Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с населением

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Основные проблемы. 4

взаимодействия государственных
органов с населением. 4

Основные проблемы взаимодействия
органов государственной власти и местного самоуправления с населения в Перми и
Пермском крае. 10

Заключение. 14

Список литературы. 16

  

Введение:

 

Одной из важных основ конституционного
строя составляет местное самоуправление, которое осуществляется на территории
всей Российской Федерации. Оно призвано обеспечить эффективное и одновременно
максимально приближенное управление к каждому гражданину. Это является одной из
главных функций государства, его федеральных и региональных органов
государственной власти.

Но в то же время проблема взаимодействия
органов местного самоуправления с населением как один из основных регулирующих
факторов социальной напряженности остается часто не проясненной в современных
условиях.

Данная работа посвящена проблеме
взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с
населением. Здесь будут освещены и проанализированы основные сложности
сотрудничества.

Актуальность темы исследования крайне
высока для всех регионов и касается практически каждого из нас и нашей
повседневной жизни. Но несмотря на это степень научной разработанности проблемы
не столь велика. Хотя особенности формирования и становления гражданского
общества, взаимоотношений этого общества с государством находятся под
пристальным вниманием идеологов, политтехнологов и журналистов. Ведь изучение и
анализ общественного мнения имеет огромное значение и играет очень важную роль
в принятии управленческих решений.

Именно грамотный союз общества и власти
может вовремя сигнализировать о серьезных проблемах. Именно само общество
должно указать власти –  каких решений и
действий от неё ждут.  Это есть основа
демократии, как власти народа. Ведь властвующие структуры призваны обеспечивать
основные свободы и права каждого гражданина, а для этого необходим тесный
контакт и взаимодействие.

Причем это должно быть обоюдно: с одной
стороны население должно быть более активным и внимательным к окружающей себя
действительности и помочь власти увидеть ряд проблем, чтобы в дальнейшем их
решать. А государство, в свою очередь, должно создавать презентабельный имидж
власти, чтобы исключить отрицательное восприятие себя.

Формирование в России демократического
государства в качестве первостепенной задачи предполагает развитие местного
самоуправления как фундамента государственного строительства.

Местное самоуправление – это неотъемлемая
часть нашего гражданского общества. Оно реализуется в пределах муниципальных
образований и включает в себя решения вопросов местного значения. И это, как
правило, находит себя во взаимодействии органов местного самоуправления с
населением. Это сотрудничество является важным элементом системы социальных
взаимодействий в рамках муниципального образования [2] .

Цель данного исследования — на основе выявления
состояния взаимодействия органов местного самоуправления с населением
сформулировать основные проблемы и определить способы регулирования социальной
напряженности в процессе этого взаимодействия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Доказанный факт: на территориях, где жители
вовлечены в процессы принятия и реализации решений, наблюдаются социальная
стабильность и экономический рост. Яркий пример – Пермь, муниципалитет с
высоким уровнем социально-экономического развития. Также известны примеры,
когда работа ТОСов останавливала социально-экономическую и демографическую
депрессию сельской территории и давала новый импульс к ее развитию. Поэтому для
Пермского края постоянное и активное участие жителей городов и сел в решении
вопросов местного значения является осознанной необходимостью. Не случайно
подпрограмма «Развитие общественного самоуправления» включена в состав
Государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие
территорий».

В 2015 году, несмотря на сложное финансовое
положение, Пермский край участвовал в софинансировании проектов ТОС, для этого
выделено 8291,3 тысячи рублей. Средства распределялись по ТОСам городских и
сельских поселений при условии соответствия проектов Порядку предоставления
субсидии. Порядком определена тематика проектов, которые Пермский край готов
софинансировать, и установлены требования к общественникам – финансовое,
трудовое и материально-техническое участие ТОСа (или ТОСа при поддержке
муниципалитета).

Итогом совместной работы Министерства
территориального развития Пермского края и Совета муниципальных образований
Пермского края стал прирост численности ТОСов, доли граждан, вовлеченных в
решение вопросов местного значения, а также числа муниципалитетов, где
развивается движение ТОС.

Таким образом, еще одной веткой развития
взаимоотношений местных органов власти с населением должен стать поиск
неравнодушных и активных граждан для вовлечения их в решение вопросов местного
значения. Необходимо вовлечение представителей общественности в деятельность по
разработке муниципальных программ, проектов, участие общественных объединений в
выработке решений, принимаемых органами местного самоуправления в рамках
постоянно действующих консультативных советов, экспертных советов, общественных
советов, «круглых столов».

Помимо территориального общественного
самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает и другие формы
участия населения в местном самоуправлении: местный референдум, муниципальные
выборы, голосование по отзыву депутата и выборного должностного лица органа
местного самоуправления, сход граждан, внесение гражданами правотворческих
инициатив, публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан,
обращения граждан в органы местного самоуправления. Все указанные формы призваны
обеспечивать учет мнения населения. Для большинства этих форм (прежде всего для
публичных слушаний, выборов, голосований по отзыву и референдумов) в
законодательстве определены случаи их обязательного применения, процедуры
оформления итогов и регламенты учета в последующей работе органов местного
самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные проблемы

взаимодействия
государственных органов с населением Государственный орган – это структурный элемент,
обладающий определенной самостоятельностью в системе государственного
управления, призванный осуществлять реализацию тех или иных государственных
функций, подкрепленных соответствующими властными полномочиями. Понятие,
значение и признаки государственного органа Система государственного управления
реализует предписанные ей функции через совокупность государственных органов.

Каждый орган в системе государственного управления
характеризуется определенными полномочиями, обеспечивающими ему реализацию тех
или иных функций государственной власти.

Государственный орган – это инструмент,
обеспечивающий реализацию государственной власти и государственной политики на
территории страны, ее отдельных регионов.

Государственные органы отвечают следующим
признакам:

¾ Наличие внутреннего строения или структуры у
каждого государственного органа. Государственные органы включают в состав
структурные подразделения, объединенные одной целью функционирования;

¾ Формирование состава государственного органа из
государственных служащих;

¾ Наличие у государственного органа определенной
компетенции, выражающейся в совокупности юридически закрепленных полномочий,
обязанностей и прав определенного государственного органа. Совокупность прав,
полномочий и обязанностей определяет место государственного органа в системе
государственного аппарата;

¾ Наличие
тесного взаимодействия между различными государственными органами.
Государственные органы в совокупности образуют государственный аппарат,
деятельность которого призвана обеспечить нормальную жизнедеятельность
общества, защиту свобод и прав гражданина и человека, охрану территориальной
целостности и безопасности государства;

¾ Наличие совокупности властных полномочий,
выражающихся в возможности издания обязательных к исполнению
нормативно-правовых актов и формировании условий исполнения этих актов за счет
применения разнообразных методов, включая методы принуждения;

¾ Наличие материальной базы, финансовых ресурсов,
источников бюджетного финансирования, обеспечивающих функционирование органа
государственной власти;

¾
Образование и действие в
соответствии с нормативно-правовыми актами, начиная от Конституции страны и
заканчивая соответствующими законами, указами и распоряжениями, положениями и
так далее.

Структура
государственного органа представляет собой совокупность его структурных
подразделений, играющих определенную роль в исполнении закрепленных за
конкретным органом государственной власти полномочий. Минимальным элементом
структуры государственного органа выступает каждый конкретный государственный
служащий, осуществляющий определенные обязанности на своем рабочем месте. На
структуру государственного органа прямое воздействие оказывает объем
реализуемых полномочий и функциональная нагрузка данного органа.

Государственные
органы классифицируются в соответствии с определенными критериями, к числу
которых относятся следующие: Способ возникновения. В соответствии с данным
критерием всю совокупность государственных органов можно разделить на следующие
виды:

Выборные или
первичные государственные органы. Особенность этих органов состоит в том, что
они не могут быть созданы какими-либо другими государственными органами. Их
возникновение обеспечивается порядком наследования в том случае, если в
государстве действует наследственная монархия, избранием в соответствии с
установленной процедурой и наделением властных полномочий, делегируемых им
избирателями, в случае формирования представительных органов власти в лице
парламента.

Назначаемые
или производные государственные органы, создание которых осуществляется
первичными государственными органами, наделяющими их определенной совокупностью
властных полномочий; Объем властных полномочий или предмет ведения.

В соответствии
с этим критерием всю совокупность органов государственной власти можно
разделить на следующие виды:

Федеральные
государственные органы, власть которых распространяется на территорию всего
государства. Примером таких органов являются Президент государства, его
Правительство, Парламент и так далее;

Региональные
органы государственного управления, функционирование которых осуществляется в
рамках определенной административно-территориальной единицы, являющейся
регионом государства. Властные полномочия таких органов получают применение
только на территории этих регионов;

Широта
компетенции. В соответствии с указанным критерием всю совокупность
государственных органов можно разделить на следующие виды: Органы общей
компетенции, призванные осуществлять решение разнообразных вопросов. К числу
таких органов относится российский Президент и российское Правительство;

Органы
специальной компетенции, имеющие специализацию по отношению к выполнению
какой-либо определенной функции. В качестве примера можно привести Министерство
финансов, Министерство иностранных дел и так далее;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы