Педагогика и психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Применение информационных технологий в процессе обучения младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1. Особенности развития современного младшего школьника 6

1.2. Информационные технологии в процессе обучения младших школьников 14

1.3. Этапы подготовки урока с использованием ИКТ 19

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23

2.1. Особенности использования информационных технологий по ФГОС и СанПиН в процессе обучения младших школьников 23

2.2. Методические рекомендации по использованию информационных технологий в процессе обучения младших школьников 26

ГЛАВА 3. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 30

3.1. Обзор интернет-технологий на уроках в младшей школе 30

3.2. Диагностика уровня мотивации обучения младших школьников 35

3.3. Содержание работы по применению информационных технологий в процессе обучения младших школьников 39

3.4. Анализ результатов работы 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57

  

Введение:

 

Проблема формирования и развития ИКТ-компетентности является особенно актуальной в наше время. Важно отметить, что основу современных ФГОС НОО составляют универсальные учебные действия (УУД) или умения учиться. При этом элементами формирования УУД являются способности учащихся к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и ИКТ-компетентность.

В ФГОС НОО выделена отдельная предметная область «Математика и информатика». К предметным результатам, которые должны быть сформированы у учащихся младшей школы, относится «приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности», а к метапредметным – использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

В настоящее время для каждого человека важно быть грамотным и обладать, в том числе актуальными ИКТ-технологиями. При этом детям важно получить основы и знания ИКТ как можно раньше для успешной адаптации к жизни в современном обществе, а также для успешного продолжения обучения на старшей ступени и самообразования.

Однако, в настоящее время имеются значимые противоречия не позволяющие эффективно организовать процесс применения информационных технологий в процессе обучения младших школьников. К ним следует отнести следующие противоречия: между теоретическими основами школьного курса и его практической направленностью; между необходимостью развития у школьников младших классов ИКТ-компетентности и недостаточной разработанностью условий и средств реального и целенаправленного достижения этой цели на начальной ступени школьного обучения на уроках информатики.

Таким образом, целесообразно говорить о проблеме недостаточной разработанности методических материалов для успешного применения информационных технологий в процессе обучения младших школьников.

Объект исследования: информационные технологии в начальной школе.

Предмет исследования: мотивация младших школьников при использовании цифровых ресурсов.

Цель исследования: внедрение цифровых ресурсов и информационных технологий в обучение младших школьников, доказать увеличение мотивации младших школьников при использовании цифровых ресурсов и информационных технологий в 3 классе.

Задачи исследования:

1. Проанализировать особенности развития современного младшего школьника.

2. Изучить информационные технологии в процессе обучения младших школьников.

3. Представить этапы подготовки урока с использованием ИКТ.

4. Определить особенности использования информационных технологий по ФГОС и СанПиН в процессе обучения младших школьников.

5. Представить методические рекомендации по использованию информационных технологий в процессе обучения младших школьников.

6. Представить результаты диагностики уровня мотивации обучения младших школьников.

7. Представить содержание работы по применению информационных технологий в процессе обучения младших школьников.

8. Проанализировать результаты работы.

Теоретическая база исследования. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения нашли отражение в работах: Е. А. Вьюшкова, А. В. Горячева, А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, С. А. Бешенкова, А. А. Кузнецова, Е. С. Полат, И. В. Роберт, В. С. Леднева и др. Методические аспекты использования информационных технологий в обучении рассматривались в работах Б. С. Гершунского, А.Л. Семенова и др. Психологические использования информационных технологий в обучении анализировали Е. И. Машбиц, В. В. Рубцов, Н. Ф. Талызина и др.

Нормативная база исследования: ФГОС НОО; Закон РФ «Об образовании»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Методологическая основа работы: теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез; систематизация; обобщение); эмпирические (анкетирование, диагностические задания и методики).

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные и апробированные материалы данного исследования могут быть использованы в практике общеобразовательных школ при применении информационных технологий в процессе обучения младших школьников.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате данной работы нами были получены такие результаты:

1. Для детей младшего школьного возраста характерна фиксация и развитие таких познавательных процессов как внимание, воображение, восприятие, мышление, память и речь. Активизация данных познавательных процессов и повышение их характеристик связано с поступлением детей в школу. При правильном подходе, применение на уроках информационных технологий (компьютера) способствует усилению мотивации школьников и активизирует их внимание.

2. Под ИКТ следует понимать такие технологии, которые в целях сбора, обработки, хранения, передачи, поиска, предоставление текстов, данных, звуков и образов используют средства микроэлектроники. Как можно увидеть, фактически в данном определении в качестве объекта ИК-технологии выступает медиа информации.

3. Учебный процесс в начальной школе должен быть организован таким образом, чтобы развивалась познавательная сфера школьников. Учебный процесс должен активизировать психическое развитие детей, помочь им усвоить учебный материал. При применении на уроках ИКТ необходимо учитывать типологические, психологические и возрастные характеристики школьников младших классов. Упражнения и задания, применяемые на уроке, должны различаться как по форме, так и по содержанию.

4. На сегодняшний день федеральными стандартами учтено применение при процессе обучения информационных технологий. Для выполнения данного условия необходимо, чтобы учебные заведения были обеспечены техническими средствами, в том числе такими как: компьютеры, проекторы, мультимедийные или интерактивные доски, средства печати. Также для работы непосредственно на уроке необходим цифровой материал.

5. Использование ИКТ сопряжено с поиском, хранением и изучением учебных материалов в электронной форме, возможностью участия в создании коллективных проектов и их редактировании; использованием и созданием учебного содержания посредством сети; осуществление контроля деятельности учеников и их самоконтроля; осуществлением социального взаимодействия, ознакомлением с опытом других людей.

6. Для проверки эффективности разработанной системы была проведена опытная работа, в которой приняло участие 20 школьников младших классов. Для определения уровня мотивации школьников была выбрана методика Н. Г. Лукьяновой, представляющая собой анкетирование оценки уровня школьной мотивации.

7. Для учащихся второго класса по таким направлениям как русский язык, математика и литературное чтение была разработана специальная система уроков.

8. Результаты итогов оценки уровня мотивации на констатирующем и на контрольном этапе демонстрирует, что предложенная система уроков оказала положительное воздействие, вследствие чего у учеников младших классов увеличилась учебная мотивация.

Таким образом, поставленная в данной работе цель была достигнута, все задачи – решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Особенности развития современного младшего школьника

В процессе обучения школьников младшего возраста с применением различных информационных технологий, необходимо, в первую очередь, учитывать возрастные параметры и психологическую специфику детей. Сегодня, в соответствии с Д. Б. Элькониным , младший школьный возраст находится в диапазоне 7 – 11 лет. Для данного возраста характерно начало занятия учебной деятельностью.

А. А. Реан полагает, что для ребёнка начало школьного обучения является очень важным . Это – переломный момент его развития. Ребёнок в этот период изменяет свой ведущий вид деятельности: с игрового он переходит на учебный, а, в соответствии с этим, изменяется та социальная роль и социальное положение, которое занимает ребёнок. В психологическом плане, личностное развитие ребёнка претерпевает изменения, меняются его отношения с окружающими.

Д. Б. Эльконин отмечает, что у младших школьников в качестве ведущей деятельности выступает обучение, а, в связи с этим, у него появляются психические новообразования, к числу которых следует отнести целеустремлённость, произвольность и результативность . Также отметим, что, становясь ведущей, учебная деятельность начинает предъявлять к личности ребёнка определённые требования.

Л. С. Выготский в своих трудах говорит о том, что в период младшего школьного возраста помимо физического развития у ребёнка также начинают стремительно развиваться разные психические функции, недоступные ему ранее . Появляются высшие функции, такие как когнитивные способности и познавательная деятельность.

Характеризуя работы П. Я. Гальперина, отметим, что данный автор отмечает проявление образности в мыслительной деятельности у детей данного возраста . Функция мышления начинает занимать главенствующую роль, мыслительные процессы ребёнка начинают быстро перестраиваться и стремительно развиваться, однако, то, как будут развиваться другие психические функции зависит от интеллекта школьника.

И. Ю. Кулагина в своих работах занималась определением вопросов восприятия младших школьников . Автор полагает, что дети в промежутке с 7 до 11 лет обладают нестабильным и изменчивым восприятием, что, впрочем, компенсируется чёткостью и любознательностью. С течением времени восприятие ребёнка начинает углубляться и усложняться, оно становится дифференцирующим, больше склонным к анализу, и к завершению обучения в начальной школе восприятие ребёнка носит уже организованный характер.

Отметим таких исследователей, которые изучали вопросы внимания детей данного возраста, как: А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович и другие . Авторы полагают, что дети младшего школьного возраста имеют такую отличительную особенность внимания как ограниченность его по объему и неустойчивость. Внимание детей в этом возрасте является произвольным, однако они уже могут концентрироваться на тех действиях, которые им не интересны. Формирование произвольного внимания происходит вместе с развитием других функций, в том числе, мотивации, которая побуждает ученика к развитию и учебной деятельности. Она (мотивация) отвечает за успех подобной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы