Психодиагностика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Проективные методики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК 5

1.1. Характеристика проективных методик 5

1.2. Особенности методики «Несуществующее животное» 11

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» 18

2.1 Организация исследования 18

2.2 Интерпретация результатов 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

  

Введение:

 

Актуальность данной работы заключается в том, что изучение человеческой личности является серьезной проблемой в психодиагностике. Психодиагностика — это одна из необходимых отраслей психологии, которая занимается измерением и идентификацией индивидуально-психологических характеристик человека. Психодиагностика — это конечный результат работы психолога, направленный на оценку текущего состояния психологических характеристик индивида, прогнозирования его развития и разработку рекомендаций, основанных на задачах психодиагностического обследования.

Одним из психодиагностических инструментов являются проективные методики, которые имеют полувековую историю развития, являются сегодня одними из областей психологических знаний о человеке, и без овладения которыми невозможно сформировать целостное представление о личности. Проективные методики исследования личности основаны на выявлении и описании проекций. Концепция неосознанно скопированных личностных характеристик использовалась для выражения содержания ситуаций по отношению к внешним объектам.

Проекция — латинское производное от слова «proektio», что означает бросать вперед, кидать. Определение понятия проекции неразрывно связано с защитными механизмами «я»: проекционная сублимация (перенаправление активности на другие цели), рационализация (поиск веской причины для оправдания своих действий, рассуждений), катарсис (очищение), а также один из рассмотренных защитных механизмов. Проективные методики ставят субъекта в положение, в котором присутствуют его личные потребности, восприятие, психические свойства, личностных качеств и интеллекта. Проекционное восприятие реальности, людей, проявляемых стимулов в некоторой степени основано на психическом состоянии, потребностях, мотивах, установках человека.

В данной работе рассмотрим особенности проективных методик, а так же рассмотрим особенности практического использования проективной методики «Несуществующее животное» в практическом аспекте.

Объектом данного исследования выступают проективные методики.

Предмет исследования – особенности применения проективных методик в психодиагностике.

Цель исследования – проанализировать особенности проективных методик в психодиагностике.

Задачи исследования:

1. изучить особенности проективных методик,

2. охарактеризовать рисуночную проективную методику «Несуществующее животное»,

3. провести исследование по методике «Несуществующее животное».

Методы исследования:

— теоретические: анализ и обобщение научной литературы,

— практические: исследование по проективной методике «Несуществующее животное».

База исследования. Исследование было проведено на базе городского центра трудоустройства. Всего в исследовании приняло участие шесть испытуемых.

Практическая значимость данного исследования заключена в том, что описанная проективная методика «Несуществующее животное» может быть апробирована на другой возрастной группе или проводится в качестве сравнений между группами.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, проективные методики – это методики, используемые для доступа к предположительно скрытому контенту и эмоциям с использованием визуальных стимулов и образов. Они облегчают выражение внутреннего содержания, которое часто является подсознательным или трудно формулируемым, обходя познание, рациональное мышление и нормативные ответы. Проективные методики основаны на предположении, что человек перенесет свои нефильтрованные (возможно, социально неприемлемые) восприятия, чувства и желания на нейтральные или двусмысленные образы. Обычно классифицируют проективные методики в зависимости от способа вызываемой реакции: ассоциативные техники: представлен ассортимент стимулов, чтобы вызвать непосредственную мысль индивида; методы завершения: ожидается, что участники завершат предложение или закончат рисунок; конструктивные методы: людей просят сочинить историю, вылепить скульптуру или нарисовать картину; методы выбора/упорядочивания: участников просят ранжировать группы картинок или предложений; выразительные техники: индивидуумы должны реагировать на данный стимул посредством самовыражения (например, ролевые игры, драма или танец).

Взятые вместе, эти методики позволяют участникам исследования извлекать скрытые смыслы с помощью работа со стимулами и способами выражения, которые обычно не встречаются в повседневной жизни, тем самым позволяя им общаться со своим опытом новыми и пока еще нерафинированными способами.

В заключение можно сказать, что особенность проективного метода заключается в его направленности. Прежде всего, выяснение субъективного конфликта и его репрезентация в личности. Осознание в форме «личного смысла» или «осмысленного опыта». В основе всех проекционных техник лежит способность косвенно влиять на ключевые области опыта и поведения. Человек с наименьшей вероятностью вызовет такую реакцию на предъявленный стимул. Следуйте социально приемлемому поведению. Разные взгляды известных психологическому миру ученых проанализированны. Во второй части проведено эмпирическое исследование и анализ результатов. По этим результатам можно сказать, что мужчины разных возрастов больше подвержены депрессивным состояниям и тревожности. А женщины больше ориентированы на деманстративность и самопожертвование.

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика проективных методик

Истоки проективной диагностики можно проследить до публикации книги Г. Роршаха «Психодиагностика» на немецком языке в Берне в 1921 году. Несмотря на то, что сам он художник, Герман Роршах больше интересуется историей искусства и живописью. По словам Г. Роршаха, чернильные пятна, то есть визуально ориентированные чернильные пятна, оживляют моторные фантазии. Г. Роршах был первым, кто доказал связь между фантастическими образами и основными чертами личности и качествами [12].

Первые попытки применения теста Г.Роршаха в России относятся к 20-м и 30-м годам ХХ века, когда он в основном использовался для выявления аномальных особенностей личности, неврозов и при диагностике психопатии, а также при изучении эпилепсии. С 1940-х годов тест Роршаха широко используется в исследовательской и клинико-диагностической работе педагогов.

В отличие от структурированных («объективных») личностных тестов, проективные методики обычно представляют респондентам неоднозначный стимул, такой как чернильное пятно, или просто согласно инструкции методики необходимо нарисовать дом, человека, животное.

Логическим обоснованием, лежащим в основе большинства проективных методик, является проективная гипотеза. Согласно этой гипотезе, респонденты проецируют аспекты своей личности в процессе устранения неоднозначности неструктурированных тестовых стимулов. Как следствие, интерпретатор проективной техники может якобы «работать в обратном направлении», изучая ответы респондентов на эти стимулы, чтобы получить представление об их личностных склонностях.

Концепция проекции возникла у Фрейда (1911), который рассматривал ее как защитный механизм, с помощью которого люди бессознательно приписывают свои негативные личностные черты и импульсы другим. З. Фрейд, определял «проекцию» как «бессознательный процесс, который индивидуум бессознательно приписывает характеристикам внешнего объекта, которые не являются неотъемлемой частью этих объектов». Согласно его учению, проекция напрямую связана с механизмом защиты [9].

Отец психоанализа использовал ассоциативные техники в качестве стратегии для доступа к бессознательным мотивам и желаниям, которые, по его мнению, были основными детерминантами человеческого поведения. Прося пациентов немедленно представить мысли о конкретном стимуле, Фрейд смог исследовать подсознание процессы и личностные характеристики

Другие авторы (Г. Мюррей и Л. Франк) расширили термин «проекция», включив в него идею о том, что через нее могут быть выражены как положительные, так и отрицательные эмоции. Однако, по большей части, проекция определялась как взаимодействие между внутренними процессами и окружающей средой. З. Фрейд разработал концепцию проекции, чтобы описать психопатологические признаки пациентов с шизофренией. Именно К. Юнг обнаружил, что: …как «нормальные», так и неуравновешенные люди склонны проецировать на других или на окружающем их мире созвездия как личного, так и безличного бессознательного, которые еще не были ассимилированы в сознание» [20]. Другими словами, мы можем предположить, что когда внутреннее отношение или архетип проецируется и переживается индивидуумом как «исходящий» от объекта или ситуации «вне» себя, индивидуум не осознает, что эти материалы действительно «принадлежат» внутреннему миру.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы