Платная доработка на тему Принципы построения системы государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Принципы
государственного управления в Российской Федерации. 6
1.1. Понятие и значение
принципов государственного управления в Российской Федерации. 6
1.2. Общая характеристика
принципов государственного управления в Российской Федерации. 10
1.3. Принципы построения
государственного аппарата и механизмы его работы.. 16
Глава 2. Общая
характеристика системы государственного управления по материалам Правительства
Севастополя. 22
2.1. Система
государственного управления города Севастополя. 22
2.2. Севастополь:
особенности местного самоуправления в рамках города федерального значения. 36
Глава 3. Государственное
управление Севастополя: проблемы и перспективы.. 54
3.1. Проблемы построения
системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя. 54
3.2. Перспективы
построения системы государственного управления
по материалам Правительства Севастополя. 65
Заключение. 78
Список используемых
источников. 82
Введение:
Введение Актуальность
данной темы определяется тем, что 2014 год стал переломным для Крыма в целом и
Севастополя в частности, поскольку они вошли в состав России как субъект
федерации и город федерального значения.
Данное
обстоятельство имело как положительные, так и отрицательные стороны, в
частности, обнажилось большое количество проблем, которые существовали и ранее,
но не были так заметны.
Прежде
всего, изменилось правовое поле и вся законодательная база,
что создало существенные трудности для украинских юристов и правоведов,
получивших образование в Украине и ориентированных на её национальное
законодательство.
Вышеизложенное
породило острую необходимость подготовки
и переподготовки управленческих кадров, кроме того, появилось немало спорных
вопросов, каким образом будет осуществляться местное самоуправление в городе,
получившем статус города федерального значения, а также как будет организовано
взаимодействие между различными органами власти.
Долгое
время Крым практически не развивался, пользуясь наследием Советского Союза,
предыдущее руководство не было заинтересовано
в повышения инвестиционной привлекательности региона, развитие осуществлялось
только в направлении сервиса и туризма, причём с эксплуатацией ранее
приобретенных ресурсов, в результате чего практически все сферы общественной
жизни оказались в плачевном состоянии.
Такая
ситуация требует от новой власти немедленного принятия решений, так как от
этого зависит повышение качества жизни населения, создание рабочих мест и улучшение
инвестиционной привлекательности региона не только как туристического места, но
и как региона с развитой промышленностью и сельским хозяйством.
Резюмируя,
можно отметить, что на сегодняшний день перед руководством Севастополя стоят
грандиозные задачи, которые нашли свое отражение
в Стратегии развития региона до 2030 года.
Первоочередной
задачей видится обучение и переобучение, повышение квалификации кадров,
вошедших в состав нового Правительства Севастополя, поскольку именно
управленцам предстоит решить широкий спектр проблем
в сфере ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, оставшихся со времен нахождения в
составе Украины.
Поставленные
амбициозные цели в социальной сфере, экономике, государственном управлении,
туризме, были восприняты руководством страны
с воодушевлением и готовностью оказать поддержку, что вселяет уверенность
в то, что задачи будут своевременно и качественно решены.
Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ принципов построения
системы государственного управления, выявление проблемных вопросов и разработка
предложений по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть понятие и
значение принципов государственного управления в Российской Федерации,
— дать общую
характеристику принципов государственного управления
в Российской Федерации,
— исследовать принципы
построения государственного аппарата
и механизмы его работы
— рассмотреть систему
государственного управления города Севастополя,
— исследовать особенности
местного самоуправления в рамках города федерального значения Севастополя,
— выявить проблемы
построения системы государственного управления
по материалам Правительства Севастополя,
— рассмотреть перспективы
построения системы государственного управления по материалам Правительства
Севастополя. Анализ Стратегии
социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года в сфере государственного управления.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, которые
складываются в сфере построения системы государственного
управления.
Предметом – исследования являются нормы действующего законодательства,
регулирующие различные аспекты построения системы государственного
управления.
Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что содержащиеся
в работе научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных
и правовых аспектах построения системы государственного
управления позволят
расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления,
выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что выработанные
в ходе исследования предложения позволят устранить некоторые пробелы, которые
встречаются в сфере построения системы государственного
управления.
Методологической основой исследования являются общенаучный
диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы:
исторический, системно-структурный, социологический, технико-юридический,
лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический,
аналитический, синтеза и др.
Теоретической основой исследования
стали научные труды в области права таких ученых, как Хмельченко
Е.Г., Невежин В.П., Богомолов
А.И., Пискун Е.И., Каруна К.И., Будагов А. С., Борзаков И. В.,
Шевченко К. И., Терехин Д. В., Худолей, К. М., Петрова О. Н., Шкробот А. А.,
Кашлякова В. А., Золотых В.В., Дорошков В.В., Яхъяев М.Б. и др.
Структура и объем диссертационной работы. Работа состоит
из введения, основного текста (из трех глав и семи параграфов), заключения, списка
используемых источников, всего на 91 листе.
Заключение:
Заключение Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования
была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
На сегодняшний день перед руководством Севастополя стоят
большие
и амбициозные задачи, которые отражены в Стратегии развитии региона до 2030
года, однако, существуют и многочисленные проблемы, требующие срочного решения,
которые связаны, например, с нехваткой квалифицированных кадров, необходимостью
принятия огромного количества правовых актов, адаптированных под российское
законодательство.
Проведенный анализ позволил выделить ряд проблем
построения системы государственного управления в г. Севастополе, среди них
можно выделить следующие.
1. На сегодняшний день
наблюдается зависимость состояния местного самоуправления от качества
государственного управления в городе федерального значения Севастополе, которая выражена в полном отсутствии полномочий, бюджета и
собственности у местных советов. Система государственного управления в городе
также деформирована.
2. В соответствии с региональным законодательством государственная власть
ушла из районов (районные администрации упразднены), а местное самоуправление –
из микрорайонов, поскольку сами районы, будучи административно-территориальными
единицами, стали отождествляться
с муниципальными образованиями, в которых должны формироваться не органы
государственной власти, а органы местного самоуправления.
Сейчас предпринимается попытка наладить управление муниципальными
администрациями.
3. Одновременно севастопольский регион утратил свою
«географию шахматной доски»: все его 64 населенных пункта (села, поселки и
города) де-юре упразднены, а сельские муниципальные округа признаны
внутригородскими образованиями.
В результате административно-территориальное деление и
муниципальное устройство города перестали иметь какое-либо значение, а
губернаторы Севастополя обречены стать руководителями одного большого
муниципалитета.
Сейчас, чтобы изменить сложившуюся ситуацию,
необходимо отделить должность губернатора от должности председателя
правительства города, правительство города – от муниципалитетов.
Для этого надо восстановить исполнительную
государственную власть
в районах, а также провести новое административно-территориальное
и муниципальное деление, соответствующее статусу Севастополя.
В свете вышеизложенного, перед руководством региона
стоит множество важных задач – от повышения инвестиционной привлекательности
региона до формирования собственных качественных кадров.
1. В Севастополе в рамках реализации федеральной целевой
программы развития Крыма и Севастополя стартовал пилотный проект по обучению
управленческих кадров внутри региона.
Образовательную программу Высшей школы государственного
управления РАНХиГС «Подготовка
управленческих команд города Севастополя» открыли
на площадке СевГУ.
Проект направлен на масштабную подготовку руководителей
для сферы муниципального и государственного управления Севастополя всех
уровней.
2. Совершенствование организации инвестиционной
деятельности – достаточно сложный многоступенчатый процесс, осуществление
которого возможно благодаря взаимодействию всех участников данного процесса.
Эффективность их взаимодействия во многом зависит от
информационной обеспеченности об инвестиционной привлекательности субъектов
экономики.
Поэтому, Правительству Севастополя следует и в дальнейшем
поддерживать инвестиционную активность предприятий и создавать благоприятные
условия для осуществления инвестиционных проектов.
Переход на новую систему организации работы и внедрения
современных технологических решений потребует разработки и реализации
актуальных программ профессиональной переподготовки и обучения.
3. Повышение роли местного самоуправления позволит
обеспечить лучшую реализацию определенных управленческих функций с учетом
местной специфики.
К данным вопросам относятся вопросы благоустройства,
организации (внутрирайонного) транспортного обслуживания, деятельность
административных комиссий.
К задачам направленным на развитие местного самоуправления
на начальном должно относится формирование механизмов вовлечения жителей
в процесс формирования городской (местной) повестки с целью изучения
и учета их мнения.
В этой связи необходимо упомянуть о возможности
использования краудсорсинга на территории Крыма.
Фактический
опыт краудсорсинга, исходя из информации, представленной на официальных
страницах муниципальных образований Республики Крым, есть только у г.
Симферополя и г. Евпатории.
В
частности, в интерактивной системе электронных опросов и голосований на
городском сайте «Активный Симферополь» зарегистрировано более 10,5 тысяч
человек, активные горожане выразили свыше 271 тысячи мнений по наиболее
актуальным и социально значимым вопросам жизнедеятельности города, всего на
голосование выставлено 356 вопросов.
Завершено
голосование по 5 опросам: благоустройство и санитарное состояние Симферополя,
оценка проведения праздничных новогодних мероприятий, муниципальный бюджет,
перенос остановки общественного транспорта, предоставление муниципальных услуг.
В
Евпатории продолжается работа над созданием Стратегии социально-экономического
развития города до 2030 года.
Подготовка
Стратегии ведется с максимально широким привлечением к этому процессу
общественности путем электронного анкетирования жителей по вопросам
социально-экономического развития городской территории.
В
остальных городских округах и муниципальных районах Республики Крым население
привлекается к общественной работе на уровне создания органов территориального
общественного самоуправления, обсуждения местных бюджетов, муниципальных
программ и стратегий развития в устной, письменной и совещательной форме.
Кроме
того, на главной странице официального сайта Правительства Республики Крым,
хотя и не в видимой части, представлена информация о возможности интерактивного
участия граждан в общественной жизни региона с помощью сервиса Всероссийской
мультисервисной платформы гражданской активности «iGrajdanin.ru».
Платформа
«iGrajdanin.ru» была создана в мае 2012 года группой активных жителей подмосковного
города Коломны и представляет собой независимый и бесплатный инструмент для
улучшения городской среды и сельских территорий.
С
помощью платформы жители всех населенных пунктов России могут в удобной для
себя форме контактировать с городскими службами, департаментами муниципалитетов
и надзорными органами, сообщая властям волнующие их проблемы и требуя их
решения. Однако, данную платформу нельзя отнести к краудсорсинговым, так как в
ней не соблюдается его основной принцип – делегирование государственных или
муниципальных функций населению для обсуждения, выполнения и выдвижения
инновационных идей. Таким образом, внедрение технологий краудсорсинга в систему
государственной и муниципальной власти Республики Крым находится на начальном
этапе.
Масштабная
оцифровка инфраструктуры органов власти, наряду с оптимизацией деятельности
электронного правительства, является на сегодняшний день обязательным элементом
эффективного государственного и муниципального управления. В среднесрочном
периоде необходимо определить и зафиксировать вопросы местного ведения и
утвердить источники их финансирования.
Фрагмент текста работы:
Государственное
управление характеризует как научную дисциплину, так
и область практической деятельности, связанную с проблемами организации
государственной власти и общественной жизни. Основой для понимания природы
государственного управления служит понимание его необходимости, общественной
обусловленности и целевой направленности.
Необходимость
государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики
государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых,
материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов
и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.
Функция государственного
управления выполняет государственный аппарат для того, чтобы направить и
организовать общественную жизнедеятельность, оказать на нее влияние для
достижения поставленных целей.
Функции государственного
управления обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой
функции предопределено стоящими перед государством и государственным
управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает
конкретное направление организационно-правового воздействия органа государственного
управления на конкретные объекты управления[1].
Рассмотрим, основные
функции государственного управления всеобщие, типичные, имеющие специальную
направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления,
характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение
согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления.
Функции государственного
управления:
Информационное
обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение,
обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной
(управленческой) деятельности.
Прогнозирование и
моделирование развития системы государственного управления, государственных
органов, стандартов государственного управления.
Планирование –
определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных
показателей развития тех или иных процессов
в системе государственного управления и, в частности, реализации
государственных функций (экономических, социально-культурных, военных,
оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе
государственной службы и т. д.).
Организация –
формирование системы государственного управления
на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей
и управляемой систем в государственном управлении.
Распорядительство, т. е.
оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу
осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей,
обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия
административных актов. [1] Алембаев К.О.,
Мензюк
Г.А. К вопросу о природе и сущности государственного
управления//http://www.vestnik-kafu.info/journal/11/412/ (дата обращения 04.10.2019).