Платная доработка на тему Применение интерактивной технологии Guided Discovery на грамматических уроках в начальных классах школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения интерактивной технологии Guided Discovery на грамматических уроках в начальных классах школы 7
1.1 Цели и содержание обучения грамматики 7
1.2 Методика формирования и контроля грамматических навыков в обучении английскому языку в начальной школе 10
Глава 2. Использование интерактивных технологий в процессе обучения грамматике английского языка в начальной школе 15
2.1 Методический аспект использования интерактивной технологии Guided Discovery в процессе обучения грамматике английского языка на начальном этапе 15
2.2 Преимущества и недостатки использования интерактивной технологии Guided Discovery в процессе обучения грамматике английского языка 22
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложения 34
Введение:
Иностранный язык – это специфический учебный предмет, потому что речь, по выражению В. Гумбольта, – душа нации. В ней отражены национальный характер, система социальных отношений, традиций. Иностранный язык является важным средством общения между народами, лучшего ознакомления с культурой страны, языка изучаемого языка.
Одним из условий успешного обучения предмету является определение четкой стратегии и тактики обучения. Успешное овладение предметом – это процесс своеобразного сотрудничества учителя и ученика. Кроме совершенного владения предметом, педагогу необходимо уметь заинтересовать ученика, активизировать его учебно-познавательную деятельность.
Российское школьное образование переживает новый период своего развития. Современная начальная школа работает в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), который нацеливает педагогов на смещение приоритетов с узкопредметных знаний, умений и навыков на соорганизацию всех видов образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования и изменение форм организации образовательной деятельности младших школьников, способов взаимодействия участников образовательного процесса, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся, в том числе связанных с иноязычной компетенцией [2].
Основная задача стандарта – сделать ребенка «гибким» и «мобильным», чтобы он не просто получил определенные знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций. Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. По замыслу разработчиков, главным результатом должна стать адаптация школьников к «взрослой жизни во взрослом обществе», то есть обучающиеся должны овладеть набором действий, позволяющих в будущем ставить и решать жизненные и профессиональные задачи [2].
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС НОО, актуализирует внимание к организации образовательной деятельности в урочных и внеурочных формах, к субъектной позиции ученика в совместной образовательной деятельности на уроке и внеурочном занятии.
Освоение грамматики не выдвигается в самостоятельный курс работы. Она внедряется через ситуативно-тематическое образование учебного процесса, то есть через практику в речевой деятельности. Перед обучающимся на занятиях определяется задача проявить определенную идею или мысль, а грамматика делается лишь инструментом ее реализации.
Актуальность работы. Актуальность исследования заключается в том, что в современной начальной школе в условиях ФГОС НОО речь идет об организации совместной образовательной деятельности педагога и учащихся, которая обеспечивает не только познавательное развитие школьников, развитие творческих, интеллектуальных способностей, но и приобретение социальных навыков; в такой деятельности происходят актуализация, обогащение, накопление и порождение опыта разных видов деятельности учащихся, развиваются образовательные инициативы участников.
В этой связи становится актуальным изменение содержания образовательной деятельности и определение новых форм и подходов к организации образовательной деятельности на уроках иностранного языка. При этом подчеркивается, что не только содержание влияет на формы организации совместной деятельности, но и изменение форм ее организации – на содержание и образовательные результаты. Использование деятельностных форм организации обучения иностранному языку в начальной школе позволит педагогам изменить позицию ученика как значимого и влиятельного участника совместной деятельности, а также организовать образовательную коммуникацию младших школьников, изменив содержание образовательной деятельности в плане достижения всех видов образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Использование приемов индуктивного обучения, а именно метода guided discovery, при обучении младших школьников грамматике на уроках английского языка, обусловлена необходимостью создания развивающего учебного процесса, который позволит повысить качество и эффективность образования. Система подачи материала при использовании метода guided discovery принципиально отличается от всего, что активно использовалось в методике обучения раньше. При использовании индуктивного метода в обучении, учащиеся сами формулируют правило, изучают грамматические явления от единичного к общему, что способствует более осмысленному усвоению грамматических конструкций.
Использование приемов индуктивного обучения позволяет в общей системе развивающего обучения позволяет повысить уровень грамотности учащихся младшей школы при изучении иностранного языка.
Объект исследования: процесс обучения грамматике английского языка в начальной школе.
Предмет исследования: технология Guided Discovery при обучении грамматике английского языка на начальном этапе в школе.
Цель работы — изучение особенностей использования технологии Guided Discovery в обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Указанная цель работы ставит следующие основные задачи:
1. Определить цели и содержание обучения грамматике в начальной школе.
2. Выявить технологии обучения грамматике в начальной школе, обеспечивающие наиболее эффективное обучение.
3. Изучить методический аспект использования интерактивной технологии Guided Discovery в процессе обучения грамматике английского языка на начальном этапе
4. Выявить преимущества и недостатки использования интерактивной технологии Guided Discovery в процессе обучения грамматике английского языка
5. Разработать рекомендации по применению технологии Guided Discovery на уроках английского языка.
Для решения поставленных задач нами были использовать такие методы исследования: анализ литературных источников для изучения проблемы с точки зрения методики и ее базовых и смежных наук, синтеза, обобщения.
Теоретические основы исследования: работы отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся исследованиями вопросов по данной тематике, а именно: О.В. Афанасьевой, С.А. Абдуллаевой, И.Л. Бим, Е.Н. Джойса, А.С. Любченко.
Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы из 18 источников.
Заключение:
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Проведенный анализ психологической и педагогической литературы показал, что психолого-педагогические особенности младшего школьника оказывают влияние на формирование грамматических навыков.
Согласно этому, грамматический материал должен быть организован функционально, то есть так, чтобы грамматические явления органически сочетались с лексическими в коммуникативных единицах, объемом не менее предложения.
Формирование грамматических навыков, следует проводить поэтапно с учетом функционирования грамматических структур в речи. Для наибольшей эффективности работы по формированию грамматических навыков у учащихся начальной школы, необходимо соблюдать последовательность методических действий, учитывать требования учебной программы.
Проведенный анализ традиционных методов обучения показал, что при их применении обучение иностранному языку имеет бессистемный характер. Зачастую, в зависимости от метода, важнейшим аспектам (фонетика, лексика, грамматика) не уделяется должного внимания. Помимо этого, не происходит активизации умственной деятельности учащихся, так как процесс обучения направлен на автоматизацию или заучивание.
В настоящее время к процессу обучения иностранного языка предъявляется много требований. Обучение должно быть ориентированно на индивидуальные и возрастные особенности детей, развивать их личностные качества и творческие способности. Анализ зарубежной научно-методической литературы показал, что в современном образовательном пространстве методы, рекомендованные для обучения английскому языку как иностранному, многообразны по форме и по содержанию.
Поэтому сегодня традиционные формы организации обучения (рассказ, объяснение, беседа, проблемное изложение и т.п.) комбинируются с практикой использования интерактивных технологий. Сложный для понимания материал излагается традиционными методами, а менее сложным, ученики могут овладеть самостоятельно, но для этого им нужен дополнительный стимул. Поэтому он изучается в форме интерактивных заданий.
Знания, открытые учениками самостоятельно, усваиваются лучше, чем преподнесенные в готовом виде учителем. Для того, чтобы школьники учились более естественным путем, учителю необходимо взять на себя роль проводника. Его задача помочь, направить мысли учеников в нужном направлении для того, чтобы они сами пришли к необходимому выводу в изучении той или иной темы.
Такой подход имеет название Guided discovery или метод управляемых открытий, который является одним из подходов формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Его применение позволяет научить школьников научиться самостоятельно анализировать информацию, делать выводы и корректировать их, обмениваясь результатами с другими, а затем использовать полученные знания на практике.
Guided discovery ценится многими учителями как важный инструмент в преподавании языка, так как имеет много сильных сторон:
— подход очень похож на естественное обучение иностранному языку;
— помогает отойти от скучного прочтения правил и стандартных формулировок;
— поощряет автономный стиль обучения ученика;
— подходит как высоким, так и низким уровням учеников;
— с его помощью в процесс можно вовлечь даже самых безынициативных школьников;
Есть ещё один момент, который, несомненно, является плюсом — это роль, которую берет на себя учитель, роль гида, посредника-регулировщика на уроке. Чтобы хорошо сыграть эту роль, необходима более тщательная подготовка к презентации новой темы, а также детальное планирование этапов урока. Этот метод требует от учителя выбора задач на соответствующем уровне для учащихся, а также управления уроком, чтобы все ученики были вовлечены и активны.
На основании анализа применения метода Guided discovery в курсовой работе были предложены рекомендации по использованию данного метода при изучении грамматики на уроках английского языка в начальной школе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты применения интерактивной технологии Guided Discovery на грамматических уроках в начальных классах школы
1.1 Цели и содержание обучения грамматики
В методике преподавания иностранного языка изучение грамматики не выделяется в самостоятельное направление работы. Она вводится через ситуативно-тематическую организацию учебного процесса, то есть через практику в языке. Перед учеником на уроке ставится задача выразить определенное мнение или идею, а грамматика становится лишь инструментом ее осуществления [14, 105].
Особое в грамматике в курсе изучения любого иностранного языка, заключается в том, что грамматика является именно той необходимой базой, без которой невозможно полноценное использование иностранного языка, как средства общения.
Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, кок одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.
Содержание обучения иностранному языку в средней школе зависит от социального заказа общества и детерминируется определенным состоянием его исторического развития. Программой для средней школы определен тот минимум, которым должны овладеть учащиеся на каждом этапе обучения (в начальной школе, в основной школе, в старшей школе) и в каждом классе. Этапы обучения характеризуются разной тематикой для общения, разным объемом учебного материала, различными методами, формами и видами учебной деятельности в соответствии с уровнем развития учащихся, их интересами и опытом. В связи с этим этапы имеют свои цели и задачи.