Юриспруденция Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему «Правовой статус Прокуратуры Российской Федерации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА
1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИИ 8

1.1.
Возникновение и развитие прокуратуры в Российской Империи……… 8

1.2.
Формирование и деятельность органов прокуратуры в
РСФСР, СССР и постсоветский период………………………………………………………………………… 13

1.3
Место и роль прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации……………………………………………………………………………………….. 22

ГЛАВА
2 ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
СИСТЕМА ОРГАНОВ……… 28

2.1
Правовые основы и принципы организации деятельности прокуратуры Российской
Федерации………………………………………………………………………. 28

2.2.
Понятие прокурорской системы и ее организационная структура….. 32

2.3.
Права, обязанности и полномочия прокуратуры Российской Федерации 37

ГЛАВА
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………. 52

3.1
Проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и
гражданина………………………………………………………………………………………. 50

3.2
Проблемы и пути совершенствования системы прокуратуры Российской Федерации……………………………………………………………………………………….. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 62

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. 67

  

Введение:

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О
прокуратуре Российской Федерации», одной из важных задач, выполняемых
прокуратурой, является участие прокурора в судопроизводстве. Кроме того,
прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему
органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением
законов, действующих на ее территории.

Как известно, Конституция Российской Федерации закрепляет
принцип верховенства федеральных законов на территории Российской Федерации,
что обеспечивает единство и согласованность всей правовой системы. При этом
учитывается тот факт, что органы прокуратуры, действующие под руководством Генерального
прокурора, являются инструментом обеспечения такого порядка правовой системы.

Актуальность темы продиктована необходимостью четко
определить правовой статус Прокуратуры Российской Федерации, что вызвано
ужесточением требований к качеству судебного доказывания и деятельности
государственного обвинителя. В контексте рассматриваемой проблемы, необходимо
определить систему взаимодействия в суде государственного обвинителя с другими
участниками со стороны обвинения.

Сложность судебного разбирательства, несовершенство
действующего законодательства, удорожание представительства, малочисленность
общественных институтов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь на
бесплатной основе, вынуждают граждан самостоятельно отстаивать свои права и
интересы доступными способами, что, в отсутствие независимого мнения прокурора,
при условии судебной ошибки, предопределяет незаконный исход дела.

Ежегодно в органы прокуратуры поступает немалое количество
обращений граждан о несогласии с принятыми судебными актами по гражданским
делам, в рассмотрении которых участие прокурора не предусмотрено ГПК и другими
федеральными законами.

Большому числу жалоб способствует и буквальное толкование ст. 36 Закона о
прокуратуре, где до настоящего времени закреплено право прокурора истребовать
из суда любое дело и, признав принятое решение незаконным и необоснованным,
принести протест в порядке надзора, положения которой подлежат применению во
взаимосвязи со ст. 45 ГПК[1].

В свою очередь, рассмотрение указанных обращений, по сути,
сводится исключительно к разъяснению порядка обжалования. А также возможных
правовых способов решения проблемы, в то время как законность некоторых
судебных актов зачастую вызывает сомнение, что фактически противоречит
правозащитной функции прокуратуры в целом, поскольку заявитель не получает
объективного и окончательного разрешения поставленного вопроса от органа,
предназначение которого подчинено решению задач обеспечения защиты и охраны
прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка.

Прокуратура изначально создавалась как единственный орган
надзора за исполнением законов, строгое соблюдение которых — признак правового
государства, в связи с чем, сохранение и дальнейшее расширение пределов
вмешательства прокурора в гражданское судопроизводство отвечает пути
формирования в РФ его собственной модели, основанной на историческом опыте,
традициях и культуре.

Прокурор не может вступить в процесс для дачи заключения по
делу, где является истцом, в силу коренного различия правовой регламентации
указанных процессуальных ролей, поскольку иное означало бы нарушение принципа
осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон. [1] Гражданский
процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от
30.12.2015)// «Российская газета» — 2002.- N 220

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прокурор является одним из основных участников процесса,
наделённых широкими полномочиями на всех этапах процесса.

Основной целью уголовного надзора за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина является достижение ситуации, при которой эти
права и свободы эффективно соблюдаются следственными органами, когда граждане
уверены, что их права и интересы надёжно защищены и что, если они нарушают эти
права и свободы, они могут рассчитывать на помощь компетентных государственных
органов, в том числе судебных органов.

Своевременное и правильное выполнение требований закона о
принятии, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях не
только гарантирует быстрое и полное раскрытие преступлений, но также
обеспечивает судебное преследование лиц, ответственных за преступления, и
предотвращение дел против невинные люди. Контроль за гарантией этой реализации
возлагается на доверенность.

Прокурорский надзор за соблюдением процедуры
предварительного следствия, как в форме следствия, так и предварительного
следствия, является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов
участников судопроизводства (потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, свидетелей
и т.д.), Неизбежности ответственности за преступление, защиты личности,
государственное общество от преступных посягательств.

Проанализировав процессуальный статус прокурора, его функции,
полномочия, а также деятельность на досудебной стадии российского процесса,
можно сделать следующие выводы.

Основная функция прокурора, наряду с функциями координации
деятельности органов полиции, процессуального управления, заключается в надзоре
за процедурной деятельностью органов предварительного следствия и следствия, а
на этом этапе функции прокуратуры являются дополнительными. На этапе
возбуждения дела центральное место в деятельности прокурора отводится надзору
за соблюдением требований законов о действиях и решениях органов дознания и
предварительного следствия, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
при получении, рассмотрении и раскрытии сообщений о преступлениях.

Говоря о взаимосвязи между прокурорским надзором и судебным
контролем, невозможно полностью заменить первое судебным контролем сегодня и в
ближайшем будущем. Каждая из этих функций предназначена для дополнения друг
друга. Закон предоставил прокурору широкие полномочия по надзору за
процессуальной деятельностью органов следствия и предварительного следствия;
прокурор выступает в качестве надзорного органа за исполнением законов.
Внимание прокурора в основном направлено на защиту законных прав и интересов
жертв преступлений.

Статус закона о прокуратуре должен быть повышен до уровня
федерального конституционного права, в частности путём включения
соответствующей ссылки в Конституцию Российской Федерации, где отдельная статья
посвящена обвинению (главным образом, его кадровым вопросам). В Конституции
можно выделить главу «О прокуратуре», в которой, помимо уже решённых вопросов,
цели и задачи прокуратуры, её основные функции, принципы организации и
деятельности прокурорской системы, гарантии неприкосновенности и независимости
прокуроров закреплены. Координация с субъектами Федерации кандидатов в
региональные прокуроры при их назначении на должность должна быть отменена.

Обратите внимание, что до 2010 года в ст. 40 Закона «О
прокуратуре», прокуратура была чётко определена как тип федеральной
государственной службы. Мы считаем целесообразным вернуться к этой
первоначальной формулировке, тем более что в соответствии со ст. 2 Федерального
закона «О системе государственной службы Российской Федерации», другие виды
государственных услуг устанавливаются федеральными законами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИИ

1.1Возникновение и развитие
прокуратуры в Российской Империи Рассматривая вопросы полномочий Государственного
министерства в области оказания правовой помощи гражданам, ради охвата вопроса
следует сначала сосредоточиться на истории вопроса.

В начале 18 века в российской системе государственного
управления произошли изменения, которые в связи с настоятельной необходимостью
улучшить деятельность органов государственной власти, ликвидировали бюрократию,
растрату и, очевидно, воровство государственных чиновников. Настоящей неудачей
правительства была бюрократия. Эти негативные явления распространились по всей
России, на всех уровнях власти.[1]

В связи с этим большие надежды возлагались на пол, хотя в
определённые периоды разработки предпринимались попытки его отменить. Однако
следует отметить два периода развития Королевской прокуратуры:

1) до 1864 года, когда прокуроры выполняли общие надзорные
функции, вели расследование и контролировали суд;

2) после 1864 года, когда прокуроры начали выполнять только
обвинительную функцию в суде.

Петр I изменил все важные государственные структуры и
обновил законодательство. В 1711 году был издан указ «О налогах» —
предшественники прокуроров, которые выполняли практически те же функции.

Налоговые органы были специальными должностными лицами,
которые контролировали соблюдение королевских указов, а также следили за
развитием бизнеса. Они также были вынуждены раскрывать случаи противостояния
царским указам, прецедентам взяточничества, растраты и других правонарушений,
даже если на них не было жалоб.

Вместе с тем следует отметить, что прокуроры занимались в
основном государственными делами, а фискальные — тайно, и главной задачей
последнего считалось только преследование работников уголовных дел. Именно
из-за секретного характера деятельности фискальной службы прокуратура заменила
её как правоохранительный орган в стране. 27 апреля 1722 года Петр I издал указ
«о посте генерального прокурора», в котором он определил основные полномочия и
обязанности этого должностного лица по надзору за сенатом и управлением
подчинённых ему прокуроров. В то же время возникла надзорная функция
прокуратуры над судом, которая впоследствии была развита в российском
законодательстве.[2]

В будущем прокурорам были предоставлены различные полномочия
по надзору за осуществлением существующих и вновь принятых законов, что привело
к повышению эффективности и действенности прокурорского надзора. Формирование
государственного министерства как государственного органа произошло во времена
правления Екатерины II. На этом этапе промоутеры выполняли не только надзорные,
но и частично управленческие и административные функции.

Функции прокуратуры в этот исторический период были включены
в надзор за законностью деятельности провинциальных и региональных органов, в
том числе судов, а также контроль за соблюдением законности их решений. Кроме
того, прокуратура должна защищать интересы несовершеннолетних, лиц с
ограниченными физическими возможностями и других лиц, неспособных к самообороне
своих интересов. [1] Веретенников В. И. Очерки истории Генеральной
прокуратуры России до Екатерининского времени: Харьков, 1915-С. 11-19 [2] Зайченко А. Б. Взгляды Петра I на власть и право / /
историко-правовые исследования: проблемы и перспективы. М., 1982. – С. 104

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы