Платная доработка на тему Применение облачных технологий при обучении решению математических задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Основные аспекты применения облачных технологий при
обучении решению математических задач. 5
1.1. Понятие и возможности облачных технологий. 5
1.2. Применение облачных технологий в образовании. 8
1.3. Роль облачных технологий в образовательном процессе. 11
1.4. Облачные технологии на уроке математики и информатики. 14
Глава 2. Практические аспекты применения облачных технологий
при обучении решению математических задач. 18
2.1. Обзор сервисов. 18
2.2. Методика обучения облачным технологиям на уроках
информатики при решении математических задач. 22
2.3. Анализ учебников. 26
2.4. Разработка урока информатики с использованием облачных
технологий при решении математических задач. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44
Введение:
Сегодня в России происходит формирование новой
образовательной системы, сконцентрированной в мировом образовательном
пространстве. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической
теории и практике образовательного процесса. Использование программных модулей
в области образования позволяет качественно изменить содержание, методы и формы
обучения и перейти к новым способам развития творческих начал учащихся через
тематику предмета. Использование компьютерных технологий может осуществляться
тремя способами — как проникающая методика (использование компьютерной
подготовки по отдельным темам, части для решения индивидуальных учебных задач);
— как основная (определение, наиболее важная часть, используемая в данной
методике); — как единая методика (когда все обучение, все управление учебными
процессами, включая все виды диагностики, мониторинга, опираются на
использование компьютеров). Считают, что при обучении различным предметам ПК
должен выполнять вспомогательные функции, позволяющие учащимся лучше понять
суть проблемы и закрепить полученные знания, приобрести прочные навыки и
умения. Использование новых информационных технологий для решения
математических задач приобретает все большее значение. В настоящее время
разработано множество виртуальных сред, которые позволяют рисовать график любой
функции, выполнять построения, выполнять доказательства и т. д. Эти программы
иллюстрируют наиболее важные понятия и делают это четко и быстро, тем самым
повышая и активизируя познавательную активность ученика. В соответствии с
индивидуальными особенностями ученика, практическая и аналитическая
деятельность могут быть оптимально интегрированы. Эти среды основаны на
сочетании значительно повышенной наглядности, активизации познавательной
деятельности обучающегося, механизмов вербальной логики и образного мышления.
Объект исследования: облачные
технологии при обучении решению математических задач
Предмет исследования: применение
облачных технологий при обучении решению математических задач
Цель исследования: изучить методические особенности использования
облачных технологий при решении математических задач и разработать
урок информатики с использованием облачных технологий.
Задачи исследования:
1. Изучить
понятие возможности
облачных технологий
2.
Охарактеризовать облачные технологии, преимущества и недостатки
3. Изучить роль облачных технологий в образовательном
процессе
4.
Проанализировать использование облачных технологий на уроке математики и
информатики
5.
Проанализировать методические
особенности использования облачных технологий на уроках информатики при решении
математических задач
6. Разработать урок информатики с
использованием облачных технологий при решении математических задач
Методы исследования: анализ литературы по проблеме
исследования, анализ, синтез, обобщение.
Теоретическая значимость исследования заключается в
изучении особенностей облачных технологий, особенностей применения облачных
технологий и их роль в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в
разработке урока информатики с использованием облачных технологий при решении
математических задач.
Научная новизна исследования заключается в разработке
урока информатики с применением облачных технологий при решении математических
задач.
Структура исследования: работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Облачные технологии —
это новые ИТ-технологии, которые включают в себя удаленную обработку и хранение
данных.
Облачные технологии
предлагают следующие возможности: доступ к личной информации с любого
компьютера, использование информации с различных устройств, любой браузер
операционной системы подходит для использования веб-сервисов, можно
просматривать и редактировать информацию с разных устройств. Многие платные
программы имеют бесплатные веб-приложения, если компьютер выходит из строя,
информация может быть получена с другого компьютера, всегда свежая и
обновленная информация под рукой, пользователям не нужно устанавливать и
обновлять программное обеспечение на своих компьютерах. Можно объединить свою
информацию с другими пользователями, можно использовать облачные технологии для
предоставления доступа к информации любому пользователю, находящемуся в разных
частях мира. Самые популярные облачные провайдеры: Amazon, Google и Microsoft
web hosting. Для хранения данных используют облачные сервисы Яндекс Диск,Google
Диск, DropBox и др.
Организационная
работа педагогов. Необходимо разделить класс на небольшие группы, в среднем по
3-4 человека, и выбрать лидера среди каждого человека.
В первый раз все
ученики регистрируются и получают учетную запись Google, а затем они используют
ту же учетную запись для других работ и проектов. Поскольку имена пользователей
и пароли часто забываются пользователями, в образовательных целях можно использовать
определенную логику для создания имен пользователей и паролей, таких как класс,
аббревиатура, полное имя, номер школы.
Работа над
проектом. Руководители групп создают презентации в своей учетной записи Google
Docs и предоставляют доступ к ним членам команды и преподавателям. Он также
обсуждает дизайн, организацию и распространение выбранных слайдов, в основном
основываясь на предпочтениях и пожеланиях участников. Эта работа обычно
рассчитана на 2-3 урока и может включать в себя как продолжение домашнего
задания. Работая над проектом, учитель может просмотреть работу каждого члена
группы и предложить ученику задачу, будь то в школе или дома, используя
комментарии на панели платформы.
Контроль и
сертификация. Каждая группа проходит предупредительную процедуру, в ходе
которой преподаватель указывает на недостатки и дает рекомендации по проектам
улучшения. Все участники мини-группы участвуют в защите. Оппонентами выступают
участники других небольших групп, оценивающие их работу, в качестве жюри можно
приглашать преподавателей, ученики получают опыт и ответственность за
выступления групп, а также знакомство с проектом Google Docs.
Учитель ставит
группе оценку в конце задания. С учетом эффективной работы всех участников
оценивается работа всей группы. Руководитель группы может внести коррективы в
соответствии с вкладом каждого участника.
Техника работы в
небольших группах с использованием облачных сервисов Google Docs включает в
себя:
— тематические
результаты: приобретение опыта использования информационных ресурсов и средств
коммуникации в учебной и практической деятельности в совместной работе
участников малых групп проекта
— личностные
результаты: развитие творческого мышления, приобретение умения создавать и
поддерживать среду для личной информации, а также умение работать в группах.
— метапредметные
результаты: понимание роли информатики в интеграции системы дисциплин.
Фрагмент текста работы:
Какие возможности
предлагает облачная технология?
1. Доступ к личной
информации осуществляется с любого компьютера, подключенного к интернету.
2. Вы можете
использовать информацию с различных устройств (ПК, планшет, телефон и т.д.).
3. Любой браузер
операционной системы подходит для использования веб-сервисов.
4. В то же время вы
можете просматривать и редактировать информацию с разных устройств.
5. Многие платные
программы имеют бесплатные веб-приложения.
6. Если ваш компьютер
выходит из строя, ваша информация все еще может быть получена с другого
компьютера.
7. Всегда свежая и
обновленная информация под рукой.
8. Пользователям не
нужно устанавливать и обновлять программное обеспечение на своих компьютерах.
Поставщик услуг сделает все для этого на своем сервере.
9. Вы можете
объединить свою информацию с другими пользователями.
10. Вы можете
использовать облачные технологии для предоставления доступа к информации любому
пользователю, находящемуся в разных частях мира.
Самые популярные
облачные провайдеры: Amazon, Google и Microsoft web hosting. Для хранения
данных используют облачные сервисы Яндекс Диск, Google Диск, DropBox и др.
Онлайн-приложения (онлайн
— программы) — различные онлайн-редакторы для работы с фотографиями,
изображениями, онлайн-играми, словарями, переводами, конвертерами и т.д.
В соответствии с
моделью развертывания облако делится на частные облака, публичные облака и
гибридные облака [11].
Публичное облако — это
облачный сервис, предоставляемый провайдером. Они расположены вне корпоративной
сети. Пользователи этих облаков не имеют возможности управлять или поддерживать
это облако, и все обязанности возлагаются на владельца этого облака. Поставщик
облачных услуг отвечает за установку, управление, предоставление и обслуживание
программного обеспечения, инфраструктуры приложений или физической
инфраструктуры [9].
Частное облако — это
облачная инфраструктура и сервисы внутри предприятия. Эти облака расположены в
корпоративной сети. Облаком можно управлять самостоятельно или с помощью
внешнего подрядчика.
Инфраструктура может
располагаться на территории заказчика, либо с внешним оператором, либо частично
с заказчиком и частично с оператором. Идеальным выбором для частного облака
является облако, развернутое на территории организации, поддерживаемое и контролируемое
ее сотрудниками [7]. Гибридное облако — это сочетание публичных и частных
облаков. Эти облака создаются предприятием, и ответственность за управление ими
распределяется между предприятием и поставщиком общедоступного облака.
Гибридное облако предоставляет услуги, некоторые из которых являются
общедоступными, а некоторые — частными.
Этот тип облака обычно
используется, когда организация имеет сезонный период событий. Когда внутренняя
ИТ-инфраструктура не справляется с текущей задачей, часть мощностей переносится
в публичное облако (например, большое количество статистических данных, не
представляющих ценность предприятия в его первоначальном виде) и через
публичное облако предоставляется пользователям доступ к корпоративным ресурсам
(частные облака).