Платная доработка на тему Профилактика сколиоза у детей 5-6 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Анализ научной и
методической литературы по исследуемой проблеме. 5
1.1.
Понятие о сколиотической болезни. 5
1.2.
Этиология. 6
1.3.
Классификация. 6
1.4.
Клинические проявления. 8
1.5. Диагностика. 8
1.6. Лечение. 11
Глава 2. Методы и организация
исследования. 13
2.1. Методы исследования. 13
2.2 Организация исследования. 16
Глава 3. Обсуждение результатов
исследования. 23
Заключение. 26
Список литературы.. 28
Приложение 1 31
Введение:
Функциональные нарушения осанки и сколиозы относятся к
наиболее распространенным отклонениям в скелетно-мышечной системе у детей.
Многочисленные исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют о
массовом характере функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата —
нарушениях осанки в сагиттальной плоскости с увеличением и уменьшением
физиологических изгибов позвоночного столба, а также заболеваний позвоночника у
детей дошкольного возраста [2, 3].
За последние годы значительно возросло количество
детей, страдающих сколиозами, что требует целенаправленной разработки
технологии физической реабилитации для профилактики его возникновения [6].
В специальной научно-методической литературе отмечено
многочисленные взаимосвязи между сколиозом, сопровождающимся деформацией
позвоночника, изменениями топографии и морфологии костных элементов
позвоночника, грудной клетки и таза, и нарушением нормальной иннервации
внутренних органов грудной и брюшной полости [9].
Также указано негативное влияние сколиоза на состояние
здоровья, работоспособность отдельных органов и систем ребенка, прежде всего
сердечнососудистой, дыхательной, центральной, вегетативной и пищеварительной
систем [3].
Важность научного поиска инновационных подходов
к организации профилактически-оздоровительных и коррекционных мероприятий у
детей для профилактики сколиоза указывают многие ученые [1, 4, 6]. Таким образом, разработка методики
профилактики сколиоза у детей 5-6 лет является актуальной темой и требует
дальнейшего рассмотрения.
Объект
исследования – профилактика сколиоза у детей
дошкольного возраста.
Предмет
исследования – средства и методы профилактики сколиоза
у детей 5-6 лет.
Цель
исследования – разработать и апробировать методику профилактики
сколиоза у детей 5-6 лет для улучшения их функционального состояния
опорно-двигательного аппарата.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать
современную научно-методическую литературу относительно профилактики сколиоза у
детей.
2. Оценить функциональное
состояние опорно-двигательного аппарата детей.
3. Разработать и
экспериментально обосновать эффективность методики профилактики сколиоза у
детей 5-6 лет.
Гипотеза
исследования: предполагалось, что разработанная методика физической
реабилитации будет способствовать профилактике сколиоза у детей 5-6 лет.
Заключение:
В заключении
исследования, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, но гипотеза не подтверждена.
1. На фоне прогрессирования снижения двигательной
активности является обострение проблемы распространения функциональных
нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Сколиоз и функциональные
нарушения осанки относятся к наиболее распространенным отклонениям в
скелетно-мышечной системе у детей дошкольного возраста. За последние годы
значительно возросло количество детей, страдающих сколиозом, что требует
целенаправленного использования средств физической реабилитации для профилактики,
как самого сколиоза, так и сопутствующих изменений со стороны других систем
организма.
Максимальное развитие
двигательных качеств, укрепление мышечного корсета, профилактика сколиоза, повышение работоспособности детей,
является актуальным направлением при интегрированной реализации задач
воспитательного, оздоровительного и образовательного характера.
Результаты анализа данных литературных
источников, собственного эксперимента стали основой для разработки методики
профилактики сколиоза у детей 5-6 лет,
которая предусматривает использование рационального соотношения элементов
фитнес-йоги с целью улучшения физического и функционального состояния детей.
2. Полученные результаты формирующего эксперимента свидетельствуют
о том, что разработанная программа
физической реабилитации на основе применения средств фитнес-йоги способствует
улучшению показателей функционального состояния мышечного корсета детей и профилактики сколиоза, при увеличении
времени проведения эксперимента. Разработана программа профилактических занятий,
включающая рациональное сочетание
аэробных и силовых упражнений, которые соответствуют индивидуальным
функциональным возможностям детей 5-6 лет и направлены на профилактику сколиоза.
В основе разработанной программы были применены индивидуально подобранные
мероприятия, направленных на улучшение физического здоровья детей дошкольного
возраста. Это способствовало созданию положительного эмоционального
климата и формированию устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями.
3. Результаты формирующего
эксперимента показали, что применение разработанной методики с
приоритетным использованием средств йога-аэробики приводит к улучшению
плечевого индекса у детей на 1,15 % (>0,05), гибкости – на 90,91% (p>0,05),
силовой выносливости мышц спины – на 33,06% (p>0,05), брюшного пресса – на 30,48% (p>0,05).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1. Понятие о сколиотической
болезни
Сколиоз (греч. skoliosis
– искривление) – это тяжёлое прогрессирующее заболевание позвоночника,
характеризующееся дугообразным искривлением во фронтальной плоскости и
скручиванием позвонков вокруг
вертикальной оси, обусловленное патологическими изменениями в позвоночнике и
паравертебральных тканях. Течение сколиоза приобретает тяжёлый характер и
сопровождается образованием грубых и стойких анатомических изменений
позвоночника, грудной клетки и деформации костей таза. Позвоночник, может быть,
изогнут выпуклостью вправо (чаще в грудном отделе), влево (чаще в поясничном
отделе) или скручиваться вокруг вертикальной оси. Сколиоз часто сочетается с
такими деформациями, как круглая спина и горб [19].
В настоящее время
доказано, что в основе сколиоза лежит асимметричный рост позвонков. Три фактора
развития прогрессирующего сколиоза:
1. Первично-патологический — например, при
диспластических нарушениях роста позвонков и формирования межпозвонковых дисков
образуется клиновидный позвонок, и позвоночный столб по мере роста приобретает
дугообразную форму.
2. Обменно-гормональные
нарушения — способствуют возникновению сколиотического
процесса либо его прогрессированию в связи с резким снижением сопротивляемости
организма больного и уменьшением его компенсаторных возможностей.
3. Статико-динамические
нарушения — связаны с развитием сколиоза вследствие
длительного асимметричного положения тела. Так, косое расположение таза может
долго сохраняться в связи с врожденной разницей в длине нижних конечностей,
односторонним врожденным вывихом бедра, параличом мышц одной половины туловища
(при полиомиелите) или неправильно сросшимся переломом костей одной из
конечностей [20].
1.2. Этиология и
классификация
Причины возникновения сколиоза
неизвестны. В течение долгого времени врачи,
и учёные пытаются разобраться и понять причины, вызывающие идиопатический
(беспричинный) сколиоз, который встречается в 80% случаев.
На сегодняшний день в основе развития сколиоза лежат несколько процессов:
1) наследственность 2) изменения
нервной системы 3) эндокринные нарушения
4) изменения со стороны соединительнотканных и костных структур
позвоночника [23].
Сколиозы подразделяются в
зависимости от возраста:
• сколиоз детей младшего возраста (развивается
впервые 2 года жизни), чаще наблюдаются у мальчиков, в большинстве случаев
регрессируют.
• ювенильный сколиоз
(развивается между 3-м годом жизни и началом пубертатного периода), чаще
наблюдается у девочек, чаще прогрессирует.
• сколиоз подростков (начало развития
совпадает с периодом полового созревания и продолжается до завершения роста
костей – 18-20 лет). В подавляющем большинстве случаев (до 85%) отмечается у
девочек, прогрессирует [19].
По морфологическим признакам
выделяют сколиоз:
1. Структурный (или
структуральный – в отечественной литературе встречаются оба термина) — имеются
изменения структуры позвонков (нарушения микроархитектоники костно-балочной
структуры и анатомического строения), входящих в дугу искривления, в том числе
клиновидная форма тел позвонков, их торсия. 2. Функциональный
(неструктурный), к которому относят различные функциональные состояния (сколиотическая
осанка, анталгическая поза при радикулите
– так называемый
рефлекторно-болевой сколиоз, и др.) [12].
По локализации вершины искривления сколиоз делят
на верхнегрудной, грудной, грудопоясничный, поясничный и комбинированный [22].