Юриспруденция Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Профессиональное правовое сознание и профессиональная правовая культура сотрудников органов государственной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОСОЗНАНИЯ.. 8

1.1.
Понятие, свойства и функции правосознания. 8

1.2.
Структура и виды правосознания. 13

ГЛАВА2. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭЛЕМЕНТ
ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ   27

2.1.
Понятие и структура правовой культуры.. 27

2.2.
Функции и классификация правовой культуры.. 36

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПРАВОСОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ.. 53

3.1.
Общая характеристика и отличительные черты профессионального правосознания и правовой
культуры сотрудников органов государственной безопасности. 53

3.2.
Деформация профессионального правосознания сотрудников органов государственной
безопасности: причины и условия возникновения, формы проявления. 57

3.3.
Пути совершенствования профессионального правосознания и правовой культуры
сотрудников органов государственной безопасности…………………………………………………………………65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 77

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование профессионально значимых личностных качеств
сотрудников органов государственной безопасности процесс сложный и
многогранный.

Особое место в этом процессе отводится ценностно-смысловой сфере.
При реализации психолого-педагогического подхода в воспитании личного состава
органов государственной безопасности решаются две главные задачи: поддержание и
развитие структур личности при выполнении служебных задач и правосознания, а
также создание барьеров для проявлений профессиональной деформации.

К личности сотрудников органов государственной безопасности
справедливо предъявляются высокие требования, как со стороны общественных
институтов, так и содержанием профессиональной деятельности.

Результат в службе во многом предопределен степенью
сформированности ценностных ориентаций. Вместе с тем, ценностные ориентации
личности в совокупности с высоким уровнем осознанности ею своего статуса в
обществе создают некоторую основу для определения социальных норм и критериев
их оценки. Правосознание зарождается из ценностно-смысловой сферы личности.

Особое место в структуре личности сотрудника органов
государственной безопасности занимает правосознание. Правосознание – система
представлений, основанных на понимании роли норм права в регулировании
взаимоотношений под воздействием установки на подчинение им.

Правосознание представляет собой сумму, слагаемыми которой
являются: представления о нормах права; установка на поведение в соответствии с
нормами права; межличностное взаимодействие.

Для личности сотрудника органов государственной безопасности проблема
сформированности правосознания одна из базовых. При этом следует учесть, что
ценностно-смысловая сфера представляет собой основу личности и существенным
образом влияет на формирование профессиональных компетенций сотрудников органов
государственной безопасности, предопределяет стратегию поведения в ситуации
морального выбора.

Ключевой проблемой в формирования правосознания (в т.ч.
сотрудников органов государственной безопасности) является наличие «знаемых» и
осознаваемых ценностей. По аналогии с отечественной теорией мотивации
(«знаемые» и осознаваемые мотивы).

Можно знать тысячи нормативных актов, но не придавать им
личностного смысла. Данный подход позволяет утверждать, что «знаемые» нормы
права не становятся регуляторами для конкретной личности. Проблема не в
обширной, часто меняющейся нормативной базе и уровне образования сотрудника
органов государственной безопасности. Проблема в осознании личностной
потребности стремиться не нарушать общечеловеческие принципы морали,
воспринимать социальную справедливость не догматично, руководствоваться
гуманистическими критериями (принятие различных культурных, религиозных,
этических взглядов).

Особого внимания требует исследование комплекса причин, создающих
психологические барьеры к усвоению норм права, и формирования сознательного их
регулирования.

Цель выпускной
квалификационной работы – показать особенности профессионального правового
сознания и профессиональной правовой культуры сотрудников органов
государственной безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— сформулировать понятие, свойства и функции правосознания;

— выявить структуру и виды правосознания;

— сформулировать понятие и структуру правовой культуры;

— охарактеризовать функции и классификации правовой культуры;

— дать общую характеристику и отличительные черты
профессионального правосознания сотрудников органов государственной
безопасности;

— выявить причины и условия возникновения, формы проявления
деформации профессионального правосознания сотрудников органов государственной
безопасности;

— предложить пути совершенствования профессионального
правосознания и правовой культуры сотрудников органов безопасности.

