Платная доработка на тему Праздник День победы в современной культуре.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 6
1.1 Понятие «праздник» и его особенности 6
1.2. Празднование Дня Победы как средство патриотического воспитания 14
1.3. Традиции празднования в различных уголках света 19
Глава 2. Исследование отношение к празднику День Победы в современной культуре 28
2.1. Отношение россиян к празднику 28
2.2. Особенности организации праздника Дня Победы 32
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 1. 50
Введение:
Праздничная культура — это неотъемлемая часть жизни общества, это традиции, обычаи. Это вид деятельности, который связан с историей, политикой, событиями и датами, религией.
В настоящее время патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания.
Социальным заказом общества на воспитание патриотизма сформулирована в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года. Основной целью Программы является «дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, начиная с системы дошкольного образования» [17, с. 34]. Новая система образования в нашей стране ориентирована на воспитание гражданина и патриота, которая является одной из ключевых задач российского образования.
В современных условиях, когда в жизни общества происходят глубокие изменения, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его многовековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека в той или иной социо-культурной среде.
Ведь место рождения ребенка – это, прежде всего, его семья, его дом, улица, родной город (село). Поэтому детские сады, являются первым звеном в системе образования в нашей стране, и они должны формировать первичные представления о мире, дать ребёнку знание о себе как о гражданине своего Отечества.
В жизни нашего народа праздник День Победы играет особую роль, которую нельзя отрицать, несмотря на это значение праздника очень велико и для старшего, и для младшего поколения. С развитием культуры все более актуальным становится вопрос о смысле праздника, его сущности, традициях, особенностях и формах провидения . В своей работе мы хотели узнать: а каково отношение наших современников к этому дню сегодня? Менялся ли процесс проведения этого дня с годами?
Актуальность темы: Лично для нас эта тема имеет огромное значение, так как мы считаем, что исследование нацеливает наших сверстников на воспитание у них патриотических чувств, показывает героизм и важность Великой Победы для нашего народа. Современные дети – наследники ветеранов ВОВ – должны знать историю своей страны , изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение должно воспитываться на примерах мужества и героизма дедов и прадедов , которым мы посвящаем этот священный праздник – День Победы! День Победы является таким праздником, который заслуживает того, чтобы не быть забытым ни нынешним поколением, ни последующими.
Противоречия: Мы все любим этот праздник, ждем его, у многих он ассоциируется с весной, цветами, военной формой. Но многие даже не задумываются о том, что это день поминальный, когда мы вспоминаем всех не вернувшихся с фронта, всех кто умер уже после войны от ран и болезней, всех участников Великой Отечественной Войны, кто не дожил до сегодняшнего дня.
Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и дети, и их родители мало знают о войне, не всегда с должным уважением относятся к символам этого праздника. Они не задумываются о значении георгиевской ленточки, о смысле Парада Победы, салюте в этот день и еще о многом. Отсутствие знаний и является проблемой нашего исследования.
Цель работы: выявить наиболее эффективные формы, методы, приемы праздничной деятельности, способствующие патриотическому воспитанию.
Предметом исследования являются вопросы патриотического воспитания.
Заключение:
Первое полноценное празднование в честь Победы в Великой Отечественной войне состоялись лишь 24 июня 1945 года, хотя еще до этого по радио было объявлено о том, что 9 мая объявляется официальным Днем Победы. В других странах День Победы тоже отмечают как день падения нацисткой Германии. В различных уголках мира свои особенные традиции его празднования.
9 мая — это праздник, который и сегодня сплачивает патриотически настроенных людей нашей страны. Таких людей большинство, об этом свидетельствуют результаты проведенного мною социологического опроса. 75% респондентов считают этот праздник одним из самых главных в году, 17% ставят его на второе место по значимости после Нового года. Однако следует отметить, что среди молодого поколения лишь 53% опрошенных называют День Победы самым важным праздником. Материалы из сети Интернет тоже свидетельствуют о проявлении равнодушия молодежи к столь значимой дате.
Также изучая литературу по данной теме, я столкнулась с тем, что многие источники пытаются исказить историю Великой Отечественной войны, приписывая заслуги в победе другим государствам и народам. Конечно, в ту войну воевали все: Советский Союз, западные союзники, борцы сил Сопротивления разных стран. Однако главной движущей силой в те годы был все-таки СССР: Красная Армия освободила не только территорию нашей страны, но и спасла все страны Европы от фашистского рабства.
Очень важно воспитывать подрастающее поколение в духе уважения к Великому празднику и его значимости в их жизни. Кто знает, что было бы с нами сейчас, если бы не было этого дня. Необходимо знать и помнить, что Советский Союз был главной военно-политической силой, обусловившей победный ход войны. Поэтому накануне праздника я планирую выступить на классном часе и познакомить своих одноклассников с результатами своей работы, а также разместить ее на школьном сайте для всеобщего ознакомления.
Сколько бы ни пройдет времени, значение подвига российского народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не должна померкнуть, перед нами задача – этого не допустить. И наша страна – великая Россия, всегда будет жить и процветать, пока не забыт этот день – 9мая 1945 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1 Понятие «праздник» и его особенности
Многие считают, что культурологический нюанс праздников, это то, что праздники как явление культуры — это последствие рвения людей к отдыху после интенсивных трудовых будней, своеобразная охрана от физиологической и нравственной усталости. Однако с этим утверждением разрешено согласиться только отчасти.
Истинный фактор происхождения праздников как вещества общечеловеческой культуры — это итог скопления людьми, человечеством в целом культурного эксперимента, беспристрастно нуждающегося в хороших, чем ежедневная жизнь, проявлениях.
Если разглядывать праздники как типичное изображение скопления людьми культурного эксперимента, нужно увидеть, что этот эксперимент — многообразен. Необходимо совокупно изучить производственный, бытовой, церковный, национальный, высоконравственный, эмоциональный, международный географический эксперимент как продукт человечной культуры.
Каждый из данных качеств представляет трудную структуру. Например, при исследовании географической элемента, которым накоплен культурный эксперимент, нужно учить климатические, ландшафтные, межэтнические и остальные стороны вопроса.
Соглашаясь с иными культурологами, которые считают, что торжественная цивилизация людей — это защитная реакция на бремя труда, нужно увидеть, что этот довод не единый. Однако в крайнее время он играет огромную роль вследствие повышения производительности труда, его интеллектуальной и физиологической напряженности.
Физическая усталость и эмоциональная напряженность ведет к плохим результатам дома, на работе, в кругу друзей.
И все это приводит к сознательному и бессознательному рвению людей к биосоциальной охране, одно из ярчайших проявлений которой отображается е в торжественной культуре.
Один из наиболее авторитетных отечественных исследователей феномена праздника М.М. Бахтин определяет его как специфическую форму человеческой культуры, имеющую первичный характер. Цивилизационное назначение праздника состоит в том, что именно через него происходит консолидация и объединение общества при помощи единой системы ценностей.
Возникновение праздника как особого культурологического явления может быть объяснено путем обращения к целому комплексу причин. В целом, мы можем выделить несколько обобщенных подходов к анализу сущности данного явления общественной жизни, начиная от наиболее упрощенного анализа культурологических аспектов праздников, согласно которому данное специфическое явление культуры стало своего рода следствием естественного, присущего от природы каждому человеку стремления к отдыху и расслаблению после завершения определенного этапа трудовой деятельности, то есть своеобразным защитным барьером, предохраняющим наших предков и нас самих от чрезмерной физической и моральной усталости.
Таким образом, любое праздничное событие может рассматриваться в качестве своеобразного отражения истории государства, на территории которого оно зародилось, миропонимания и мировосприятия его граждан в тот или иной период времени.
Многие элементы современной российской праздничной культуры имеют четко выраженное языческое происхождение, ставшее своего рода фундаментом, на который впоследствии наложились черты православного вероучения. К ним относятся праздник зимнего солнцеворота, встреча весны, день летнего равноденствия, праздник жатвы и так далее. Использование христианской церковью таких праздников и преобразование их при помощи приспособления к датам православного календаря, привело к тому, что в большие праздники русский народ соблюдал одновременно два типа обрядов: видоизмененные церковные, а также старинные языческие (причем иногда ситуация складывалась таким образом, что церковное учение истолковывалось представителями народа в смысле противоположном и даже противоречащим догматам православия, что, конечно же, вызывало недовольство церкви и ее представителей) .