Платная доработка на тему Правовое регулирование интеллектуальной собственности в Германии. (доклад)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Правовая охрана смежных прав 3
2. Оформление патентных прав 10
Список использованной литературы 18
Фрагмент текста работы:
1. Правовая охрана смежных прав
В законодательстве об авторском праве смежные права (или смежные права) — это права на творческое произведение, не связанные с фактическим автором произведения. Он используется в противовес термину «авторские права». Смежные права — это более буквальный перевод оригинального французского droits voisins. Как авторские права, так и смежные права являются авторскими правами в смысле английского или американского законодательства.
Смежные права различаются по объему в разных странах гораздо шире, чем права авторов. Права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, безусловно, охватываются и находятся под международной защитой Римской конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, подписанной в 1961 году.
В Европейском союзе права продюсеров фильмов (в отличие от режиссеров) и создателей баз данных также защищены смежными правами, и этот термин иногда расширяется, чтобы включить права sui generis на полупроводниковые топологии и другие права на промышленный образец. Практическое определение состоит в том, что смежные права — это права типа авторского права, которые не охватываются Бернской конвенцией.
Существуют три типа прав, которые обычно называют смежными правами: право исполнителя произведения на исполнение, право изготовителя фонограммы на фонограмму и право вещательных организаций на радио- и телепередачи. Охрана прав тех лиц, которые помогают создателю произведения интеллектуального творчества распространять его, если оно изначально было предназначено авторами для распространения среди широкой публики, обеспечивается тем правом, которое известно как смежное право, или право, соседствующее с авторским .
Помимо Римской конвенции, ряд других договоров касаются защиты смежных прав:
1. Конвенция о защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования (Женевская конвенция по фонограммам 1971 года)
2. Конвенция, касающаяся распространения Сигналов, несущих программы, передаваемых спутником (Брюссельская конвенция 1974 года)
3. Договор об интеллектуальной собственности в отношении интегральных схем (Договор IPIC, 1989)
4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС, 1994)
5. Договор ВОИС об исполнениях и фонограммах (WPPT, 1996)
Помимо Соглашения по ТАПИС, эти договоры нельзя по-настоящему назвать глобальными: по состоянию на 2006 год Римскую конвенцию подписали 83 страны, по сравнению с 162 странами, подписавшими Бернскую конвенцию.
Субъектами смежных прав по российскому законодательству являются следующие категории правообладателей:
— исполнители (музыканты, певцы, пародисты, актёры, танцоры и т. д.);
— производители фонограмм (изготовители фонограмм);
— организации эфирного или кабельного вещания;
— изготовители баз данных;
— публикаторы.
Права исполнителей признаются в силу того, что их творческое участие необходимо для того, чтобы дать жизнь, например, музыкальным произведениям, драматическим и хореографическим произведениям и кинофильмам, и в силу того, что они имеют оправданный интерес в правовой охране их индивидуальных интерпретаций.
Права производителей записей признаются в силу того, что их творческие, финансовые и организационные ресурсы необходимы для доведения записанного звука до аудитории в виде коммерческих фонограмм (на материальных носителях). Они также имеют законные интересы в обладании юридическими средствами, необходимыми для принятия действий против случаев противоправного использования, будь то изготовление и распространение незаконных копий, или несанкционированное эфирное вещание, или доведение фонограмм до сведения аудитории .
Права организаций вещания признаются вследствие их роли в доведении произведений до широкой аудитории и в связи с оправданностью их интереса в осуществлении контроля над передачей и ретрансляцией их вещательных перед Что касается обеспечения защиты прав, то средства судебной защиты от случаев нарушения смежных прав, как правило, аналогичны средствам, которыми располагают обладатели авторского права, — это:
— охранительные или временные меры;
— гражданско-правовые средства защиты;
— уголовные санкции;
— меры, предпринимаемые на границе;
— а также меры, средства судебной защиты и санкции против злоупотреблений в отношении технических устройств .
Идея смежных прав привлекла внимание и как способ защиты устного культурного наследия многих развивающихся стран, которое является частью их фольклора, поскольку именно исполнители часто знакомят широкую аудиторию с этим фольклорным наследием. Предоставляя охрану смежным правам, развивающиеся страны могут тем самым также предоставить охраны обширному, древнему и бесценному культурному наследию, являющемуся метафорой их собственного существования и подлинности, а на самом деле, той сущностью, которая разделяет культуры соседствующих стран и народов всего мира.
Предполагается, что защита производителей фонограмм и организаций эфирного вещания помогает создать основу для национальных отраслей промышленности, способных распространять национальное культурное наследие в пределах страны и, что более важно, на рынках за её пределами. Огромная популярность того, что называется «мировой музыкой», демонстрирует, что такие рынки существуют, однако не всегда материальные блага в результате использования этих рынков возвращаются в страну, являющуюся колыбелью культурного наследия.
Смежные права стали охраняться в нашей стране лишь с 4 августа 1992 г., когда на территории России были введены в действие Основы гражданского законодательства Союза 1991 г. В последующем нормы Основ получили развитие в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах», посвятившем смежным правам специальный раздел, в котором был уточнен состав смежных прав. Частью четвертой Гражданского кодекса введена охрана двух новых объектов смежных прав — содержания баз данных и публикаций произведений, перешедших в общественное достояние.
Необходимость охраны такой разновидности смежных прав, как права артистов-исполнителей, признавалась большинством российских специалистов уже давно.
Однако взгляды на возможные формы охраны результатов исполнительского творчества разделились. По мнению одной группы ученых, в результате творческой деятельности исполнителей создается новый объект авторского права — произведение исполнительского искусства, права на который должны охраняться в рамках авторского права в его узком смысле.