Объектом исследования настоящей работы
являются общественные отношения, складывающиеся в сфере профессионального
правового сознания и профессиональной правовой культуры.

Предметом исследования являются общественные
отношения, отражающие особенности профессионального правового сознания и профессиональной
правовой культуры сотрудников органов государственной безопасности.

Теоретическую основу исследования составили
работы таких авторов как Сорокин В.В., Фарбер И.Е., Абрамов А.И., Марченко
М.Н., Королева А.И., Евсеев А.В, Лядов А.О., Петров И.В., Птушенко А.В.,
Рыбаков В.А. и др.

Нормативную основу составили: Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации,
подзаконные, в том числе ведомственные, правовые акты.

Методологической основой исследования являются
общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные
методы: исторический, системно-структурный, социологический,
технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Теоретическая и
практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы о профессиональном правовом сознании
и профессиональной правовой культуре сотрудников органов государственной
безопасности, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание
данного явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.

Структура выпускной
квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала. Работа включает введение,
три главы, состоящие из семи параграфов, заключение и список использованных
источников и литературы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Понятие
«правовая культура» отличается многоплановостью, многоаспектностью, сложным
характером. Правовая культура представляет собой систему овеществленных и
идеальных элементов, относящихся к сфере действия права, их отражение в
сознании и поведении людей. Правовую культуру сотрудника органов
государственной безопасности можно характеризовать как феномен индивидуального
целостного образования, возникающего на соответствующем объеме правовых знаний,
способствующих развитию умений и навыков, необходимых для решения служебных
задач в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской
Федерации.

2.
Каждая юридическая профессия имеет свою специфику, что обусловливает и
особенности правовой культуры различных ее представителей. Причем, уровень профессиональной
культуры, различных представителей той или иной профессии, например,
сотрудников органов государственной безопасности, различен. Различия наблюдаются
в правовой культуре рядового и начальствующего состава, офицеров различных
структурных подразделений. Здесь выявляется общая закономерность: уровень
профессиональной культуры сотрудников, как правило, тем выше, чем ближе их
деятельность связана с непосредственной реализацией норм права.

3. Под деформацией
профессионального правосознания сотрудников органов государственной
безопасности следует понимать психологические изменения характеристики
личности, обусловленные как процессом ее формирования, так и особенностями ее
профессиональной деятельности, которые негативно сказываются как на
осуществлении этой деятельности, так и на психологической структуре самой
личности.

4. Для достижения высокого уровня правовой культуры у сотрудников
органов государственной безопасности необходимо: усовершенствовать систему
подготовки и переподготовки сотрудников, регулярно проводить мероприятия по
повышению квалификации сотрудников; устранить факторы, способствующие
проявлению безответственности и правового нигилизма в деятельности должностных
лиц, а также внедрить комплекс мер морального и материального поощрения
образцового исполнения служебного долга; развивать систему правового воспитания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Правосознание — совокупность знаний, идей и чувств,
характеризующая восприятие, оценку и отношение людей к правовым явлениям в
реальной действительности. Уровень правовой культуры и правосознания
характеризует уровень развития общества в целом.

Под правовой культурой следует понимать систему овеществленных и
идеальных элементов, относящихся к сфере действия права, и их отражение в
сознании и поведении людей. В самом широком смысле правовая культура – это
система правовых норм, ценностей, институтов, состояний и форм, в совокупности
выполняющих функцию социально-правовой ориентации людей в процессах правотворчества
и реализации права.

Правовая культура представляет собой правовую среду
жизнедеятельности государства, общества, индивида. Правовая культура общества –
это часть социальной культуры, сформировавшейся в обществе на определенном
этапе его развития. Правовая культура характеризует качественное состояние
правовой жизни общества. Содержательными элементами правовой культуры общества
являются: правовые ценности, действующее законодательство, правосознание,
правомерное поведение.

