Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Проект «в мире сказок» на уроках литературного чтения как средство формирования умения творческого пересказа у обучающихся второго класса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты формирования умения творческого пересказа у обучающихся второго класса
на уроках по предмету «Литературное чтение» посредством проекта «В мире
сказок». 9
1.1. Сущность процесса
формирования умения творческого пересказа у обучающихся второго класса. 9
1.2. Потенциал уроков
литературного чтения для формирования умений творческого пересказа у
обучающихся второго класса. 19
1.3. Условия организации
проекта «В мире сказок» на уроках по предмету “Литературное чтение” как
средства формирования умения творческого пересказа у обучающихся второго
класса. 26
Список литературы. 33 Глава 2.
Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования умения творческого
пересказа у младших школьников посредством проекта «В мире сказок» на уроках по
предмету «Литературное чтение»

2.1. Диагностика исходного уровня сформированности
умения творческого пересказа обучающихся второго класса…………………

2.2.
Содержание работы по совершенствованию процесса формирования умения творческого
пересказа у обучающихся второго класса посредством проекта «В мире сказок» на
уроках по предмету «Литературное чтение» ……………………………………………………………

Вывод
по второй главе…………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………….

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В Федеральном законе Российской федерации «Об образовании в
РФ», в статье 286 указано, что 
результатом освоения  такой
предметной области как  литературное чтение,
должно являться выполнение творческих работ на фольклорном материале
(продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего
лица); чтение произведений
фольклора по ролям, участие в их драматизации; удовлетворение читательского
интереса, нахождения информации, расширения кругозора; осознание значимости
художественной литературы и произведений устного народного творчества для
всестороннего развития личности человека.  [42,
ст 286.]

Основной задачей литературного и
лингвистического образования в начальной школе является развитие речи. Это
признают ученные и методисты, которые практически или теоретически изучали
вопросы начального обучения (Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И.
Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.). Учитель, обучающий детей русскому
языку, не может считать свою задачу выполненной, если он не научит детей
грамотно говорить, слушать, читать и писать, правильно и ясно выражать свои
мысли. Среди разных видов работ по развитию речи на уроках
литературного чтения значительное место занимает пересказ прочитанного
текста, который способствует формированию монологической речи.

Монологическая речь требует от учащихся
сложной психической деятельности, в частности, волевых усилий. Процесс
пересказа включает в себя такие взаимосвязанные задачи, как понимание
прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Пересказывая текст, ученик
пользуется образцом языковых средств, конструкциями предложений и другими
компонентами. Важно научить детей с трудностями в обучении воспроизводить
текст, так как это – один из путей развития их связной речи.

Пересказ обычно проходит в однообразной
форме. Учитель выбирает текст и просит детей ознакомиться с ним дома, а затем
на уроке ученики передают содержание прочитанного либо по вопросам, либо
пересказывают подробно. Выслушивание на уроке одного и того же текста,
исполняемого разными детьми у доски, утомляет учеников. Такой пересказ волнует
только самого читающего, да и то с точки зрения получения отметки. Часто можно
наблюдать, что ученик, пересказывая текст или отрывок из него, не понимает
содержания, а его ответ лишь заученные дома фразы. Поэтому у детей пропадает
интерес к обучению и постепенно теряют способность к творчеству.

Творческий пересказ в начальной школе
применяется редко. Его воспитательная направленность, методика подготовки к нему учащихся отличаются от других видов пересказа.
Цель творческого пересказа в том, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик
на читаемое произведение, помочь им глубже осознать его идею, пережить вместе с
героем те нравственные чувства, что заложены автором в его образе, т.е. усилить
воздействие образной системы художественного произведения на читателя, то есть
осуществить те задачи, во имя, которых литература и создаётся. Творческий
пересказ наиболее насыщен простором для фантазии ребенка, для творчества, как
для создания нового. К тому же это хорошее упражнение для развития речи,
пополнению словаря, формированию коммуникативных умений и навыков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты формирования умения творческого пересказа у обучающихся
второго класса на уроках по предмету «Литературное чтение» посредством проекта
«В мире сказок» 1.1. Сущность процесса формирования умения творческого
пересказа у обучающихся второго класса Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования  (ФГОС НОО)
устанавливает требования к результатам освоения программы, согласно которым
ученик должен уметь: пересказывать текст в соответствии с учебной задачей
(подробно и кратко); владеть техникой смыслового чтения про себя
(понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации,
контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста); ставить вопросы к тексту, составлять план для
его пересказа; выполнять творческие работы опираясь на
материал (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением
действующего лица), уметь анализировать и интерпретировать текст,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий:
жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное
народное творчество. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими
раскрыть творческие способности учащихся.

Под способностями понимают индивидуально-психологические
и двигательные характеристики личности, которые связаны с успешностью любой
деятельности, но не ограничиваются теми знаниями, умениями и навыками, которые
уже сформировались у ребенка. В то же время успех в любой деятельности может
быть обеспечен не отдельной способностью, а только тем своеобразным сочетанием,
которое характеризует личность.

P. Торренс под креативностью (творческими способностями)
понимал способность к обостренному восприятию. В структуре творческой
деятельности он выделял:

— проблемы восприятия;

— поиск решения;

— возникновение и формулирование гипотез;

— проверка гипотез;

— их модификация;

— поиск результатов [3].

В творческой деятельности важную роль играют такие
факторы, как темперамент, способность быстро обучаться и генерировать идеи.

Суть творчества, по мнению С. Медника, в способности
преодолевать стереотипы на заключительном этапе мысленного синтеза и
использовании широкого поля ассоциаций.

Творческие способности — это индивидуально-психологические
особенности личности, которые связаны с успешностью любой деятельности, но не
ограничиваются теми знаниями, умениями, навыками, которые уже сформированы у
учащихся. Элемент творчества может быть в любом виде человеческой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы