Платная доработка на тему Правовое регулирование статуса краев, областей, городов федерального значения в конституционном законодательстве Российской Федерации и ее субъектов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и структура конституционно правового
статуса субъекта Российской Федерации 5
1.2 Содержание конституционно правового статуса
субъекта Российской Федерации 9
ГЛАВА II.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ РОССТЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Правовой статус краев, областей составе
Российской Федерации 17
2.2 Правовой статус городов
федерального значения в составе Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 25
Введение:
Актуальность темы. Субъект РФ – это
государственно-территориальное образование, которое обладает и реализует
государственную власть на территории субъекта РФ. Статус субъекта РФ составляют
права, ответственность, обязанности, которые урегулированы конституционно
правовыми нормами. Можно рассматривать статус в узком и широком смыслах. В
широком смысле понимается взаимоотношение субъектов РФ со всеми другими
субъектами конституционного права. В узком смысле понимается взаимоотношение
субъекта РФ с федеральными органами государственной власти. Особенный статус
субъекта, то есть когда в определенной сфере общественных отношений субъект
наделен иными правами и обязанностями.
Стоит отметить, что в Российской Федерации субъекты являются
весьма разнообразными по своему национальному, территориальному признаку,
такого нет ни в одной стране мира. И настолько не простое по своему составу
федеративное государство всегда вызывает интересы для изучения.
Цель данной работы – изучить и
проанализировать особенности конституционно-правового статуса краев, областей и
городов федерального значения в широком и узком смысле.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
− дать понятие и рассмотреть структуру конституционно правового
статуса субъектов Российской Федерации;
− ознакомится с содержанием конституционно правового статуса
субъекта Российской Федерации;
− сложить представление р правовом статусе краев, областей в РФ;
− исследовать особенности правового статуса городов федерального
значения РФ.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие
и специальные методы. Общие методы:
метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация,
систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ
результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы:
формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования,
метод толкования правовых норм.
Объект исследования – общественные отношения в области
государственного строительства, которое основано на началах федерализма, а
также федеративные отношения в РФ.
Предмет исследования – действующее российское
законодательство, определяющее конституционно-правовой статус субъектов РФ.
Нормативную базу исследования составили такие нормативно-правовые
акты как: Конституция РФ, Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы
Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав города
Москвы и др.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как:
Александров А. А., Безруков А. В., Краснов Ю. К., Надвикова В. В., Шкатулла В.
И., Бредихин А. Л., Кутафин О. Е. и др.
Поставленные цели и задачи работы определили ее структуру.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов и заключения.
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы
была достигнута, то есть, были изучены особенности конституционно-правового
статуса субъектов Российской Федерации в широком и узком смысле.
Для того чтобы достичь указанную цель нами были достигнуты
следующие задачи:
− было дано понятие и изучена структура конституционно правового
статуса субъектов Российской Федерации;
− ознакомились с содержанием конституционно правового статуса
субъектов Российской Федерации;
− рассмотрели правовой статус краев, областей в РФ;
− исследовали особенности правового статуса городов федерального
значения РФ.
Субъект Российской Федерации – является определением
территориальной единицы высшего уровня в РФ. Разделение полномочий предметов ведения
между РФ и субъектами РФ является отражением, как общегосударственных интересов,
суверенитета всей страны, так и интересов отдельных субъектов, поддерживается
целостность всей России и в то же время единоличность регионов.
У областей, краев и городов федерального значения имеется
учредительная власть. Они правомочны принимать законы, уставы и иные
нормативные правовые акты, в соответствии с Конституцией и законами РФ.
Статусы субъектов по-прежнему развиваются. Отмечаем
тенденцию установления их единообразия, по-нашему мнению, это поможет создать
большую целостность России, сохраняя преимущества федеративного устройства.
Однако считаем, что города федерального значения нуждаются в выделении в
отдельный федеральный закон с целью более точного раскрытия их конституционного
статуса и положения среди других субъектных элементов РФ.
БИ
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и структура
конституционно правового статуса субъекта Российской Федерации Конституция РФ в своих положениях указывает, что необходимо
осуществлять сохранение государственного
единства, которое сформировалось благодаря историческому развитию, а также
конституционного правопорядка и стабильности, которая будет осуществляться в
границах всего государства. Также отметим, беря во внимание устоявшиеся
традиции, а также особые аспекты государственно-правового регулирования, существует
возможность определения особого конституционно-правового статуса каждого из
субъектов в отдельности, формирующиеся различными факторами, в частности также
историческим развитием. Такая специфика отражена в следующей норме ст. 66
Конституции РФ. Закрепление основным законом страны особенностей каждого
субъекта не отражает нарушение принципа равноправия всех субъектов Российской
Федерации, а также не отменяет качеств иерархичности относимых статусов.
Конституция в своих положениях присваивает следующее
определение понятию «статус субъекта Российской Федерации», в свою очередь
основными положениями являются закреплённые в ч. 1 ст. 5. Данная статья
отражает структуру России в виде федеративного государства: Российская
Федерация состоит из республик, областей, краев, городов федерального значения,
автономных округов, автономной области, а именно равноправных элементов
иерархии РФ.
Можем сказать, что субъекты России по сути являются
одинаковыми, с различием лишь в конституционном отношении. Понятие «субъект
Российской Федерации», которое используется Конституцией РФ относительно
каждого из субъектных элементов России. С помощью этого законодатель отражает
их единообразие и обращает внимание на то, что при сохранении прежних