Правовые ценности как наиболее значимые для государства, общества,
личности руководящие установки характеризуют перспективные цели правового
воздействия. В ценностях воплощается сложившийся в данном обществе, на данном
этапе исторического развития идеал представлений о правильном, справедливом,
гуманном общественном порядке, на поддержание которого и направлено правовое
воздействие.

Как показывает практика, чаще всего нормы права нарушают не те,
кто их не знает, а те, кто прекрасно о них осведомлен, но пытается обойти в
своих интересах, а ряд граждан просто относится безразлично к существующим
запретам, считая, что они их не касаются.

Особое значение правосознание и правовая культура имеет для
сотрудников органов государственной безопасности. От уровня правосознания
сотрудников государственной органов безопасности напрямую зависит качество
выполнения ими своих должностных обязанностей. Особая роль правосознания
сотрудников органов безопасности обусловлена тем, что данные субъекты призваны
обеспечивать безопасные условия реализации прав и свобод граждан Российской
Федерации, обеспечивать безопасность государства, сохранять территориальную
целостность и суверенитет государства.

К сожалению, происходящие в нашей стране изменения в различных
областях общественной жизни, в том числе падение нравственности, духовной
культуры негативно сказываются на формировании профессионального правосознания,
вызывая его деформацию. В научной и учебной литературе существуют различные
классификации основных форм деформации профессионального правосознания.

При этом основными среди них считаются правовой инфантилизм,
правовой идеализм (фетишизм), правовой нигилизм и феномен перерождения
правосознания, хотя существуют и иные (например, правовой радикализм, правовой
популизм, правовой конформизм).

Для достижения высокого уровня правовой культуры у личного состава
сотрудников органов государственной безопасности необходимо:

— усовершенствовать систему подготовки и переподготовки
сотрудников, привлекать должностных лиц к дополнительному обучению, регулярно проводить
мероприятия по повышению квалификации сотрудников;

— устранить факторы, способствующие проявлению безответственности
и правового нигилизма в деятельности должностных лиц, а также внедрить комплекс
мер морального и материального поощрения образцового исполнения служебного
долга;

— усовершенствовать способы информирования населения о
деятельности органов государственной безопасности, о видах и формах оказания
населению юридической помощи; проводить устные и письменные юридические
консультации для граждан по вопросам, входящим в компетенцию (в сферах, не
имеющих отношения к информации ограниченного использования, государственной
тайны и т.п.).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОСОЗНАНИЯ

1.1. Понятие, свойства и функции правосознания

Одним из центральных вопросов в теории государства и права
является правосознание. Кроме того, данный вопрос также является одним из
основных в таких науках как социология, психология и философия. Стоит отметить,
что правосознание представляет собой комплексную категорию, и имеет особое
значение для права.

В последнее время, интерес к изучению правосознания становить все
более актуальным, что обусловлено острой потребностью, необходимостью
становления развитого правосознания в российском обществе. Состояние законности
зависит от уровня правосознания, реализации прав и свобод человека, а также
формирования правового государства и гражданского общества.

Правосознание — это сфера общественного, индивидуального сознания,
отражающая правовую действительность в форме юридических знаний, ценностных
ориентаций и правовых установок, а также оценочных отношений к праву и практике
его применения[1].

Термин «правосознание» состоит из двух основ – «право» и
«сознание». Тесная взаимосвязь указанных составляющих вытекает, во-первых, из
словообразования; во-вторых, они онтологически неразрывны.

Понятие правосознания прямо отвечает на вопрос: как право
осознается субъектом. Сказанное касается, конечно, и коллективных субъектов,
общества в целом. Не будь права, не было бы и правосознания. И наоборот,
наличие правосознания, означает то, что есть и объект его отражения – право.

В практическом смысле право и правосознание воздействуют друг на
друга. С одной стороны, право служит основой и источником формирования
правосознания; с другой – правосознание оказывает существенное влияние на
право, его развитие. [1] Основы государственной политики Российской
Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Утв.
Президентом РФ//Российская газета. -2011.-№ 7. – С. 11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы