Платная доработка на тему Придумать тему, чтобы была похожа на тему ВКР (тема ВКР:Влияние интерактивных форм обучения на развитие личностных метопредметных результатов освоения общеобразовательной программы школьниками)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНИКАМИ.. 6
1.1. Сущность и виды личностных метапредметных результатов
освоения общеобразовательной программы школьниками. 6
1.2. Специфика действий смыслообразования (интерес,
мотивация) 15
1.3. Возможности интерактивных форм обучения в развитии
действий смыслообразования. 21
Выводы по первой главе. 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЙСТВИЙ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ. 26
2.1. Организация исследования. Описание методик. 26
2.2. Анализ результатов исследования. 28
Выводы по второй главе. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 42
Введение:
Актуальность темы исследования. Растущий
поток общественной, научной и технической информации влияет на содержание
обучения, затрудняет его использованием традиционных способов отбора материала,
нарушает стабильность, приводит к перегрузке учащихся учебным материалом, не
имеет образовательного значения. В таких условиях способы нетрадиционного
решения проблемы обновления содержания обучения и воспитания, решают
педагоги-исследователи путем метапредметных связей и достижения личностных
метапредметных результатов освоения общеобразовательной программы школьниками,
которые сегодня особенно актуальны.
Современная система образования
предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных
технологий ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет
вооружить обучающихся не только знаниями, но и умениями, развить их познавательную
самостоятельность. Новые федеральные государственные образовательные стандарты
второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование
у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное
воспитание. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в технологиях
обучения (переход от объяснительных к деятельностным), и в изменении оценки
результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и
личностных результатов). В концепции ФГОС общего образования выделен
культурно-исторический, системно-деятельностный подход к школьному образованию.
Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на
познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника через
деятельность. Этому будут способствовать использование интерактивных форм
обучения.
В наше время существует немало методов и
технологий обучения учащихся начальной школы – как традиционных, так и новых.
Необходимым условием выбора того или иного метода обучения, который подходит и
учителю, и учащимся, является знание интерактивных технологий обучения.
Основная задача современного учителя – выбрать методы и формы организации
учебной деятельности, которые лучше всего отвечают уровню развития каждого
ребенка.
Объектом исследования являются
учащиеся младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются
действий смыслообразования (познавательный интерес и мотивация) у младших
школьников.
Цель исследования –
выявить особенности влияние интерактивных форм обучения на развитие действий
смыслообразования (познавательный интерес и мотивация).
Задачи исследования:
1. Дать характеристику сущности и видов
личностных метапредметных результатов освоения общеобразовательной программы
школьниками.
2. Рассмотреть специфику действий
смыслообразования (интерес, мотивация).
3. Определить возможности интерактивных
форм обучения в развитии действий смыслообразования.
4. Провести исследование по выявлению
влияния интерактивных форм обучения на развитие личностных метапредметных
результатов освоения общеобразовательной программы школьниками.
Методы исследования: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; количественный и
качественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
оценка уровня сформированности познавательных интересов учащихся на основе
критериев, предложенных Е.А. Кувалдиной; анкета для оценки уровня школьной
мотивации Н.Г. Лускановой.
Практическая значимость
исследования состоит в возможности использования собранного материала и
предложенных интерактивных форм обучения педагогом-психологом: для проведения
консультаций для учителей начальных классов по развитию действий
смыслообразования у учащихся; в индивидуальной работе с учащимися для развития
у них действий смыслообразования; в диагностической, коррекционно-развивающей,
консультативной, просветительской деятельности.
Структура работы обусловлена целью и
задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по
главам, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
Сегодня обучение
понимается как процесс подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять
активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и
работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление
знаний и требования рынка труда.
Результатом
обучения в школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е.
формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей
деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи. Универсальные
учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать
учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и
ее самореализации.
Важными в данном свете представляются
личностные метапредметные результаты освоения школьниками общеобразовательной
программы. В этом исследовании нами были рассмотрены такие личностные
результаты, как смыслообразование, в частности, интерес и мотивация.
Проведенное эмпирическое исследование показало недостаточное развитие этих
действий смыслообразования.
Личностные
метапредметные результаты освоения общеобразовательной программы являются, по
нашему мнению, целенаправленным, комплексным относительно своего характера
процессом, основу которого составляют: проблемно-диалогическое обучение,
воплощающее деятельностный подход к обучению; организация учебного
сотрудничества; работа по планированию и оценке учащимися собственной
деятельности. Именно поэтому использование интерактивных технологий и форм
обучения имеет широкие возможности в развитии действий смыслообразования.
Перспективой
дальнейшего исследования считаем экспериментальную проверку влияния
интерактивных технологий на развитие действий смыслообразования.
Проведенное
исследование позволило выявить эффективность использования интерактивных форм
обучения на уроках в начальной школе в процессе развитии действий
смыслообразования (интерес, мотивация), поскольку в уровнях познавательного
интереса и мотивации учения была выявлена положительная динамика: уменьшилось
количество детей с низкими уровнями и увеличилось количество учащихся с
высокими и средними уровнями интереса и мотивации учения.
Таким образом, можем сделать вывод, что
использование интерактивных форм обучения способствует развитию действий
смыслообразования (интерес, мотивация).
Перспективой дальнейшего исследования
считаем исследование влияния интерактивных форм обучения на развитие других
личностных метопредметных результатов освоения общеобразовательной программы
школьниками.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНИКАМИ
1.1. Сущность и виды
личностных метапредметных результатов освоения общеобразовательной программы
школьниками В современном педагогическом процессе в
период формирования новой школы значительное развитие получила идея
использования межпредметных связей, межпредметной интеграции. В условиях
постоянного увеличения объемов учебного материала ребенку все сложнее собрать
их в целостную картину. Поэтому на смену урокам, на которых традиционно, в
основном, преобладает изучение теоретического материала, должны прийти занятия,
способствующие целостному восприятию учебного материала, формированию
системного мышления, положительного эмоционального отношения к познанию.
Значение использования межпредметных
связей состоит в том, что они углубляют содержание урока, повышают его
познавательную ценность, ученики усваивают взаимосвязь процессов и явлений
окружающего мира. Познавательная деятельность учащихся на уроке обучения
грамоте под влиянием межпредметных связей значительно активизируется [25,
с. 46-50]. Учащиеся применяют знания сразу по нескольким предметам к решению
новых задач, проблемных вопросов. Это требует значительного напряжения памяти,
умственных и волевых процессов. Наблюдается высокая заинтересованность учеников
уроком на протяжении всего учебного часа [30,
с. 488].
Проблема использования межпредметных
связей не нова. Наиболее полно в педагогике обосновал дидактическую значимость
межпредметных связей еще К. Ушинский. В работе «Человек как предмет воспитания»
он раскрыл сущность припоминания по противоположностям, сходствам, порядку
времени, месту, внутренним чувствам. При этом необходимость взаимосвязи учебных
предметов он обосновал в противовес схоластическим методам обучения, которые
опирались на механическое заучивание.