Право, воспитатель Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Правовое воспитание дошкольников в условиях сотрудничества родителей и педагогов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
I. Теоретические
аспекты правового воспитания дошкольников. 6

1.1 Сущность правового воспитания, его содержание и
особенности. 6

1.2 Правовое воспитание в условиях ДОО.. 9

1.3 Особенности формирования представлений о правах
человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания. 13

Глава II. Теоретические основы
взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по
правовому воспитанию детей дошкольного возраста. 18

2.1 Взаимодействие воспитателя и родителей в ДОО:
значение, цели, задачи  18

2.2 Современные требования, предъявляемые к взаимодействию
воспитателя и родителей в образовательном процессе ДОО.. 22

2.3 Формы и методы взаимодействия воспитателя и родителей
по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 25

Заключение. 31

Библиография. 33

Приложения. 39

Приложение
1. 39

Приложение
2. 40

Приложение
3. 43

Приложение
4. 44

  

Введение:

 

 

Формирование и развитие правового государства,
где доминирующее начало приобретают ценности личности и права человека,
зависят, в первую очередь, от обучения и воспитания молодого поколения.
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в
разных жизненных ситуациях. Современные изменения в социальной жизни общества
обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых
представлений детей дошкольного возраста.

Правовое воспитание дошкольников является сложным
процессом, который включает в себя не только передачу детям знаний, но и
формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям,
а затем применение этих знаний в практической деятельности.

В
законе РФ «Об образовании», Семейном Кодексе РФ определены обязанности
педагогов, родителей и образовательной организации в вопросах воспитания и
образования. Отмечается — что они являются равноправными участниками
образовательного процесса, следовательно, их педагогическое воздействие должно
быть совместным и согласованным.

Как
известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в
условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет
уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка.

К
сожалению, в настоящее время потенциальные возможности семьи претерпевают
серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного
потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка,
тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому
для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима
социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом
социализации ребенка является детский сад, то помощниками могут быть
квалифицированные педагоги и специалисты дошкольной образовательной
организации.

Сегодня
вопрос о взаимодействии детского сада с семьей является одним из приоритетных
направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Взаимодействие
педагогов ДОО с семьёй должно строиться, прежде всего, как диалог двух
партнёров в совместном деле развития и воспитания дошкольников.

Актуальность
темы
заключается в том, что взаимодействие между ДОО и
семьями воспитанников имеет большой воспитательный и образовательный потенциал,
который может содействовать установлению положительных взаимоотношений, для
пропаганды педагогических знаний во всех областях развития ребенка, в том числе
и в сфере правового воспитания.

Степень
разработанности проблемы.
Теоретические и практические основы
организации правового воспитания детей дошкольного возраста отражены в работах:
О.В. Богдановой, В.А. Бунегиной, А.М. Виноградовой, Ю.Н. Ган, Ж.В. Гридасовой,
И.В. Даниловой, Н.Н. Копытовой, С.Б Насырова, Е.А. Певцова, Л.Б. Претуляк.

Вопросами
организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
занимались такие педагоги и психологи как: Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А.
Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина. В своих работах
учёные предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества ДОО и семьи,
раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей, предлагают
интерактивные формы работы педагогов с семьями.

Цель исследования –
изучить процесс правового воспитания старших дошкольников в условиях
взаимодействия родителей и педагогов.

Для
достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

1. провести
анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной данной
проблеме;

2. изучить сущность правового воспитания, его
содержание и особенности
формирования представлений о правах человека у
детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания;

3. определить
значение, цели и задачи взаимодействия воспитателя и родителей;

4. рассмотреть
современные требования, предъявляемые к взаимодействию воспитателя и родителей
в образовательном процессе ДОО;

5. выделить
формы и методы взаимодействия воспитателя и родителей по правовому воспитанию
старших дошкольников.

Объект исследования
– процесс правового воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования
– взаимодействие педагогов и родителей в процессе правового воспитания детей в
ДОО.

Гипотеза
исследования
: правовое воспитание старших дошкольников
станет более успешным, если обеспечить эффективное взаимодействие между
родителями воспитанника и педагогами дошкольной образовательной организации.

Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез,
обобщение, сравнение.

Теоретическая значимость. В
исследовании актуализированы понятия правового воспитания, взаимодействия
родителей и педагогов, рассмотрены формы и методы работы по правовому
воспитанию в условиях сотрудничества родителей и педагогов.

Практическая значимость. Результаты
исследования могут быть использованы педагогами дошкольной образовательной
организации.

Структура работы:
введение, две главы, заключение и библиография. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1) В дошкольном возрасте формируется основа личности,
развивается деятельность как фактор познания, усвоения нравственного опыта,
формируются формы деятельности, в которых может быть реализована позиция
ребенка.

2) Правовое воспитание
призвано способствовать формированию в сознании детей духовной основы,
предопределяющей необходимое и четкое соблюдение правовых норм в обществе и
обеспечивающей основу для сознательной реализации закона. Работа по организации
правового воспитания в дошкольных учреждениях осуществляется в определенной
системе по трем направлениям (с педагогическим коллективом, с воспитанниками и
их родителями) и включает четыре этапа (анализ исходного состояния правового
воспитания, разработка текущих и перспективных планов (программ) и их практическая
реализация, контроль над эффективностью правового воспитания).

3) Определение
сотрудничества в педагогическом процессе – это очень широкое понятие. Оно
включает в себя не только формы взаимодействия педагогов с родителями, но и
личностную готовность педагогов к взаимоотношениям, то есть использование
определенного стиля: умения находить контакт, общее решение, которое бы
удовлетворяло всех участников образовательного процесса.

4)
Сотрудничество дошкольной образовательной организации с родителями – необходимое
условие полноценного правового воспитания дошкольников. Основная цель всех форм
и методов сотрудничества педагогов ДОО с родителями – установление
доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание
потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Сотрудничество педагогов ДОО и родителей с целью правового воспитания детей
может быть организовано в разнообразных традиционных и нетрадиционных формах
работы.
Требуется
повышение уровня работы с родителями детей дошкольного возраста методом
установления партнерских взаимоотношений, объединении усилий для достижения
главных целевых ориентиров формирования дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

5) Содержание работы с
родителями реализуется через разнообразные формы и методы. Формы взаимодействия
с родителями детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации: традиционные (анкетирования, консультации, родительские собрания,
беседы, выставки) и нетрадиционные (день открытых дверей, мастер классы,
фестивали). И именно от качества работы педагогов ДОО зависит уровень
педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень развития дошкольника.

Таким образом, цель и
задачи исследования выполнены.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты правового воспитания дошкольников

1.1 Сущность правового воспитания, его содержание и
особенности

Одним
из главных условий развития правового государства и гражданского общества
является воспитание граждан, основными ценностями которых являются верховенство
права и приоритет неотъемлемых прав и свобод человека [1, 2, 3, 4].

Согласно
Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» под образованием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах личности, семьи, общества и государства» [5].

В
научной литературе существуют различные классификации типов образования.
Направленность образования определяется единством целей и содержания. На этом
основании выделяют следующие виды образования: умственное; нравственное;
трудовое; физическое; эстетическое; гражданское; экономическое; экологическое;
правовое [22].

Подробнее
рассмотрим такое понятие, как «правового воспитания».

Проблемы
правового воспитания изучаются, как правило, в юридической литературе, что
обусловлено спецификой ее содержания. Анализ научно-методической литературы
позволяет сделать вывод об отсутствии единого подхода к определению данного
понятия.

Ряд
исследователей понимают «правовое воспитание» как целенаправленную деятельность
государства, общества и различных средств массовой информации, направленную на
формирование правовой культуры граждан [21, 25, 32]. Но есть и другой подход к
определению этого термина.

Анализируя
понятие «правовое воспитание», С. В. Бошно трактует его следующим образом:
правовое воспитание – это планомерный, управляемый, систематический и
целенаправленный процесс воздействия на сознание и психологию граждан всей
совокупности разнообразных правовых форм, средств и методов, имеющихся в
арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правовом
сознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей,
ценностей, привычек правомерного поведения [14]. Это означает, что
исследователь отождествляет понятия «правовое воспитание» и «правовое
воздействие». В.А. Бунегина, напротив, отмечает, что понятие «правовое
воспитание» является более узким по сравнению с понятием «правовое воздействие»
[16].

Правовое
воспитание предусматривает деятельность конкретных учреждений, направленную на
формирование у граждан уважения к правовым нормам и ценностям и, как следствие,
правомерного поведения. Правовое воздействие предполагает процесс воздействия
на сознание граждан всего, что связано с законом.

В
Большом юридическом словаре дается следующее определение: «правовое воспитание
– это целенаправленное систематическое воздействие на сознание и поведение
человека со стороны государства, общественных организаций и отдельных граждан с
целью формирования позитивных идей, взглядов, ценностных ориентаций и
установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование правовых норм»
[27].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы