеосъёмка. Закрепление данных средств в законе страны
свидетельствует о желании использовать более современные средства в
расследовании административного правонарушения.[2]
Предметом выступает процедура и особенности
возбуждения и расследования, а также исполнения как не оспариваемых, так и
оспариваемых решений по делам об административных правонарушениях.
Целью является комплексное изучение производства по
делам об административных правонарушениях и его сути.
Задачи — определить понятие, а также задачи
производства по делам об административных правонарушениях, определить их роль в
производстве по делу, изучить этапы производства по делам об административных
правонарушениях, изучить обстоятельства, исключающие производство по делу об
административном правонарушении. [1]
Административное право России. Москва. НОРМА – ИНФРА М.2000. [2] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от
23.06.2020)// Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1.- Ст. 26.7
Заключение:
Одним из главных средств противостояния с
правонарушениями выступает юридическая ответственность. Если какие действия имеют в себе состав
правонарушения, однако за них не установлена санкция, то данные действия стоит
понимать как иные противоправные действия, то есть действия, которые не имеют
характеристику противоправного деяния
Главная задача в борьбе с любыми формами нарушения
права-это их предотвращение и борьба с причинами их возникновения. Но это не
отменяет возможность применения и санкционных мер по отношению к лицу,
совершившему правонарушение, то есть мер борьбы с уже имеющимся нарушением
закона.
Данные санкции реализуются с помощью специальной
процедуры, урегулированной нормами права и именуемой административной
юрисдикцией. В процессе его реализации специальные органы разбираются в сути
административного правонарушения и принимают соответсвующее решение. Санкции
применяются на основании наличия состава правонарушения. С помощью состава
правонарушения принимается решение о квалификации деяния, определяется
подсудность. При изучении состава судья принимает окончательное решение,
восстанавливает нарушенные права, защищает закон, права и интересы человека и
гражданина от посягательств. Таким образом, роль состава правонарушения для
правоприменителя огромна.
Заключительной стадией является исполнение
постановления по делу об административном правонарушении. Перед исполнительным
производством стоит важная задача исполнения этого постановления, защита прав и
интересов физических и юридических лиц, а также превентивная функция,
воспитательная, которая заключается в воспитании в людях чувства уважения к
закону и правам других граждан.
В качестве гаранта исполнения решения по делу об
административном правонарушении выступает обязанность его реализации
специальными субъектами: государственными органами, органами местного
самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями,
юридическими лицами. Обязательному исполнению, согласно главе 23 КоАП подлежат
только законные требования, вынесенные в соответствии с установленным порядком
и компетентным на то органом или должностным лицом. Согласно закону, никто не
вправе отложить, приостановить или прекратить его исполнение, кроме как судья,
орган, должностное лицо, которое приняло постановление о наложении
административного взыскания, а также в отдельных случаях прописанных в ст.
31.5-31.7
Исполнение решения специального органа является
обязанностью органов государственной власти, должностных лиц, физически и
юридических лиц, которые в силу своих служебных обязанностей или правового
положения обязаны исполнить данное
административное наказание делу об административном правонарушении является
обязательным как для органов государственной власти, должностных лиц, так и для
граждан и юридических лиц, на которых данным постановлением наложено
административное наказание.
Фрагмент текста работы:
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 1.1.
ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Производство по делам об административных
правонарушениях — это деятельность специализированных органов или должностного
лица по применению административных взысканий, которая реализуется в
установленной законом форме. Это производство — составная часть административно
— юрисдикционного процесса.
Следует отметить, что основными элементами
процессуальной формы являются группы норм, регулирующих:
1) принципы
производства;
2) круг
его участников, их права и обязанности;
3) систему
совершаемых действий, их последовательность, стадии производства;
4) сроки
совершения действий;
5) цели
производства;
6) условия
и виды использования доказательств;
7) порядок
и содержание оформления процессуальных документов;
8) виды,
порядок и размеры применения мер процессуального принуждения;
9) властных
действий, подведомственность дел;
10) порядок
возмещения процессуальных расходов.[1]
Рассмотрение дел об административных
правонарушениях является одной из форм административно-процессуальных действий,
которая [1] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от
23.06.2020)// Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1.