Платная доработка на тему Профессиональные ожидания современных студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы
исследования профессиональных ожиданий…………………………………………………………………………9
1.1. Сущность понятия «профессиональные
ожидания»………9
1.2. Профессиональные ожидания студентов и возможности
реализации……14
Глава 2. Исследование формирования
профессиональных ожиданий у студентов старших курсов………………………………………………………20
2.1. Выбор и обоснование стратегии
анализа данных.
2.2. Анализ результатов исследования
профессиональных ожиданий современных студентов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение:
Актуальность темы исследования.
Одной из социальных проблем современного российского
общества является проблема перехода Российского образования на дистанционное
обучение[1].
В современных экономических, политических и
социальных условиях всё большее количество молодёжи стремится получить высшее
образование, понимая сложившиеся запросы современного общества.
Востребованность в молодых специалистах является как никогда актуальной в наше
время. В нашем обществе существует множество проблем с трудоустройством в
соответствии с полученной в вузе специальностью.
Тем самым в
условиях современного общества возрастает роль учебных заведений высшего
профессионального образования. Сегодня ВУЗы призваны готовить
высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно решать задачи
инновационного развития в разных областях профессиональной деятельности. Целью
современного учебного заведения является не только обучение студентов в рамках
выбранной специальности, но и формирование активной, конкурентоспособной
личности выпускников. Процесс реформирования высшей школы, основаный на
принципах Болонской конвенции, и связанный с этим переход на двухуровневую
систему образования, позволяет еще на этапе обучения создать необходимые
предпосылки для формирования активного профессионального сознания студентов.
Основной задачей этого процесса является не только построение современной
гибкой образовательной системы, но и создание возможностей для формирования
личности выпускника, его профессионального сознания.[2]
Задача ВУЗа сделать
процесс реформирования высшей школы организованным, целенаправленным и
контролируемым. Профессиональные ожидания становятся необходимым компонентом
формирования профессионального будущего индивида через конкретные действия в
настоящем времени. Управление процессом создания целенаправленных механизмов
развития профессиональных ожиданий студентов – актуальная задача современных
высших учебных заведений.[3]
Основой формирования профессиональных ожиданий
студентов является социообразовательная среда ВУЗа, поэтому ее роль в этом
процессе представляет несомненный интерес для изучения. В данном исследовании
рассматривается проблема влияния социообразовательной среды высшего учебного
заведения на формирование профессиональных ожиданий студентов.
Преподаватели
ВУЗа делают всё возможное, чтобы передать свои знания студентам, но сухая
теория вряд ли поможет реализации планов по достижению целей, необходимо также
наряду с теорией давать возможность применить это на практике или хотя бы
объяснять, как это можно использовать. Работодатели
же заинтересованы в дипломированных специалистах, получивших богатые
фундаментальные теоретические и [1] Безработных среди молодежи в
России в 5 раз больше, чем среди 30-40-летних // Газета «Ведомости»: офиц. сайт
[Электронный ресурс. — Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/10/27/614577-bezrabotnih-molodezhi
(дата обращения: 16.75.2021). [2] Социология : учебное пособие для юридических вузов / под ред.
В. П. Сальникова, Г. Д. Ковалева — 3-е изд. – СПб : Питер, 2017. — 416 c. [3] Социология : учебное пособие для
юридических вузов / под ред. В. П. Сальникова, Г. Д. Ковалева — 3-е изд. – СПб
: Питер, 2017. — 416 c.
Заключение:
Проведенное в рамках работы исследование
социально-психологических факторов, профессиональных ожиданий студентов,
достигло поставленных целей. Осуществлен теоретический анализ основных научных
подходов к определению содержания термина «профессиональное ожидание». На
основе теоретического и практического исследования выявлены типы
социально-психологических факторов, формирующих профессиональные ожидания
студентов. Гипотезы исследования были
подтверждены.
В
рамках исследования было уточнено понятие профессиональных ожиданий – «это
совокупность представлений индивида о своем профессиональном будущем,
опосредованное личностными и средовыми социально-психологическими факторами».
Процесс формирования профессиональных
ожиданий был рассмотрен в рамках деятельностного подхода. В ходе разработки
концептуальной модели изучаемого явления, была разработана типология уровней
профессиональных ожиданий студентов: позитивные, негативные и нейтральныеные.
На основании полученных результатов можно
сделать вывод о том, что к основным уровням профессиональных ожиданий студентов
относятся позитивные, негативные и нейтральные. Нейтральные профессиональные
ожидания характеризуются недостаточным знанием студента о получаемой им
специальности. Обучаемые с нейтральными профессиональными ожиданиями плохо
представляют, в чем состоит деятельность , чем профессия отличается от
остальных профессий гуманитарного профиля.
Негативные профессиональные ожидания
характеризуются отрицательным отношением к получаемой профессии. Знания кажутся
таким студентам ненужными, они уверены, что не будут работать по
специальности после окончания высшего
учебного заведения. Позитивные профессиональные ожидания – положительное
отношение к получаемой специальности. Такими ожиданиями обладают студенты,
которые целенаправленно выбирают обучение нафизическом факультете. Они видят
профессию социолога необходимой для общества, престижной, важной, интересной,
перспективной.
В ходе проведения
эмпирического исследования подтверждено предположение о личностном и средовом
социально-психологических факторов профессиональных ожиданий
студентов-социологов. Личностными социально-психологическими факторами будут
являться те характеристики личности, которые оказывают влияние на выбор будущей
профессиональной деятельности, отношение к получаемой специальности, учебному
процессу. Самоопределение, самостоятельное решение, различные качества
личности, например коммуникабельность, или гуманитарные способности, желание
заниматься деятельностью, связанной с общением с людьми, и другие, являются
теми факторами, без которых не может происходить развитие личности и
формирование ее профессиональных ожиданий и выбора, в том числе. К
микросоциальным социально-психологическим факторам нами отнесено взаимодействие
с малыми группами, в которых состоит студент-социолог. К таким будут относиться
родители студента, преподаватели ВУЗа, одногруппники, друзья. Именно малая
группа является той составляющей общения человека, которая оказывает наибольшее
влияние на формирование
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ 1.1. Сущность терминов «ожидание» и
«профессиональные ожидания» Следует отметить, что вопрос «ожиданий» в жизни человека и в
корпоративной деятельности возникает не случайно. Они отображают и завязаны на
естественный ход жизни и деятельности человека. Ожидания представляют особый
интерес и для человека, и для менеджмента. Эта категория – не надуманная. [1]
В целом, практика и существующие взгляды психологии личности,
социальной психологии и опыт управления персоналом позволяют подойти к
формализации и определенности производственных отношений «сотрудник –
менеджмент» на основе «ожиданий». Построить такие отношения на потребностях и
мотивах не удается, о чем свидетельствует корпоративная практика.
Кстати, тема «ожиданий» стала предметом внимания и HRМ-литературы в США. За последние десять
лет ряд исследований были посвящены новому подходу к стимулированию. Этот
подход, названный «теорией ожиданий», основан на ряде предположений о причинах,
управляющих поведением людей на работе.[2]
Поведение определяется сочетанием сил индивида и
внешних сил. Люди устраиваются на работу, уже владея определенным
«психологическим багажом». Личный опыт человека отражает индивидуальное
сочетание его потребностей и ожиданий того, как организация будет обращаться с
ним. Все это влияет на то, как человек реагирует на окружающую его обстановку в
организации. Условия же на работе воздействуют на поведение людей. При разных
обстоятельствах похожие люди поступают по-разному, так же, как и разные люди
могут действовать одинаково при схожих обстоятельствах.
Человек принимает решения о
поведении в зависимости от понимания и своих ожиданий того, к каким результатам
оно приведет. Он предпочитает делать то, что, по его мнению, приведет к
результатам, которые ему желательны.
С практической стороны ожидания интересны тем, что они интегрируют
внутренние и внешние стимулы и ориентированы на «сегодня и на завтра», и то,
что реализация двусторонних ожиданий сказывается на позитивном отношении
сотрудников к работе, руководителям и предприятию. И вопрос в том, понимаем и
принимаем ли мы в конкретной ситуации суть этих ожиданий, и можем ли мы их
выразить, зафиксировать и затем реализовать?
Важно и то, что ожидания сотрудника выражают не только его
профессиональные устремления, опирающиеся на знания и навыки, но и включают
актуальные потребности и ценности. Ожидания – это уже осознанность,
устремленность, которые, к тому же, согласованы сторонами, работа с которыми не
имеет латентности/скрытности, как это имеет место с потребностями и мотивами.[3] [1] Волков, Ю. Г. Социология : учебник. / Ю. Г. Волков. — М. :
КноРус, 2017. — 278 c. [2] Гумплович, Л. Основы социологии.
Пер. с нем. / Л. Гумплович. — М. : Ленанд, 2017. — 366 c. [3] Кареев, Н. И. Общие основы
социологии / Н. И. Кареев. — М. : КД Либроком, 2015. — 248 c.