Платная доработка на тему Проблема соотношения политики свободной торговли и протекционизма.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. ПРОТЕКЦИОНИЗМ КАК ОДНА ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1 Понятия, формы внешней торговли и цели ее регулирования 4
1.2 Понятие и история протекционизма 6
1.3 История возникновения протекционизма 8
2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОЛИТИКИ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОТЕКЦИОНИЗМА В РФ 11
2.1 Анализ позиций России во внешней торговле 11
2.2 Анализ тарифного и нетарифного регулирования в условиях ВТО 17
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
3.1 Проблемы перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ 21
3.2 Перспективы повышения международной конкурентоспособности национальной экономики России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Введение:
Актуальность исследования. Характер и динамика экономического развития страны являются предметом самого пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие процессы происходят в динамике развития, какие при этом происходят структурные изменения в национальной экономике, зависит очень многое в жизни страны и ее перспективах.
Цели перевода экономики на инновационный путь развития и подъема инвестиционной активности должны и могут быть достигнуты в течение 5-10 лет. А задачи модернизации экономики с достижением мирового уровня конкурентоспособности и технологического развития могут быть реализованы поэтапно в течение 15-20 лет, с получением первых значимых результатов технологической модернизации уже через 3-5 лет. При этом главной задачей социально-экономической политики должно быть достижение значимых, именно подобного масштаба, результатов, а не только создание благоприятных условий для осуществления модернизации в расчете на автоматическое действие рыночных механизмов. Создание таких условий можно формулировать в качестве промежуточных (инструментальных) целей социально-экономической политики, но не как критерий ее успешности.
Целью данной работы является исследование проблемы соотношения политики свободной торговли и протекционизма в РФ.
Предметом работы являются методы исследования развития международной торговли.
Объектом исследования является международная торговля России.
Для достижения цели работы перед автором ставится задача провести исследование по следующим пунктам:
— теоретические аспекты внешнеторговой политики;
— анализ особенностей внешнеторговой политики России;
— влияние санкций и методы регулирования внешнеторговой политики.
Информационной базой исследования стали статистические данные мировых индикаторов UNCTAD, ВТО, Глобальной системы информирования об угрозах в мировой торговле. В курсовой работе использованы монографии и научные публикации зарубежных и российских ученых, аналитические доклады международных организаций.
Степень разработанности проблемы. Принимая во внимание многоплановость проблемы, вопросы соотношения свободы торговли и протекционизма изучались многими отечественными и зарубежными учеными различных школ и направлений. В научной литературе много публикаций российских авторов посвящено исследованию проблем влияния внешнеэкономических факторов на национальную экономику, а именно А. Спартака, А. Кнобеля, Т. Флегонтовой, О. Исмагиловой, А. Коваля, А. Левашенко, Н. Пыжикова, М. Снега, А. Хохлова, И. Якубовского и др. Каждый из теоретиков рассматривает с определенных позиций влияние внешней торговли на национальную экономику.
Практическая значимость работы. Результаты исследования, сущность и содержание механизма формирования соотношения свободы торговли и протекционизма, комплекс целей, задач и приоритетных направлений ориентированы на широкое практическое использование. Механизм формирования соотношения свободы торговли и протекционизма является инструментом анализа внешнеторговой политики государства и динамики развития процессов глобализации. Сравнительная характеристика свободы торговли и протекционизма позволяет использовать раскрытые в ней подходы при конкретизации задач и методов внешнеторговой политики России в предстоящие годы.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
Итак, внешняя торговля – форма международных экономических отношений, представляющая собой совокупность экспортных товаров и услуг, в производстве которых страна обладает преимуществом, и импортных товаров и услуг, в производстве которых страна не обладает преимуществом, регулируемая институтами мирового хозяйства и направленная на экономический рост.
Значение вешней торговли в системе интернациональной экономики обосновано тем, что ее почвой считается значимые факторы и целесообразность интернационального обмена товарами и услугами.
Тот факт что, что свободная торговля способствует появлению сравнительных преимуществ – повышению производительности и росту благосостояния и обогащения в обществе, этот процесс не благоприятствует к улучшению благосостояния всех слоев общества, а наоборот, приводит к убыткам и ввергает в кризисное состояние различные области экономики.
Размышляя о протекционизме, очень важно воздерживаться от крайностей при оценке двух диаметрально противоположных точек зрения: проявления протекционизма наносят ущерб авторитету и экономическим интересам государства; Протекционизм полезен как для экономики, так и для общественной жизни.
Макроэкономический анализ внешней торговли РФ показал, что динамика показателей экспорта и импорта товаров и услуг сокращается с 2016 г., что обусловлена введение санкций, а затем падением курса российского рубля.
В результате исследования внешней торговли РФ можно сделать выводы, что Россия полностью синхронизировала свое таможенное законодательство с нормами ВТО, перейдя на «связанный» уровень тарифов. Среднеарифметический тариф России в 2019 г. по данным ВТО составлял 7,6%, в том числе по сельхозпродукции 11%, по промышленной продукции – 7,1%.
В вопросах нетарифных мер регулирования, российское законодательство также отвечает современным нормам международной торговой системы взяв за основу при подготовке законов о мерах нетарифного регулирования, международные кодексы многосторонней системы ГАТТ/ВТО.
В структуре нетарифных мер России преобладают санитарные и фитосанитарные методы, квотирование импорта, субсидии и антидемпинговые меры. Особенно следует отметить защиту рынка сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственного машиностроения.
В экспорте продукции необходимо акцентировать внимание на несерьевом, а высокотехнологическом экспорте, что требует проведения стратегии импортозамещения в машиностроении.
Фрагмент текста работы:
1 ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. ПРОТЕКЦИОНИЗМ КАК ОДНА ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятия, формы внешней торговли и цели ее регулирования
Внешняя торговля – форма международных экономических отношений, представляющая собой совокупность экспортных товаров и услуг, в производстве которых страна обладает преимуществом, и импортных товаров и услуг, в производстве которых страна не обладает преимуществом, регулируемая институтами мирового хозяйства и направленная на экономический рост. Ретроспективный анализ подходов к пониманию экономической сущности внешней торговли охватывает труды меркантилистов, классической школы, неоклассической и неотехнологических направлений. Данные традиционные теории пытаются ответить на вопрос о причинах возникновения внешней торговли, ее влияния на страны, о товарной структуре экспорта и импорта торговых стран, объяснить выбор страной определенной формы внешнеторговой политики (таблица 1.1).