Платная доработка на тему Право в системе нормативного регулирования общественных отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Понятие права и
нормативного регулирования общественных отношений. 6
1.1 Понятие и
признаки права. 6
1.2 Право в
системе нормативного
регулирования общественных отношений 16
2. Соотношение права
и других социальных регуляторов. 21
2.1 Соотношение
права и религии. 21
2.2 Соотношение
права и морали. 21
2.3 Соотношение
права и корпоративных норм. 24
Заключение. 30
Список используемых
источников и литературы.. 36
Введение:
Актуальность темы. Социально-нормативное
регулирование, выступая в качестве обусловленного реального содержания и
закономерности социальной жизни, выражает в концентрированной форме объективную
потребность любого общества упорядочить действия и отношения своих членов, в подчинении
их социально необходимым правилам. Таким образом, регулирование выступает как
мощный фактор сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности
на способ, образ и формы жизни людей[1].
Реальный эффект реформы России проявляется в присутствии
социальных регуляторов, выступающих в качестве инструментов гармонизации
противоречивых общественных отношений, что предполагает использование всех
элементов системы нормативного регулирования[2].
Основой жизнедеятельности общества являются власть и
социальные нормы. Известно, что изначально власть была публичной и не
выделялась из общества, а социальное регулирование базировалось на мононормах[3].
Нынешнее состояние общества — это организованная
государством власть и ее инструмент — право. При этом, несмотря на всю свою
относительную самостоятельность, право осуществляет специфические регулятивные
функции не обособленно и раздельно, а в едином комплексе и тесном
взаимодействии с другими социальными регуляторами.
Целью данной курсовой работы является исследование
положения права в системе нормативного регулирования общественных отношений.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть понятие и признаки права
— изучить положение права в системе нормативного
регулирования общественных отношений
-охарактеризовать соотношение права и религии
— выявить особенности соотношения права и морали
— проанализировать соотношение права и корпоративных норм.
Объектом
настоящего исследования является право в качестве правовой категории.
Предметом
исследования выступают отношения, складывающиеся вокруг возникновения,
развития, регулирования права.
Методология. Методологическое основание данного
исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное»,
«явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность
и возможность» и др.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы. [1] Алексеев С.С.
Общая теория права. В 2-х т., Т.2. — М.: Юридическая литература, 1982. – С. 83. [2] Энгельгардт В.А.
Познание явлений жизни. — М.: Мысль,1985. — С.208-209. [3] Алексеев С.С.
Теория права. — М.: Бек,1994. – С. 40
Заключение:
Право — это система норм, которая:
1. Выражает волю государства, которая соответствуют
некоторым экономическим и социальным условиям;
2. Устанавливается или санкционируется государством;
3. Поддерживается в случаях несоблюдения
принудительной силой государства.
Огромную роль в регулировании общественных отношений
играют право и мораль. Их главным назначением является целенаправленное
воздействие на поведение людей, обеспечивающее интересы отдельных индивидов,
социальных групп или общества в целом. М.Н.Марченко отмечает, что мораль и
право имеют общие сферы распространения и регулирования, при этом по сравнению
с нормами права нормы морали имеют более широкий характер правового
регулирования. Отношения дружбы, любви, семейные и другие отношения могут
регулироваться лишь нормами морали или иными социальными нормами, но не нормами
права. Более того, мораль возникает вместе с обществом, содержится в его
сознании и регулирует практически все отношения, тогда как право возникает
вместе с государством как потребность в регулировании и упорядочении
общественных отношений, право содержится в различных нормативно-правовых актах
и регулирует только те отношения, которые может упорядочить, применяя при этом
меры государственного воздействия, тогда как мораль ограничивается лишь
общественным порицанием.
Корпоративные нормы — это правила поведения,
устанавливаемые различными организациями в их актах и охраняемые мерами
социального воздействия. Корпоративные нормы схожи с правовыми нормами тем, что
они имеют обязательный характер, обладают фиксированным набором средств защиты,
однако различие между правовыми и корпоративными нормами состоит в том, что по
способу возникновения право и корпоративные нормы различаются тем, что нормы
права устанавливаются или санкционируются государством, а корпоративные нормы
устанавливаются теми или иными негосударственными организациями; по степени
обязательности право и корпоративные нормы отличаются тем, что нормы права
распространяются на всех членов общества и обязательны для всех, корпоративные
же нормы распространяются только на членов соответствующих организаций и
обязательны только для них; по способу обеспечения различие права и
корпоративных норм заключается в том, что нормы права обеспечены государством,
его принудительной силой, в то время как корпоративные нормы, по общему
правилу, обеспечиваются мерами воздействия, исходящими от самих
негосударственных организаций.
Религиозные нормы, религиозная (духовная) власть в
мире не перестала оказывать влияние на общество и государственную власть. В
настоящее время, например, конституционные монархии во многом используют
отдельные религиозные нормы и традиции даже на уровне государственного права.
Законодательство Великобритании признает монарха и главой государства, и главой
Церкви, не говоря о том, что во многих странах мира отдельные религиозные
праздники считаются и государственными праздниками. Церкви разрешено
участвовать в обще социальной деятельности.
Современная общественная система оказывает
регулирующее воздействие на сознание и поведение личности посредством
определенного, внутренне связанного, обусловленного факторами жизни общества
набора нормативных регуляторов, в которых содержатся требования к поведению
личности. Эти нормативные регуляторы представляют собой относительно устойчивые
формы взаимодействия людей, основанные на социальных масштабах. Они не случайно
возникают в реальных общественных отношениях людей в результате повторяющихся
актов производства, обмена, распределения и выражают объективную потребность в
упорядочении, координации общественных отношений.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие права и нормативного регулирования общественных
отношений 1.1 Понятие и признаки права Право — системная совокупность исходящих от
государства социальных норм, имеющих юридическое значение и принудительно
обязательный характер в определении правил общественной деятельности и
поведения людей и их организаций[1].
Право имеет большое количество значений. Невозможно
сказать о точном и правильном значении слова «право», так как право не является
конкретным объектом в окружающем нас мире.
Право в качестве элемента нашего сознания существует и
проявляется в двух формах: в качестве психического явления (известный набор
представлений, чувств, волевых побуждений индивида или группы людей) и (или) в
качестве нормы (правило поведения, предписывающее соответствующее поведение).
Определить и понять понятие права непросто. Это
неоднократно привлекало внимание ученых. Так, известный мыслитель XIX в. И.
Кант высказал мнение «юристы всегда ищут определения для своего понятия права» [2]. Эта
фраза, извлеченная из контекста работы Канта «Критика чистого разума», часто не
приписывалась тому значению, которое она имеет в философии права ученого. Речь
в его работе шла не о низком уровне изучения права, а о сложности самого
предмета исследования – права. Согласно Канту, все философские понятия изложены
a priori (например, субстанция, разум, воля, справедливость и т.п.) обладают
условным характером и не могут быть четко определены вне конкретных
обстоятельств времени и места в отличие, к примеру, от дефиниций точных наук
(таблица умножения, формула площади круга, теорема Пифагора и др.).
Помимо того, что понятие права понимается философией, сложность
изучения понимания права представлена еще и тем, что право носит социальный и,
следовательно, оценочный характер. По сути, право всегда так или иначе отражает
существующий в обществе порядок (нормативные правовые акты закрепляют
отношения, имеющие юридическое значение), а потому оценивает его в системе
юридических категорий (правовое – незаконное; имеет юридическое значение – не
имеет юридического значения).
Эти сложности определяют в теории государства и права
наличие большого количества разнообразных, иногда даже взаимоисключающих,
пониманий содержания права, и многие авторы искренни в желании создать
собственное правильное определение права. Каждое определение сопровождалось
системой логических аргументов в различных политико-правовых теориях и
философиях права. Отсюда общее нагромождение, к сожалению, расплывчатых
терминов и двусмысленность содержания теорий[3].
Дигесты Юстиниана начинаются с того, что всем
изучающим право объясняется этимология этого слова и говорится, что происходит
оно от термина «справедливость». Право и справедливость – синонимы для римлян.
Для понимания этой принципиальной установки уместно привести мнение Юлия Павла
из 14-й книги «Комментариев к Сабину»: «Говорится, что претор высказывает право
[выносит решение], даже если он решает несправедливо; это [слово] относится не
к тому, что претор сделал, но к тому, что ему надлежало сделать». То есть
право, даже если люди, «высказывающие право», ошиблись, всегда справедливо и
неизменно безошибочно.
Указание
на неразрывную связь справедливости [1] Учебник:
Правоведение. Под общей редакцией В. А. Козбаненко. 3-е изд. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- С. 214. [2]
Кант И. Критика чистого разума. Перевод с немецкого Н. Лосского Сверен
и отредактирован Ц.
Арзаканяном и М. Иткиным. «Издательство
«Эксмо», 2015.- С. 90. [3] Фролова Е.А. Понятие и типология права. Право и
государство: теория и практика. 5(89).
2012. – С. 12-25.