Предоставления Государственных и Муниципальных услуг Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Проблемы стандартизации государственных и муниципальных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ:  ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ,
СТАТУС.. 6

1.1.   Образовательное
учреждение: понятие, виды.. 6

1.2.   Содержание
правового статуса образовательных учреждений в современной России. 16

ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.. 20

2.1.Качество услуг: понятие и методы оценки. 20

2.2 Модели качества услуг. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современном мире образование
традиционно принято считать важнейшим и первостепенным фактором, оказывающим
непосредственное влияние на экономический, социальный и духовный прогресс
общества. Часто звучит мысль, что образование является также основой развития
человека, поскольку напрямую влияет на формирование его культуры. Интерес
исследователей к различным аспектам образовательной деятельности во многом
обусловлен той объективной и осознаваемой обществом ролью образования в решении
глобальных проблем современности.

Реформирование социальной сферы, которое осуществляется в Российской
Федерации на данном этапе исторического развития страны, активно проводится в
области образования. Реформы системы образования призваны соответствовать
важному принципу достойной жизни и свободного развития гражданина.
Соответственно, от законодательства требуется не отставать от изменений в
социальной сфере и меняющихся общественных отношений.

Отсутствие легальных определений важных понятий в сфере образования,
неоднозначность их применения приводят к излишней дискуссионности в научной
среде, а также препятствуют целям проводимых реформ. Это относится и к ключевым
для образования понятиям образовательной деятельности и образовательных услуг,
законодательно закрепленное определение которых в Российской Федерации было
дано лишь совсем недавно.

Актуальность работы определяется важностью образования в функционировании
современного общества и государства, а также неоднозначностью подхода к образовательным
услугам в современной науке о праве. Степень разработанности темы исследования.
Проблема понятия «услуга», его понимание в различных отраслях права и
соотношение с образованием и образовательной деятельностью неоднократно
становилось темой различных теоретико-правовых исследований.

Соотношения между образовательной деятельностью и образовательными
услугами исследовали С.С. Алексеев, А.В. Белозеров, О.А. Деревянченко,
В.В.Кванина, С.В.Куров, И.А. Майбуров, М.В.Маленина, В.С. Потапенко, Л.В.Санникова,
М.О. Тищук.

Проблемой понятия термина «услуга» в юридической науке занимались Д.И.
Мейер, Г.Ф. Шершеневич, О.М. Щуковская.

Проблему понятия «услуга» в экономических отношениях исследовали Н.А.
Баринова, Я.Дворак, Н.С. Ковалевская, Т.В. Ларина.

Вопросами безвозмездного характера услуг и их соотношения с образованием
занимались А.В. Белозеров и С.В. Куров.

Историю развития образования, образовательной деятельности и образовательных
услуг в России исследовали И.В Андреевский, В.Б. Банслова, М.Ф. Владимирский,
В.Ф. Дерюжинский, С.И. Селиванова и А.В. Шереметьев.

Объектом исследования является правовая природа образовательных услуг,
их содержание и особенности регулирования.

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской
Федерации, регулирующие отношения в сфере образования, а также особенности
государственно-правового регулирования данной системы отношений.

Целью исследования является теоретико-правовой анализ правового регулирования
образовательных услуг в России, выявление его основных свойств и особенностей.

Задачи исследования заключаются в том, чтобы:

        выявить основные подходы
к сущности и содержанию образовательных услуг, а также их характерных признаков
и особенностей;

        раскрыть основные
тенденции эволюции процесса оказания образовательных услуг;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

1)      Рассмотрены основные подходы к понятию
образовательных услуг, которые существуют в науке. Это позволило выявить общие
для различных подходов характеристики образовательной деятельности: ее активный
характер, а также целесообразное и сознательное воздействие на окружающий мир,
рассчитанное на то, чтобы провести в нем целенаправленные и запрограммированные
изменения.

Федеральный
закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» дает
легальное определение базовым понятиям в образовательной сфере. При этом
официального определения образовательных услуг в юридической науке до сих пор
нет.

2)      Анализ эволюции образовательной
деятельности в России позволяет говорить, что данное понятие подвергалось
неоднократному переосмыслению правовой наукой. Есть основания выделять в
истории правового регулирования образовательной деятельности в России последовательную
смену чередующихся революционных этапов и эволюционных периодов, что может быть
объяснено позицией законодателя по отношению к заблаговременной модернизации
нормативной базы.

Можно
говорить о различных, зачастую противоречащих друг другу под- ходах к
осуществлению образовательной деятельности в различные исторические эпохи
развития России. Данная нестабильность сказывалась и на понимании термина
«образовательные услуги», который то противопоставлялся тер- мину
«образовательная деятельность», то рассматривался как ее синоним.

Результатом
эволюции подходов к образовательной деятельности стало  ее легальное определение, которое приводит
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Данный закон регулирует и оказание платных образовательных услуг в России.

3)      Анализ системы нормативных правовых актов,
призванных регулировать образовательную сферу в России, позволяет говорить о
комплексном характере правового регулирования образовательных услуг. Отношений
в сфере образования регулируется Конституцией Российской Федерации, международными
договорами, Федеральным законом «Об образовании», федеральными за- конами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными
нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие
отношения в сфере образования.

Анализ
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» позволяет считать его важнейшим и базовым законодательным актом,
призванным осуществлять всестороннее регулирование образовательной деятельности
в Российской федерации. Данный закон регулирует оказание платных
образовательных услуг.

При
этом вопросы, связанные с оказанием образовательных услуг могут регулироваться
Федеральными законами и кодексами, напрямую не связанными с осуществлением
образовательной деятельности (гражданский кодекс, Закон о защите прав
потребителя).

5)      Вопросы, возникающие при оказании
образовательных услуг, являются частым вопросом судебной практики. Это
свидетельствует об актуальности данного вопроса в современных условиях. Совершенствование
правового регулирования оказания образовательных услуг в России может
способствовать более эффективной и справедливой работе судов, а также призвана
способствовать модернизации Российской Федерации в условиях вызовов
современного мира.

6)      Вхождение России в европейское
образовательное пространство, обу- словленное Болонским процессом, вызвало
потребность в коррекции целей и стандартов образования. Реформы образования
направлена на формирование у обучающихся в Российской федерации компетенции,
соответствующие по уровню с теми, которыми обладают их европейские сверстники.
В связи с этим в настоящее время особую актуальность приобретает работа по
сопоставлению образовательных и педагогических систем разных стран мира.

Изучение
международного опыта в области организации образования и правого регулирования
образовательной деятельности может способствовать обеспечению
конкурентоспособности российской системы образования с зарубежными системами.
Сравнительный анализ позволяет перенять лучшее из зарубежной практики,
адаптировать перенятое к отечественным реалиям, сохранить все  то, что накоплено в российской национальной
образовательной сфере. Это позволяет говорить о перспективах дальнейших
исследований в области сравнительно- правового анализа образовательной
деятельности.

Таким
образом, можно считать, что цели и задачи исследования достигнуты.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ:  ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ,
СТАТУС

 

1.1.  
Образовательное учреждение: понятие, виды

 

Образование
как систему можно представить в виде развивающейся сети учреждений различного
вида и уровня. Главные составляющие образования как макросистемы, которая имеет
муниципальный статус — это системы дошкольного, школьного, среднего
специального, высшего и послевузовского дополнительного образования. Система
образования в РФ и прочих государствах выступает в качестве открытой, постоянно
развивающейся системы, обладающей несколькими специальными параметрами. Система
образования эффективна в том случае, если она основывается на стратегии
становления общества и человека в нем и соответствует конкретному времени.
Система образования всегда нацелена на будущее. Текст одной из реформ
образования в Японии даёт такое определение: образование — это столетнее
растение. Система образования ежедневно обновляется содержанием, целями,
организационными формами, приспособлениями управления, образовательными
технологиями.

Во-первых,
образование должно быть доступным. Правительство обязано дать возможность
любому гражданину, получившему общее среднее образование и имеющему заверяющий
документ о завершении, продолжить образование во всяком высшем учебном
заведении. Невозможность преподавания обязана оцениваться человеком как
правосудное ограничение. Потому при поступлении в вуз обязаны отсутствовать
любые сословные, национальные, религиозные, половые, классовые и политические
ограничения. Во-вторых, образование должно обладать определённым качеством.
Высшее образование как шаг в образовательной работе человека обязано быть
личностно и общественно важным. С одной стороны, изучение обязано
посодействовать человеку в высококачественном подъеме, с другой стороны,
приобретенные познания и компетентная подготовка обязаны обеспечить человеку
приличную жизнь. В-третьих, система образования должна быть направлена на
реализацию академических свобод студента в ходе изучения. Будущийстудент обязан
быть уверен в том, что у него есть возможность подбирать и каждый день уточнять
собственную профессиональную образовательную направленность (вуз,
специальность, специализацию, учебные курсы и т. п.). Помимо того, в высшем
учебном заведении все дела между студентами и учителями обязаны быть основаны
на доверительных отношениях и принципах взаимоуважения, а учебный процесс
обязан быть построен так, чтоб не ущемлять права человека, обеспечивать свободу
от физического и психического насилия.

Вне
зависимости от уровня экономического развития, религиозных взглядов,
политического устройства, в каждом государстве приоритетной задачей является
создание условий для гармонического и всестороннего развития своих граждан.
Ответственность за реализацию данной задачи возлагается на существующую в
данном конкретном государстве систему образования.

Чаще всего
под системой образования понимают специально-разработанный обществом социальный
институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм,
соответствующих данному конкретному обществу, его потребностям и требованиям,
которые оно предъявляет к социализированной личности. Но для того, чтобы более
глубоко разобраться в том, что представляет собой система образования, нужно
для начала проанализировать каждую составляющую этого сложного и емкого понятия.
[1]

Начать
следует с того, что в педагогической науке понимают под образованием. В узком
смысле слова, образование представляет собой процесс усвоение знаний, обучение
и просвещение. В более широком смысле под образованием видится специальная
сфера социальной жизни, которая создает как внешние, так и внутренние условия
необходимые гармоническому развитию индивида в процессе усвоения им ценностей
культуры, норм, моделей поведения и пр. Также под образованием понимают синтез
процессов обучения и учения, а также воспитания, самовоспитания, развития и
социализацию.

Таким
образом, можно говорить о том, что образование – это многоуровневое
пространство, которое призвано создавать условия для развития и саморазвития
личности.

Анализируя
понятие «образование», стоит обратиться к определению, которое было принято на
ХХ сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО: «образование – процесс и результат
усовершенствования способностей и поведения личности, в результате которого она
достигает социальной зрелости и индивидуального роста». Кроме того, под
образованием также следует понимать формирование духовного образа человека,
которое происходит под влиянием нравственных и духовных ценностей, принятых и
являющихся эталонными в данном конкретном обществе. Также это процесс воспитания,
самовоспитания и шлифования личности, в котором важным является не столько
объем полученных и усвоенных человеком знаний, умений, навыков, сколько умелое
сочетание их с личностными качествами и умениями самостоятельно распоряжаться
своими знаниями, направляя свою деятельность на постоянное саморазвития и
самосовершенствование.

Что касается
системы, то это множество некоторых элементов или составляющих, которые
находятся в определенных отношениях и связях между собой, в результате чего
образуется определенная целостность, единство. Именно поэтому, рассматривая
образования с позиции социальной системы, чаще всего дается следующее его
определение: «сеть образовательных учреждений страны, а именно ДОУ, начальных и
средних, средних специальных, высших и послевузовских учреждений, а также
внешкольных». Наиболее часто под системой образования понимают модель, которая
объединяет институциональные структуры (дошкольные учреждения, школы, вузы,
колледжи и т.п.), основная цель которых заключается в создании оптимальных
условий для обучения учащихся и их учения, как активной деятельности субъектов
учебно-воспитательного процесса.

Итак,
система образования – это существующая в масштабе страны структура
учебно-воспитательных учреждений. В эту систему входят ясли, детские сады,
начальные и общеобразовательные учебные заведения, специализированные и
профессиональные школы, колледжи и техникумы, внешкольные учреждения, высшие
учебные заведения. Часто в систему образования также входят различные учебные
заведения для взрослых (послевузовское образование, образование для взрослых) и
культобразовательные учреждения

Любая
система образования, вне зависимости от того, в какое время она существовала и
в какой стране, претерпевала некоторые трансформации. Но на развитие системы
образования всегда, в том числе и нашей страны, оказывают воздействия
определенные факторы, а именно:

существующий
уровень развития общественного производства и совершенствование его научных и
технических основ, что обуславливает возрастание требований к подготовке (как
общеобразовательной, так и специализированной) будущих специалистов и
соответствующему уровню развития (материально-технической базы, педагогического
опыта и т.д.) учебно-воспитательных учреждений страны. Так, в странах, где
уровень экономического и технического развития выше, соответственно, и сеть
специализированных учебных заведений больше, и происходит возникновение все
новых, усовершенствованных типов учебных заведений;

государственная
политика в сфере образования, которая оказывает непосредственное влияние на
развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений станы и на особенности их
функционирования, а также интересы различных сословий;

исторический
опыт, национальные и этнические особенности, которые нашли свое отражение в сфере
народного образования;

педагогические
факторы, среди которых стоит выделить раннее воспитание детей, для чего
создавались ДОУ (изначально это было необходимо для освобождения женщин от
хлопот по уходу за своими детьми в рабочее время, чтобы они могли принимать
активное участие в общественно-полезном труде); профессионально-техническое
обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Подписание
Россией Болонской декларации является одним из самых важных событий в развитии
системы современного высшего образования.

Преимуществами
у студентов из разных государств со сходными уровнями высшего образования
являются: стажировки, международные обмены для преподавателей и студентов между
вузами в период обучения, участие в международных проектах, трудоустройство в
любой стране, являющейся участницей Болонского процесса, без необходимости
подтверждения диплома или получения дополнительного образования. К
2010 году Россия провела реформу национальной системы образования в
соответствии с основными положениями Болонской декларации, самым важным
внедрением стало введение бакалавриата и магистратуры[2].

Законом
Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году было введено понятие
«образовательный стандарт». В настоящее время действует третье поколение
стандартов, которые утверждались с 2009 г. и являются федеральными. В
2012 году был принят закон «Об образовании в Российской Федерации»,
согласно которому с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные
федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования[3].
Главные изменения, касающиеся высшего образования в рамках принятого закона:

— аспирантура
отныне становится отдельным уровнем высшего образования;

— в
законодательстве прописаны понятия сетевого, дистанционного и электронного
обучения, которые могут быть использованы на всех уровнях образования;

— специальные
учебно-методические объединения в соответствии с федеральными стандартами,
разрабатывают примерные образовательные программы, на основе которых вузы
создают собственные образовательные документы.

К уровням
высшего образования, согласно новейшему российскому законодательству относят:

— бакалавриат

— специалитет,
магистратура

— аспирантура

Бакалавриат
– одна из ступеней образования. Благодаря данной программе студент получает
основные знания по выбранному им направлению. Основными преимуществами данного
уровня образования можно выделить следующие:

— по
окончании обучения выпускники получают диплом о высшем профессиональном
образовании и далее могут сделать выбор: продолжить обучения или построить
карьеру;

— быстрая
смена профессии при помощи прохождения специальных курсов;

— диплом
бакалавра признается в зарубежных странах, что дает право поступления на
магистратуру в зарубежный вуз или работу в другой стране.

Специалитет –
традиционная для России форма высшего образования. Продолжительность обучения
5–5,5 лет. Выпускник получает квалификацию «дипломированный специалист». При
этом у него появляется возможность в дальнейшем пойти учиться как в
магистратуру, так и в аспирантуру. Основными преимуществами данного уровня
образования можно выделить следующее:

— работодатели
большее предпочтение отдают студентам, окончивших специалитет, благодаря этому
дипломированные специалисты могут легче найти и устроиться на работу;

— после
окончания специалитета сразу можно пойти в аспирантуру, не тратя время на
обучение в магистратуре;

— открыты
большие возможности для того, чтобы начать заниматься научной деятельностью;

— студентам
предоставляется отсрочка от армии;

— будущие
специалисты имеют возможность на один год дольше наслаждаться студенческой
жизнью.

Магистратура –
высший уровень образования, который предусматривает качественную подготовку
научной деятельности. Для поступления необходимо сдать специальный
квалификационный экзамен, который определяется вузом. В магистратуру могут
поступать как бакалавры, так и специалисты. Причем поступать можно в совершенно
другую образовательную организацию и на другое направление, отличного от
предыдущего. Основными преимуществами данного уровня образования можно выделить
следующее:[4]

— богатый
опыт преподавания;

— индивидуальный
подход к каждому обучающемуся;

— получение
диплома магистра, признанного во всех европейских странах;

— продолжение
обучения в аспирантуре;

— возможность
вести научную и преподавательскую деятельность.

Аспирантура –
это один из уровней высшего образования в России, цель которого состоит в
становлении квалифицированных научных кадров и подготовки их к соисканию ученой
степени. Поступить в аспирантуру на бюджетную основу можно только после
специалитета. Бюджетные аспиранты обеспечиваются государственными стипендиями.
Аспирантам дается отсрочка от призыва на военную службу. Обучение в аспирантуре
продолжается в течение трех лет при очной форме обучения, а при заочной форме
четыре года.

На
сегодняшний день высшему образованию в России уделяется особое внимания, ведь
даже несмотря на большое количество проведенных реформ, качество образования
остается под большим вопросом. В 2014 году Министр образования Дмитрий
Ливанов заявил о том, что качество высшего образования в России не растет,
несмотря на то, что финансирование было увеличено в 20 раз с 2000 года.
Сразу возникает вопрос, что мешает развиться российским вузам? По словам
Ливанова, главными препятствиями для развития образования являются низкая доля
иностранных преподавателей, имеющих высокую квалификацию, а также устаревшая
система управления российскими вузами. Слабая интернационализация объясняет
низкую репутацию и невысокий рейтинг российских вузов в мировом академическом
сообществе. Главными причинами низкого качества российского образования,
Ливанов отметил плохую инфраструктуру, в которую долгие десятилетия не
инвестировались серьезные ресурсы.

 



[1] Кульневич, С. В. Управление
современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В.
Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. — М.: Учитель, 2016. — 224 c.

[2] Бермус А.Г. Российское
педагогическое образование в контексте Болонского процесса. //Педагогика. –
2015 — №10.

[3]Закон Российской Федерации «Об
образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами,
последние изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля
2005 года № 100–ФЗ)

[4] Бочков Д.В. Механизм
финансирования общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ Д.В. Бочков;
Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос.
пед. ун-т. – Оренбург: изд-во ОГПУ, 2016. – 292 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы