Платная доработка на тему Православное воспитание как явление русской педагогической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О
ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ, КАК ЯВЛЕНИИ РУССКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.. 6
1.1 Понятие русской педагогической культуры в
философской и педагогической литературе. 6
1.2 Православное воспитание в образовательной
практике: история и современность. 11
1.3 Роль православного воспитания в современной
педагогической науке 18
ВЫВОДЫ ПО 1-ой ГЛАВЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
В настоящее время в России меняются образовательные
нормы и стандарты, типы деятельности, которые повышают ценность личности, ее
человеческих качеств. В целом меняется парадигма педагогической культуры, а
именно: общество переходит от педагогической культуры техногенной цивилизации к
гуманистической педагогической культуре антропогенной цивилизации. Одной из
важных причин данных изменений стали современные проблемы морали, отсутствие
чётких представлений о нравственно-этических нормах, о направлениях духовного
развития личности и еще многих других проблемах и противоречиях. Поэтому все
большее значение приобретает необходимость возрождения традиционных духовных,
морально-этических, нравственных и культурных ценностей народа России.
Особое значение указанная проблема приобретает в деятельности
образовательных организаций, где основной направленностью учебно-педагогической
работы является формирование специальных навыков по профилю подготовки, а также
полная ориентация учебных программ, курсов, предметов и самих преподавателей на
практическую сторону обучения. Всё это отодвигает на задний план проблемы духовно-нравственного
воспитания и образования и приводит к духовному, душевному, творческому и другим
кризисам, как на уровне личности отдельного человека, так и общества в целом.
Именно поэтому восстановление и развитие традиционных
воспитательных и образовательных ценностей является необходимым условием дальнейшего
прогресса человечества во всех его смыслах. Одним их оптимальных изменений
существующей системы воспитания является наполнение концептуальных основ
воспитания православным пониманием его смысла, целей, ценностей и конечных
результатов. Православная педагогика является традиционной теоретической,
методологической и методической основой образования и воспитания. Именно она
обосновывает необходимость целостного, непрерывного, всестороннего подхода к
воспитанию Таким образом, всё это делает тему работы актуальной.
Основой для реализации задач духовно-нравственного
воспитания личности является законодательная база Российской Федерации. Так, в
указе № 683 от 31. 12. 2015г. Президента Российской Федерации «О стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» выделены первостепенная роль
культуры в сохранении и приумножении традиционных российских
духовно-нравственных и культурных ценностей; создание системы духовно-нравственного
и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного
развития в систему образования [1]. В другом указе Президента Российской
Федерации от 7.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» в приоритете укрепление российской
идентичности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных ценностей
народов Российской Федерации [2]. В «Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» важным
направлением является приобщение к системе ценностей, которые соответствуют культуре
своего народа и традиционным российским религиям [13].
Однако, в современной образовательной практике обозначилось
следующее противоречие: между необходимостью использования православного
воспитания в образовательных организациях и отсутствием теоретического обоснования
этого воспитания как явления педагогической культуры.
Объект
работы – русская педагогическая культура.
Предмет
работы – православное воспитание как явление русской педагогической культуры.
Цель
работы – рассмотрение православного воспитания как явления русской
педагогической культуры.
Гипотеза
исследования заключается в следующем: становление православного воспитания происходило
в рамках русской педагогической культуры, что способствует формированию устойчивой
системы духовно-нравственного воспитания в современной образовательной
практике.
Для
достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие
задачи:
— раскрыть содержание понятия русской
педагогической культуры в философской и педагогической литературе;
— описать исторические этапы развития
православного воспитания и его состояние в современной образовательной практике;
— выявить роль православного воспитания в
современной педагогической науке.
Методы исследования: изучение и анализ
психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования,
систематизация и обобщение полученной информации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРАВОСЛАВНОМ
ВОСПИТАНИИ, КАК ЯВЛЕНИИ РУССКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие русской педагогической культуры в философской и педагогической
литературе
Педагогическая культура является
частью культуры российского общества. Основные элементы культуры – это духовные
и материальные ценности, сопутствующая им деятельность, что в целом,
способствует формированию и развитию личности. Эти элементы более всего присущи
педагогической культуре, которая, как считают исследователи, охватывает весь исторический
опыт человека и общества в вопросах социализации индивида, освоение уже
накопленного культурного опыта [18].
Понятие «русская педагогическая
культура» имеет в своей основе национальную идею России в педагогическом
измерении, где педагогические традиции являются обязательной составляющей
культурно-образовательной среды; имеется опора на народную культуру; проявляется
открытость всему новому, желание активно развиваться, преобразуя все новое и
сохраняя свою самобытность; происходит соотнесение духовности с отечественной историей
и с мировой современностью; раскрывается педагогически адаптированный
социальный опыт человечества [5].
Особенностью изучения
педагогической культуры в рамках философии является ориентация на более
целостное ее понимание, на раскрытие ее сущности с точки зрения всеобщих связей
и закономерностей в рамках перечисленных подходов. К примеру, у Л.В. Бенина в
процессе анализа философской литературы делается вывод, что педагогическая
культура – это сложноорганизованная система, имеющая интегративный характер и
обладающая многоуровневой структурой субъектов педагогического воздействия [8].
Исследователи обращают
внимание на то, что в научную педагогическую литературу понятие «педагогическая
культура» первым ввел В.А.