Россиеведение в реальной России Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Прогнозирование как способ принятия стратегических решений в высшем образовании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Подходы к принятию стратегических решений 6

1.1 ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

1.2 ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ФОРСАЙТ,
СЦЕНАРНЫЙ ПОДХОД, ТРЕНДВОТЧИНГ 18

1.3 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, МЕТОД ДЕЛЬФИ,
СЦЕНАРИНОВАНИЕ, ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ.. 37

1.4 ОПЫТ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СССР. 43

ВЫВОДЫ ПО
ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 50

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ.. 52

2.1 СТРАТЕГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 52

2.2 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ
ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ –УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 5 –100. 67

ВЫВОДЫ ПО
ВТОРОЙ ГЛАВЕ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 86

[ФМО1] [ФМО1]Капслок
головного мозга? Надо всё сделать нормальными буквами

  

Введение:

 

В
педагогике понимание целевого назначения образования является, по сути,
исполнением государственного заказа на формирование профессиональных кадров.
Стратегическое планирование выступает как опережающая информация, которая
позволяет спланировать [ФМО1] в недалеком будущем изменения в структуре и
работе образовательного учреждения, а также практическую реализацию
установленных условий деятельности образовательного учреждения, и внесение
необходимых коррективов в методическое и содержательное обеспечение на любом
этапе образовательного процесса с тем, чтобы максимально эффективно воплощать
целевое назначение образования.

Актуальность исследования определяется тем, что российская образовательная
система [ФМО2] эффективно использует стратегическое
планирование для обеспечения развития сферы образования, которое заключается[ФМО3] как в формировании системы качественного высшего
образования, так и интернационального образования. Стратегическое планирование
вузами обеспечивается своими силами, и в каждом вузе – это разные целевые
установки, миссии и приоритеты. На основании данных, представляемых программами
стратегического развития вузов в отдельности, можно получить общую
картину условий развития высшего образования в современной России.  [ФМО4]

Степень изученности темы:[ФМО5]

В отечественной науке проблема применения стратегического
планирования отличается новизной и недостаточной разработанностью. О сущности
стратегического планирования говорит наука менеджмент, именно на ее методы
планирования опираются вузы при разработке собственных программ стратегического
развития и проведения анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на
развитие учреждения. На данный момент отсутствуют полноценные монографические
исследования по стратегическому планированию в вузе. [ФМО6] Целью исследования является выявление сущности подходов к стратегическому
планированию.

Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

–[ФМО7] определить[ФМО8] понятие стратегического планирования;

– выявить[ФМО9] подходы к стратегическому планированию;

– изучить методы планирования в высшем образовании;

– дать характеристику опыту [ФМО10] стратегического планирования в СССР;

– изучить опыт мозговых центров, занимающихся созданием
стратегий высшего образования в России;

— рассмотреть стратегии развития учреждений высшего
образования.

Объектом исследования
является управление высшим образованием.

Предмет исследования
– стратегическое планирование в высшем образовании.

Методы
исследования:[ФМО11]

Метод блабла позволяет нам бла бла

Метод тыгыдык позволяет нам
тыгыдык

Научная новизна определяется
актуальностью проблемы исследования. На основе анализа обширной литературы и
публицистики была предпринята попытка проанализировать [ФМО12] понятие и методы стратегического
планирования, а также опыт ведущих вузов страны в практике применения
стратегического планирования. Практическая значимость:

 На основе данного
исследования возможна дальнейшая работа по изучению проблем, выявленных в ходе
работы[ФМО13] . Опыт применения стратегического планирования
в высшем образовании может служить основой для поиска теоретических решений
многих существующих проблем в высшем образовании России.

Структура работы:

Работа представлена введением, двумя главами, поделенными на
параграфы, заключением и списком использованной литературы.[ФМО14]

Тебе
пример из моей работы

Данная
магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, заключение и
список использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретический
основы изучения метафор, основные понятия корпусной лингвистики, понятие
метафоры в когнитивной лингвистике, уделяется отдельное внимание
сферам-источникам и мишеням метафоризации и классификации метафор. Вторая глава
содержит практический материал, в котором анализируются отобранные единицы метафоризации,
выделяются наиболее частотные метафорические модели, принадлежащие к разным
разрядам. [ФМО1]Этот
поток сознания больше похож на вступление, оставим тут [ФМО2]Переформулировала
актуальность [ФМО3]ЧТО
заключается? Если речь про стратегическое планирование, то «оно используется
как в формировании…» [ФМО4]Ииииии?
Чего-то не хватает. Может написать что «затем эту картину можно
проанализировать» ит.д. [ФМО5]Переделала,
лучше так делать. Заголовок: [ФМО6]ТУТ
НАДО ФАМИЛИИ учёных, которые об этом писали и изучали эту тему, ссылки на
законы. А это вода. И лучше назвать параграф Теоретико-методологическая
база исследования: [ФМО7]Лучше
1,2,3, и ПО ВСЕЙ работе так [ФМО8]РАССМОТРЕТЬ,
определить значит ты сама даёшь определение, а за такую смелость
тебя расстреляют [ФМО9]ИЗУЧИТЬ [ФМО10]РАССМОТРЕТЬ
опыт стратегического планирования… [ФМО11]Авторы
забыли этот пункт. А он ОБЯЗАТЕЛЕН.

Надо указать твои методы. И не перечислением «метод
анализа и эмпирический метод», а прямо расписать какой метод для чего, что он
позволяет делать в твоей работе [ФМО12]Лучше
«новизна работы определяется тем, что в исследовании рассматривается
современный опыт ведущих вузов страны в практике применения стратегического
планирования». Но вот эта строчка про анализ литературы вода водой. Тут надо
объяснить что нового в твоей работе, в одну строчку [ФМО13]Так
цель выявить проблемы? Дебет с кредитом не сходится. В актуальности написано «на
основании данных, представляемых программами стратегического развития вузов в
отдельности, можно получить общую картину условий развития высшего образования
в современной России». Значит тут пишем «пользуясь результатами данного
исследования можно изучить картину условий развития высшего образования в РФ,
выявить проблемы или преимущества использования технологий стратегического
планирования в высшем образовании».

(но эти формулировки я тебе для примера даю, может
потом их придётся менять) [ФМО14]АААА
где описание? В первой главе рассматриваются….., изучаются…. итд. Во второй
главе представлено исследование….рассматривается….изучается…… Надо кратко
описать всё по каждой. Погляди в моем примере

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы и программ стратегического
развития позволил сделать следующие выводы:

1. Стратегическое планирование представляет
собой динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов,
логически вытекающих один из другого, и наличие обратной связи в виде этапа
оценки и контроля предыдущих этапов в целях установления несоответствий. Применение
стратегического планирования позволяет исследовать внешние и внутренние
факторы, влияющие на ее функционирование и развитие, определять сценарии
развития, вероятность возникновения рисков, обозначать приоритетные направления
развития и следовать им, своевременно корректировать запланированные шаг, определять
показатели деятельности для последующего контроля, рационально распределять
ресурсы, осуществлять реализацию планов образовательной организации в целом и
ее отдельных подразделений.

2. Стратегическое планирование применяется в
организации посредством использования технологий планирования. Прогнозирование
(определение вариантов развития и выбор наиболее приемлемого, оптимального,
исходя из ресурсов, времени и социальных сил, способных обеспечить их
реализацию), форсайт (технология единства предвидения стратегического
управления и политических решений), планирование (создание прогнозов на основе
вероятных сценариев), и трэндвотчинг (закономерность, характеризующая общую
долгосрочную тенденцию в изменениях показателей временного ряда) позволяют в
той или иной мере исследовать актуальное состояние развитие объекта
планирования и предположить, исходя из целей планирования, как в будущем
измениться состояние объекта и что можно предпринять, чтобы обеспечить
эффективность развития.

3. Методы стратегического планирования
представляют собой способы, с помощью которых решается какая-либо проблема
планирования, рассчитываются числовые значения показателей прогнозов,
стратегических программ и планов. Экстраполяция, математическое моделирование,
сценаринование и экстраполяция позволяют решать проблемы, связанных с
фактическим и желаемым состоянием объекта планирования, определения экспертной
оценки будущего развития объекта, свойств, взаимосвязей, структурных и
функциональных параметров объекта, изучении устойчивых тенденций, которые
сложились в прошлом и проявят себя в текущем периоде, и могут быть
задействованы в будущем.

4. В СССР стратегическое планирование
осуществлялось на основе прогностики, которая определялась как наука, изучающая общие принципы
прогнозирования перспектив объектов социальной реальности. Планирование
советского типа – это форма экономического планирования, включающая
централизованные инвестиционные решения, административное распределение
экономических затрат, материальные балансы для достижения равновесия между
доступными затратами и целевыми выпусками. Преимуществами советского
планирования были условия для устранения инфляции, безработицы и экономических
циклов, поскольку весь рынок контролировался государством. К недостаткам можно
отнести систематический дефицит продукции, и обеспечение занятости населения за
счет убыточных предприятий. Это говорит и о недостатках самой прогностики как
науки, исследующей тенденции в экономическом развитии.

5. Стратегическое планирование в образовании
– это процесс постановки долгосрочных общих целей, а затем определения четкого
и структурированного пути их достижения. Это средство видеть общую картину в
отличие от тактического планирования, ориентированного на краткосрочные задачи.
Стратегию можно охарактеризовать как конкретную программу действий,
составленную руководством для достижения поставленных целей.

6. Анализ программ стратегического развития
вузов-участников Проекта 5-100 показал, что современное развитие высшего
образование идет по направления к глобализации, научно-исследовательским
разработкам мирового уровня, обеспечения конкурентно-способности учреждений
высшего образования, социальной инфраструктуры. Эти показатели развития
нацеливают современное высшее образование России на соответствие международным
стандартам качества образования и науки, что напрямую влияет и на развитие
всего государства в целом. Реализуя разные задачи стратегического развития
исходя из специфики вуза, так или иначе, все они в целом стремятся отвечать
вызовам времени, государства и экономики, а также являются примерами для других
вузов России, что в дальнейшем обеспечит всей системе высшего образования быструю
адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды и эффективное функционирование
в долгосрочной перспективе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ [ФМО1]

1.1 ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ [ФМО2] Большая
часть аппарата планирования, используемого сегодня, была разработана в
девятнадцатом столетии. С развитием и ростом сложности аппарата планирования, а
также с появлением компьютеров – в особенности с широким распространением сетей
из небольших персональных компьютеров, оснащенных соответствующим программным
обеспечением, прогнозированию уделяется все больше и больше внимания. Сейчас
каждый менеджер имеет реальную возможность использовать в целях стратегического
планирования очень сложный математический аппарат анализа данных, и знание
этого аппарата является для него весьма существенным.

Все организации
функционируют в условиях неопределенности, но, вопреки этому, их менеджеры,
управленцы должны принимать решения, оказывающие влияние на будущее
организации. Обоснованные предположения о будущем [ФМО3] более ценны для руководителей, чем
необоснованные.

Во
второй половине ХХ века термин "стратегия" – а также производные от
него "стратегическое планирование" и "стратегическое
управление" –начинает играть заметную роль в т[ФМО4] еории управления. Это связано с разработкой
управленческих технологий, которые позволили бы планировать деятельность
организаций (в первую очередь больших) в динамичных условиях современного
рынка. На сегодняшний день, в исследовании будущего как фирмы, организации, так
и государства, применяются и прогнозы, и планирование, и стратегии. На наш
взгляд, необходим научный обзор указанных понятий с тем, чтобы [ФМО5] определить сущность стратегического
планирования.

Понятие
«план», по мнению О.С. [ФМО6] Анисимова, нужно рассматривать в
соотношении с понятиями «цель» и «метод». [ФМО7] Цель – представление о будущем состоянии,
возможном для объекта и соответствующего желаниям целеполагающего, которое
наделяется статусом долженствования и, следовательно, требующим воплощения в
реальности. Цель может достигаться и без преобразования, если достаточно
«дойти», дождаться желаемого состояния [ФМО8] []. Только
в деятельности цели предполагают преобразование объекта, «насильственное»
изменение актуального состояния в должное, но возможное. [ФМО9] Если преобразование или иное «достижение»
осуществляется не сразу, пошагово, тогда выделяются промежуточные цели, а
характеристика последовательности целей и переходов от одной цели к другой и составляет
содержание плана. Другое дело – построение деятельности в соответствии с планом
или даже целью. Если конечное состояние сохраняет функционарное бытие объекта,
то нельзя говорить о развитии, в том числе и в ходе деятельности.

Планирование, как интеллектуальная работа, предполагает
введение альтернативных версий цели, плана, а затем и выбор альтернативы,
использование критериев выбора, в зависимости от уже имеющихся стереотипов
планирования или творческих особенностей планирующего, его понимания
особенностей объекта управления, возможностей объекта, его внутренней динамики,
от понимания возможностей средств и методов воздействия на объект и др. Как
норма, план предопределяет поведение реализующего этот план и, благодаря этому,
действительно способствует отходу от должного, проявлениям самокоррекции,
самоорганизации, снижению числа возможных ошибок, возникающих в самовыражении и т.п. [ФМО10] [Анисимов,[ФМО11] 2006: 115 –116][ФМО12]

Само планирование подчинено достижимости[ФМО13] того улучшения, которое невозможно вне
реализации плана, получения[ФМО14] желаемого и целеопределенного эффекта,
влияющего на ситуацию, оцениваемую как «плохую». В качестве основы плана и
планирования лежит цель. Часто говорят, [ФМО15] что функционирующие фирмы определяют миссии,
долговременные цели, используя потенциал подразделений стратегического анализа
и планирования. Прогнозирование предшествует планированию, так как оно
отталкивается от реконструкции предыстории объекта управления, актуального
состояния и устремляется в возможную динамику положения и состояния [Анисимов,
2006: 116 –117].

И. Ансофф определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей деятельности».

Существует четыре различные группы.[ФМО16]

1. Правила, используемые при оценке результатов
деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев
оценки обычно называют ориентиром,
а количественное содержание — заданием.[ФМО17]

2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с
её внешней средой, определяющие какие виды продукции и технологии она будет
разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться
превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной
стратегией или стратегией бизнеса.

3. Правила, по которым устанавливаются отношения и
процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

4. Правила, по которым фирма ведёт свою повседневную
деятельность, называемые основными
оперативными приёмами [].

Стратегии имеют несколько отличительных черт.[ФМО18]

1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо
немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений,
продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.[ФМО19]

2. Сформулированная стратегия должна быть использована. Для [ФМО20] разработки стратегических проектов методом
поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь
сосредоточить внимание на определённых участках и возможностях, а во-вторых,
отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в стратегии отпадает, как только
реальный ход развития выведет организацию на желательные события.

4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть
все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных
мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и
неточной информацией о различных альтернативах.

5. Как только в процессе поиска открываются конкретные
альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить
под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому
успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

6. Поскольку для отбора проектов применяются как
стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это
разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма,
а стратегия — средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий
уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров,
не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в
отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры
эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме
ориентирами, а в другой – станут её стратегией. Далее, поскольку ориентиры и
стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия то,
что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних
превращается в ориентиры [Ансофф И., 1989]

А.А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд III говорят о том, что в
основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике
компании и реализация [].
Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить
положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и
удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных
направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых
рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов
и моделей бизнеса
[Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж., 2006: 31].[ФМО21]

Сформировать стратегию организации – значит ответить на
вопрос о смысле и назначении деятельности организации в сложившихся
обстоятельствах и превратить эти представления в ориентиры, необходимые для
осуществления конкретной управленческой работы. В сочетании с концепциями и
подходами, основанными на принципах маркетинга, стратегическое планирование
может рассматриваться и как попытка теории и практики управления расширить
границы своих возможностей, строя осознанное и контролируемое отношение к более
фундаментальным общественно значимым процессам, которые прежде находились за
пределами управленческого действия. В этом смысле со стратегическим
планированием связана одна из магистральных линий развития управления,
направленная на системное овладение управленческой практикой новых предметов и
инструментов, более сложных и открывающих новые возможности.

Идея стратегического управления – это попытка ответить
на вопрос о том, как управлять в условиях, которые не вполне прозрачны,
меняются и зависят от множества факторов, в частности, от действий других
людей, принимающих самостоятельные решения и стремящихся к своим целям.
Управлять в таких условиях – значит управлять стратегически.

Необходимость разрабатывать стратегию появляется при
дефиците ресурсов. Если управленец имеет достаточно ресурсов, чтобы решить
интересующую его задачу, он решает ее, не разрабатывая какой-либо специальной
стратегии. Другое дело, когда ресурсов недостаточно – тогда, прежде чем
начать действовать, приходится анализировать разные варианты, оценивать балансы
затрат, рисков и приобретений, взвешивать ресурсы, выделять критические точки,
в которых может сорваться все дело, формировать различные сценарии действий в
этих точках и т.д. В этих условиях точный выбор приоритетов и направлений
деятельности, которые могут быть реально обеспечены имеющимися ресурсами,
приобретает жизненно важное значение [Балобанов А.Е., Клюев А.К., 2002].

При этом процедуры стратегического планирования
сосредотачивают внимание управленца на "субъективных" составляющих
управления, на том, как и на каких принципах оно организовано, какие технологии
использует и т.п. Стратегия – это не то, как проявляется и
предъявляется характер жизни и "развития" объекта, стратегия – это
то, как устроена работа управленческой системы. Разумеется, невозможно
рассматривать "[ФМО22] объективные" составляющие развития, не
обращаясь к "субъективным", и наоборот, поэтому подходы
стратегического планирования и, например, планирования социально –экономического
развития, скорее, не противоречат, а при правильно организованном
взаимодействии –дополняют друг друга. При этом точное понимание
возможностей и ограничений разных типов планирования имеет существенное
значение. Так,
например, в табл. 1 представлена сравнительная характеристика стратегического и
перспективного планирования [ФМО23] [Vasilache A., Rata N., 2006] [ФМО1]16 кегль, полужирный
шрифт, выравнивание по центру, при этом никакого абзацного отступа и КАПСЛОК НЕ
НУЖЕН (по всей работе название глав надо делать так) [ФМО2]Кегль
14, никакого КАПСЛОКА, выровнять по центру, без абзацного отступа, полужирный
шрифт (тоже по всей работе так надо). И «что такое стратегическое планирование»
это название главы в книжке, а у нас НАУЧНАЯ РАБОТА. «Понятие стратегического
планирования» тогда уж. (автор работы со скрина Гузиковой просто взял эту фразу
– я пробила себе десятый фейспалм) [ФМО3]Как
говорила Оля Бузова: «Твои слова водица, так не годится». Тут столько воды, что
я руки помыть успела [ФМО4]Я
бы с этого начала, а поток сознания выше убрала (лучше так и сделай) [ФМО5]С ТЕМ ЧТОБЫ!!!!! Что за косноязычие

….

Ору…

«для того, чтобы
определить» [ФМО6]Лучше
сделать как подсказывает ворд. А именно О. С. Анисимов, с пробелами в инициалах
(по всей работе, естественно) [ФМО7]ССЫЛКА
ГДЕ???? [ФМО8]Красным
буду помечать куда добавить ссылку [ФМО9]Оля Бузова снова
накидала водицу…можно убрать предложение [ФМО10]Ворд
выделяет ошибку. Сделай как он просит, с пробелом [ФМО11]Лучше
делать без запятых, как сказал Бортников [Анисимов 2006: 115-116] (по всей
работе) [ФМО12]О,
вот ссылка, неужели. Продублируй выше, где указала, без указания страниц. [ФМО13]Может
достижению? [ФМО14]Падеж
не тот. ПолучениЮ тогда получается [ФМО15]Ну
нафига это «часто говорят, что»…убери! Это не сочинение 2 класса [ФМО16]ГРУППЫ
ЧЕГО? Группы правил? Почему не написано

И где двоеточие, у нас список правил пошёл ниже [ФМО17]Точка
с запятой. Списки по всей работе лучше одинаково делать:

Раз;

Два;

Три;

Четыре. В последнем пункте списка точка [ФМО18]ДВОЕТОЧИЕ [ФМО19]Точка
с запятой итд. [ФМО20]Почему
это не одно предложение? [ФМО21]Нужна
одна, максимум две фамилии. Нельзя перечислять ВСЕХ. [ФМО22]По
всей работе нужны «» такие вот кавычки. Это не прокатит [ФМО23]«Рассмотрим
сравнительную характеристику стратегического и перспективного планирования
(табл. 1.1.) [……..].»

Рисунки и таблицы лучше делать ссылками в тексте
(рис.1.1., табл. 1.1.)

Первая цифра указывает на номер главы, вторая на номер
таблицы или рисунка. Во второй главе будет (табл. 2.1., рис.2.1.)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы