Право и организация социального обеспечения Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Правовое обеспечение цифровизации услуг в социальной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы развития социального обслуживания 6

1.1. Сущность, виды и формы социального обслуживания 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания 13

1.3. Получатели социальных услуг 21

Глава 2. Особенности правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере 27

2.1. Состояние социальной сферы в современных условиях 27

2.2. Анализ правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере 34

2.3. Тенденции цифровизации услуг в социальной сфере 41

2.4. Проблемы и перспективы цифровизации услуг в социальной сфере 49

Заключение 56

Список использованной литературы 60

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена глобальной тенденцией, которая выражается в ускоренной цифровой трансформации в социальной сфере и, как следствие, необходимости своевременных исследований тенденций их развития и правового регулирования, как недавно сформировавшихся, так и формирующихся новых отношений в системе координат “индивидуум – общество – цифровизация – роботы – искусственный интеллект”. Цифровизация, искусственный интеллект и роботы относятся к ключевым компонентам Индустрии 4.0 как нового технологического уклада. Следует отметить, что Индустрия 4.0, как всякое явление, содержит, по меньшей мере, две стороны, одна из которых гарантирует качественно новый уровень технологий и производственных отношений, а другая проявляет себя реальными кибер-угрозами, которые опираются на новейшие достижения.

Эффективное решение проблемы преобразования системы нормативно-правового регулирования межсубъектных отношений, в основе которых лежат информационные технологии, представляет собой крайне сложную задачу, заключающуюся не только в закреплении или адаптации уже сложившихся юридических и социально-экономических норм к возникшим информационным правоотношениям, но в разработке принципиально новых и соответствующих современным вызовам форм права.

Особая сложность в эффективном решении данных проблем заключается в необходимости глубокого анализа характера и динамики цифровизации услуг в социальной сфере, а также в обеспечении возможности своевременно диагностировать возникающие проблемы, предвосхищать возможность возникновения и выявлять альтернативные пути развития проблемных ситуаций, а также, что особенно важно, оценивать как позитивные, так и возможные негативные последствия реализации решений в области трансформации права в условиях цифровой эпохи.

Все это ужесточает требования к законотворческому процессу, особенно на стадиях выявления потребности в правовой регламентации связанной с цифровыми технологиями в социальной сфере, выделения факторов, способствующих или препятствующих достижению целей устойчивого социально-экономического развития страны, а также прогнозной оценки результатов принятия и реализации разрабатываемых нормативно-правовых актов.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступили общественные отношения, возникающие в процессе правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие цифровизацию услуг в социальной сфере.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:

— раскрыть сущность, виды и формы социального обслуживания;

— рассмотреть нормативно-правовое регулирование социального обслуживания;

— изучить получателей социальных услуг;

— проанализировать состояние социальной сферы в современных условиях;

— провести анализ правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере;

— охарактеризовать тенденции цифровизации услуг в социальной сфере;

— выявить проблемы и перспективы цифровизации услуг в социальной сфере.

Методологическая база выпускной квалификационной работы. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ , федеральные законы.

Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа развития правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере.

Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании правового обеспечения цифровизации услуг в социальной сфере.

Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально- медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи; проведение социальной адаптации, абилитации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Все те условия, которые тем или иным образом связаны с жизнью населения: это и медицина, и здравоохранение, и обеспечение дохода, образование, наем жилья, и много другое — являются предметами социальной службы.

Мы можем обратить внимание на разнообразие форм социального обслуживания, что обусловлено потребностями населения. Кроме того, законодательством устанавливается в этих целях широкий перечень услуг.

2. В России одним из важнейших источников правового регулирования вопросов социального обслуживания является Конституция, в которой Российская Федерация провозглашается социальным государством, обязующимся обеспечивать условия для достойной жизни граждан, устанавливается механизм правового регулирования, его основные принципы, на которых базируется вся система социального обслуживания. Говоря в целом о правовых основаниях построения данной системы в России, важно отметить, что она регулируется на основании Федерального закона N 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», а также других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных субъектов.

3. К социальным правам и свободам граждан в соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации относятся право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Но в Конституции ничего не говориться о социальном обеспечении лиц без определенного места жительства, которых достаточно много, и которые, оказывается, абсолютно не защищены от социальных и природных невзгод.

По нашему мнению, к категориям, имеющим право на получение социальных услуг, нужно включить и категорию лиц БОМЖ, которые являются частью общества, но в большей мере нуждаются в поддержке со стороны государства. Расходы государства будет незначительным, если для данной категории в каждом районе, городе будут создаваться бесплатные столовые и ночлежки.

Полагаем, что дальнейший этап совершенствования законодательства о социальном обслуживании должен базироваться на сочетании преемственности законодательства и обеспечении учета новых подходов к социальному обслуживанию, направленных на преодоление существующих проблем в данной сфере.

4. Социальная политика является одним из основных векторов деятельности государства по росту эффективности социальной системы, основная задача которого заключается в обеспечение необходимого уровня жизни населения.

Работа страны по социальному обеспечению жителей имеет колоссальную значимость, а в особенности в такие непростые периоды как, к примеру, пандемия. В этот нелегкий период общество как никогда нуждаются в помощи и поддержки. Органы государственной власти, осознавая значимость происходящего, стараются всеми легкодоступными методами уменьшить последствия новой коронавирусной инфекции, а также не позволить появления разрушающего кризиса в социальной и финансовой сферах.

5. Согласно Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы к 2025 г. планируется достичь следующие показатели реализации мероприятий: сокращение сроков предоставления услуг не менее, чем на 50 %; доля услуг получаемых в электронном виде должна составлять не менее 95 %; сокращение количества требуемых к предоставлению документов для получения услуг не менее, чем на 70 %; снижение совокупных трудозатрат на исполнение процессов основной деятельности Минтруда России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы не менее, чем на 35 %; снижение совокупных трудозатрат на исполнение процессов, обеспечивающих деятельность Минтруда России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы, не менее, чем на 25 %; сокращение числа форм отчетности, сдаваемой организациями в ведомства, не менее, чем на 50 %; круглосуточная доступность дистанционных каналов обращения за услугой.

6. Под результатами цифровизации как уже существующие, так и будущие (прогнозируемые) понимают: возрастание степени сосредоточения информации на социальную сферу; образование предпосылок роста уровня населения в культурном плане в результате развития цифровой сферы; неравенство населения в следствии цифровизации -риск поляризации знаний в обществе; увеличение роста новых профессий, риск утраты целого ряда профессий.

Предоставленные выше отрицательные стороны цифровизации перекрывают ее положительные, такие как: повышенный уровень прозрачности; рост объема легкодоступной информации; скорость в предоставлении и обменом информацией; свобода слова, возможность самореализации; отсутствие расстояния во время коммуникации с людьми и организациями; доступ и более эффективное использование государственных услуг; доступ к профессиональным знаниям, появление новых рабочих мест.

Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень цифровизации российских социальных служб еще достаточно низок, несмотря на то что, по данным государственной статистики в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, за последние 10 лет произошел существенный скачок в использовании информационных и коммуникационных технологий.

7. Цифровизация услуг в социальной сфере включает:

— разработку и внедрение автоматизированных информационных систем, позволяющих производить учет и анализ информации в цифровой форме об уже оказанных социальных услугах, о получателях социальных услуг, о потраченных ресурсах, возможность строить прогноз потребностей тех или иных социальных групп в социальных услугах, сформировать отчеты, принимать управленческие решения;

— внедрение алгоритмизированных электронных услуг в сфере социального обслуживания для всех категорий граждан (подача документов для получения социальных услуг, получение документов и справочной информации, запись на прием в социальную службу, получить онлайн-консультации);

— внедрение дополнительных электронных форм взаимодействия с получателями социальных услуг на основе интернет технологий (консультирование, подача жалоб);

— обучение социальных работников, персонала учреждений социальной сферы цифровым технологиям.

Таким образом, в ближайшие годы в России развитие процесса цифровизации социальных услуг продолжится в направлении расширения количества отраслей и географии внедрения новых технологий, количества цифровых платформ в социальной сфере. Вероятно, будет происходить объединение разных социальных сервисов на базе единой цифровой платформы в рамках «цифровых» городов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы развития социального обслуживания

1.1. Сущность, виды и формы социального обслуживания

Социальное обслуживание, преимущественно связывается с проблемой оказания услуг в процессе различных реабилитационных мероприятий, проводимых с нетрудоспособными гражданами в целях осуществления функций социального восстановления. Кроме того, важно говорить о том, что право социального обеспечения как отрасль зачастую представляется авторами в качестве правоотношений по социальному обслуживанию населения Российской Федерации. При этом ряд ученых говорит о том, что социальное обслуживание на сегодняшний день является одним из направлений социальной работы, а также выступает в качестве характерной организационной формы указанного вида социальной деятельности. При этом говорится также о том, что такая деятельность представляет собой систему конкретных способов социальной гуманистической деятельности, которая имеет своим направлением следующие цели: адаптация, социальная реабилитация конкретной личности, семьи либо общества в целом .

При этом в Словаре Р. Баркера под социальным обслуживанием подразумевается «представление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться)» .

Мачульская Е. характеризует социальное обслуживание как «деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» .

Следует отметить, что на сегодняшний день в целях удовлетворения указанных потребностей общества развивается широкая инфраструктура, учреждения которой снижают социальную напряженность, а так прогнозируют ее в будущем. При этом система социального обслуживания — одна из самых динамичных в социальной сфере. Данный факт подтверждается систематическим изменением законодательства в данной области. Так, например, не так давно быт принят новый закон, регулирующий указанные общественные отношения — Федеральный закон от 28.12.2013 .№ 442-ФЗ. В ст.3 указанного Федерального закона социальное обслуживание представляет собой деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. При этом перечень лиц, имеющих право на социальное обслуживание является достаточно большим и разнообразным, они имеют общие черты в своем правовом статусе — право на получение от государства социальной помощи в связи с определенными обстоятельствами.

Социальная услуга в этом же Федеральном закона характеризуется как «действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности» .

В результате изложенного представляется возможным говорить о том, что социальное обслуживание — важная система социальной помощи нуждающимся гражданам.

Структура системы социального обслуживания представлена на рис.1.1.

Формы социального обслуживания населения определяются и характеризуются в главе 6 Федерального закона. Федеральный закон предусматривает 3 формы социального обслуживания населения: стационарное обслуживание населения, полустационарное обслуживание населения, социальное обслуживание населения на дому.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы