Основы теории коммуникации Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.Теоретические аспекты изучения коммуникации в истории
социально-философской мысли. 5

1.1 Коммуникации: общее понятие. 5

1.2 Основные подходы к раскрытию понятия
социальной коммуникации. 10

Глава 2: Методологические направления в исследовании социальной
коммуникации  17

2.1 Классический позитивистский подход как направление в исследовании
социальной коммуникации. 17

2.2 Неклассическое методологическое направление  исследования социальной коммуникации. 25

2.3 Осмысление проблемы коммуникации в современных условиях. 27

Заключение. 33

Список используемой литературы.. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. При решении многих
международных проблем экономического, технологического, политического,
идеологического характера актуальной остается проблема культуры общения. Эта
проблема связана, с одной стороны, с современными условиями национальных,
государственных, религиозных различий третьей индустриально-информационной
волны, а с другой — с процессами интеграции и глобализации. Следовательно,
актуальным является социально-философский вопрос о формировании коммуникативной
культуры личности как фактора гуманизации планетарного общества. Актуальность
теоретического и практического значения данной курсовой работы заключается в
поиске социокультурных, интеллектуальных, гуманистических инварианты развития
европейского экзистенциального мышления в условиях мирового глобального
кризиса. Возникает возможность более адекватно рассмотреть философские проекты
прошлого относительно решения проблемы гармоничного состояния человеческой
цивилизации в корреляциях с модификациями основных течений современной философии.

Степень разработанности проблемы. Новейшая
коммуникационная философия инициирует проблематику «согласование» процессов
формирования глобального «общечеловеческого» жизненного пространства с
процессами развития локальных культур, национального ренессанса. Характерной
чертой новых методологических новаций является ориентированность на
морально-ценностный подход к социуму с применением принципа этнической
определенности социокультурных феноменов. Весомыми в раскрытии нравственного
аспекта человеческой коммуникации являются труды таких русских философов
двадцатого века как Н. Бердяев, В. Вернадский, Б. Вышеславцев, В. Соловьев, Л.
Шестов, С. Франк, и работы таких философов современности, как Бы. Богомолов, В.
Добреньков, В. Налимов, А. Назарчук тому подобное. Важное значение анализа
философских концепций коммуникации уделяется в трудах современных украинских
философов: Г. Горак, В. Горского, С. Крымского, В. Ляха, М. Мокляка, В.
Малахова, Л. Ситниченко, В. Шинкарука и тому подобное.

Теоретико-методологические основания
исследования темы. Анализ научных источников и публикаций свидетельствует
о том, что гипотеза об усилении роли коммуникации в глобализирующемся обществе
приводит к тому, что исследовательский центр представляет собой область знаний
о процессах, происходящих между феноменом коммуникации и общества, их взаимопроникновение
взаимные переходы.  Это открывает путь к
решению проблем общества в целом и отдельных проблем друг с другом в виде
конкретных концепций социальной философии. 
Формулировка основных проблем в данном контексте отражается в том, что
какой-то существенный аспект общества (коммуникации) рассматривается как один
из его аспектов, обеспечивающий стимул для развития целого (общества), условие
его развития.  Подобная методология
(выделение некоего существенного ядра, которая служит основой для формирования
концепции а) разработана в западной социальной философии, которая, по мнению
Юргена Хабермаса, связана с возрастающей ролью «коммуникации как продуктивного  силы »[1, с. 85].  Позиция Юргена Хабермаса, которая ставит
проблему коммуникации в анализе общества в целом, является еще одним ярким
подтверждением тематической и методологической актуальности этой проблемы. Таким образом, в данной работе цель
состоит в том, чтобы проанализировать направленность коммуникативных социальных
процессов как определенных движущих сил развития общества, дополненных
взглядами, превалирующими в этой области, на основе ретроспективного анализа
понятия «коммуникация».

В связи с этим приведем
общую характеристику понятий общения, исследуя генезис общения как социального
явления, интерпретируем концептуализацию понятия общения в социальной философии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ретроспективный взгляд на развитие философского
сознания эпохи Премодерна, Модерна и Постмодерна свидетельствует о извечной
заботе мыслящего человека относительно решения и продуктивного решения проблемы
гармоничного состояния человеческого общества. Гуманистические последствия
суток Премодерна и «философии практики» эпохи Модерна не умирают совсем, они
диалектически превращается в философские проекты Постмодерна. В современных
условиях глобализации и интеграции заслуживают особого внимания философские
концепции М. Бубера, Е. Фромма, К.-А. Апеля, Ю. Габермаса базирующиеся на
принципах диалогического общения, собственной ответственности личности,
достижения коммуникативного согласования. Именно в этих проектах авторы
пытаются обосновать новые устои солидарности людей как обязательного условия их
морально-духовной жизни и найти механизмы по разрешению конфликтов человечества
с помощью аргументации, настоящей, неискаженной ничем коммуникации, а не силы.
Последние достижения комплекса наук о человеке свидетельствуют о ее
многомерность, трансцендентность существования, что придает оптимизма к
будущему урегулированию конфликтов человечества благодаря духовному развитию личности.
Итак, речь идет о выявлении заложенных в человеке потенций, возможностей
трансформации ее сознания, связанных с радикальной перестройкой всего
внутреннего мира человека, ее перерождением.

Подходы к выработке новых ценностных
ориентаций находим в различных сферах человеческого знания и познания, в
которых продуцируются представление об определенном синтетический, целостный
развитие человека, природы и культуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты изучения коммуникации в истории
социально-философской мысли

1.1 Коммуникации: общее понятие Коммуникация —
это латинское слово, которое означает «делиться».  Это обмен информацией между разными
людьми.  Это включает в себя обмен
идеями, концепциями, воображением, поведением и письменным содержанием.  Общение просто определяется как передача
информации из одного места в другое. 
Такая передача информации может вестись разными способами  [8].

Коммуникация — это простой процесс, но в
некоторых аспектах он демонстрирует сложность. 
Различные способы коммуникации и расстояния, на которые требуется
передать информацию, усложняют процесс.

Существует три элемента, необходимых для
установления связи, то есть отправитель, среда (платформа, по которой
передается информация) и получатель. 
Отправитель является наиболее вовлеченным человеком с полным пониманием
того вопроса, который он хочет донести.

С другой стороны, получатель не
обязательно знает об отправителе и предмете информации, которую отправитель
намеревается предоставить.

Технически процесс коммуникации делится на
три основных этапа.  Это включает в себя
мысли, кодирование и декодирование. 
Мысль является предметом информации, которая существует в голове
отправителя.  Когда отправитель
трансформирует свои мысли, идеи или концепции в устную речь или письменное
сообщение, тогда это называется кодированием. 
Кодирование относится к шифрованию идей с точки зрения отправителя.

 Когда получатель получает сообщение,
получатель его читает и понимает.  Он
может перевести информацию, чтобы лучше ее понять.  Таким образом, декодирование относится к
интерпретации информации с точки зрения получателя.  Когда получатель четко понимает отправленную
ему информацию, процесс двусторонней связи заканчивается здесь.

 Общение может быть односторонним или
двусторонним процессом.  Когда
информация, переданная отправителем, получена получателем, это указывает на
завершение одностороннего процесса.  Нет
необходимости, чтобы получатель отвечал отправителю, но если получатель
формулирует сообщение в ответ на сообщение отправителя, тогда общение
становится двусторонним процессом. 
Медиа-контент является примером односторонней связи, при которой
получатель не обязан отвечать назад, а только получает информацию.

Есть разные виды информации.  Двумя основными типами являются вербальное
общение и невербальное общение [6,c.90].

Вербальная коммуникация

 Вербальное общение — это обмен информацией
через речь.  Он включает информацию,
которую люди слышат по радио, телевизорам, телефонам, выступлениям и интервью.

 Эффективное устное общение включает в себя
использование навыков межличностного общения. 
Факторами, способствующими эффективности речевого общения, являются
четкость голоса, восприятия и умение слушать слушателя.

 Вербальное общение, если оно осуществляется в
двустороннем цикле, обычно основано на немедленных ответах.  На вербальное общение также влияют зрительный
контакт, жесты и мимика.  Слуховые и
понимающие навыки получателя помогают ему понять контекст информации и
соответственно развивают свои ответы. 
Лингвистика и способ представления информации создают влияние
коммуникации на получателя.

 Невербальная коммуникация

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы