Платная доработка на тему Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 9
1.1 Понятие и виды преступности несовершеннолетних 9
1.2. Основные показатели преступности несовершеннолетних 20
1.3. Детерминанты преступности несовершеннолетних 56
ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 60
2.1. Общая характеристика системы предупреждения преступности несовершеннолетних 60
2.2. Основные меры предупреждения преступности несовершеннолетних 80
2.3 Проблемы ресурсного обеспечения системы предупреждения преступности несовершеннолетних и пути их решения. 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
3 Заключение научного руководителя 107
Введение:
Актуальность темы исследования. Преступность несовершеннолетних является одним из наиболее существенных показателей благополучия в общественной жизни. Чем стабильнее общество, тем меньше детской и подростковой преступности приходится предупреждать.
И. напротив, принципиальный рост её проявлений свидетельствует о необходимости кардинальных перемен в жизни современного общества. Так, например, согласно сообщению газеты известия, «Больше всего страдает от подростковой преступности Республика Тыва, где почти каждое 10-е раскрытое преступление совершено подростками либо с их участием.
За ней следует Карелия (7,2% от общей массы раскрытых). Чуть лучше дела обстоят в Свердловской области, Ненецком АО и Забайкальском крае. В 2018 году Тыва также возглавляла рейтинг (7,9%), и ситуация там, судя по данным МВД, лишь усугубилась. Ситуация несколько выправилась в Бурятии и Хабаровском крае. Их места заняли в «десятке» Вологодская область и Приморский край» .
Поэтому задача школы в случае непосещения ребёнком занятий находить родителей, по крайней мере, на работе, и вести с ними хотя бы дистанционную работу. Кроме этого, учитель должен в полном объёме представлять характер отношений во вверенном ему классе для того чтобы сохранять представляется в достаточной степени возможным реального управления ситуацией, в особенности тогда, когда она приобретает критический характер.
В виду резко ухудшающейся экономической обстановки и отвлеченности родителей от решения семейных, в частности – детских проблем, приобретает достаточно значительное звучание изучение преступности несовершеннолетних и ее предупреждения.
Более того, перед семьёй и школой стоит совместная задача привить обучающемуся чувство гражданской ответственности, чувства патриотизма и способности отвечать за собственную семью. В данный момент обучающийся, оставленный дома один, далеко не всегда умеет нести моральную ответственность и следить за своими поступками.
Степень научной познавательности данного исследования определяется уровнем конкретизации поставленной в ходе работы проблематики и нахождния наиболее приемлемых путей предупреждения преступности несовершеннолетних.
Представляется, что изучение преступности несовершеннолетних и ее предупреждения в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия бесконтрольно развивающейся ситуации в современной школе.
Объект исследования — преступность несовершеннолетних.
Предмет исследования – предупреждение преступности несовершеннолетних.
Цель магистерской диссертации — в результате исследования изучить особенности преступности несовершеннолетних и ее предупреждения.
Достижение указанной цели предопределило постановку и решение в ходе работы следующих задач:
• рассмотреть особенности преступности несовершеннолетних;
• определить пути выявления типологических особенностей преступности несовершеннолетних и ее предупреждения;
• исследовать состояние, структуру и динамику преступности несовершеннолетних;
• проанализировать данные исследования особенностей преступности несовершеннолетних и ее предупреждения;
• изучить криминологическую характеристику личности современного несовершеннолетнего преступника;
• определить типы личности современного несовершеннолетнего преступника;
• определить пути осуществления социального контроля над криминальной активностью несовершеннолетних;
• выявить формы социальной реакции на преступность несовершеннолетних;
• определить пути профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Нормативную основу работы составили: Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и др.
Теоретическую основу составляют работы таких учёных, как Г. А. Аванесов, Д. И. Аминов, Ю. М. Антонян, М. И. Арсеньева, М. М. Бабаев, Р. А. Базаров, В. И. Белослудцев, Л. И. Беляева, Ю. Д. Блувштейн, Н. И. Ветров, Л. Д. Гаухман, В. В. Гербеев, А. А. Герцензон, К. К. Горяинов, В. И. Гладких, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, Е. С. Жигарев, К. Е. Игошев, Г. И. Забрянский, В. Н. Зырянов, К. Е. Игошев, В. И. Игнатенко, Ю. А. Кашуба, И. И. Карпец, С. Я. Лебедев, В. М. Литвишков, В. М. Мельникова, Г. М. Миньковский, Л. П. Николаева, B. C. Овчинский, Э. Ф. Побегайло, В. А. Плешаков, Г. М. Попова, И. П. Портнов, В. П. Ревин, А. А. Рябис и другие.
Методологической основой данного исследования являются общенаучный (диалектический) метод познания действительности, а также такие методы исследования, как формально-логический, технико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный методы.
Догматический (формально-логический) метод связывается со спецификой его приложения для познания (изучения) догмы права и решения конкретных вопросов формирования (нормотворчества), систематизации, толкования и применения права.
Технико-юридический метод позволяет конкретизировать ключевые приемы и способы осмысления правовой реальности путем применения элементов юридической техники, и поэтому представляет собой познание правовой действительности посредством элементов юридической техники.
Сравнительно-правовой метод предназначается непосредственно для изучения правовых систем различных государств путем сопоставления одноименных правовых норм, институтов, принципов и т. д. и практики их применения.
Системно-структурный метод исследования (подход) предполагает изучение не элементов как таковых, а, прежде всего, структуры объекта и места элементов в ней. Этот метод применяется к сложноорганизованным, составным самоорганизующимся объектам.
Научная новизна настоящего исследования состоит в комплексном изучении особенностей преступности несовершеннолетних по гражданскому законодательству РФ на основе обновленного гражданского и иных отраслей законодательства, а также в исследовании проблем практической реализации вопросов профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними в практике применения соответствующих правовых норм.
В результате проведенного исследования, на защиту выносятся следующие положения:
1) Для качественной и результативной профилактики проявлений преступности несовершеннолетних требуется существенное совершенствование отечественной системы социальной юстиции, социальной реакции на противоправные деяния со стороны представителей данной возрастной категории.
2) Усиление направления взаимодействия государственных и муниципальных органов власти со средними общеобразовательными школами и учреждениями среднего профессионального образования позволит не допустить попадание в неформальные криминальные группировки новых несовершеннолетних граждан.
3) Систематическая работа социальной и психологической службы общеобразовательных учреждений с родителями несовершеннолетних и другими их близкими родственниками будет способствовать профилактике девиантного и делинквентного поведения представителей данной возрастной группы.
Структура магистерской диссертации предопределена ее предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В ходе работы над магистерской диссертацией достигнута её цель — изучены особенности преступности несовершеннолетних и ее предупреждения.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
• рассмотрены особенности преступности несовершеннолетних;
• исследовано состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних;
• определены основные характеристики преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества;
• проанализированы данные исследования особенностей преступности несовершеннолетних и ее предупреждения;
• определены типы личности современного несовершеннолетнего преступника;
• определены пути осуществления социального контроля над преступностью несовершеннолетних;
• определены пути профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Принципиальное усиление роста преступности несовершеннолетних в Российской Федерации – как в индивидуальной, так и в групповой форме. побуждает задуматься над тем, насколько эффективна система её предупреждения. Представляется, что предложенные авторами данного исследования меры воздействия на данную критическую ситуацию будут представляться уместными и принесут посильную пользу в деятельности соответствующих организаций. По результатам исследования представляется возможным сделать вывод о том, что на данном современном этапе развития российского общества в динамике проявлений преступности несовершеннолетних граждан Российской Федерации наблюдается общая тенденция к сокращению количества преступлений, совершенных данной категорией лиц и при их непосредственном соучастии.
Помимо этого, одновременно существует и чётко прослеживающаяся тенденция к сокращению количества на всей территории страны также и собственно выявленных несовершеннолетних граждан Российской Федерации, совершивших преступления. Вместе с тем, следует признать, что указанная тенденция не в полной мере отражает фактическое состояние проявлений преступности несовершеннолетних граждан Российской Федерации, поскольку качественная характеристика последней с каждым годом всё в большей мере ухудшается. Повсеместным и достаточно регулярным проявлением преступности несовершеннолетних соответствует узость сферы посягательств на совершение преступления и ярко выраженная преимущественно корыстная направленность их деяний. С наибольшей частотой в преступную деятельность вовлекаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации из неблагополучных, неполных семей, социальные сироты, а также безнадзорные подростки. На фоне относительно недавно отмеченного незначительного смягчения характера, а также степени общественной опасности совершаемых несовершеннолетними гражданами Российской Федерации преступлений, тем не менее, всё ещё отмечается увеличение количества лиц подросткового возраста, совершивших преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также отмечается и рост доли несовершеннолетних граждан Российской Федерации, ранее совершавших преступления, которые в данный момент причислены к общему количеству подростков, совершивших преступления. Вместе с тем, имеет место быть принципиальное повышение количества особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами Российской Федерации; а также значительное количество состоящих на учете в ПДН лиц подросткового возраста. Это именно они на территории всей страны совершают всевозможные общественно опасные деяния и преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, и т.д., поэтому необходимо уделять всё более пристальное с каждым днём внимание изучению проявлений преступности несовершеннолетних.
Представляется наиболее уместным проводить такую работу с учетом поправочного коэффициента на ее постоянно повышающуюся латентность, а также результатов беспристрастно проводимого сопоставительного анализа структуры проявлений преступности лиц подросткового возраста на территории всей России. В ходе анализа данных исследования особенностей преступности несовершеннолетних и социальной реакции на невыяснено, что Общая характеристика системы предупреждения преступности несовершеннолетнихдемонстрирует увеличение числа подростков, совершающих преступления и правонарушения при снижении общей численности населения данной возрастной категории Российской Федерации, что свидетельствует о принципиальном росте удельного веса несовершеннолетних преступников и правонарушителей на душу населения в этом возрастном диапазоне. Проведение криминологической характеристики личности современного несовершеннолетнего преступника состоялось в частичном сопоставлении с историческими данными конца двадцатого века. Из этого сделан промежуточный вывод о том, что уменьшение показателей количества несовершеннолетних граждан СССР, совершавших преступления, происходило на фоне демографического роста численности населения страны, как уже констатировалось выше, к сожалению, принципиального увеличения количества несовершеннолетних граждан Российской Федерации на данный момент не происходит, поэтому показатели двух кардинально отличающихся эпох представляются трудно сопоставимыми.
В ходе рассмотрения особенностей личности современного несовершеннолетнего преступника выяснено, что чаще всего именно глубоко равнодушное отношение со стороны работников школы и других учебных заведений приводит несовершеннолетних к решению вступать в неформальные криминальные группировки, в составе которых они чаще всего участвуют в совершении многочисленных преступлений и правонарушений.
Неразрывный и действенный союз семьи и школы может и должен стать наиболее достойным профилактическим началом для предупреждения попадания несовершеннолетних в разнообразные неформальные криминальные группировки и сохранения их как активных и ответственных граждан позитивного социума. Изучение типологии личности современного несовершеннолетнего преступника, которая на протяжении долгих лет является объектом внимания отечественных и зарубежных учёных в области криминологии, демонстрирует чрезвычайное обилие взглядов исследователей различных эпох на вопросы состояния такой типологии. Это позволяет выразить надежду на то, что в перспективе последующих широкоформатных и перспективных исследований типизация данной категории преступников приобретёт свой более стройный, строгий и логически законченный вид, нежели это представляется на данный момент. В целом же, типологии личности современного несовершеннолетнего преступника продолжает представлять собой большой интерес как для общей и возрастной психологии, криминологии, а также для ряда многочисленных смежных с ними наук.
В процессе изучения путей, средств и методов социального контроля преступности среди несовершеннолетних определён характер наиболее приемлемой и адекватной социальной реакции на разнообразные проявления их преступности. Выявлено, что наиболее эффективным и действенным будет только комплексный подход к полноценному решению проблемы социального контроля преступности несовершеннолетних. В ходе исследования также была учтена и высокая степень зависимости качества совершаемого совокупностью ответственных инстанций социального контроля от полноты и всеохватности решения обществом всех тесно взаимосвязанных социально-экономических проблем, в наибольшей степени характерных для переходного периода развития российского общества. Вместе с тем, была выявлена высокая целесообразность качественной реализации институционального подхода в целенаправленном применении нормативно-правовых основ контроля преступности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Понятие и виды преступности несовершеннолетних
Преступность несовершеннолетних представляет собой определённую совокупность преступлений, которые были совершены в определённое время, на чётко ограниченной территории, лицами в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в известной мере обладающими привычками и характерными для данной категории несовершеннолетних склонностями антиобщественного поведения .Сущствуют следующие основные виды преступности несовершеннолетних:Преступления против общественной безопасности и здоровья населения (хулиганство, незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических веществ, незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств).
Групповой характер преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Преступления, которые совершаются подростками при соучастии взрослых. Как правило, это наиболее опасные преступления: бандитизм, убийства, разбои. Главная причина возникновения и существования детской преступности связана с тем, что дети оказываются на улице, а у государства нет денег заниматься этим ребенком. Это прямое следствие безнадзорности. Дальше за их воспитание берется улица: хочешь есть — укради. Кража — самый распространенный вид детских преступлений. За кражами идет и грабеж, когда тихо украсть нет возможности, а за грабежом убийства. У несовершеннолетних еще не работают тормоза, и наибольшая жестокость присуща преступлениям, совершаемым детьми, они не могут отдавать себе отчет, что они делают. К тому же, будучи обиженными на весь мир, все свои комплексы они вымещают на жертве. Минимальный возраст несовершеннолетнего определяется ст. 20 УК, которая предусматривает, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. За некоторые преступления, перечень которых установлен в ч. 2 ст. 20 УК РФ, установлен пониженный возраст уголовной ответственности — четырнадцать лет.
К таким преступлениям относятся: убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), кража (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267) .
Типология личности современного несовершеннолетнего преступника всегда привлекала к себе внимание как у специалистов в области криминологии, так и смежных наук. Это, как со всей вероятностью следует предположить, обусловлено тем, что на протяжении достаточно долгого времени все уважающие себя государства стремятся во что бы то ни стало найти наиболее оптимальный путь сначала к сдерживанию, а затем – и к существенному снижению уровня преступности на собственной территории.