Уголовное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Преступления террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Объективные признаки преступлений террористической направленности 5

2. Субъективные признаки преступлений террористической направленности 13

3. Вопросы квалификации преступлений террористической направленности 18

Заключение 23

Список библиографических источников 26

  

Введение:

 

Терроризм представляет собой единство идеологии и основанной на ней противоправной деятельности, направленной на устрашение общества, дестабилизацию функционирования государственных и общественных институтов, подрыв существующих основ безопасности, понуждение органов власти и международных организаций к принятию определенных решений. С течением времени терроризм и террористическая деятельность приобрели транснациональный характер, что неразрывно связано с изменениями, происходящими в мире, в том числе обусловленными глобализацией и техническим прогрессом, в авангарде которого идет стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, прежде всего сети Интернет.

Как показала практика, обозначенные процессы не только благоприятствуют развитию мировой экономики, науки и других сфер общественно полезной деятельности, но и сопутствуют преступности, особенно ее отдельным видам, в том числе и тем, которым ранее не было присуще обращение к сфере современных информационных и иных технологий. К этим видам с уверенностью можно отнести преступность, проявляющуюся в конкретных преступлениях террористического характера.

Проблемам уголовной ответственности за проявления терроризма в российской и юридической науке посвящено немало трудов: Ю.М. Антоняна, П.В. Агапова, А.И. Долговой, В.П. Емельянова, А.Г. Кибальника, В.С. Комиссарова, В.В. Лунеева, В.В. Мальцева, В.П. Ревина, Ю.В. Сапронова, и др.

Объектом исследования в курсовой работе являются уголовно-правовые отношения, возникающие в процессе совершения преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.

Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно- правовые акты, регулирующие преступления террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.

Целью курсовой работы является анализ особенностей преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.

Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:

— изучить объективные признаки преступлений террористической направленности;

— рассмотреть субъективные признаки преступлений террористической направленности;

— проанализировать вопросы квалификации преступлений террористической направленности.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.

Методологическая основа курсовой работы. В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический) методов познания.

Теоретическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие нормативно-правовые акты .

Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Выявляя сложности квалификации преступлений террористической направленности, следует подчеркнуть, что данные преступления всегда посягают на основной объект — общественную безопасность. Вместе с тем, данное утверждение не является бесспорным, поскольку как показали результаты анализа различных мнений ученых и законодательства ряда отдельных зарубежных государств, преступления террористической направленности нередко признаются преступления, посягающие на государство (институты государственной власти), а также преступления, посягающими на мир и безопасность всего человечества.

Применительно к характеристике объективной стороны преступлений террористического характера, то, их видовое разнообразие предполагает собой практически весь спектр признаков объективной стороны конкретного состава, раскрыть которые в рамках параграфа представляется некорректным.

Проанализировав признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 205 УК РФ будет правильным сформулировать дополнение, которым должно быть дополнено Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности»:

«следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений, кибератака информационно-телекомунникацинных сетей удаленного управления в сфере здравоохранения и общественной безопасности».

2. Субъективная сторона состава преступления представлена в виде прямого умысла. Террористический акт совершается с прямым умыслом в том случае, когда лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит возможность либо неизбежность наступления, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления общественно опасных последствий и, соответственно, желает их наступления. Субъект преступления – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности четырнадцати лет.

3. Крайне важно сформулировать условия правильного применения норм в области преступлений террористической направленности. Во-первых, необходимо обеспечить независимость судебно-следственных органов, которая бы исключала любое давление со стороны органов государственной власти и приводила бы к вынесению справедливых правосудных решений. Во-вторых, правоприменительная деятельность в области преступлений террористической направленности должна быть направлена на реализацию уголовного законодательства и основана на творческом и авторском подходе субъектов правопримения. В-третьих, субъекты правоприменительной деятельности должны учитывать современные тенденции уголовной политики и постоянно повышать теоретические и практические познания в области квалификации преступлений террористической направленности.

Пути разрешения выявленных проблем правоприменения при квалификации преступлений террористической направленности находятся в плоскости понижения уровня коллизионности уголовного законодательства путем исключения расширительного толкования диспозиций исследуемых уголовно-правовых норм и запрещения исполнения уголовно-правовых предписаний по усмотрению правоприменителя.

По нашему мнению, отсутствие четкого перечня преступлений террористического характера затрудняет оценку реального уровня это вида преступности, его динамики, изменения количественных и качественных характеристик, а, следовательно, и противодействие ему. А одним из направлений противодействия терроризму является четкое законодательное закрепление деяний, представляющих угрозу безопасности общества и государства, осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь, международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности.

Было бы целесообразно уделить внимание:

1) законодателю – выработке более совершенного варианта официального толкования составов вновь введенных в УК РФ преступлений террористического характера в аспектах закономерностей разграничения и отграничения их основных и дополнительных признаков;

2) Верховному Суду РФ – даче разъяснений по поводу применения конкретных норм УК РФ при квалификации конкретных преступлений террористической направленности;

3) правоприменителю (в лице органов предварительного расследования и судов) – использованию официального толкования соответствующих норм УК РФ и соответствующих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.

Учитывая имеющиеся проблемы нарушения правовой определенности при конструировании норм, предусматривающих ответственность за совершение преступлений террористического характера, их неоднозначность и противоречивость, и как следствие проблемы, возникающие при квалификации указанного вида преступлений — только непрерывная, совместная, согласованная деятельность оперативных и следственных подразделений является залогом успешного противодействия терроризму.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Объективные признаки преступлений террористической направленности

Большинство норм уголовного закона, регламентирующих деяния террористического характера принято относить к числу конвенционных по причине принятия их на основе международного законодательства и во исполнение международных обязательств. Таким образом, мы имеем совокупность норм, относительно новых для российского уголовного законодательства. Что в свою очередь вызывает не мало трудностей при их применении. Очевидно, эффективность применения уголовного законодательства возможна лишь при полной и правильной квалификации преступлений террористического характера.

Уголовно-правовая характеристика состава преступления, прежде всего, предопределяет проведение анализа содержания общественных отношений, которым в результате совершения деяния причиняется вред. В связи с этим значимость изучения объекта преступления определяется его системообразующей функцией, закрепляя как традиционные формы посягательства на общественные отношения, так и последствия, признаки субъекта и субъективной стороны, которые для такого посягательства характерны .

Раздел IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», закрепленный в УК РФ представлен самым различными составами преступлений. Данными нормами уголовноправового характера российский законодатель установил запрет на осуществление деятельности, связанной с террористической деятельностью.

Несмотря на то, что число преступлений террористической направленности в России за последние годы сократилось, вместе с тем, проблемы уголовно-правового характера преступлений, связанных с террористической деятельностью, безусловно, являются актуальными, а их исследование является обоснованным.

Так, по словам Директора ФСБ России А. Бортникова, если в 2012 г. было 778 преступлений террористической направленности, то в 2021 г. только четыре. Правоохранительным органам удалось в десятки раз снизить проявления террористической направленности в стране, прежде всего на территории Северного Кавказа. В октябре прошлого года по официальным данным судебного департамента Верховного суда РФ сообщил, в первой половине 2021 года в России был осужден за терроризм 121 человек.

Кроме того, в 2021 г. четыре теракта было предотвращено в ЦФО и 15 — на Северном Кавказе .

Если проанализировать положения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» , терроризм следует определить как возникновение угрозы международному миру, безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности, осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая также и право граждан на жизнь. Терроризм выступает в качестве одной из основных угроз современному миру, что и предопределяет обусловленность установления уголовной ответственности за совершение акта терроризма.

Рассматривая объект терроризма большая часть авторов приходит к выводам того, что по своему характеру терроризм является многообъектным преступлением, в частности один из авторов отмечает: «объект террористических посягательств всегда обладает двойственным характером, ибо включает в себя непосредственные жертвы террористов или разрушаемые ими материальные ценности и общий объект, в качестве которого выступают элементы конституционного строя (порядок управления, территориальная целостность или политическое устройство государства, его военная или экономическая мощь, финансовая система и т. д.)», и с ним нельзя не согласиться.

Исходя из первого основания, объект преступления разделяют на общий, родовой, видовой и непосредственный.

В случае с терроризмом общим объектом будет являться совокупность общественных отношений, охраняемых уголовным законом, выражением которых, в юридическом смысле, будет являться вся совокупность существующих прав и обязанностей субъектов общества, определенная имеющимся законодательством.

Родовой объект терроризма отнесен законодателем к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка. Это сделано исходя из защищенности общественных отношений, как объекта уголовно-правовой охраны, от возможных внутренних угроз, в данном случае терроризме, в виде террористического акта.

Исходя из родового объекта вытекает видовой объект терроризма, которым является преступление против общественной безопасности.

Непосредственного объекта терроризма в российском законодательстве в принципе не существует, так как в УК РФ отсутствует определение терроризма, однако законодатель дает нам основания применять данное понимание в статьях 205 (террористический акт), 2051 (содействие террористической деятельности), 2052 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма), 2053 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 2054 (организация террористического сообщества и участие в нем) и 2055 (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации) УК РФ.

Исходя из второго указанного основания, объект классифицируют на основной, дополнительный и факультативный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы