Методика преподавания иностранных языков Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка в 10-11 классах средней общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Место и роль
технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку ………………………………………………… 5 1.1.
Понятие критического мышления. Технология развития критического мышления
…………………………………………………………………………. 1.2.
Формирование критического мышления в процессе проблемного обучения
старшеклассников ……………………………………………………… 1.3.
Возможности применения технологии развития критического мышления в обучении
английскому языку …………………………………………………… Выводы
по главе 1 ………………………………………………………………… Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по внедрению технологии развития критического
мышления в учебный процесс на уроках английского языка в 10-11 классах
средней общеобразовательной школы 2.1.
Особенности обучения английскому языку на старшем этапе в средней
общеобразовательной школе ……………………………………………………. 2.2.
Приемы и способы формирования критического мышления на уроках английского
языка в 10-11 классах ……………………………………………… 2.3.
Опытно-экспериментальная работа по внедрению технологии развития критического
мышления в обучение английскому языку учащихся 10-11 классов средней
общеобразовательной школы ………………………………… .4.
Результаты опытно-экспериментальной работы и методические рекомендации по
применению технологии критического мышления на старшем этапе обучения
английскому языку в средней общеобразовательной школе
……………………………………………………………………………… Выводы
по главе 2 Заключение Список
литературы

  

Введение:

 

Современное
общество нуждается в конструктивной критике, направленной на улучшение
социальной системы, а не на ее разрушение. В то же время современная личность
как субъект социальных отношений должна обладать определенной степенью «свободы
от общества», способностью делать собственный жизненный выбор на основе
независимого мышления, поддерживать стремление к объективности суждений, что
невозможно при отсутствии способности мыслить критически.

Критическое мышление помогает выявить
логические и семантические ошибки, отличить факты от вымысла, оценить события,
увидеть причинно-следственные связи и изменить позицию на основе аргументов. На
основе критического мышления человек сознательно определяет свое место и роль в
системе общественных отношений, оценивает основные социальные нормы и ценности.
Критическое мышление, в дополнение к когнитивной основе идентичности, также
является важным элементом в построении инновационного мышления и создании условий,
необходимых для создания инновационной социальной среды.

Актуальность данного исследования
заключается в том, что изучение английского языка является важной задачей современного
образования. Огромное количество информации приходит к нам именно с
англоязычных ресурсов, чтобы свободно в ней ориентироваться и подбирать нужную,
человек должен мыслить критически. Поэтому способность критически мыслить
является одной из приоритетных задач школьного образования. Для того чтобы
учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в
себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:

· Готовность к планированию. Мысли часто
возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность
изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.

· Гибкость. Если учащийся не готов
воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных
идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик
не обладает разнообразной информацией.

· Настойчивость. Часто, сталкиваясь с
трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость
в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в
обучении.

· Готовность исправлять свои ошибки.
Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а
сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.

· Осознание. Это очень важное качество,
предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности,
отслеживать ход рассуждений.

· Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы
принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на
уровне высказываний.

 В качестве
объекта исследования выступает процесс обучения иностранному (английскому)
языку с применением технологии развития критического мышления.

Предмет
исследования – методика применения технологии развития
критического мышления на уроках английского языка в 10-11 классах средней
общеобразовательной школы.

Степень
научной разработанности проблемы. Анализ
научно-методической литературы показал, что введение технологии развития
критического мышления на уроках английского языка в 10-11 классах средней
общеобразовательной школы, традиционно вызывает немалый интерес. Сегодня в различных научных
исследованиях можно найти определение термина «критическое мышление». Дж. А.
Браус и Д. Вуд определяют его «как разумное рефлексивное мышление,
сфокусированное на решении того, во что верить и что делать». Критики пытаются
понять и осознать свое собственное «Я», быть объективными, логическими,
пытаются понять другие точки зрения. Критическое мышление, по их мнению, — это
поиск здравого смысла и умение отказаться от собственных предубеждений.

Д.
Халперн определяет критическое мышление в своей работе «Психология критического
мышления» как направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью,
и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и
стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

Поэтому
цель этого исследования состоит в
том, чтобы изучить применение технологии развития критического мышления на
уроках английского языка в 10-11 классах средней общеобразовательной школы. Для
достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• изучение теоретической и методической
литературы по предмету;

• рассмотреть особенности использования технологи
развития критического мышления на уроках английского языка;

• ознакомиться с технологии развития
критического мышления (ТРКМ)

• Апробировать методику и содержание
технологии развития критического мышления.

• Показать возможности технологии развития
критического мышления учащихся общеобразовательной школы в овладении умениями
получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать,
систематизировать полученные знания; в освоении способов познавательной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества и
государства.

• Описать свой опыт работы и доказать
эффективность данной методики

 В данном исследовании
были применены следующие методы:

• изучение
и анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования;

• анкетирование
учащихся с целью заинтересованности в применении технологии развития
критического мышления на уроках английского языка в 10-11 классах средней
общеобразовательной школы

• проведение
опытно-экспериментальной работы;

• статистическая
обработка полученных данных и анализ результатов опытно-экспериментальной
работы.

Гипотеза
исследования: у учащихся средней школы если
использовать технологию критического мышления на уроках английского языка  в системе, то она будет способствовать
развитию высокой учебной мотивации к овладению английским языком.

Практическая
значимость Практическая значимость работы состоит в том, что
разработанные мною конспекты уроков с использованием технологии РКМ могут
использоваться в процессе преподавания английского языка в общеобразовательной
школе другими педагогами

Теоретическая
значимость данной работы заключается в выявлении особенностей
развития критического мышления подростков и в теоретическом обосновании
педагогических условий формирования критического мышления.

Новизна
нашего исследования заключается в заключается в комбинации элементов  технологий коллективных и групповых способов
обучения, сотрудничества, развивающего обучения в процессе преподавания
иностранного языка и культуры.

На защиту выносятся следующие положения: опыт работы, изучение и анализ научной и
научно-методической литературы статистическая обработка полученных данных и
анализ результатов.

Все вышесказанное определило структуру работы, которая является
традиционной. Она состоит из:

1. Введения, где дается обоснование
актуальности исследуемой проблемы, определяются объект, предмет, цели и задачи
исследования.

2. Основной части. В первой главе
исследуются понятие «критическое мышления», его компоненты, кроме того, понятие
«англоязычная коммуникативная компетенция», а также необходимость развития
мышления на уроках английского языка.

3. Заключения, где подводятся общие итоги
исследования.

4. Количества литературных источников – 47

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главная цель
современного образования — развитие гармоничной личности. Отличительной
особенностью нового стандарта является его деятельностный подход в обучении.
Согласно ФГОС второго поколения, учителям, работающим в системе современного
образования, необходимо отказаться от традиционного представления результатов
обучения в виде перечня знаний, умений и навыков. ФГОС определяет конкретные и
реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый ученик современной
школы. Системно-деятельностный подход лежит в основе реализации стандарта
основного общего образования и предполагает внедрение в практику обучения
проектной и исследовательской деятельности.

На
основе анализа психолого-педагогической литературы, посвящённой вопросу
развития критического мышления, нам удалось раскрыть содержание проблемы и
показать всю многогранность понятия «критическое мышление». Критическое
мышление – есть мышление самостоятельное, его отправной точкой является новое
знание; критическое мышление начинается с осознания наличия противоречия,
лежащего в основе проблемной ситуации. Стремящееся к убедительной аргументации,
критическое мышление есть мышление социальное.

В
теоретическом плане данная работа показала, что современное обучение
иностранному языку трудно представить без технологии развития критического
мышления. Хорошо развитое критическое мышление является неотъемлемой частью
успешного учения, овладения учебным материалом и оптимального использования
полученной информации в повседневной жизни, способом самосовершенствования
личности в целом.

Технология
развития критического мышления дает возможность определять и ставить личные
цели, поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию,
способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы,
помогает выражать собственное мнение, поддерживает мотивацию к чтению,
воспитывает уважительное отношение к чужому мнению.

Таким
образом, рассмотрев приемы, средства и технологии критического мышления,
которые можно использовать на уроках в старшей школе, можно сделать выводы, что
данная технология обучает учащихся: уважительно относится к мнению других, но
при этом отстаивать и формировать свою точку зрения, запоминать и анализировать
факты, выражать свои мысли логично и связно.

Технология
критического мышления дает учителю большие возможности в развитии
коммуникативной компетенции учащихся на уроке иностранного языка в старшей
школе. Необходимо только адаптировать приемы данной технологии к возрастным
особенностям учащихся и к их уровню владения иностранным языком.

В
настоящее время технология развития критического мышления активно внедряется на
всех этапах обучения иностранному языку, что, от части, способствует
всестороннему развитию личности обучающихся и лишает привычной «пассивной роли
участника образовательного процесса». Как показывает практика, уровень
сформированности умений изучающего чтения школьников на старшем этапе обучения
недостаточно высок, что требует постоянного совершенствования методики его
обучения.

На основе проведенных диагностик мы можем
сделать вывод о том, что, уровень развития критического мышления учащихся
старшей школы находится на среднем уровне. Нами был разработан и апробирован
комплекс упражнений по развитию критического мышления учащихся на старшей
ступени обучения иностранному языку.

При использовании данных
упражнений учителя способствуют качественному усвоению этой информации в
содержательном контексте, а не просто становятся источниками информации.
Учащиеся на уроках занимают активную учебную позицию, что способствует развитию
критического мышления. Полученные
в процессе обучения знания, умения и навыки, достигнутый уровень умственного развития,

должны
стать базой для последующего образования и помочь учащимся в их адаптации к
быстро меняющимся условиям современной жизни. создание условий для комфортной
«жизни» сейчас в данной школе, в данном коллективе;

Все
это еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования и практическую
значимость полученных выводов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Понятие
критического мышления. Технология развития критического мышления В современном образовательном процессе
теория и практика педагогических технологий только начинают формироваться как
самостоятельное направление. Весь спектр образовательных технологий необходим
для успешной реализации образовательного процесса. Если
личностно-ориентированный подход считается приоритетным для учащихся, то такой
же подход следует применять и к учителю. Должен иметь право выбирать, какую
технологию ему больше всего подходит, учитывая специфику самого предмета и,
конечно же, возраст, личность, личностные особенности и особенности ученика (Выготский,
Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011. — 637 с. 68).

Использование конкретных освоенных
технологий является универсальным. При всем разнообразии целей путь к их
достижению имеет общие элементы. Это необходимо учитывать на практике,
используя технологию критического мышления, которая может быть эффективно
использована в процессе обучения английскому языку.

Идея разработки технологии критического
мышления является совершенно новой. Тем не менее, в последнее время все больше
и больше педагогических практикующих используют эту технологию, успешно
применяя ее в процессе преподавания определенного предмета. Целью данной
технологии является обеспечение развития критического мышления путем
интерактивного вовлечения учащихся в учебный процесс.

Критическое
мышление (англ. Critical Thinking) — это система оценки, которая используется
для анализа вещей и событий с формулировкой разумных выводов и позволяет делать
обоснованные оценки, интерпретации и правильно применять результаты к ситуациям
и проблемам (Вертгеймер, М. Продуктивное мышление. М.: Оникс, 2012. — 336 с.).

Существует более подробное определение —
«интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа,
концептуализации, применения, обобщения и / или оценки информации, получаемой
или генерируемой наблюдением, опытом, размышлениями или коммуникацией, в
качестве руководящих принципов для убеждения и действия». [5. С. 82]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы