Платная доработка на тему Проблемы и перспективы внешней торговли РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.. 6
1.1. Понятие и основные теории
внешней торговли. 7
1.2. Виды и инструменты
внешнеторговой политики государства. 14
1.3. Основные тенденции мировой
торговли и внешней торговли РФ.. 20
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
РФ.. 31
2.1. Структура внешней торговли РФ.. 31
2.2. Проблемы внешней торговли РФ.. 40
2.3. Перспективы внешней торговли РФ.. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 55
Приложение 1. Основные поставщики импорта
в РФ. 61
Приложение 2. Основные направления
экспорта РФ…………..……………..62
Введение:
Международная торговля имеет огромное значение для
каждой страны. Экспорт позволяет наращивать объемы производства в экономике, а,
следовательно, и увеличивать занятость, доходы, в том числе и валютные,
поступления налогов в бюджет и т.д. А в виде импорта страна получает товары и
услуги, которые не производятся, производятся в недостаточном количестве, либо
их производство внутри страны стоит дороже, чем в случае импортирования. В свою
очередь, экспорт, особенно в развитых экономиках, вынуждает производителя
производить качественную конкурентоспособную продукцию. А если говорить о
технически сложной продукции, то производитель вынужден заботиться об
уменьшении затрат на обслуживание. Импорт товаров в страну приводит к росту
конкуренции на внутреннем рынке, что способствует улучшения качества продукции
и снижению цены. Анализ особенностей внешней торговли РФ, ее товарной структуры
и основных направлений особенно актуален сегодня, когда мировая экономика в
целом и рынок сырьевых ресурсов, в частности, претерпевают трудности, связанные
с кризисом, вызванным пандемией.
Степень
изученности выбранной темы в литературе находится на высоком уровне. Ежегодно
появляются отчеты и исследования по анализу проблем и перспектив внешней
торговли РФ. Вместе с тем, внешняя торговля России во внешней торговле
динамично развивается, потому новые исследования, с учетом текущей ситуации в
экономике, всегда актуальны.
Для написания
первой главы использовались статьи Амадео К., Сидорова В.А., Кузнецовой Е.Л.,
Болика А.В, Найденовой Н.В., Шкрябиной А.Е, Трофимов Е.А., Степанов Е.А.,
Самуэльсон П., Нордхаус В., Хил С., В.М. Алиивой-Барановской, В.В.Рокоча. В.Г.
Алькема, В.И. Терехова, Т.Н. Цыганкоой, Л.П. Петрашко, Т.В. Кальченко. При написании
второй главы использовались данные сайта «Торговля между Россией и Китаем» в
2019 г., база данных сайта «Торговля между Россией и США» в 2019 г., базы
данных сайта «Торговля между Россией и Германией» в 2019 г., работы Кондратьева
В.Б., Попова О.С., Карева Д.Е., Потолова Н.В., Спартака А.Н., Лихачева А.Е.
Вопросы международной
торговли как комплексное явление изучают отечественные ученые, среди которых
следующие: Дахно И. И., Мельник Л. А., Цыганкова Т. Н.
Цель курсовой работы – выявление основных проблем и перспектив внешней
торговли Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены такие задачи:
— рассмотреть
понятие внешней торговли;
-охарактеризовать основные теории
внешней торговли;
-рассмотреть виды и инструменты внешнеторговой политики
государства;
-охарактеризовать основные тенденции внешней торговли России,
а также структуру внешней торговли РФ;
-выявить основные проблемы и
перспективы внешней торговли Российской Федерации.
Объектом исследования являются внешняя торговля РФ.
Предмет исследования – проблемы и перспективы внешней торговли РФ.
Гипотеза
исследования заключается в следующем: для уменьшения влияния санкций зарубежных
стран на российскую экономику России необходимо диверсифицировать экспорт
товаров и услуг.
При написании
работы были использованы общие научные методы, метод дедукции и индукции, метод
сравнительного анализа, метод статистического анализа, методы анализа и
синтеза, а также эмпирико-статистические, системные методы исследования. Курсовая работа
состоит из двух глав. В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты внешней торговли. В первом параграфе
рассмотрено понятие и основные теории внешней
торговли. Во втором параграфе
изучены виды и инструменты внешнеторговой политики государства. В третьем параграфе проанализированы основные
тенденции мировой торговли и внешней торговли РФ.
Во второй главе охарактеризована внешняя торговля РФ. В первом параграфе
рассмотрена структура внешней торговли РФ. Во втором параграфе изучены проблемы
внешней торговли РФ. В
третьем параграфе проанализированы перспективы
внешней торговли РФ.
Заключение:
В курсовой работе
выявлены основные проблемы и перспективы внешней торговли Российской Федерации.
Задача по рассмотрению теоретических основ внешней
торговли выполнена и теорий внешней
торговли выполнена.
Международная торговля —
это одна из форм международных отношений, которая заключается в торговле между
резидентами разных стран, которыми могут выступать физические и юридические
лица, фирмы, ТНК, некоммерческие организации и тому подобное. Во внешнеторговой политике наблюдались колебания то в
сторону большей свободы, то в сторону большего ее ограничения — в зависимости
от циклов развития экономики
Как
показывает краткий экскурс в историю теоретических концепций международной
торговли, в начале формирования капиталистических отношений торговая политика
основывалась на принципах протекционизма. В рамках этой политики использовались
высокие пошлины на импорт промышленных товаров, а также экспортные премии для
стимулирования экспорта собственных промышленных товаров и одновременно
экспортные пошлины с целью ограничения вывоза наиболее важных видов сырья.
Дальнейшее развитие концепций международной торговли связано с идеей свободной
торговли, однако на практике она всегда сопровождалась присутствием
протекционистских подходов.
Задача
по
рассмотрению видов и инструментов внешнеторговой политики реализована. Внешнеторговая
политика – охватывает действия государства в области экспорта и импорта товаров
и услуг и подразумевает использование таких инструментов как таможенные пошлины
и тарифы, нетарифные ограничения (экспортные и импортные квоты), а также
финансовые операции государства в сфере внешней торговли (кредитование
экспорта, гарантирование экспортных кредитов и пр.).
Так, торговая политика играет ключевую роль в поддержании
как экономической, так и политической либерализации. Политический консенсус в
отношении предложения торговой политики и протекционизма со временем изменился.
В период экономической депрессии протекционизм играл важную роль в политике. На
современном этапе дальнейшая либерализация торговли и совершенствование
рамочной политики увеличат объем торговли и будут способствовать росту.
На основании анализа динамики
внешнеторгового развития Российской Федерации выявлено, что Россия является
экспорто-ориентированной страной. В
торговом балансе объем экспорта превышает объем импорта. В 2015-2016 гг.
наблюдалось сокращение российской внешней торговли. Сократились объемы как
экспорта, так и импорта. Это связано с влиянием на экономику РФ внешних
факторов, таких как влияние западных экономических санкций, падения цен на
нефть и роста курса российской валюты. С 2017 года показатели внешней торговли
начали расти. При этом в 2020 г. снова наблюдается глобальный спад показателей
торговли, вызванный влиянием пандемии.
Задача по изучению основных направлений и эволюция структуры
экспорта и импорта РФ выполнена.
Россия имеет слабые конкурентные преимущества в экспорте
услуг. Россия имеет слабые конкурентные позиции в международной торговле по
таким категориям услуг, как личные поездки, прочие деловые услуги,
телекоммуникационные и информационные услуги, роялти и лицензионные платежи, которые
составляют существенную долю российского оборота услуг. Россия также имеет
слабые позиции в сфере технических, торговопосреднических и прочих деловых услуг.
Туризм является одним из ключевых компонентов внешней торговли услугами России
Основная группа товаров,
которую экспортирует РФ – это минеральное сырье. В свою очередь, РФ импортирует
высокотехнологичное оборудование и машины. Таким образом, модель развития
российской экономики – экспортно-сырьевая, что делает РФ неустойчивой к внешним
факторам. Объемы экспорта и импорт в 2019 году имеют тенденцию к снижению. В
2020 году падение объемов еще более заметно из-за кризиса экономики, вызванного
коронавирусом.
В работе изучены проблемы
внешней торговли РФ. Основная проблема внешней торговли РФ — это
экспортно-сырьевая ориентация. Это делает РФ зависимой от колебания цен на
энергоресурсы. Глубокий спад во
внешней торговле России, давший дополнительный толчок скатыванию отечественной
экономики в рецессию, обусловлен в основном действием внешних факторов –
ухудшением мировой конъюнктуры и «войной санкций». Устранить их негативное
влияние Россия никак не сможет
Тем не менее, для
устранения экспортно-сырьевой ориентации экономики РФ необходимо
диверсифицировать экспорт, повысив долю экспорта высокотехнологичных товаров и
услуг.
Общая
цель трансформации экономики в инновационную должна состоять в том, чтобы
использовать каталитический потенциал государства, обеспечивая при этом, чтобы
решения принимались прозрачным образом и, в конечном итоге, приводили к
устойчивой структуре, соответствующей хорошо функционирующей рыночной
экономике. Это требует взаимодействия с частными инвесторами на ранней стадии и
готовности в конечном итоге передать полный контроль частному сектору.
В работе рассмотрены
перспективы внешней торговли РФ. С учетом кризиса, в котором пребывает мир
из-за пандемии COVID-19,
перспективы внешней торговли в 2021 году остаются не радужными. В прогнозе Минэкономразвития
России значится постепенное восстановление мировой экономики, в том числе
восстановление внешнего спроса на экспортные товары. В целом торговля будет
восстанавливаться после кризиса 2020 года. Тем не менее, сложности могут быть в
торговле услугами, с которыми РФ и так в отстающих.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 1.1. Понятие и основные теории
внешней торговли В современном мире одной
из основных движущих сил экономического развития выступает международная
торговля, которая является сферой международных экономических отношений и
представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, а также
продукцией интеллектуального труда всех стран мира.
Международная торговля —
это одна из форм международных экономических отношений, которая исторически
является одной из первых форм международных экономических связей[1].
С другой стороны,
международная торговля представляет собой форму связей между
товаропроизводителями и потребителями разных стран, которая возникает на основе
развития международного разделения факторов производства[2].
Международная торговля с
государственно-политической точки зрения — это тип особых общественных отношений,
возникающих по поводу обмена товарами и услугами и, в его процессе и между
странами. При этом страны реализуют свою собственную внешнеторговую политику.
Регулируются эти отношения соглашениями, договорами и другими нормами
международного права[3].
Итак, если обобщить, то международная торговля — это одна
из форм международных отношений, которая заключается в торговле между
резидентами разных стран, которыми могут выступать физические и [1] Алиива-Барановская В.М. Глобальный
бизнес: учебное пособие / В.М.Алиева-Барановская. – М.: Центр учебной литературы,
2013 – 560 с. [2] Международная торговая
деятельность: учебник / В.В.Рокоча. В.Г. Алькема, В.И. Терехов. – М.: УЭП,
2018. – 698 с. [3] Цыганкова Т.Н., Петрашко Л.П.,
Кальченко Т.В. Международная торговля: Учеб. Пособие. — М.: Финансы, 2001. —
488 с.