Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Проектно-технологическая практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

1. Общая характеристика организации, где проходила практика 4

2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики) 5

2.1 Разработка и реализация программы психолого-педагогической диагностики с целью определения образовательных результатов, психологических особенностей, образовательных потребностей обучающихся………………………………………………………………………5

2.2 Разработка рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению образовательных программ с учетом образовательных результатов, психологических особенностей, образовательных потребностей обучающихся. 14

2.3 Разработка и реализация мероприятий развивающей/коррекционно-развивающей направленности. 22

2.4 Разработка и реализация консультационно-просветительских мероприятий. 29

Самоанализ прохождения практики 35

Список источников литературы 37

Приложение 40

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика организации, где проходила практика

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя России летчика-испытателя Сергея Рыбникова».

В школе обучается 845 учеников. Режим работы образовательной организации: с 8.00 до 15.10. Режим работы — 34 учебные недели. Начало учебного года – 01.09. Окончание учебного года – 31.05.

Органами управления в школе являются: директор, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, управляющий совет.

Школа реализует образовательные программы: образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития по одному из таких направлений как художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, познавательно -речевое, социально-личностное; образовательная программа начального общего образования; образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых.

Основные направления в работе: интеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное направления. В школе также проводится мониторинг, индивидуальная работа и внеурочная деятельность в 5-8 классах.

Особенности системы воспитательной работы в образовательной организации: Школа работает по образовательной программе «Добрый мир». Включает в себя сектор спорта, культуры, права, труда и здравоохранения. Проводится ряд профилактических работ (профилактика употребления психоактивных веществ, программа работы с родителями, профилактика суицида и т.д.)

2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики)

2.1 Разработка и реализация программы психолого-педагогической диагностики с целью определения образовательных результатов, психологических особенностей, образовательных потребностей обучающихся

Основная цель, проводимого исследования — определить особенности школьной адаптации и готовности первоклассников.

Задачи исследования:

1. подобрать диагностический инструментарий по определению уровня школьной адаптации и готовности первоклассников,

2. провести исследование уровня школьной адаптации и готовности младших школьников,

3. разработать программу психолого-педагогического сопровождения процесса школьной адаптации первоклассников.

В исследовании приняли участие дети 7 – 8 лет лет, пришедших в сентябре в 1 класс в общем количестве 30 человек (контрольная (1 А класс) и экспериментальная группы (1 Б класс)).

Для достижения цели подобраны диагностические методики, позволяющие определить уровень готовности детей к школьному обучению. Диагностика по каждой методике проводилась индивидуально.

1. Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» (Р.С. Немов)

Цель — определить уровень восприятия.

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

2. Методика «Нелепицы» (Р.С. Немов).

Цель — исследование уровня развития мышления.

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

3. Методика «Разрезные картинки» (модифицированный вариант) (Е.А. Стребелева)

Цель:

1) изучение уровня и особенностей сформированности наглядно-действенно-образного мышления;

2) выявление возможностей к перцептивному моделированию;

3) выявление способностей к соотнесению частей и целого и их пространственного расположения;

4) изучение способности к переносу действия в новые более сложные условия при решении наглядно-действенных задач.

Методы статистической обработки данных. Для обработки эмпирического материала использованы качественные и количественные методы.

Опишем процедуру диагностики и полученные результаты по методике «Чего не хватает на этих рисунках?» (Р.С. Немов)

С помощью данной методики проводилась оценка уровня восприятия младших школьников .

Перед детьми был положен ряд картинок:

— животные, у которых отсутствовала какая-либо часть тела,

— мебель, у которой отсутствовала какая-либо часть,

— орудия труда и быта, которыми пользуется человек, и на которых так же отсутствовала какая-либо часть.

Для выполнения задания, детям была дана такая инструкция «Определи, как можно быстрее, какая часть отсутствует». После озвучивания инструкции, засекалось время, за которое ребенок выполнял задание. Время, потраченное на выполнения задания, переводилось в баллы.

Рассмотрим результаты, которые получили дети двух классов (таблица 1).

Таблица 1.

Результаты исследования по методике «Чего не хватает на этих рисунках?»

Время (сек) Баллы Уровень Время (сек) Баллы Уровень

Экспериментальный класс Контрольный класс

Ср.зн. 52 0,53 низкий 52,6 0,4 низкий

В целом, дети двух классов показали схожие (низкие) результаты по развитию восприятия. Задание выполнялось при полном участии и помощи, с помощью наводящих вопросов «Кто это?», «Что это?», «Для чего нужен этот предмет?», «Как называются части предмета?», и т.д.

Дети, получившие низкий уровень, очень долго пытались изначально определить как называется то или иное животное (сложно было среди животных выделить рыбу). Очень долго дети переключались с одной картинки на другую, следовательно, целостного восприятия — нет. Дети не смогли среди картинок с мебелью найти, какая часть отсутствует.

Детям очень сложно было понять, что на картинке изображены ножницы, они с трудом смогли определить, что нет одного лезвия на них.

Самым сложным было определить, что у лопаты нет черенка и нет шнура у телефона. Дети не могли понять назначение этих предметов.

Дети принимали лопату за ложку, ножницы — за нож, телефон вообще не смогли ни с чем сопоставить. Дети видели какую-то часть предмета — не видя целостности, то есть, восприятие детей — фрагментарное, хаотичное, им очень сложно выделить отдельных предмет (объект) из общего фона картинок.

Один ребенок из экспериментального класса и двое детей из контрольного, получили по 2-3 балла, что соответствовало среднему уровню развития восприятия. Дети находили недостающие детали от 41 секунды до 45 секунд. Достаточно быстро смогли найти отсутствие ножки у стола, черенка у лопаты. Дети смогли назвать все предметы, но в целом, восприятие так же хаотичное, разбросанное, сложно было выделить частное из целого.

Результаты по методике «Чего не хватает на этих рисунках?» представлены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы