Гражданское право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Право на фирменное наименование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ. 6

§ 1 Фирменное наименование как результат
интеллектуальнойдеятельности. 6

§ 2 Содержание и субъекты права на фирменное
наименование. 15

Глава II РЕГИСТРАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ФИРМЕННОГОНАИМЕНОВАНИЯ  21

§ 1 Основные положения процедуры регистрации
фирменногонаименования. 21

§ 2 Прекращение и защита прав на фирменное
наименование. 31

Заключение. 38

Список использованных источников. 41

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Рыночная экономика была предпосылкой возникновения
неумолимой конкуренции среди участников бизнеса за потребителя. Для привлечения
клиентов предприниматели делают значительные денежные вложения в создание
рекламных компаний, совершенствования товарных характеристик, услуг и работ.
Поэтому заинтересованность каждого предпринимателя в том, чтобы был совершеннее
и «на голову выше» конкурентных предприятий. Для этого, в целях привлечения
внимания предполагаемой клиентской базы, рыночные бизнес-игроки применяют в
своей деятельности создание различительных отличительных знаков, не последнее
место среди которых занимает фирменное наименование.

Коммерческие
организации применяют фирменное наименование, чтобы персонализировать
собственную деятельность, закрепить и привлечь потребителей и не допустить
возможность спутанности в сознании потребителя своего бизнеса с деятельностью
конкурентов. Стало быть, субъекты, осуществляющие предпринимательскую
деятельность заинтересованы в использовании института фирменного наименования.

Статьей 54 ГК РФ
закреплено: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на
организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена
возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.
Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях
наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер
деятельности юридического лица». Однако теоретически спорным представляется
путем установления единого режима фирменного наименования осуществлять функций
индивидуализации бизнеса и субъекта предпринимательской деятельности, вызывая
таким образом многочисленные противоречия на практике.

Кроме всего
прочего, интересы некорпоративных предпринимателей и некоммерческих организаци,
занимаются предпринимательской деятельностью, в защите своих клиентов и
индивидуализации компании остаются без защиты. Это белое пятно законодательства
создает на практике возможности к многочисленным злоупотреблениям, в частности,
к использование отличительных знаков предпринимателями и некоммерческими
организациями в названиях компаний коммерческих организаций с целью обмана или
«кражи» потребителей. Решение данных проблем представляется насущным и
злободневным.

Актуальность
исследования названия компании также подтверждается тем фактом, что в науке нет
единого мнения о содержании понятия «название компании». Кроме того,
действующее законодательство о взаимоотношениях с названиями компаний
характеризуется неполными положениями.

Важность
комплексного теоретического исследования этой проблемы основана на разработке
федерального законопроекта «О фирменных наименованиях».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Название бренда играет очень важную роль в
коммерческой сфере, где доброе имя и репутация компании ценятся не меньше, чем
другие материальные ценности. Учредительные документы коммерческой организации
должны включать наименование коммерческой организации, ее местонахождение,
порядок управления ее деятельностью и другую информацию, требуемую
законодательством для коммерческих организаций соответствующего типа. Одной из
важных характеристик правосубъектности торговой организации является ее
фирменное наименование.

Правовой основой названия компании
является положение, которое возникает с момента государственной регистрации
торговой организации. При регистрации юридического лица под определенным
наименованием осуществляется как регистрация юридического лица, так и регистрация
его наименования. Появление такого права возможно без регистрации в
соответствии с нормами международного договора Российской Федерации, которые
имеют преимущественную силу перед российским законодательством. Обязательным
условием регистрации торговой организации под конкретным фирменным
наименованием должно быть то, что название соответствует правилам наименования
юридического лица.

Торговые названия являются
интеллектуальной собственностью их соответствующих владельцев. Каждая
организация приобретает исключительное право на название компании, занесенное в
государственный реестр. Такая возможность возникает с момента регистрации юридического
лица и действует до конца его деятельности. Закон запрещает продажу или
передачу во временное пользование этим правом. Право на фирменное наименование
передается только вместе с организацией — правообладателем.

Причины закрытия названия компании
напрямую связаны с ликвидацией; реорганизация юридического лица (когда
созданные новые юридические лица не сохраняют права на фирменное наименование
ранее существовавшего юридического лица). Другие причины прекращения действия
названия компании включают перерегистрацию с новым названием компании, в
результате чего права на предыдущее прекращаются. В случае прекращения
деятельности неактивного юридического лица; при отказе владельца бизнеса от
права использовать конкретное название компании. По решению суда в связи с
несоответствием названия компании требованиям закона или нарушению охраняемых
законом прав и интересов третьих лиц.

Фирменное наименование организации
фиксируется в ее учредительных документах, изначально фирменное наименование
указывается в заявлении юридического лица. Это может быть полным или
сокращенным.

Защита названия компании может
осуществляться в следующих формах: юрисдикция и не юрисдикция. Владелец
авторских прав имеет право защищать свое право в рамках действующего
законодательства, обратившись в компетентные государственные органы, например,
в суд или самостоятельно.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ § 1 Фирменное наименование как
результат интеллектуальнойдеятельности В настоящее
время в эпоху мировой экономики и открытого рынка покупателю предлагается
большое количество товаров, практически идентичных по назначению, но
выпускаемых разными национальными и зарубежными компаниями. Как выбрать более
качественный продукт и какую компанию отдать предпочтение? В этих условиях
основным критерием, помимо цены, является известность компании, а также ее
репутация или имидж производителя данного продукта. Во всяком случае, речь идет
о бренде, уже известном или широко разрекламированном с помощью узнаваемых
средств индивидуализации. Компании вкладывают средства в маркетинговые
кампании, придают продукту определенные характеристики, используют особенно
яркую или инновационную упаковку и разрабатывают творческие способы
индивидуализации организации в целом и продукта, который она производит.

Следует
отметить, что согласно ст. 1225 ГК РФ к средствам индивидуализации относятся:
фирменные наименования; товарные знаки и знакиобслуживания;наименования мест
происхождения товаров и коммерческие обозначения. Роль средств индивидуализации
в нынешней рыночной экономики настолько значительна, что сегодня продаются не
товары, а бренды[1].

«Бренд» — это
сложная и сложная концепция, которую можно использовать для описания
деятельности компании с «уникальной стратегией бренда». Суть этой стратегии
проявляется в продаже компанией своих продуктов и услуг с использованием
товарного знака, название которого совпадает с названием компании организации в
целом или в определенной части. Так мы воспринимаем известные на мировом рынке
бренды, такие как «Ford», «Kodak», «Opel», «Chanel», «ChristianDior», «Coca-Cola»
и др. То есть можно смело утверждать, что торговая марка является одним из
самых распространенных средств индивидуализации.

Одной из
основных функций фирменного наименования является индивидуализация юридического
лица по различным типам документов, например: договорам, расчетным формам,
чекам, актам и т. Д. Организации также используют фирменное наименование на
баннерах и вывесках, указывающих, где они находятся. работать, в том числе,
когда компания участвует в различных выставках, ярмарках и других мероприятиях.
Важно отметить, что на баннерах также используются другие средства
индивидуализации: торговые марки и знаки обслуживания. Кроме того, организация
указывает название бренда на своей продукции и упаковке. [1] Гражданский  кодекс 
Российской  Федерации  (часть 
первая)  //  Собрание законодательства РФ.  5.12. 2009. № 32 ст. 3302.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы