Платная доработка на тему Проектирование объектов декоративно-прикладного искусства и дизайна в технике «Декупаж»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Проектирование как основа профессиональной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и дизайна 5
1.1. Использование приёмов формообразования в процессе проектирования арт-объектов 5
1.2. Принципы композиционно-художественного формообразования 12
1.3. Композиция в дизайне 17
Глава 2. Техника «Декупаж» как вид декоративно-прикладного искусства 23
2.1. История возникновения техники «Декупаж» 23
2.2. Использование техники «Декупаж» в современном дизайне 26
2.3. Выбор материалов для декорирования поверхностей в технике «Декупаж» 29
Глава 3. Изготовление арт-объекта «Создание декоративного панно для интерьера жилого помещения» с использованием техники «Декупаж» 31
3.1. Концептуальное решение проектируемого арт-объекта 31
3.2. Эскизный проект 32
3.3. Особенности технологии изготовления проектируемого арт-объекта «Создание декоративного панно для интерьера жилого помещения» 35
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 41
Введение:
Декоративно-прикладное искусство – вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: декоративное и прикладное. Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством. В отличие от произведений изобразительного, или изящного искусства, предназначенных для эстетического и художественного восприятия вне окружающей среды и поэтому относящихся к «чистому искусству», многочисленные произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление (прикладное искусство) или служить украшением в широком смысле этого слова [16].
Характерными особенностями является совмещение декоративной, утилитарной и прикладной функций, отражение культурно-исторической эпохи, уникальность и узнаваемость, художественная ценность. Узнать произведение декоративного творчества можно по заметному отпечатку мастера. Всегда видно, что к такому изделию была применена фантазия художника [15].
На сегодняшний день мы имеем широкое разнообразие продуктов деятельности дизайнеров всего мира. В большинстве случаев работы носят утилитарный характер и проектируются, основываясь в первую очередь на практическую значимость изделия. Современные требования склоняют к тому, что не менее важным является необычайный замысел, идея, неповторимость [1]. Такие изделия относят к арт-объектам, оформленных в технике декупаж.
Декупаж набирает свою актуальность на данном этапе развития направлений в творчестве и является простой в своем освоении. Техника декупаж интересна и многогранна, а главный ее плюс в том, что материалы стоят относительно малых затрат, а необходимые инструменты и вовсе всегда у каждого есть под рукой. Особенностью этой техники является доступность и способность дать жизнь кажется уже безнадежным вещам [15].
Объект исследования – содержание процесса проектирования и изготовления объектов декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Предмет исследования – использование техники «Декупаж» для изготовления объекта декоративно-прикладного искусства.
Цель исследования – выявление особенности проектно-дизайнерской деятельности в процессе изготовления объекта декоративно-прикладного искусства в технике «Декупаж».
Задачи исследования:
• изучить проектирование как основу профессиональной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• рассмотреть технику «Декупаж» как вид декоративно-прикладного искусства;
• изготовить арт-объект с использованием техники «Декупаж».
Заключение:
Декупаж как особая техника позволяет преображать внешний вид старых и новых вещей, создавать декор, который идеально вписывается в стилистику интерьера, делает атмосферу более домашней и уютной. Украшать можно любые предметы, для этого подходят любые рисунки на бумажной или тканевой основе, для работы понадобится простой набор инструментов.
Несмотря на то, что история декупажа насчитывает несколько веков, оно не утратило своей привлекательности. На современном этапе тяготение дизайнеров к особым художественным формам объясняется тем, что в искусстве они видят источник новых оригинальных идей, которые помогают им в решении собственных художественных задач и способствуют развитию дизайнерских приемов и средств.
Доступность и простота метода привлекают в ряды декупажа все новых и новых мастеров. Действительно, для того чтобы сделать самую простую работу, достаточно рисунка на тонкой бумаге, клея и лака. Потренировавшись на мелких предметах, можно переходить к более крупным работам. Современные арт-объекты создаются в основном не как функциональные вещи, а именно как вещи, в которые вложена душа творца. Фантазия и мастерство художника позволяют ему создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы. Нередко арт-объекты находят применение в городской среде, в архитектурных композициях и дизайне интерьеров.
В ходе исследовательской работы была изучена техника «Декупаж», изготовлен арт-объект «Создание декоративного панно для интерьера жилого помещения» с использованием данной техники. Для этого проведено концептуальное решение проектируемого арт-объекта, эскизный проект и определены особенности технологии изготовления проектируемого арт-объекта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проектирование как основа профессиональной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и дизайна
1.1. Использование приёмов формообразования в процессе проектирования арт-объектов
Основы композиции едины для всех видов искусств. Композиция в изобразительном искусстве в отличие от рисунка, цвета, линии, объёма, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность – наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой [22].
Графика – это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения [4].
Существует две основные классификации графических произведений: по способу создания изображения и функции.
Согласно первому подходу, она делится на две большие группы – рисовальную и печатную. Но в связи с компьютерно-информационной революцией, произошедшей на рубеже XX–XXI веков, этот подход устарел и классификацию следует расширить. Актуальное деление таково:
1) Рисовальная графика, которую также называют уникальной, поскольку произведение создаётся в единственном экземпляре.
2) Печатная, позволяющая на основе созданной художником печатной формы создавать любое количество изображений (ограничение только в производственных мощностях).
3) Компьютерная, не требующая переноса на печатный носитель и практически не имеющая физических ограничений по копированию (но есть юридические ограничения, вытекающие из авторского права) [3, 6].