Предпринимательское. Коммерческое право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы малого и среднего предпринимательства 8

1.1. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства 8

1.2. История развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России 18

Глава 2 Правовое регулирование государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России 31

2.1. Понятие и содержание правовых форм поддержки субъектов со стороны государства 31

2.2. Специфика государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России 45

2.3. Программно-целевое регулирование малого и среднего предпринимательства в России 57

2.4. Совершенствование государственной поддержки и предложения регулирующие малое и среднее предпринимательство на современном этапе 64

Заключение 75

Список используемых источников 78

  

Введение:

 

Актуальность темы.

Достижение положительного эффекта регулирования экономических систем с помощью государственных структур в решающей степени зависит от понимания и целенаправленных действий органов власти и органов управления, результатов аналитических и диагностических процедур в рамках оценки текущей ситуации и правильно выбранных приоритетов развития, которые определяют цели.

Формирование малого и среднего бизнеса в России с самого начало внедрения и проведения экономических реформ являлось основой государственной политики. Благодаря наличию МСП в стране повышается занятость, улучшается конъюнктура конкурентной среды, стабилизируется экономическая деятельность, появляются предпосылки для развития уровня доходов среднего класса. Малый и средний бизнес позволяет гражданам реализовать свои способности, в том числе творческие, проявить инициативу. Кроме того, наличие МСП – это важнейший фактор научно-технического прогресса. Внедрение оригинальной продукции на малых предприятиях более развито ввиду того, что это требует более низких объемов финансирования, что позволяет обеспечить более быструю окупаемость товара. В этой связи для развитых стран малый и средний бизнес играет большое значение. В целях поддержки МСП предпринимаются меры по формированию правовой политики, в рамках которой уравновешиваются интересы государства и субъектов предпринимательства.

Методы и механизмы государственного регулирования, предназначенные для решения проблем жизнедеятельности общества, формируются в целях обеспечения экономической безопасности и поддержки отечественного производителя во всех экономических сферах. Государство осуществляет регулирование цен на товары, относящиеся к социально значимым, обеспечивает посредством системы госзакупок и заказов развитие экономики и промышленности, регулирует сферу государственного кредитования, предоставляет льготное налогообложение, воздействует на структуру международной торговли.

Задачи госрегулирования экономического развития достаточно многообразны: необходимость обеспечения занятости населения экономического развития, необходимость регулирования эффективного пользование ресурсами, сохранение экономических свобод и т.д.

В зависимости от применяемого типа системы, будут видоизменяться задачи. По данному вопросу исследования проводились неоднократно, однако, считаем необходимым уточнить теоретические и практические подходы касательно регулирования деятельности МСП посредством проведения анализа действующего механизма регулирования.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в связи с регулированием деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предмет исследования – нормы прав, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.

Цель исследования – проанализировать особенности правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Рассмотреть историко-правовую защиту, регулирующую малое и среднее предпринимательство в России.

3. Проанализировать понятие и содержание правовых форм поддержки субъектов со стороны государства.

4. Изучить специфику государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах РФ.

5. Исследовать программно-целевое регулирование малого и среднего предпринимательства в РФ.

6. Выявить пути совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на современном этапе.

В качестве теоретической основы исследования использовались работы современных юристов, таких как: Багова А.Ю., Буюклян О.Х., Витрянский В.В., Дворак Л.Д., Дускалиева С.Д., Кирпичев А.Е., Котова В.Е., Крюкова Е.С., Ларина О.И., Максименко А.В., Михайлова Е.В., Шафеева Р.Д., Шпанагель Ф.Ф. и др.

Нормативно-правовая база исследования включает в себя следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и др.

Эмпирическая база исследования включает судебную практику, статистические данные, по вопросам, затрагивающим различные аспекты исследуемой проблематики.

Методологическая база исследования достаточно разнообразна. В основу методологии исследования положены методы и принципы диалектической и формальной логики, сравнительный правовой метод, метод анализа, методы наблюдения и обобщения.

Научная новизна исследования заключается в том, что диссертантом предпринята попытка комплексного анализа регулирования мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в диссертации содержится предложения по совершенствованию действующего законодательства.

Теоретическая значимость работы: выводы и результаты данного исследования могут быть использованы при теоретическом изучении правового регулирования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость работы: материалы исследования правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства могут служить информационной основой для практической юридической деятельности и при подготовки курса лекций и семинарских занятий.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. На основании анализа российского законодательства в области развития малого и среднего предпринимательства, концепции развития гражданского законодательства, а также практики осуществления предпринимательской деятельности в данной сфере следует сделать вывод, что применение действующих критериев отнесения предпринимательской деятельности к малому и среднему бизнесу следует дополнить таким количественным признаком, как величина уставного капитала для хозяйственных обществ.

2. Подтверждая обоснованность вывода о взаимосвязи правового статуса и социального положения личности в качестве общего правила, считаем важным обратить внимание на существенные исключения из него применительно к правовому статусу предпринимателя в России на примерах ее новейшей истории. Эти примеры не позволяют свести правовой статус участника предпринимательской деятельности к оформлению ранее сложившегося содержания прав, свобод и обязанностей предпринимателя, а, наоборот, свидетельствуют в ряде случаев о первичности правового статуса предпринимателя по отношению к его социальному статусу, о предопределенности экономических и социальных процессов в обществе мерами государственного воздействия на его экономическую и социальную жизнь.

3. В целях отражения реального развития субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается изменить содержание части 5 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», изложив его в следующей редакции: «5) обеспечение устойчивого и длительного существования субъектов малого и среднего предпринимательства и расширение сферы деятельности, в том числе путем перехода в следующую категорию или создания дочернего хозяйственного общества».

4. Для предоставления возможности юридическим лицам становиться субъектами среднего предпринимательства в первый год своей деятельности предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», дополнив п. 3 ст. 4 таким образом: «… Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее – вновь созданные юридические лица), относятся к микропредприятиям, если не предоставят информацию, позволяющую отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства …».

Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании анализа российского законодательства в области развития малого и среднего предпринимательства, концепции развития гражданского законодательства, а также практики осуществления предпринимательской деятельности в данной сфере следует сделать вывод, что применение действующих критериев отнесения предпринимательской деятельности к малому и среднему бизнесу следует дополнить таким количественным признаком, как величина уставного капитала для хозяйственных обществ.

Вся система поддержки малого и среднего предпринимательства должна строиться на тех исходных положениях, которые в виде принципов поддержки изложены в ч. 1 ст. 14 Закона о малом и среднем предпринимательстве. Назовем эти принципы:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Отметим, что законодательными актами субъектов РФ о малом и среднем предпринимательстве определены и иные принципы оказания поддержки. Так, Законом о малом и среднем предпринимательстве Москвы в числе принципов названа интегральность поддержки, т.е. возможность ее получения одновременно в нескольких формах, предусмотренных указанным Законом. Думается, что установление в региональных законодательных актах дополнительных принципов оказания поддержки малым и средним предприятиям возможно, но при условии их непротиворечия принципам основного Закона о малом и среднем предпринимательстве.

В Российской Федерации на протяжении нескольких лет идет усиленная поддержка малого и среднего предпринимательства. В настоящее время в Российской Федерации происходит неуклонное развитие малого предпринимательства, направленное на повышение его конкурентоспособности.

В целях совершенствования действующего законодательства предлагаются следующие меры:

1. В целях отражения реального развития субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается изменить содержание части 5 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», изложив его в следующей редакции: «5) обеспечение устойчивого и длительного существования субъектов малого и среднего предпринимательства и расширение сферы деятельности, в том числе путем перехода в следующую категорию или создания дочернего хозяйственного общества».

2. Для предоставления возможности юридическим лицам становиться субъектами среднего предпринимательства в первый год своей деятельности предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», дополнив п. 3 ст. 4 таким образом: «… Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее – вновь созданные юридические лица), относятся к микропредприятиям, если не предоставят информацию, позволяющую отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства …».

3. В сфере кредитования необходимо предусмотреть реализацию новых конкурентных механизмов, позволяющих увеличить количество предоставляемых банковских продуктов для МСП;

4. Дополнить пункт 1.13 паспорта федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности». Для этого необходимо внедрить в этот пункт положение о необходимости реализации механизма повышения целевых показателей объема предоставляемой инфраструктуры поддержки. Это можно осуществить путём дополнительного привлечения инвестиций, а также путём создания негосударственных образовательных центров, занимающихся подготовкой предпринимателей. Финансирование подобных образовательных центров может осуществляться за счёт предпринимательских структур.

5. Поскольку федеральные порталы, которые на сегодняшний день оказывают информирование по вопросам поддержки субъектов МСП, не являются современными и имеют существенные недостатки, необходимо улучшить их или полностью реформировать. Для этого предлагается на базе федерального Портала МСП создать цифровую платформу, реализованную в формате маркетплейса. На данной платформе субъекты МСП смогут самостоятельно выбирать необходимые для них инструменты, позволяющие получить государственную помощь и поддержку.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы малого и среднего предпринимательства

1.1. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее закон № 209-ФЗ).

Согласно закону № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— крестьянские (фермерские) хозяйства,

— хозяйственные общества,

— потребительские кооперативы,

— производственные кооперативы,

— хозяйственные партнерства,

— индивидуальные предприниматели.

Доля участия фондов и государства в уставном капитале не должна превышать 25%, а для других юридических лиц (включая иностранных) этот показатель не должен превышать 49%. Численность работников должна составлять для:

— микропредприятия – не более 15 человек,

— малого предприятия – до 100 человек,

— средних предприятий — от 101 до 250 человек.

Среднесписочная численность определяется по количеству сотрудников, оформленных официально или работающих по совместительству.

Предельные значения не должна превышать и выручка. Сумма выручки без учета налога на добавленную стоимость должна составлять не более:

— для микропредприятия — 120 млн. руб.,

— для малого предприятия — 800 млн. руб.,

— для среднего предприятия — 2000 млн. руб.

Признание невыполнения условий для отнесения к категории малого предпринимательства может быть произведено только в том случае, если предельные значения выше на протяжении двух календарных лет последовательно.

Малые и средние предприятия могут быть плательщиками как специальных налогов (в частности, единого налога на вмененный доход или налога по упрощенной системе налогообложения), так и налогов по общей системе налогообложения. Соответственно, налоги зачисляются как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты .

Согласно ч. 1 ст. 23 ГК РФ , предприниматель может вести свою деятельность как с образованием юридического лица, так и без его образования.

К юридическим формам относят: ООО — «общество с ограниченной ответственностью», АО и ПАО – «непубличное акционерное общество» и «публичное акционерное общество» соответственно.

Самой оптимальной и удобной организационно-правовой формой для ведения малого предпринимательства является «общество с ограниченной ответственностью».

Согласно ч. 1 ст. 87 ГК РФ, обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

На балансе общества стоит имущество, которое находится у данного общества в собственности. Также общество может приобретать не только имущественные права, но также и не имущественные. Кроме того, следует отметить возможность выступления общества в качестве самостоятельной единицы в суде: истцом или ответчиком. Перечислим основные особенности этой юридической формы:

– если учредителем общества является физическое лицо, то необходимо отметить, что данное лицо может выступать в качестве учредителя и в других компаниях. Группа лиц может совместно участвовать в жизни общества;

– за юридическое лицо ответственность несёт учредитель в размере собственной доли в уставный капитал;

– в том случае, если учредитель общества не один, а группа лиц, то все важные вопросы касательно жизнедеятельности общества принимаются ими коллегиально посредством голосования .

Также Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность физического лица не образовывать юридическое лицо, занимаясь при этом предпринимательской деятельностью. Эта возможность закреплена в статье 23 ГК РФ и закрепляет статус индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель действует от своего имени несёт ответственность за долги предприятия своим имуществом в соответствии со статьей 24 ГК РФ.

Отметим, что для осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, физическое лицо должно быть самостоятельным участником гражданского оборота. Поэтому важным является вопрос дееспособности гражданина и его правоспособности. При этом предпринимательская дееспособность, также как и предпринимательская правоспособность имеет тесную взаимосвязь с правоспособностью и дееспособностью общегражданской. В том случае, если лицо по решению суда будет признано недееспособным, то это также повлечёт за собой и отсутствие у него возможности к осуществлению предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку у него будет отсутствовать важная характеристика – дееспособность.

Таким образом, правосубъектность гражданина – это более широкое понятие, чем правосубъектность предпринимателя. Кроме того, правосубъектность предпринимателя осуществляется в правовом режиме более строгом, чем это характерно для обычного гражданина, ввиду того что для предпринимателя действуют отдельные ограничения, запреты, на него возлагаются дополнительные обязанности, а потому и ответственность его становится шире.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы