Платная доработка на тему Правовое регулирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Общая характеристика правового статуса детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1 История развития правового регулирования социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2 Правовой статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 20
2.1 Правовой статус органов власти осуществляющих защиту детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 20
2.2 Деятельность органов власти осуществляющих защиту детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 25
3 Проблемы правового регулирования и организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 32
3.1 Анализ судебных позиций по вопросам правового регулирования и организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 32
3.2 Проблемы и пути совершенствования социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение А 47
Приложение Б 50
Приложение В 55
Приложение Г 58
Введение:
В Российской Федерации, как в правовом государстве, законодателем закреплены основные принципы и механизмы, которые позволяют реализовывать субъектами своих прав, при этом законодатель закрепляет особенности реализации отдельным прав теми субъектами, которые являются наиболее уязвимыми в силу определённых особенностей. Такие механизмы нужны, в первую очередь, детям. Не¬обходимость в защите интересов несовершеннолетних обуславливает возраст детей, не позволяющий последним в полной мере реализовывать принадле¬жащие им права, пользоваться правовыми средствами их защиты.
Дети-сироты лишены довольно многого в своей жизни, но по большей части это относится к духовным ценностям. У них нет родителей и близких родственников, нет своего дома и так далее. Необходимо обеспечить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полноценное физическое, психическое и духовно-нравственное развитие, а также восполнить отсутствие родительского попечения, им предоставлены гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, — это наиболее социально уязвимая группа граждан. По этой причине они нуждаются в повышенном внимании со стороны государства. Государство не просто берет на себя функции родителей, но еще и обеспечивает выполнение социальных гарантий, в том числе предоставляет жилье.
Дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, наиболее подвержены риску повторить судьбу своих родителей: как и они, впоследствии лишаясь родительских прав, расширяют поле социального сиротства.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социально уязвимой группы граждан, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения этой цели в выпускной квалифицированной работе поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику правового статуса детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Изучить органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности;
3. Выявить проблемы правового регулирования и организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования является правовое регулирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования являются общественные отношения по правовому регулированию социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В выпускной квалифицированной работе непосредственно используются такие методы исследования, как:
1. специально-юридический;
2. сравнительно-правовой;
3. метод логических обобщений.
Для написания выпускной квалифицированной работы состоящей из статей ученных в области юриспруденции, нормативно-правовые акты и документы, а также результаты и материалы, полученные в процессе прохождения преддипломной практики в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, в отделе организации и координации деятельности по опеке и попечительству.
Заключение:
На основании рассмотренного материала по правовому регулированию социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено следующее.
Институт опеки с каждым годом усовершенствовался, вводились различные изменения, такие как принятие закона под названием «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи», первый советский Семейный кодекс от 1918 года под названием «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве» в чем-то поддерживал ставшие традиционными положения, касающиеся детей, утративших родительское попечение, а в чем-то привносил нечто новое, соответствующее духу того времени.
Второй по счету советский Семейный кодекс от 1926 года под названием «Кодекс законов о браке, семье и опеке», также много внимания уделял опеке и попечительству над несовершеннолетними как способу защиты их прав.
На государственном уровне прорабатывался и реализовывался единый подход к устройству детей, оставшихся по различным причинам без родителей, приоритет отдавался семейному воспитанию детей и различным формам устройства детей в семьи.
Согласно действующему законодательству, статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, присваивается несовершеннолетнему при наличии документального подтверждения.
Права, свободы и обязанности являются основными составляющими правового статуса личности, а законные интересы можно обозначить в качестве дополнительных.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Деятельность органов опеки и попечительства различаются в зависимости от категории несовершеннолетних и в зависимости от формы защиты их прав.
В части защиты прав несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в помощи государства, основной механизм обеспечения прав детей органами опеки и попечительства — выявление таких детей, принятие срочных мер по обеспечению их безопасности, восстановлению нарушенных прав, включая лишение родительских прав, ограничение родительских прав, отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью, установление социального патроната.
В части защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, основной механизм обеспечения их прав — организация устройства данных детей в семью (приоритетная форма устройства) либо в учреждение для детей-сирот.
В части защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, но устроенных в семьи, основной механизм защиты их прав заключается в контроле органами опеки и попечительства за условиями содержания ребенка в принимающей семье.
Анализ судебной практики по делам детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, показал, что суды в большинстве случаев правильно применяли законодательство, регулирующее правоотношения по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Порядок исполнения судебных решений недостаточно эффективен и требует дальнейшего совершенствования, что в первую очередь связано с необходимостью более четкого определения соответствующих функций и обязанностей всех органов власти, участвующих в процессе исполнения судебных решений на региональном и местном уровнях.
Одной из важнейших проблем является обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими совершеннолетия.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика правового статуса детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 История развития правового регулирования социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Традиционно на Руси были большие семьи, очень редко, после смерти родителей в доме оставались несовершеннолетние дети. Такой ребенок остро нуждался в защите, в силу невозможности самостоятельно защищать свои права, поэтому во все времена вопросам защиты прав несовершеннолетних уделялось достаточно большое внимание. Также следует отметить и гуманное отношение к таким детям, особенно в тех случаях, когда ребенок был брошен родителями.
В своей работе П М Филиппов указывает на то, что на первоначальном этапе развития государства, обязанность по защите прав таких детей возлагалась на церковь. Именно церковь выполняла обязанности опекунов и попечителей таких детей. Также автор отмечает, что в управление церкви передавались и материальные ресурсы, т.е. то имущество, которое принадлежало таким несовершеннолетним .
В указанный период существовала и возможность усыновления таких детей. Данный вопрос был исследован В. И. Жуковой. Автор указывает, что лицо, которому передавался несовершеннолетний именовался печальником. Именно печальник должен был осуществлять заботу о ребенке, который остался без попечения. Забота именовалась как печаль и включала в себя не только заботу о материальном благополучии ребенка, но и заботу о нравственном здоровье .
Однако, несмотря на наличие таких положений, следует отметить, что институт опеки был недостаточно развит. Переломным моментом в развитии положений об опеке следует считать 18 век. До 18 века фактически опека возлагалась на членов семьи ребенка, а контроль за действиями опекунов осуществляла церковь. Это приводило к тому, что права ребенка не защищались надлежащим образом, допускались злоупотребления правами, которые предоставлялись опекунам. В 17 веке государство начинает вмешиваться в отношения по опеке и оказывает помощь детям, которые остались без попечения родителей в результате ребенка отдельных бедствий.
И только в 18 веке создаются приказы, специально занимающиеся вопросами бедных и сирот. В 1742 году Елизавета Петровна разрешила продавать дома малолетних для уплаты долгов. При Екатерине II был сделан значительный шаг вперед по развитию института опеки и попечительства. Закон под названием «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи» учреждал «В дворянской опеке председает уездный дворянский предводитель по выбору дворянскому чрез всякие три года, и заседает уездный судья и его заседатели.» .
Хотелось бы отметить, что в данный период расширяется круг лиц, которые могли стать опекунами сироты. Такая возможность была предоставлена не только близким родственникам, но и совершенно посторонним лицам. Главным условием для того, чтобы лица, не являющиеся родственником сироты, получили возможность осуществлять опеку над ним было наличие положительных характеристик такого субъекта. Например, не допускалось получение статуса опекуна теми лицами, которые ранее совершали противоправные поступки, а также и теми лицами, которые ранее имели личные неприязненные отношения с родителями сироты. Такие требования устанавливались с целью защиты такого ребенка и с целью минимизации злоупотреблений. Кроме обязанностей по материальному обеспечению ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также и его нравственного развития, на опекунов возлагались обязанности по учету расходов и доходов с имущества ребенка. Опекун должен был принимать меры для увеличения имущества такого ребенка.