Юриспруденция Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Правовое регулирование конкуренции на товарном рынке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основы правового регулирования защиты конкуренции в РФ 6

1.1. Становление и развитие антимонопольного законодательства РФ 6

1.2. Понятие и соотношение конкуренции, недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности 11

Глава 2. Правовая характеристика отдельных форм защиты конкуренции 20

2.1. Запрет злоупотребления доминирующим положением на рынке 20

2.2. Запрет недобросовестной конкуренции 26

2.3. Антимонопольный контроль 53

Глава 3. Правовой анализ, проблемы, и пути решения конкуренции на товарном рынке 57

3.1. Порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства о недобросовестной конкуренции 57

3.2. Проблемы законодательства в сфере конкуренции, предложения по внесению изменений и решение выявленных проблем 62

Заключение 68

Список используемых источников 71

  

Введение:

 

Актуальность темы. Конституция Российской Федерации провозглашает принципы единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, а также свободы экономической деятельности. На реализацию этих общих принципов направлены многие законодательные акты, в том числе законодательство о защите конкуренции. Конкуренция является одним из условий развития экономики. На развитие экономики также влияет наличие эффективно функционирующей судебной власти, институтов гражданского общества, налоговой системы и т.д.

Становление полноценной конкурентной среды на товарных и финансовых рынках является непременным условием развития рыночных отношений, достижения экономической эффективности производства, качественного удовлетворения растущих потребностей потребителей товаров и услуг. Именно конкуренция заставляет производителей применять методы, направленные на снижение издержек и улучшение качества производимой продукции. Именно наличие конкурентной среды препятствует производителям увеличивать прибыль за счет недозволенных методов конкурентной борьбы — злоупотребления доминирующим положением, заключения ограничительных соглашений, вступления в сговоры, использования приемов недобросовестной конкуренции.

Однако, несмотря на всю важность данного института, в России до настоящего времени конкуренция развилась явно недостаточно, в некоторых отраслях ситуация по-прежнему близка к монопольной. Связано это в числе прочего с тем, что российское конкурентное законодательство оказалось не в состоянии решить существующие проблемы.

Актуальность выбранной темы обуславливается также тем, что в последнее время в качестве положительной тенденции следует отметить усиление внимания законодателя к конкурентному праву. За последние несколько лет законодательство в сфере защиты конкуренции оказалось в числе наиболее активно реформируемых. По данным всемирного обзора по конкуренции, по итогам опроса экспертов Россия вошла в десятку стран мира по самому быстрому реформированию антимонопольного законодательства.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с развитием и обеспечением конкуренции на товарном рынке.

Предмет работы – нормы гражданского, предпринимательского права, регулирующие вопросы защиты конкуренции на товарном рынке, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.

Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы правового регулирования конкуренции на товарном рынке.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и особенности соотношения конкуренции, недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности.

2. Выявить основные этапы становления и развития конкуренции на товарном рынке.

3. Изучить запрет злоупотребления доминирующим положением на рынке.

4. Провести анализ запрета недобросовестной конкуренции.

5. Исследовать антимонопольный контроль.

6. Охарактеризовать порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства о недобросовестной конкуренции.

7. Проанализировать проблемы законодательства в сфере конкуренции, сделать предложения по внесению изменений и решению выявленных проблем.

Теоретическую основу работы составили труды и научные публикации таких авторов, как: Байдаров А.Д., Батюкова В.Е., Белых В.С., Городов О.А., Дударова Б.О., Еременко В.И., Ермоленко Д.А., Жабагинов Р.А., Зарубина Ю.В., Каминка А.И., Кузнецова О.А., Надежин Н.Н., Нгуен Х.Т., Паращук С.А., Петров Д.А., Сергачева О.А., Татаринова С.С., Хоруженко К.А., Шрам Д.В. и др.

Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иные нормативные правовые акты.

Эмпирическая основа работы – правовые позиции Пленума ВАС РФ, постановления Суда по интеллектуальным правам, судебная практика апелляционных и окружных арбитражных судов, правоприменительная практика ФАС РФ.

Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющие семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, по результатам проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы.

Конкуренция как основа рыночной экономики выступает основополагающей ценностью, которая подлежит защите на самом высоком конституционном уровне. При этом для реализации эффективной государственной политики в сфере развитии конкуренции в сфере развития конкуренции необходима надлежащая нормативно-правая база.

При этом по-прежнему сохраняется главная проблема антимонопольного законодательства – его фрагментарность и нестабильность. Антимонопольные пакеты вносят изменения не только в Закон о защите конкуренции, но также в гражданское и бюджетное законодательство, законодательство об административных правонарушениях, что не может не сказываться на стабильности развития соответствующих правовых отношений.

Действующий Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Из вышеприведенного определения вытекают следующие признаки недобросовестной конкуренции:

1) хозяйствующий субъект совершает действия (его поведение активно);

2) его действия противоречат законодательству РФ, обычаям оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;

3) цель этих действий — приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

4) эти действия причиняют либо способны причинить убытки или ущерб деловой репутации участников рынка.

Необходимо отметить, что добросовестная конкуренция — это признак «здорового» рынка, где фактическую пользу от используемых методов в конкурентной борьбе получает конечный потребитель.

В настоящее время в сфере правового регулирования противодействия недобросовестной конкуренции расширяется сфера применения предупреждения, что способствует дальнейшей либерализации антимонопольного законодательства и снижения административного воздействия в отношении лиц, допустивших нарушения антимонопольного законодательства. Данные нормы носят статус антикризисных.

Действующее законодательство предусматривает контроль за экономической концентрацией, при этом предварительному согласованию с антимонопольным органом подлежат сделки, которые реально могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Увеличение порогового значения балансовой стоимости участников сделки, создаваемых, реорганизуемых значительно сократило число сделок, подлежащих предварительному согласованию, что также является положительным фактором для хозяйствующих субъектов.

В настоящее время антимонопольный орган не имеет инструментов контроля за исполнением предписаний иностранными хозяйствующими субъектами. В условиях цифровой экономики, значительно меньше зависящей от государственных границ, необходимо сделать российское антимонопольное законодательство приближенным к существующим аналогам других стран. В пятом антимонопольном пакете предусмотрены меры, которые возможно принять в случае неисполнения иностранным лицом предписания по выставлению поведенческих требований или структурных условий экономической концентрации, выданного при рассмотрении предварительного ходатайства. В случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями: о разрешении использования на территории России интеллектуальной деятельности, принадлежащей лицу, которому выдано предписание, о запрете оборота на территории России товаров, производимых и (или) реализуемых лицом.

Следует отметить, что антимонопольное законодательство, действительно, играет важную роль в поддержке государством рыночной конкуренции. То, насколько результативно будут применяться законодательные меры на практике, во многом определяет будущее состояние рыночной конкурентной среды не только в отдельном регионе, но и в масштабах всей страны. При этом важно понимать, что для продуктивного развития конкуренции нельзя ограничиваться антимонопольным законодательством или применением различных методов регулирования конкуренции. Необходимо стремиться к таким показателям, чтобы предоставить потребителям широкий выбор за счет появления новых производителей на рынке. Для достижения высокой эффективности функционирования экономики России политика страны должна быть направлена на решение широкого круга задач: от макроэкономической политики до защиты прав граждан и региональной политики.

Для совершенствования законодательства в области борьбы с недобросовестной конкуренцией необходимо принять следующие меры.

Во-первых, следует расширить описание способов недобросовестной конкуренции, указанных в главе 2.1 Закона о защите конкуренции, определив примерный состав данных правонарушений.

Во-вторых, использовать гражданско-правовые деликтные обязательства для регулирования отношений вследствие недобросовестной конкуренции.

В-третьих, расширить статью 178 УК РФ новой частью, которая бы содержала описание приемов недобросовестной конкуренции, в соответствии с Законом о защите конкуренции, а также привести полный перечень антиконкурентных действий, за которые предусматривается административная ответственность в ст. 14.33 КоАП РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы правового регулирования защиты конкуренции в РФ

1.1. Становление и развитие антимонопольного законодательства РФ

Правовое регулирование отношений, складывающихся в связи с применением актов недобросовестных конкурентных действий, достаточно новое явление в российской системе права.

Несмотря на присоединение Советского Союза к Парижской конвенции по охране промышленной собственности, датируемое 1 июля 1965 года, и ратификацией ее Брюссельской редакции 1900 года , которая впервые вводила в международно-правовой обиход понятие недобросовестной конкуренции (ст. 10.bis), внутреннее законодательство нашей страны практически не пользовалось указанным институтом. Поэтому ст. 10.bis Парижской конвенции, хотя и обязывала страны — члены Парижского союза обеспечивать гражданам этих стран эффективную защиту от недобросовестной конкуренции, носила для целей правоприменения на территории СССР декларативный характер.

Только в конце 80-х годов прошлого века нормы о пресечении недобросовестной конкуренции были включены в ряд подзаконных актов, регулирующих отношения в сфере внешнеэкономической деятельности. Так, в п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 2 декабря 1989 г. № 1405 «О дальнейшем развитии государственных, кооперативных и других общественных организаций» содержалось правило, согласно которому Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР предоставлялось право приостановления экспортно-импортных операций производственных кооперативов в случаях, когда имеет место недобросовестная конкуренция.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы