Платная доработка на тему Проблема социального страхования в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Институциональные характеристики страховой деятельности 5
1.2 Страховая культура населения: содержание с позиции институционального подхода и специфика проявления в России 11
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНСТИТУЦИОНЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 17
2.1 Проблемы и перспективы страхового рынка России 17
2.2 Анализ рынка страхования за 2019 год 22
3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 28
3.1 Социальное страхование как базовый институт социальной защиты активного населения 28
3.2 Институциональная структура государственного регулирования страховой деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Введение:
Актуальность. Страхование как один из атрибутов рыночных отношений напрямую зависит от состояния макроэкономической среды.
Конвергенция различных сегментов финансового рынка, рост межотраслевых транзакций и формирование глобальной финансовой системы привели к увеличению риска негативных тенденций, проникающих в страховую отрасль. Крах крупнейших финансовых конгломератов на мировом финансовом рынке высветил слабые стороны и противоречия систем регулирования как на национальном, так и на международном уровнях. Существуют явные пробелы в институциональной поддержке регулирующей практики.
Актуальность данной работы определяется интеграцией национальных финансовых систем, сближением банковского, инвестиционного и страхового бизнеса в условиях растущей неопределенности и нестабильности во внешней среде, что требует институциональных изменений в регулировании страховой деятельности.
Цель: провести институциональный анализ страховой сферы России.
Задачи:
– рассмотреть институциональные характеристики страховой деятельности;
– изучить страхование, как экономический институт ;
– провести анализ рынка страхования России;
– выявить проблемы и перспективы страхового рынка России.
Объект: институциональный анализ.
Предмет: страховой рынок России.
Теория и методология исследования основаны на фундаментальных работах зарубежных и отечественных ученых по проблемам институциональной экономики, регулирования страховой деятельности, конкуренции на страховом рынке.
Исследованию сущности и эволюции экономических институтов, трансакционных издержек и оппортунизма посвящены работы Т. Веблена, Дж. Коммонса и др. Отечественные представители институциональной школы, такие как В. Г. Гребенников, О. В. Иншаков, Г. Б. Клейнер, Н. Н. Лебедева, Д. С. Львов, В. И. Маевский, А. Д. Максимов, и другие ученые посвятили работы анализу видов и признаков экономических институтов, эволюции институциональной структуры общества, изучению трансакционных издержек.
Институциональный подход был использован для изучения институтов страхового рынка в научных работах А. А. Цыганова, в том числе посвященных проблемам защиты интересов страхователей. Региональные аспекты института страхования были рассмотрены во многих публикациях Р. Ф. Сафуанова.
Проблемы развития системы государственного регулирования описаны в научных публикациях В. Д. Андрианова, И. Ю. Ваславская, А. И. Добрынин, А. Г. Зельднер, И. М. Осадча, Л. С. Тарасевич и другие. В страховой деятельности нашли свое отражение Н. Г. Адамчук, А. П. Архипова, В. Б. Гомелли, А. Н. Зубц, Е. В. Коломина, Н. П. Кузнецова, Ю. В. Кузнецова. Л. Сплетухова, В. Сухова, Т. А. Федорова, Г.В. Чернова Р.Т. Юлдашева И.Ю. Юргены и др.
Теоретической основой исследования являются результаты фундаментальных исследований, представленных в работе зарубежных и отечественных ученых по теории регулирования экономических систем, финансового сектора и, в частности, страховой деятельности; теория институциональной экономики; теория страхования, а также законодательные и нормативные документы органов государственной власти Российской Федерации.
Заключение:
На основании результатов проделанной работы можно резюмировать, что 2018 год стал еще одним годом стабильных финансовых показателей на страховом рынке, в частности, благодаря восстановлению страхового рынка ОСАГО и поддержанию разумной нормы прибыли в Сегмент КАСКО. На этом фоне страховые компании сейчас активно ищут пути повышения качества обслуживания клиентов, интеграции новых технологий и повышения эффективности внутренних процессов.
Страхование жизни восстановило свои лидирующие позиции в страховом бизнесе, составив более 30% от общего объема премий в отрасли. Однако в первой половине 2019 года мы наблюдали значительное снижение премий из-за нового комплекса мер регулирования, направленных на мониторинг реализации инвестиционных контрактов на продажу жизни.
Рынок автострахования процветал в 2018 году после нескольких лет стагнации. Впервые с 2014 года премии CASCO увеличились, а продажи страховых услуг ОСАГО продемонстрировали положительную динамику. Хотя увеличение расходов CASCO связано, по мнению опрошенных страховщиков, с увеличением доступности и ростом продаж автомобилей, увеличение премий ОСАГО является результатом эффективных мер по борьбе с мошенничеством и частичной либерализацией цен. , Вышеперечисленные факторы также могут повлиять на уровень потерь ОСАГО в 2019 году, который, согласно ожиданиям респондентов, значительно снизится (до 70%).
В 2018 году другие сегменты общего страхового рынка также продемонстрировали положительную динамику. Наиболее заметный рост (+ 13% в 2017 году) был отмечен в продажах полисов страхования личного имущества, которые в основном включали ипотечное страхование и комбинированные полисы4. Большинство респондентов считают, что этот сегмент имеет наибольший потенциал роста. Киберстрахование, новый вид страхования на российском рынке, также вызывает интерес страховщиков, стремящихся удовлетворить потребности корпоративных клиентов.
Новые технологии приобретают все большее значение в страховой отрасли. Ведущие страховые компании уже начали продавать полисы КАСКО онлайн, некоторые из которых также предлагают урегулирование претензий в Интернете. Тем не менее, кажется, что есть много возможностей для улучшения, когда речь заходит о качестве обслуживания клиентов и разработке инструмента CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами). Многие компании находятся на ранних стадиях интеграции новых технологий.
Фрагмент текста работы:
1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Институциональные характеристики страховой деятельности
В теоретической работе по раскрытию сущности страхования выделяют два основных подхода: категориальный и институциональный.
Категориальный аспект преобладает в национальной торговой литературе. Последние научные дискуссии были сосредоточены в основном на определении места страхования в системе экономических отношений. Общепризнанно, что страхование — это система экономических отношений, предназначенная для защиты интересов бизнеса и граждан в некоторых случаях. Среди множества научных исследований о характере страхования можно выделить работы В. Б. Гомеля, отражающие политико-экономический подход. Согласно этому подходу страхование представляет собой совокупность экономических отношений с акцентом на их денежную форму. [2, с.12]
Другой подход заключается в сдерживании этого экономического явления с институциональной точки зрения. При таком подходе, во-первых, исследуется институциональная структура, а точнее организационная структура страховой системы.
Действительно, страхование представлено как совокупность субъектов и объектов страховых отношений — страховых организаций, регулирующих органов, страховых компаний, различных форм страховых фондов и т.д. однако в некоторых работах И. Ю. В юриспруденции «Национальной системы страхования» рассматривается институциональная концепция, определяемая как совокупность страховых организаций, объектов страхования и денежных средств, связанных между собой отношениями, которые гарантируют финансовую защиту интересов, принадлежащих юридическим и физическим лицам. [19] Понятия «специальный институт» и «институциональный инвестор», принятые в специализированной литературе, не имеют четкого определения или