Платная доработка на тему Программно-целевое управление оздоровительно-спортивной работы обучающихся в условиях сельской школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы управления оздоровительно-спортивной работой обучающихся в школе 6
1.1 Понятие, сущность, функции оздоровительно-спортивной работы 6
1.2. Особенности организации и управления оздоровительно-спортивной работы в условиях школы 17
1.3. Программно-целевой подход как один из эффективных способов управления оздоровительно-спортивной работой 35
II. Анализ возможностей и эффективности применения программно-целевого подхода управления оздоровительно-спортивной работой обучающихся в условиях сельской школы на примере МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская 46
2.1. Характеристика базы исследования и оценка организации оздоровительно-спортивной работы обучающихся в МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская 46
2.2 Разработка программы оздоровительно-спортивной работы обучающихся в сельской школе на основе программно-целевого подхода 51
2.3 Анализ результативности оздоровительно-спортивной работы обучающихся в МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская на основе реализации программно-целевого подхода 99
Заключение 106
Список использованной литературы 111
Введение:
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной рабо-ты определяется тем, в современном мире возрастает осознание роли оздоровительно-спортивной деятельности, выражающийся в заинтересо-ванности людей в сохранении и укреплении своего здоровья как основы активного долголетия, материального благополучия, успехов в професси-ональной деятельности. Изменение общественного сознания, возрастание идеалов здорового образа жизни сопровождается постепенным увеличени-ем занимающихся физической культурой и спортом.
Специалисты отмечают существенное повышение роли физической культуры и массового спорта как одного из главных инструментов в борьбе с социально-экологическим утомлением, стрессогенными заболева-ниями, социальными болезнями. В связи с этим, формированием культуры здоровья на различных этапах возрастного развития личности, является целесообразным, охватывающим образовательные учреждения и виды об-разования, в рамках которых можно решать задачи обучения, воспитания и развития детей, молодежи, взрослого населения в аспекте приобщения их к здоровому образу жизни, формирования мотивации здоровья, обучения навыкам физкультурно-оздоровительной деятельности.
Образование – необходимый, если не самый важный элемент соци-ально–культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохране-ния физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Для её решения Министерство образования РФ инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях спе-циальных образовательных программ, направленных на укрепление здо-ровья обучающихся, составленных с учётом их возрастных, психофизиче-ских особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормати-вами.
Актуальность проведения оздоровительно-спортивной деятельности в образовательных учреждениях не вызывает сомнений; только треть де-тей, поступающих в первый класс, можно охарактеризовать как не имею-щих хронических заболеваний или физических недостатков. По окончании школы таких детей еще меньше: только 8-10% выпускников являются дей-ствительно здоровыми.
Здоровье является основой жизнедеятельности человека. Если чело-век имеет от рождения хороший, крепкий организм, и он продолжает его на протяжении всей своей жизни совершенствовать, работает над своим творческим, физическим и нравственным потенциалом, то он сможет до-стичь хороших результатов и больших успехов. На сегодняшний день че-ловек, не обладающий навыками и основами физической культуры не мо-жет по праву считаться культурным, в связи с тем, что физическая культу-ра – это часть (немаловажная!) общей культуры.
Одной из важнейших составляющих физического воспитания спор-тивной школе является оздоровительно-спортивная работа. В рамках этой работы в учреждении организуются различные секции, проводятся игры, соревнования, спортивные праздники и др.
Объект исследования — процесс и особенности спортивно-оздоровительной работы в условиях сельской школы.
Предмет исследования — программно-целевое управление оздорови-тельно-спортивной работы обучающихся в условиях сельской школы.
Цель исследования –– анализ возможностей и эффективности при-менения программно-целевого подхода управления оздоровительно-спортивной работой обучающихся в условиях сельской школы на примере МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская
Задачи исследования:
— раскрыть понятие, сущность, функции оздоровительно-спортивной работы;
— выявить особенности организации и управления оздоровительно-спортивной работы в условиях школы;
— раскрыть возможности программно-целевого подхода как одного из эффективных способов управления оздоровительно-спортивной рабо-той;
— оценить состояние организации оздоровительно-спортивной рабо-ты обучающихся в МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская;
— разработать программу оздоровительно-спортивной работы обу-чающихся в сельской школе на основе программно-целевого подхода.
— внедрить программу оздоровительно-спортивной работы и выявить эффективность
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработка и внед-рение программы оздоровительно-спортивной работы обучающихся эф-фективно скажется на работе педагогического состава и улучшит физиче-ские показатели учеников 5 класса.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использован материалы специальной литературы: Бондаревский Е.Я., Ми-рочук Б.А., И. М. Амосова, И. А.. Арямов, Ю. К. Бабанский, В. В. Белору-сова, Г. А. Васильков и другие.
Практическая значимость: материал выпускной квалификационной работы может являться дополнительным материалом для рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопросов при организации оздоровительно-спортивной работы в условиях сельской школы.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Учебно-воспитательная работа, реализуемая в рамках образователь-ных учреждений, играет важную роль в жизнедеятельности учащихся. При этом следует отметить, что неотъемлемая часть данной работы – это физи-ческое воспитание учеников, позволяющее подготовить их к будущему общественно-полезному труду и жизни. Привычка к здоровому образу жизни, занятиям спортом формируются в школьный период, оставаясь впоследствии с человеком на всю его жизнь.
Следует отметить, что современные условия изменяются, активно развивается техника и технологии, что приводит к уменьшению двигатель-ной активности человека. В этой связи все его мышцы, органы дыхания и кровообращения недостаточно активны, вследствие чего процессы старе-ния организма идут усиленными темпами. Малоподвижный образ жизни, ухудшающаяся экология – все это способствует тому, что организм чело-века становится ослабленным, что влечёт за собой падение иммунитета и многочисленные болезни. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, человек должен заниматься физической культурой и спортом, тренируя этим свой организм.
Следует сказать, что положительное влияние упражнений на орга-низм будет тогда, когда данные упражнения выполнены верно, а техника исполнения корректна и рациональна, что способствует выработке пра-вильных навыков важных движений. Благодаря этому дети учатся распре-делять свои усилия таким образом, чтобы они были максимально эффек-тивны и целесообразны.
С течением времени меняются идеалы, ценности и ориентиры, изме-няется ритм жизни. Однако человек всегда стремился к движению и про-должает стремится к нему даже в новых меняющихся условиях. Человек заинтересован в том, что быть ловким, здоровым, выносливым и сильным. Поэтому в качестве одного из основных направлений осуществляемый оздоровительной работы в процессе школьного образования все ещё оста-ется физическая культура.
Физическое воспитание реализуется посредством объединения уроч-ных и внеурочных форм физических упражнений и спорта, которые осу-ществляются во время школьных будней.
На сегодняшний день центральной является установка на гармонич-ное и полное развитие личности, для чего школьникам необходимо овла-деть базисом физической культуры. При этом основными компонентами такого базиса являются: хорошее здоровья, развитие двигательных спо-собностей на оптимальном уровне, достойный уровень физического разви-тия, навыки и умения в области спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, мотивация к осуществлению подобной де-ятельности, а также знания в рассматриваемой нами сфере.
В качестве основных направлений работы выступают следующие:
– формирование ЗОЖ;
– укрепление здоровья его сохранения;
– формирование привычки к спортивной и физкультурной деятель-ности, создание условий для повышения интереса к подобной деятельно-сти;
– систематические занятия в области физкультуры и спорта в рамках интересов школьников;
– развитие базовых физических качеств и достижение значимых спортивных результатов;
– расширение имеющихся умений и знаний, полученных в рамках уроков по физической культуре;
– привлечение родителей к физическому воспитанию учащихся;
– привлечение педагогического состава к вопросам формирования у учащихся правильных привычек, ЗОЖ;
– пропаганда здорового образа жизни, спорта и физической культу-ры.
Сегодня одной из наиболее важных задач учителя физической куль-туры является вовлечение учащихся во внеклассные и внеурочные занятия с целью повышения их активности в рассматриваемой нами сфере.
Для того, чтобы главная цель спортивно-оздоровительные деятель-ности была достигнута, необходимо решить такие задачи как:
– внеучебные и учебные процессы в области физического воспитания должны быть взаимосвязаны;
– важной задачей является сохранение и укрепление психического и физического здоровья учеников;
– формирование физической культуры учащихся на основании име-ющихся у них способностей к физической активности, мотивации и состоя-ния здоровья;
– осуществления педагогического врачебного контроля;
– профилактика социального поведения учеников и формирование у них представлений о ценностях здорового образа жизни;
– привлечение родителей к обучающим процессам и воспитательной функции;
– развития материально-технической базы;
– формирование и дальнейшее развитие системы кружков, секций и объединений.
Для получения положительного эффекта, необходимо, чтобы в си-стеме физической культуры и воспитания соблюдался комплексный под-ход.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе включает в себя сле-дующие виды деятельности:
– посредством урочной, досуговой, внеклассной, воспитательно-образовательной и любой иной деятельности, а также посредством органи-зации различных мероприятий в школе должна осуществляться пропаган-да ЗОЖ;
– физическое развитие и состояние учеников в школе должно систе-матически подвергаться мониторингу;
– сфера досуга учеников должна быть расширена посредством акти-визации оздоровительных и спортивных секций, которые будут функцио-нировать на базе школы;
– посредством реализации спортивных мероприятий необходимо привлечение и просвещение взрослых относительно семейного досуга, а также воспитание посредством данных мероприятий будущих родителей.
В систему организации физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ СОШ 34 с. Березняки входят:
— уроки физической культуры;
— работа школьных спортивных секций;
— занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомствен-ной принадлежности;
— участие в олимпиадном движении;
— спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
— внедрение в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни;
— информационно-разъяснительная работа с родительской обще-ственностью по пропаганде ЗОЖ;
— летний отдых в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей
Для более успешного решения задач физкультурно-оздоровительной работы нашей школой проведена система мероприятий по следующим направлениям:
Уроки физической культуры. Урок физической культуры рассматри-вается как обязательная форма организации учебного процесса, ориенти-рованного на образование обучающихся в области физической культуры.
Одной из главных задач уроков физкультуры является оздорови-тельное направление, которое ориентируется на целенаправленное укреп-ление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболе-ваемости.
На ступени начального общего образования происходит формиро-вание элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; на ступени основ-ного общего образования – воспитание привычки к самостоятельным за-нятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осан-ки и телосложения; на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) – использование различных видов физических упраж-нений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.
При организации, планировании и проведении уроков часа физиче-ской культуры в полной мере используются школьные спортивные соору-жения и спортивная площадка
Фрагмент текста работы:
I. Теоретические основы управления оздоровительно-спортивной ра-ботой обучающихся в школе
1.1 Понятие, сущность, функции оздоровительно-спортивной ра-боты
Неотъемлемой частью жизнедеятельности каждого культурного че-ловека, его естественной потребностью является забота о здоровье, а также его укрепление. В связи с этим важно понимать как на территории Россий-ской Федерации осуществляется организация оздоровительно-спортивный деятельности.
Отметим, что в соответствии с ОКВЭД оздоровительно-спортивная деятельность осуществляется с целью улучшения физического состояния и обеспечение комфорта человека. К такой деятельности относятся: солярии, сауны, турецкие бани, парные, душевые, салоны для снижения веса и по-худания, курорты (в том числе с минеральными источниками), массажные кабинеты (за исключением тех из них, которые осуществляют лечебный массаж), комнаты отдыха, центры спорта и физической культуры, фитнес-центры, кабинеты, позволяющие снять стресс и т.д. Особенно подчеркнём, что сюда не входят деятельность, осуществляемая в рамках ОКВЭД 85140, то есть та деятельность, которая направлена на предоставление лечебных услуг.
Далее, после того как мы ознакомились какая деятельность, согласно ОКВЭД, относится к физкультурно-оздоровительной, необходимо перейти к принципу реализации данной деятельности. Отметим, что оздоровитель-ный характер физкультурной деятельности проявляется в том, что физ-культура способствует тому, чтобы человек сохранил и укрепил собствен-ное здоровье, а при необходимости – повысил свои адаптивные возможно-сти к условиям жизнедеятельности.
Общеизвестным является факт, что для улучшения качества жизни, повышения ее длительности, необходимо сочетать правильное питание, профилактику заболеваний, двигательную активность и рациональный об-раз жизни.
Благодаря оздоровительно-спортивный деятельности можно адапти-ровать сердечно-сосудистую, дыхательную и иные системы к мышечной активности человека, её условиям. Оздоровительно-спортивная деятель-ность способствует сокращению времени восстановления после сдвигов, которые были вызваны в функциональном плане физическими нагрузками, а также активизирует и совершенствуют обменные процессы, протекающие в организме, улучшая деятельность ЦНС.
В результате постоянных и систематических занятий физкультурой, деятельность органов пищеварения и выделительной системы человека улучшается вследствие улучшения перистальтики желудка и кишечника, укрепления мышц и оптимизации деятельности секреторной функции. Физкультура позитивно влияет на организм человека, тренируя его, а так-же оказывает оздоровительный эффект.
Таким образом, в процессе оздоровительно-спортивной деятельности происходит повышение умственной и физической активности и работоспо-собности человека, а двигательные характеристики совершенствуется. Это же можно отметить и говоря о двигательных умениях и навыках человека, которые также оптимизируются и, при необходимости, создаются. Вместе с тем, двигательные навыки – это одно из важнейших условий обеспечения обычной жизнедеятельности. Благодаря умеренным физическим нагрузкам и обеспечению нормальной двигательной активности достигаются такие эффекты, ведущие к оптимизации механизмов адаптации и регуляции, как:
– антигипоксический эффект. Здесь подразумевается, что улучшается кровоснабжение в органах и тканях организма человека, процесс вентиля-ции лёгких проистекает в более широком диапазоне и т.д.;
– эффект экономии. В этой связи отметим, что посредством ежеднев-ной, осуществляемой в течение дня оздоровительно-спортивный деятель-ности, у человека (любого возраста) оптимизируется сердечная деятель-ность, уменьшается потребление кислорода, все процессы начинают про-истекать более экономично и т.д.;
– снижение стресса. Благодаря оздоровительно-спортивной деятель-ности сегодня можно добиться такого важного эффекта, как улучшение по-казателей стойкости организма человека и гипоталамо-гипофизарной си-стемы по отношению к возникающим факторам окружения, имеющим негативный оттенок;
– психоэнергетизирующий эффект. Данный эффект свидетельствует о том, что в результате физических нагрузок и деятельной активности по-вышается умственная работоспособность человека, у него возникают по-ложительные эмоции от осуществляемой деятельности и т.д.;
– регулирование на генном уровне. Здесь речь идёт об изменениях на генном уровне, в том числе улучшении гипертрофии клеток, синтезе бел-ков и т.д.
Благодаря достижению всех этих эффектов, которое возможно вслед-ствие осуществления оздоровительно-физкультурный деятельности, орга-низм повышает свой уровень устойчивости по отношению к факторам воз-действия окружающей среды (в том числе, негативного воздействия), улучшаются все процессы, протекающие внутри организма, вегетативные системы выходят на новый уровень, иммунитет повышается, замедляются процессы старения, и, конечно же, повышается вероятная продолжитель-ность жизни человека.
Тем не менее отметим, что для благотворного влияния физкультуры на здоровье и организм человека необходимо соблюдение некоторых пра-вил. перечисленных ниже:
1. При применении различных методик физического воспитания, а также при выборе средств данного воспитания необходимо учитывать научную обоснованность данных методик и средств, а также принимать во внимание их оздоровительные ценности. В частности, если речь идёт о внеурочной деятельности школьников в оздоровительно-спортивном плане, то она должна быть организована на основании определённых по-ложений, принципиально отличающихся от обычной организации оздоро-вительно-спортивной деятельности.