Платная доработка на тему Проектирование мостового грейферного крана грузоподъемностью 10 тонн
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 5
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ МОСТОВЫМИ КРАНАМИ.. 7
1.1 Виды мостовых кранов и области их применения. 7
1.2 Виды грузов и грузозахватных приспособлений для их
перемещения 10
1.3 Цель и задачи проектирования мостового грейферного
крана. 16
1.4 Исходные
данные для проектирования мостового грейферного крана 16
2 Расчет механизма подъема мостового крана. 17
2.1 Выбор каната
и барабана. 17
2.2 Выбор электродвигателя. 19
2.3 Выбор редуктора. 19
2.4 Выбор тормоза. 25
2.5 Расчет грейфера. 25
2.6 Проверка двигателя на время разгона и нагрев. 39
2.7 Расчет сборочных единиц механизма подъема груза. 46
3 РАСЧЕТ
МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ.. 55
3.1 Определение сопротивлений передвижению тележки. 55
3.2 Выбор электродвигателя. 56
3.3 Выбор редуктора. 57
3.4 Выбор тормоза. 59
3.5 Проверка электродвигателя на время разгона и нагрев. 61
3.6 Определение нагрузок на ходовые колеса тележки. 65
3.7 Проверка запаса сцепления колес с рельсами. 69
4 РАСЧЕТ
МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА.. 76
4.1 Расчет сопротивления передвижению крана. 76
4.2 Выбор электродвигателя. 77
4.3 Выбор редуктора. 78
4.4 Выбор тормоза. 81
4.5 Статические нагрузки на ходовые колеса крана. 83
5 РАСЧЕТ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ.. 86
5.1 Расчет рамы грузовой тележки. 86
5.2 Расчет моста крана. 98
5.3 Технология изготовления металлоконструкции моста крана. 111
6 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. 116
6.1 Обеспечение микроклимата на рабочем месте. 116
6.2 Обеспечение вибрационной безопасности. 116
6.3 Обеспечение пожаробезопасности. 117
6.4 Оценка электробезопасности мостового грейферного крана. 118
6.5 Обеспечение требований промышленной безопасности. 121
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 122
7.1 Капитальные вложения. 122
7.2 Производственные затраты.. 122
7.3 Определение себестоимости единицы продукции. 124
7.4 Годовой экономический эффект. 125
7.5 Срок окупаемости капитальных вложений. 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 127
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 128
Введение:
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого
ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных
операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во
всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого
комплекса подъемно-транспортных машин. Современные поточные технологические и
автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт,
погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически
связаны с применением разнообразных типов подъемно-транспортных машин и
механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных
процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет
эффективность современного производства, а уровень механизации технического
производства – степень совершенства и производительность предприятия. При
современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм
без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Одним из разновидностей подъемно – транспортных машин является краны
мостового типа
Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных
цехах предприятий строительной индустрии.
Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны
могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися
вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и
поворотные.
Мостовые краны общего назначения, предназначаемые для
работы с разнообразными грузами и имеющие в качестве грузозахватных органов
грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличие от кранов, снабженных
Заключение:
Дипломный проект был посвящен вопросам
проектирования мостового крана грузоподъемностью 10 тонн с грейферным рабочим
органом.
Были выполнены расчеты всех механизмов мостового
крана: подъема груза, передвижения грузовой тележки и передвижения крана.
Для каждого механизма выбраны электродвигатели,
редукторы и тормоза.
Рассмотрены вопросы сцепления ходовых колес
грузовой тележки и механизма передвижения крана.
Выполнен полный расчет грейфера.
Также выполнены расчеты металлоконструкций
мостового крана: рамы грузовой тележки и моста крана.
Разработаны мероприятия по охране труда и
промышленной безопасности.
В технико-экономическом разделе определены
производственные затраты, себестоимость перемещения щебня. Годовой
экономический эффект составил 769992 руб. в год. Капитальные вложения в сумме
2725000 руб. окупаются в течение 3,5 лет.
Фрагмент текста работы:
1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ МОСТОВЫМИ КРАНАМИ 1.1
Виды мостовых кранов и области их применения Мостовой
кран – грузоподъемное устройство, поднимающий рабочий элемент которого
перемещается вдоль подвижной стальной детали (моста). Он относится к самым
распространенным типам кранового оборудования. Его конструкция позволяет с
максимальной отдачей использовать всю производственную площадь.
Устройство мостового крана. Грузоподъемные механизмы мостового
типа состоят из нескольких основных узлов:
–
мост – основная подвижная конструкция, на которую ложится вся нагрузка;
–
подвижная грузовая тележка (таль) – она движется по мосту;
–
захватные приспособления – они обеспечивают захват и перемещение необходимых
грузов.
Все
части приводятся в движение электродвигателем. Само электропитание может
осуществляться с помощью троллейных линий или через кабель. Первый вариант
используют для мощных кранов. Второй наиболее часто применяют из-за простоты и
дешевизны эксплуатации.
Классификация мостовых кранов. По видам мостовые краны делятся на:
–
подвесные. Такой кран монтируется на балки рельсового пути;
–
опорные. Его конструкция целиком опирается и перемещается по рельсовому пути.
Это решение считается наиболее надежным и безопасным;
– с
креплением на двух балках. В этом случае грузовая тележка движется по мосту,
состоящему из двух балок. Такой кран более устойчив по сравнению с
однобалочным, имеет большую грузоподъемность и производительность;