Гражданское право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Правовое регулирование государственного контроля в сфере образования в городе Москве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.. 11

1.1 Понятие и
сущность организации правового регулирования государственного контроля
(надзора) в сфере образования. 11

1.2
Особенности организации правового регулирования государственного контроля
(надзора) в сфере образования. 19

ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ.. 33

2.1. Правовое
регулирование государственного контроля (надзора) в сфере образования в рамках
осуществления переданных полномочий Российской Федерации органами исполнительной
власти города Москвы.. 33

2.2.
Особенности практики правового регулирования государственного контроля
(надзора) в сфере образования в городе Москве. 37

ГЛАВА 3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ.. 61

3.1 Основные
проблемы практики и административно-правового регулирования государственного
контроля (надзора) в сфере образования. 61

3.2
Практические рекомендации по осуществлению мероприятий по правовому
регулированию государственного контроля (надзора) в сфере образования в городе
Москве. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 80

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 88

  

Введение:

 

Направление работы: Данная работа нацелена на исследование
проблемы правового регулирования государственного контроля в сфере образования
в городе Москве, представляющего интерес для исследований в направлении «Гражданское право».

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время возникла потребность в
совершенствовании правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования,
удовлетворению которой активно содействует вступление в
силу 1 июля 2021 года Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации»[1].

Наряду с этим, призвано
содействовать совершенствованию правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования а
одновременно также и принятие
Постановления Правительства Российской Федерации N997 «Об утверждении положения
о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования».

Существенные позитивные изменения в процессе правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования ожидаются
также и в связи с реализацией программы профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2022 год.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя:

1. федеральный государственный контроль (надзор) в
сфере образования;

2. государственный контроль (надзор) за реализацией
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в
сфере образования;

3. государственный контроль (надзор) за реализацией
органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.

Положение в обществе, сложившееся в связи с
поступательным ускорением нивелирования культурного своеобразия в мировом
масштабе, как полагает Б. М. Фролов, побуждает найти надлежащие пути правового
регулирования государственного контроля в сфере образования в городе Москве в
данной жизненной ситуации приближающейся гуманитарной катастрофы[2].

Степень разработанности темы: данная тема явилась
объектом внимания значительно количества научных организаций и учреждений.
Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё
форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные
решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.

Проблема в основе работы: дальнейшее, всё более
углублённое исследование проблемы правового регулирования государственного
контроля в сфере образования в городе Москве.

Цель работы: изучить правовое регулирование
осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере
образования.

Задачи работы:

1. Исследовать
понятие и сущность организации правового регулирования государственного
контроля (надзора) в сфере образования.

2. Исследовать правовые механизмы
регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования.

3. Определить пути правового регулирования
государственного контроля (надзора) в сфере образования в рамках осуществления
переданных полномочий Российской Федерации органами исполнительной власти
города Москвы.

4. Исследовать особенности практики правового
регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования в городе
Москве.

5. Определить основные проблемы практики и
административно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в
сфере образования.

6. Подготовить практические рекомендации по
осуществлению мероприятий правового регулирования государственного контроля (надзора)
в сфере образования в городе Москве.

Объект работы: Общественные
отношения, возникающие в процессе реализации правового регулирования
государственного контроля (надзора) в сфере образования в городе Москве.

Предмет работы: Особенности
организации правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере
образования в городе Москве.

Теоретическую
основу составляют работы таких учёных, как Г. А. Аванесов,
Д. И. Аминов, Ю. М. Антонян, М. И. Арсеньева, М. М. Бабаев, Р. А. Базаров, В.
И. Белослудцев, Л. И. Беляева, Ю. Д. Блувштейн, Н. И. Ветров, Л. Д. Гаухман, В.
В. Гербеев, А. А. Герцензон, К. К. Горяинов, В. И. Гладких, А. И. Долгова, В.
Д. Ермаков, Е. С. Жигарев, К. Е. Игошев, Г. И. Забрянский, В. Н. Зырянов, К. Е.
Игошев, В. И. Игнатенко, Ю. А. Кашуба, И. И. Карпец, С. Я. Лебедев, В. М.
Литвишков, В. М. Мельникова, Г. М. Миньковский, Л. П. Николаева, B. C.
Овчинский, Э. Ф. Побегайло, В. А. Плешаков, Г. М. Попова, И. П. Портнов, В. П.
Ревин, А. А. Рябис, Б. М. Фролов и другие.

Методы:
анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение,
сопоставление, обобщение, библиографический метод.

Структурно
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Сущность организации правового
регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования состоит во
внедрении эффективного правового механизма предупреждения и устранения
разноплановых нарушений, систематически возникающих в различных секторах данной
сферы. Необходимость приостановки проверок вследствие полуторагодового режима
пандемии коронавируса компенсируется путем введения дистанционных форм контроля
и надзора, предполагающих использование аудио- и видеоматериалов.

2. Принципиальное совершенствование
соответствующей законодательной базы Российской Федерации позволило определить
пути правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере
образования в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации
органами исполнительной власти города Москвы. Наиболее широко употребляемыми
путями осуществления государственного контроля в сфере образования в городе
Москве является проведение профилактических мероприятий, позволяющих
предупредить появление нарушений в деятельности учреждений образования, а также
собственно методы контроля и надзора, характерные для деятельности органов
контроля и надзора, действующих на основе высокой информационной открытости, и,
в то же время, неразглашения информации, которая должна оставаться
конфиденциальной. Делегируются полномочия по реализации мероприятий
государственного контроля и надзора в сфере образования региональным и
муниципальным органам власти, в данном случае — внутригородским муниципалитетам
в целях оптимизации трудовых ресурсов в органах государственной власти. Это
обусловлено уникальным сочетанием в его положении статуса города регионального
значения и столицы Российской Федерации.  Особенности практики правового регулирования
государственного контроля (надзора) в сфере образования в городе Москве состоят
в том, что данная практика осуществляется службой, отвечающей за реализацию
контроля и надзора над учреждениями сферы образования в городе Москве. Данный
статус предполагает наделение вышеупомянутой Федеральной службы полномочиями
проведения контроля и надзора над учреждениями образования города Москвы.
Правовой механизм реализации государственного контроля (надзора) в сфере
образования в городе Москве предполагает такое предусмотренное Федеральным
законом о виде контроля установление такого положение, в рамках которого
Правительство города Москвы призвано осуществлять или принимать участие в
реализации полномочия контрольно-надзорного органа. Ему следует делать это в
части учета контролируемых образовательных учреждений города Москвы на
основании части 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также ведения
информационных систем, предназначенных исключительно для достижения целей, указанных
в части 5 статьи 17 вышеупомянутого Федерального закона. Осуществление
Правительством города Москвы профилактических мероприятий на территории
учреждений образования города Москвы. Их характеристика содержится в пунктах 1
и 3 части 1 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Основные проблемы практики и
административно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в
сфере образования проистекают из недостаточной готовности многих руководителей
и сотрудников образовательных учреждений города Москвы своевременно и в должном
объёме выполнять все предъявляемые к ним обязательные требования, поскольку их
осведомлённость в основах соответствующего законодательства недостаточно
высока. В жанровом отношении проблемы практики проведения мероприятий следует
подразделить на политические, экономические, нравственно-психологические, а
также учесть, что отдельные мероприятия смогут получить максимально объективную
оценку в значительно большем количестве аспектов.

4. Проблема недобросовестного соблюдения
обязательных требований всеми контролируемыми лицами может быть последовательно
решена посредством стимулирования добросовестного соблюдения обязательных
требований всеми контролируемыми лицами в рамках программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования.

5. Проблема возникновения нарушений
обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям может быть последовательно решена путём устранения условий, причин и
факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или)
причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках вышеуказанной
программы.

6. Государственный контроль и надзор,
регламентируемый вступившим в силу 1 июля 2021 года Федеральным законом "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации"[3],
приводит к возникновению принципиальных позитивных изменений в стране, в данном
случае они напрямую касаются сферы образования. При этом в задачу органов
контроля и надзора входит не столько исправление допускаемых руководителями и
сотрудниками контролируемых учреждений, сколько их предупреждение. Этому
активно содействует успешная реализация программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на
2022 год.

В ходе осуществления
контрольной и надзорной деятельности органами государственной власти на
территории города Москвы и её внутригородских муниципальных образований необходимо
всемерно использовать федеральную государственную информационную систему
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а
также одновременно практикуемый при этом региональный портал государственных и
муниципальных услуг. Это позволит делать всю информацию о нарушениях,
допущенных должностями лицами, широкодоступной, и позволять партнерам
контролируемых организаций формировать чёткое представление о том, с какими
негативными последствиями сотрудничества они смогут при этом столкнуться.
Каждое учреждение, подвергаемое контролю и надзору, должно иметь чёткий
показатель уровня риска причинения вреда и нанесения ущерба действиями его
руководителей и сотрудников. При этом деятельность органов контроля и надзора в
сфере образования должна предполагать существенное уменьшение или сведение к
нулю актов контроля и надзора образовательных учреждений в том случае, когда
они могут быть отнесены к низкой категории риска согласно положениям
вышеупомянутого закона. [1]
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" [Электронный
ресурс] / СПС КонсультантПлюс. [2] Фролов Б. М.
Государственный контроль и надзор в сфере образования в Российской Федерации:
федеральный и региональный аспекты: диссертация… кандидата Юридических наук:
12.00.14 / Фролов Борис Максимович; [Место защиты: ФГАОУ ВО «Белгородский
государственный национальный исследовательский университет»], 2017. [3]
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / СПС ГАРАНТ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного исследования была достигнута его цель: подготовлены
рекомендации по совершенствованию процесса правового регулирования
государственного контроля в сфере образования в городе Москве.

Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и
успешно решены следующие задачи работы:

a. Исследовано понятие и сущность
организации правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере
образования в городе Москве. Организация правового регулирования государственного
контроля (надзора) в сфере образования в городе Москве представляет собой
принципиально новый шаг в осуществлении контрольных и надзорных функций в сфере
образования. Его основная сущность состоит в том, что именно посредством
реализации государственного контроля (надзора) в сфере образования в городе
Москве появляется возможность предотвратить появление подавляющего большинства
нарушений в работе учреждений образования.

b. Исследованы особенности организации
правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования
в городе Москве. Среди них выделяется проведение контрольно-надзорных
мероприятий, совершение контрольно-надзорных действий, принятие решений по
результатам контрольно-надзорных мероприятий, оценка исполнения решений
контрольного органа в отношении учреждений образования, которые осуществляются
контрольным органом, а вполне конкретно — его должностными лицами, причём
осуществляя это в пределах своей компетенции.

c. Определены
пути правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере
образования в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации
органами исполнительной власти города Москвы. Наиболее широко употребляемыми путями
осуществления государственного контроля в сфере образования в городе Москве
является проведение профилактических мероприятий, позволяющих предупредить
появление нарушений в деятельности учреждений образования, а также собственно
методы контроля и надзора, характерные для деятельности органов контроля и
надзора, действующих на основе высокой информационной открытости, и, в то же
время, неразглашения информации, которая должна оставаться конфиденциальной. Делегируются
полномочия по реализации мероприятий государственного контроля и надзора в
сфере образования региональным и муниципальным органам власти, в данном случае
— внутригородским муниципалитетам в целях оптимизации трудовых ресурсов в
органах государственной власти. Это обусловлено уникальным сочетанием в его
положении статуса города регионального значения и столицы Российской Федерации.

d. Определены
особенности практики правового регулирования государственного контроля
(надзора) в сфере образования в городе Москве. Они состоят в том, что данная
практика осуществляется службой, отвечающей за реализацию контроля и надзора
над учреждениями сферы образования в городе Москве, определено положением о
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594. Данный
статус предполагает наделение вышеупомянутой Федеральной службы полномочиями
проведения контроля и надзора над учреждениями образования города Москвы.
Правовой механизм реализации государственного контроля (надзора) в сфере
образования в городе Москве предполагает такое предусмотренное Федеральным
законом о виде контроля установление такого положение, в рамках которого
Правительство города Москвы будет призвано осуществлять или принимать участие в
реализации полномочия контрольно-надзорного органа. Ему предстоит делать это в
части учета контролируемых образовательных учреждений города Москвы на
основании части 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также ведения
информационных систем, предназначенных исключительно для достижения целей,
указанных в части 5 статьи 17 вышеупомянутого Федерального закона.
Осуществление Правительством города Москвы профилактических мероприятий на
территории учреждений образования города Москвы. Их характеристика содержится в
пунктах 1 и 3 части 1 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

e. Определены
основные проблемы практики и административно-правового регулирования
государственного контроля (надзора) в сфере образования. Основные проблемы
практики и административно-правового регулирования государственного контроля в
сфере образования в городе Москве проистекают из недостаточной готовности
многих руководителей и сотрудников образовательных учреждений города Москвы
своевременно и в должном объёме выполнять все предъявляемые к ним обязательные
требования, поскольку их осведомлённость в основах соответствующего
законодательства недостаточно высока. В жанровом отношении проблемы практики
проведения мероприятий следует подразделить на политические, экономические,
нравственно-психологические, а также учесть, что отдельные мероприятия смогут
получить максимально объективную оценку в значительно большем количестве
аспектов.

f. Подготовлены практические рекомендации по
осуществлению мероприятий правового регулирования государственного контроля (надзора)
в сфере образования в городе Москве.

Объект работы определился как общественные отношения,
возникающие в процессе реализации правового регулирования государственного
контроля в сфере образования в городе Москве.

Предметом работы стали особенности организации
правового регулирования государственного контроля в сфере образования в городе
Москве.

Теоретическую
основу составляют работы таких учёных, как Г. А. Аванесов,
Д. И. Аминов, Ю. М. Антонян, М. И. Арсеньева, М. М. Бабаев, Р. А. Базаров, В.
И. Белослудцев, Л. И. Беляева, Ю. Д. Блувштейн, Н. И. Ветров, Л. Д. Гаухман, В.
В. Гербеев, А. А. Герцензон, К. К. Горяинов, В. И. Гладких, А. И. Долгова, В.
Д. Ермаков, Е. С. Жигарев, К. Е. Игошев, Г. И. Забрянский, В. Н. Зырянов, К. Е.
Игошев, В. И. Игнатенко, Ю. А. Кашуба, И. И. Карпец, С. Я. Лебедев, В. М.
Литвишков, В. М. Мельникова, Г. М. Миньковский, Л. П. Николаева, B. C.
Овчинский, Э. Ф. Побегайло, В. А. Плешаков, Г. М. Попова, И. П. Портнов, В. П.
Ревин, А. А. Рябис и другие.

В
ходе данного исследования нашли сове применение следующие методы: анализ
научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление,
обобщение, библиографический метод.

Таким образом, проведённое в данной
работе исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Государственный контроль является
единственным достойным и правомерным способом изменения критической
общественной ситуации повсеместных значительных нарушений в деятельности
образовательных учреждений, допускаемых руководителями многочисленных
образовательных учреждений, их сотрудниками, обучающимися и родителями,
желающими получить более высокие результаты промежуточной и итоговой аттестации
своих детей, чем те в действительности готовы продемонстрировать компетентной
экзаменационной комиссии. Поэтому корректная и широкоформатная деятельность
контрольных и надзорных органов государственной и муниципальной власти в городе
Москве позволит вернуть столичному образованию былую заслуженную славу и
искоренить многочисленные недочёты, присутствующие в его современной
организации.

2. Принятие и вступление в силу новой
редакции федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации» позволяет предположить, что в
дальнейшем контрольная и надзорная деятельность Правительства города Москвы и
внутригородских муниципальных образований будет носить более строгий, чёткий и
недвусмысленный характер. Это приведёт к получению существенно более высоких
реальных результатов деятельности учреждений высшего, среднего, а также общего
основного образования. При этом получат надлежащее развитие лучшие традиции
столичного образования, которыми всегда гордилась Москва и вся страна.

3. В ходе осуществления контрольной и
надзорной деятельности органами государственной власти на территории города
Москвы и её внутригородских муниципальных образований в дальнейшем могут быть
искоренены многочисленные упущения, возникшие в процессе недобросовестного
управления системой столичного образования различными должностными лицами.
Руководители учреждений образования по всей вертикали будут поставлены в
совершенно определенные условия, в которых каждый их неправомерный шаг быстро
станет достоянием широкой общественности и получит соответствующее воздаяние,
чтобы никто другой в дальнейшем не мог повторить незаконных действий на своем
должностном посту. Более четкие установки законодательного характера будут
призваны обеспечить более прозрачное контрольно-надзорное сопровождение
образовательного процесса в городе Москве, и позволит ему вернуть свой былой
престиж. Все виновные в злоупотреблениях и грубых нарушениях должны
своевременно понести соответствующее своевременное наказание, которое будет
предано широкой огласке, и не позволит более ни одному руководителю или
сотруднику образовательного учреждения города Москвы повторить подобные
нарушения отечественного законодательства.

4. Правовое
регулирование государственного контроля ( надзора) в сфере образования в рамках
осуществления переданных полномочий Российской Федерации органами
исполнительной власти города Москвы идёт по пути
делегирования полномочий по реализации мероприятий государственного контроля и
надзора в сфере образования региональным и муниципальным органам власти, в
данном случае — внутригородским муниципалитетам в целях оптимизации трудовых
ресурсов в органах государственной власти. Это обусловлено уникальным
сочетанием в его положении статуса города регионального значения и столицы
Российской Федерации.

5. Определён Особенности практики правового
регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования в городе
Москве. Правовой статус службы, отвечающей за реализацию контроля и надзора над
учреждениями сферы образования в городе Москве, определено положением о
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594. Данный
статус предполагает наделение вышеупомянутой Федеральной службы полномочиями
проведения контроля и надзора над учреждениями образования города Москвы.

6. Изучены особенности правового механизма
реализации государственного контроля в сфере образования в городе Москве.
Правовой механизм реализации государственного контроля в сфере образования в городе
Москве предполагает такое предусмотренное Федеральным законом о виде контроля
установление такого положение, в рамках которого Правительство города Москвы
будет призвано осуществлять или принимать участие в реализации полномочия
контрольно-надзорного органа. Ему предстоит делать это в части учета
контролируемых образовательных учреждений города Москвы на основании части 2
статьи 16 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации», а также ведения информационных
систем, предназначенных исключительно для достижения целей, указанных в части 5
статьи 17 вышеупомянутого Федерального закона. Осуществление Правительством
города Москвы профилактических мероприятий на территории учреждений образования
города Москвы. Их характеристика содержится в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 45
Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации».

7. Анализ результатов правового регулирования
государственного контроля в сфере образования в городе Москве показал, что
уровень образования, получаемого в столичных образовательных учреждениях,
нуждается в существенном повышении. Об этом свидетельствует реальный
чрезвычайно низкий уровень подготовки многих обучающихся средних общеобразовательных
учреждений к поступлению в вузы, в то время как у них отмечены высокие
результаты сдачи экзаменов в форме компьютерного тестирования. Поэтому авторами
данного исследования разработан комплекс мероприятий по правовому регулированию
государственного контроля в сфере образования в городе Москве.

8. Контрольно-надзорная функция правительства
города Москвы в лице системы подведомственных ему учреждений, реализуемая в
ходе осуществления государственного контроля, должна приобрести более целостный
характер. Возвращение отечественным вузам их исконно высокого значения в
мировой системе образования не только существенно повысить общую репутацию
российского образовательного потенциала, но и принесет достаточно ощутимый
экономический эффект. На основании Федерального закона «О государственном
контроле…», вступившего в силу 1 июля 2021 года, разработаны практические
рекомендации по осуществлению мероприятий по правовому регулированию
государственного контроля в сфере образования в городе Москве, которые предполагают
уменьшение или сведение к нулю актов контроля и надзора образовательных
учреждений только в том случае, если они могут быть отнесены к низкой категории
риска согласно положениям вышеупомянутого закона. Во всех остальных случаях,
если руководители и сотрудники образовательных учреждений города Москвы
злоупотребляют своими полномочиями, что приводит к получению недостоверных
результатов итоговой аттестации выпускников, требуется целостная система организации
мероприятий контроля (надзора), которые в конечном итоге могли бы привести к
изначально стабильному положению в данной сфере.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1
Понятие и сущность организации правового регулирования государственного
контроля (надзора) в сфере образования Правовое регулирование
государственного контроля в сфере образования, с точки зрения Б. М. Фролова,
нацелено на установление и поддержание на должном законно регламентируемом
уровне правоотношений, существующих в области осуществления
контрольно-надзорных функций органами государственной власти[1].

Согласно Постановлению Правительства
Российской Федерации N997 «Об утверждении положения о федеральном
государственном контроле (надзоре) в сфере образования» данный процесс
ориентирован на реализацию контроля (надзора) в отношении федеральных
государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, среднего
образования, а также общего основного образования.

Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ[2]
также предусматривает проведение государственного контроля (надзора) в сфере
образования с целью совершенствования работы образовательных учреждений.

В связи с принятием проекта программы
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в
сфере образования на 2022 год также становятся возможными существенные
позитивные изменения в федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере
образования. [1] Фролов Б. М.
Государственный контроль и надзор в сфере образования в Российской Федерации:
федеральный и региональный аспекты: диссертация… кандидата Юридических наук:
12.00.14 / Фролов Борис Максимович; [Место защиты: ФГАОУ ВО «Белгородский
государственный национальный исследовательский университет»], 2017. [2] Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(Дата обращения: 26.09.2021 г.)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы