Платная доработка на тему Права человека в локальных вооружённых конфликтах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ПРИЧИНА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 11
1.1 Исторические причины возникновения международного гуманитарного права 11
1.2 Причины возникновения локального вооруженного конфликта и способы их урегулирования 17
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА В ЛОКАЛЬНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ 24
2.1 Территория и применимость принципов международного права прав человека в правовой системе 24
2.2 Ограничения в отношении применения гарантий защиты, закрепленных в международном праве прав человека и международном гуманитарном праве в локальных вооруженных конфликтах 26
ГЛАВА 3 УСТАНОВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН В ЛОКАЛЬНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ И ПРАВА ИХ ЖЕРТВ 28
3.1 Ответственность государств за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах 28
3.2 Индивидуальная ответственность за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах 37
3.3 Права жертв в связи с международными преступлениями в локальных вооруженных конфликтах 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Введение:
Актуальность работы связана с высокой значимостью действия международных нормативно-правовых актов, а также их соотношения с действующими национальными нормами и возможностью определения приоритетности международных норм по отношению к национальным нормам в области прав человека, подвергаемых нарушению в локальных вооружённых конфликтах.
Данная работа призвана внести посильный вклад в процесс изучения прав человека, которые подвергаются многочисленным нарушениям в локальных вооружённых конфликтах, представляющих интерес для исследований в направлении «Юриспруденция».
В данном направлении достаточно определённо высказались многие ученые по вопросам соотношения международных актов с внутригосударственными нормами, однако данный вопрос всё ещё сохраняет свою высокую актуальность.
Напротив, с каждым годом данный вопрос становится всё более значимым на фоне развития новых проблем и постановки дополнительных задач в области восстановления прав человека, нарушенных в локальных вооружённых конфликтах.
Целью работы является анализ теоретических и практических проблем, возникающих в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах, реализуемых в сфере взаимоотношений международных и национальных норм в правовой системе.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить исторические причины возникновения международного гуманитарного права.
2. Определить причины возникновения локального вооруженного конфликта и способы их урегулирования.
3. Рассмотреть территорию и применимость международного права и прав человека.
4. Определить характер ограничений в отношении применения гарантий защиты, закрепленных в международном праве прав человека и международном гуманитарном праве в локальных вооруженных конфликтах.
5. Изучить меры ответственности государств за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах.
6. Определить меры индивидуальной ответственности за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах.
7. Рассмотреть права жертв в связи с международными преступлениями в локальных вооруженных конфликтах
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие на основе взаимодействия международного и национального (внутригосударственного) права в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах.
В качестве предмета работы выступает соотношение международного и национального (внутригосударственного) права в области прав человека, попираемых инициаторами локальных вооружённых конфликтах.
Теоретико-методологические основы работы. При подготовке магистерского исследования автор использовал достижения мировой правовой мысли, работы современных отечественных и иностранных исследователей, специалистов в области теории международного и национального права.
Среди них работы Р. С. Адинаевич, С. Б. Амиралиевич, А. Х. Абашидзе, Р. Т. Шамсон, С. С. Алексеева, В. В. Алешина, И. Н. Арцибасева, JI. K. Бакаева, В. А. Батырь, И. П. Блищенко, А. Бувье, В. Г. Буткевича, A. C. Гавердовского, Х.-Г. Гассер, Э. Давид, С. А. Егорова, К. Захарьева, А. И. Зыбайло, Г. В. Игнатенко, В. Ю. Калугина, А. Я. Капустина, В. А. Карташкина, C. B. Клименко, Ю. М. Колосова, И. И. Котлярова, И. И. Лукашука, С. Мануэля, Н. В. Миронова, P. A. Мюллерсона, С. Е. Нахлика, Л. В. Павловой, У. Палванкара, Ж. Пикте, В. В. Пустогарова, И. Сандо, М. А. Сарсембаева, М. Сассоли, К. Свинарски, А. Н. Талалаева, Г. М. Тансыкбаевой, Б. Р. Тузмухамедова, Г. И. Тункина, Е. Т. Усенко, И. В. Фисенко, М. О. Хаитова, Р. Т. Хакимова, C. B. Черниченко, A. A. Чичерина и других.
Степень разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительного количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Методами исследования настоящей работы являются:
Метод индукции, чьей характерной особенностью является то, что знания, которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее, вероятностный характер, нежели заведомо истинный. В основе индуктивного метода формируется гипотеза решения проблем, возникающих на фоне взаимоотношения международного и национального права.
Метод дедукции, противоположный индуктивному методу исследования, нацелен на получение единичного знания из общего.
Диалектический подход к организации исследования взаимоотношений международных и национальных норм в области прав в локальных вооружённых конфликтах, представляет собой свод определенных правил и принципов, которые и позволяют качественно и разносторонне изучить нормы международного и национального права в их взаимовлиянии.
Аналитический метод позволяет детально изучить основы и пути взаимовлияния международного и национального права в области прав в локальных вооружённых конфликтах. В данном исследовании предстоит проанализировать степень взаимосвязанности внутригосударственных прав в локальных вооружённых конфликтах, с международным правом в детальном рассмотрении, которого заслуживают отдельные отрасли права и их взаимовлиянии с международными нормами.
Узкоспециальный метод исследования характера протекания правовых процессов и явлений предоставляет возможность анализа и отбора правовых норм, в рамках которых конструируется механизм реализации данного исследования, направленного на решение определенных задач и проблем в национальных или в международных документах, направленных на реализацию прав в локальных вооружённых конфликтах.
Частно-научные и специальные методы позволяют в их органичной совокупности составить теоретические представления о государстве и праве. При использовании частно-научных методов появляется возможность проанализировать нормативно-правовые акты в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах. Также их применение позволяет изучить конкретные отрасли права и их взаимоотношения с международными нормами, выявить коллизии и сформулировать пути решения поставленных в данном исследовании задач.
Сравнительно-правовой метод позволяет сопоставить между собой совокупность однородных юридических понятий, явлений, процессов в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах для того чтобы определить кардинальные различия между ними.
Специально-юридические методы используются в данном исследовании для рассмотрения различных юридических понятий и конструкций в области прав человека, нарушаемых в локальных вооружённых конфликтах. Это могут быть, например, такие понятия, как механизм правового регулирования в области прав в локальных вооружённых конфликтах, правовой договор, юридическое лицо, состав преступления и т.д. Данная совокупность методов, в первую очередь, призвана содействовать формированию механизма правового регулирования национальных и международных норм для восстановления прав, нарушенных в процессе ведения военных действий.
Метод сравнительного правоведения (компаративистика) представляет собой такое рассмотрение государственно-правовых явлений, при котором государство и право той или иной страны соотносятся с государством и правом других стран в плане общих характеристик и особенностей их организации, конструкций, функций и т.д. Настоящая работа основывается на данном методе, поскольку в рамках исследовательской работы изучается именно соотношение международного права с национальными нормами в области прав человека, которые подвергаются нарушению в локальных вооружённых конфликтах.
В рамках разностороннего освещения заявленной в данном исследовании тематики также представляется целесообразным выявить типологические схождения правовой базы отдельных государств области прав человека в локальных вооружённых конфликтах международной с правовой системой.
Системный метод использует совокупность общенаучных методологических принципов и способов исследования, в основе которых лежит ориентация на раскрытые целостности объекта как системы. Системный метод очень хорошо характеризует объект общественных отношений как отдельную систему, требующую особого внимания. Неизбежные противоречия, в отдельных аспектах возникающие между нормами национального и международного права в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах, встречаются во многих государствах. Изучать и решать актуальную задачу разрешения данных противоречий представляется возможным путем системного рассмотрения проблем в национальном и в международном праве, поскольку именно системный метод представляет данную проблему как отдельную систему, требующую использования специального способа решения.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в нем проведено сопоставление национальных и международных нормах права в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах, в их наиболее актуальных редакциях, а также новых законодательных актов обоих вышеназванных уровней.
Практическая значимость полученных результатов исследования, проведённого в рамках данной работы, обусловлена возможностью на научно-доктринальном уровне решать проблемы, возникающие в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах с международными нормами.
Материал данной работы может быть использован в процессе создания учебных программ и спецкурсов для студентов и магистрантов высших научных учреждений, рассматривающих права человека в локальных вооружённых конфликтах в направлении изучения проблемы соотношения международных правовых норм с правовыми нормами различных стран мира.
Одновременно с этим, результаты данного исследования могут быть также использованы в процессе разработки законопроектов в области имплементации международных норм законы отдельных государств о правах человека в локальных вооружённых конфликтах.
В работе учтены все правовые аспекты и условия, при которых появляется возможность ратификации международных договоров или соглашений, учитывая традиции и культуру конкретных государств, а также уровень понимания прав человека в локальных вооружённых конфликтах их гражданами.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что при условии своевременного и полномасштабного решения проблем разночтений, неизбежно возникающих между нормами национального и международного права в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах, станет возможным формирование правовой культуры граждан различных стран мира и принципиальное повышение уровня понимания ими данных правовых норм.
Структура данного исследования состоит из трёх глав и семи параграфов. В первой главе данного исследования рассматриваются вооруженные конфликты как причина защиты прав человека. В первом параграфе первой главы уделено значительное внимание изучению теоретических основ исторических причин возникновения международного гуманитарного права.
Во втором параграфе первой главы данного исследования рассматриваются причины возникновения локального вооруженного конфликта и способы их урегулирования.
Во второй главе рассмотрены пути применения международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах. В первом параграфе второй главы уделено внимание изучению территории и применимость международного права и права человека.
Во втором параграфе первой главы уделено внимание изучению ограничений в отношении применения гарантий защиты, закрепленных в международном праве прав человека и международном гуманитарном праве в локальных вооруженных конфликтах.
В третьей главе уделено надлежащее внимание вопросам установления ответственности сторон в локальных вооруженных конфликтах и права их жертв. В первом параграфе третьей главы рассмотрены формы ответственности государств за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах.
Во втором параграфе третьей главы рассмотрены меры индивидуальной ответственности за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах. В третьем параграфе третьей главы уделено внимание изучению прав жертв в связи с международными преступлениями в локальных вооруженных конфликтах. В заключении подведены итоги исследования.
Заключение:
В ходе исследования была достигнута его цель – осуществлен анализ теоретических и практических проблем, возникающих в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах, реализуемых в сфере взаимоотношений международных и национальных норм в правовой системе.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучены исторические причины возникновения международного гуманитарного права.
2. Определены причины возникновения локального вооруженного конфликта и способы их урегулирования.
3. Рассмотрена территория и применимость международного права и прав человека.
4. Определён характер ограничений в отношении применения гарантий защиты, закрепленных в международном праве прав человека и международном гуманитарном праве в локальных вооруженных конфликтах.
5. Изучены меры ответственности государств за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах.
6. Определены меры индивидуальной ответственности за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах.
7. Рассмотрены права жертв в связи с международными преступлениями в локальных вооруженных конфликтах
В методологическую основу данного исследования вошли научные труды таких учёных, как Р. С. Адинаевич, С. Б. Амиралиевич, А. Х. Абашидзе, Р. Т. Шамсон, С. С. Алексеева, В. В. Алешина, И. Н. Арцибасева, JI. K. Бакаева, В. А. Батырь, И. П. Блищенко, А. Бувье, В. Г. Буткевича, A. C. Гавердовского, Х.-Г. Гассер, Э. Давид, С. А. Егорова, К. Захарьева, А. И. Зыбайло, Г. В. Игнатенко, В. Ю. Калугина, А. Я. Капустина, В. А. Карташкина, C. B. Клименко, Ю. М. Колосова, И. И. Котлярова, И. И. Лукашука, С. Мануэля, Н. В. Миронова, P. A. Мюллерсона, С. Е. Нахлика, Л. В. Павловой, У. Палванкара, Ж. Пикте, В. В. Пустогарова, И. Сандо, М. А. Сарсембаева, М. Сассоли, К. Свинарски, А. Н. Талалаева, Г. М. Тансыкбаевой, Б. Р. Тузмухамедова, Г. И. Тункина, Е. Т. Усенко, И. В. Фисенко, М. О. Хаитова, Р. Т. Хакимова, C. B. Черниченко, A. A. Чичерина и других учёных.
В ходе исследования были применены следующие методы: индукция, дедукция, аналитический метод, узкоспециальный метод исследования характера протекания правовых процессов и явлений, частно-научные и специальные методы.
Помимо этого, в процессе работы нашли свое органичное применение сравнительно-правовой метод, метод сравнительного правоведения, также называемый компаративистикой, системный метод, специально-юридические методы.
Вместе с тем, в ходе исследования был использован диалектический подход, анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Также в ходе приводимой работы нашла подтверждение гипотеза данного исследования, состоявшая в том, что при условии своевременного и полномасштабного решения проблем разночтений, неизбежно возникающих между нормами национального и международного права станет возможным формирование правовой культуры граждан Прав человека в локальных вооружённых конфликтах и произойдёт принципиальное повышение уровня понимания ими правовых норм.
Таким образом, проведённое в данной работе исследование позволяет сделать следующие выводы:
Историческими причинами возникновения международного гуманитарного права стало использование армиями различных стран многочисленных видов оружия, несущего совершенно бессмысленные разрушения, несоизмеримые с непосредственной целью ведения военных действий.
Использование экспансивных, разрывных пуль, а также иного вооружения, приносящего невыносимую боль и физические страдания не только собственно участникам армии противника, но и мирным жителям, оказавшимся на территории военных действий.
Также в качестве исторических причин, послуживших для возникновения международного гуманитарного права, стали многочисленные акты гражданственности, единодушно проявленной здравомыслящими политиками Российской империи, а также Австрии, Баварии, Бельгии, Дании, Великобритании, Вюртемберга, Греции, Италии, Нидерландов, Персии, Португалии, Пруссии, России, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции и Норвегии.
Милосердие многочисленных политических и общественных деятелей, многократно проявленное по отношению к жертвам военных действий, совершаемых на различных территориях, в конечном итоге привело к созданию Международного Комитета Красного Креста, на много лет вперёд ставшего всемирно признанным хранителем международного гуманитарного права.
В качестве формальных исторических причин возникновения международного гуманитарного права следует назвать инициативы Российской империи, а также Австрии, Баварии, Бельгии, Дании, Великобритании, Вюртемберга, Греции, Италии, Нидерландов, Персии, Португалии, Пруссии, России, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции и Норвегии по проведению международных конференций, на которых и были подписаны соответствующие конвенции.
Причинами появления локальных вооружённых конфликтов могут стать этнические, политические, экономические, религиозные и иные многочисленные предпосылки. Для того чтобы избежать возможности возникновения локальных вооружённых конфликтов, каждая держава должна внимательно следить за тем, какую политику ведёт соседние державы, и какое место занимают в ней их собственные интересы.
Многочисленность способов профилактики появления локальных вооружённых конфликтов, равно как и их купирования, не вызывает ни малейших сомнений при условии, что искусство дипломатии будет проявлено на достаточно высоком уровне.
Поэтому следует отметить, что для поддержания мира и стабильности в регионе следует прибегать к любым доступным способам для того чтобы ещё в зачаточном состоянии погасить межнациональные конфликты локального характера.
При этом будут иметь особое значение апелляции к многочисленным традициям дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами. неизбежно попадающими в данном случае в центр локального вооружённого конфликта.
Чем лучше будут подготовлены дипломатические службы данных стран, тем в большей мере им удастся урегулировать вопросы, связанные с причинами потенциальных возможных военных столкновений локального характера.
Напротив, если государства, которые затем могут быть обвинены в развязывании локального вооруженного конфликта, не приложили достаточных усилий к подготовке своего дипломатического корпуса, то одной из наиболее значимых причин будущих военных столкновений должна быть неазвана неквалифицированная деятельность дипломатов данных держав, а также неспособность самих государств подготовить их соответствующим образом.
Ответственность государства за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах в настоящий момент носит достаточно дискуссионный характер.
Как показывает рассмотренная в первом параграфе третьей главы данной работы обширная судебная практика, границы применимости мер ответственности государства все ещё по-прежнему нуждаются в своем уточнении.
Принимая во внимание всеобъемлющий глобальный характер реализации международного права прав человека и международного гуманитарного права, тем не менее, следует отметить определенную вариативность применения его норм в разное время и судебными коллегиями в различных государствах.
Это объясняется тем, что в силу различного менталитета, функционирующего в различных государствах планеты, наиболее значащими и решающими представляются каждый раз различные обстоятельства практически одного и того же дела.
Вместе с тем, при этом практически всегда существует насущная необходимость в более четком разграничении государственной и индивидуальной ответственности за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах.
Индивидуальная ответственность за нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах также наступает. В первую очередь, это происходит в том случае если привлекаемое к данной ответственности лицо действовало в отсутствие приказа со стороны командования своего государства, отданного в устной или письменной форме.
Однако и в том случае, если определенное лицо получило приказ, вследствие исполнения которого имели место быть определённые нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах, индивидуальная ответственность также касается данных лиц, но её характер и объем определяется Международным Судом в зависимости от характера сопутствующих обстоятельств.
В случае если нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах возникли в результате превышения определенным лицом своих полномочий, установленных рамками своих должностных обязанностей на военной службе или конкретного приказа командования, индивидуальная ответственность за допущенные нарушения также реализуется в порядке, предусмотренном решением суда.
В ряде случаев, когда нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах имели место быть, индивидуальная ответственность за их допущение сочетается с ответственностью государства за всю совокупность содеянного в ходе данных военных действий.
Государство обязано преследовать своих граждан, допустивших нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах таким образом. чтобы они могли предстать перед Международным или иным судом. и понести индивидуальную ответственность.
В случае если данное государство тем или иным образом проявит неготовность или неспособность преследовать своих граждан, допустивших нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права в локальных вооруженных конфликтах, оно должно будет подвергнуться особым мерам ответственности.
В этом случае данное государство должно будет в полной мере восполнить нанесенный данными лицами ущерб другим государствам или конкретным их гражданам согласно решению Международного или иного суда.
Поэтому в процессе принятия на военную службу лиц государство должно заблаговременно уведомлять их обо всех мерах ответственности, которая может быть наложена на них Международным гуманитарным правом.
Наличия жертв, появляющихся в связи с международными преступлениями, совершенными в локальных вооруженных конфликтах, можно избежать в том случае если будет надлежащим образом реализовано современное Международное гуманитарное право.
Только в этом случае ведение боевых действий будет строго направлено на достижение узко поставленных целей с последующим заключением мирного договора на выгодных для государства-победителя условиях.
Однако ни мирные жители, ни даже военнослужащие, не принмиавшие непосредственного участия в столкновениях с войсками противника, не понесут тяжких увечий, невосполнимых травм, равно как и разрушающего психику воздействия.
При этом государство, выступившее с инициативой проведения военных действий, сможет зарекомендовать себя перед лицом всего культурного и цивилизованного мира как достаточно гуманное и дружелюбное государство.
Одновременно с этим, будет показан пример, как минимальными средствами и силами может быть достигнут консенсус по наиболее злободневным вопросам международных отношений, если предварительные мирные переговоры не смогли состояться.
Международное гуманитарное право в своем дальнейшем развитии может быть нацелено на то, чтобы было в полной мере исключена возможность такого развития событий, когда становится возможным появление жертв войны.
В данном отношении Международное гуманитарное право может стать надежным ресурсом принципиально новых шагов в развитии дипломатического искусства, чтобы забота о жертвах войны приобрела лишь профилактический характер.
Более того, Международное гуманитарное право в дальнейшем должно развиваться таким образом, чтобы дипломатические службы стран, готовых вступить в военный конфликт, наказываались в качестве виновников ввоенных преступлений, совершения которых они никаким образом не смогли предотвратить.
Следует признать, что только в этом случае Международное гуманитарное право будет действительным гарантом реализации прав жертв военных преступлений на стадии профилактики становления мирных жителей такими жертвами.
Реализация подобного подхода в становлении Международного гуманитарного права на дальнейших стадиях своего развития способна привести к тому, что государства будут опасаться развязывать военые действия уже только по той одной причине, что это может способствовать его полной изоляции в цивилизованном мире.
Поэтому права жертв военных преступлений могут сыграть определяющую роль в судьбе будущего мира, и оказать максимально позитивное косвенное воздействие на становление многих демократических институтов мирового уровня.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ПРИЧИНА
ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Исторические причины возникновения международного гуманитарного права
Первой наиболее ощутимой причиной возникновения международного гуманитарного права явилась потребность в улучшении участи раненых, а вместе с тем — также и больных воинов, которые получили свои заболевания или обострение ранее существовавших у них заболеваний во время сухопутной войны в 1864 году.
Именно это время и считается датой появления на свет гуманитарного права ввиду подписания «Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны», как сообщают Нильс Мельцер и Этьер Кустер [1].
Международным сообществом с 1864 года было разработано и принято множество дополнительных, существенно развивающих и обогащающих содержание текста «Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны» иных конвенций и договоров, сущность которых состояла в ограничение последствий вооруженных конфликтов.
Так, например, согласно содержанию данной документации, стороны, участвующие в конфликте, как извещают Нильс Мельцер и Этьер Кустер, ограничены в выборе методов и средств, которыми дозволяется ведение боевых действий.
Причиной этого является убеждение международной общественности в том, что оружие, которое вызывает совершенно ненужные потери или излишние страдания, в полной мере и навсегда запрещено международным гуманитарным правом.
Ещё одной исторической причиной возникновения и развития гуманитарного права явилось принятие в 1868 году Санкт-Петербургской Декларации о запрете применения во время войны некоторых разрывных снарядов весом менее 400 граммов.
Как и следует из названия данного документа, его подписание состоялось в Санкт-Петербурге по инициативе руководства Российской Империи. Следует отметить при этом, что данная Декларация явилась первым международным договором, который в полной мере запрещает применение в ходе военных действий определенных видов вооружений.
Конференция, на которой и была подписана данная Декларация, проходила, как уже сообщалось выше, в 1868 году в Санкт-Петербурге. Участниками данного исторического события в области развития гуманитарного права явились уполномоченные Австрии, Баварии, Бельгии, Дании, Великобритании, Вюртемберга, Греции, Италии, Нидерландов, Персии, Португалии, Пруссии, России, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции и Норвегии [1].
Представители вышеперечисленных стран обсудили предложение, которое было внесено правительством Российской Империи, и касалось непосредственно вопроса изъятия из военного обихода некоторых наиболее разрушительно и при этом болезненно действующих на человеческий организм снарядов.
Данная инициатива была продиктована ярким проявлением принципа человеколюбия, который в данном случае состоял в том, чтобы ограничить по мере возможности масштаб всех тех бедствий, что традиционно приносятся войной.
Прямой целью данной гуманитарной инициативы являлось также и запрещение употребления отдельных видов оружия, жестоко усугубляющих страдания военнослужащих, а также оказавшихся в зоне военных действий мирных жителей, от ранений данными видами оружия без ощутимой пользы для достижения цели войны.
Стремясь выразить чувство искренней признательности в адрес всех вышеперечисленных участников Санкт-Петербургской Конференции от имени Российской Империи по прошествии принятия Декларации, военный министр России, генерал-адъютант Милютин выступил перед собравшимися со следующими словами: «Пусть это начинание очень скромно по сравнению с размахом ведущегося всюду вооружения, но оно выступает как зримое свидетельство единодушного стремления держав облегчить по возможности страдания, приносимые войнами» [1].
Вышеупомянутая Декларация, в частности, содержит следующие основополагающие для данного исторического документа слова: «потребности войны должны остановиться перед требованием человеколюбия» [1].
Санкт-Петербургская Декларация, ставшая прямым следствием единодушных действий широкого круга политиков различных стран, ускорила принятие также ещё и многих других конвенций, возникновение которых было вызвано необходимостью дополнительного урегулирования характера ведения военных действий.
В частности, подобные конвенции стали ключевым результатом проведения в Гааге в 1899 и 1907 годах последовательно двух Мирных конференций, где добрая воля политиков различных стран вновь нашла свое закрепление.
Ещё одной из ключевых причин возникновения международного гуманитарного права является организация такой важной и необходимой организации, которой стал Международный Комитет Красного Креста (МККК).
В настоящее время данную организацию принято называть хранителем международного гуманитарного права. В целях празднования 140-й годовщины со дня принятия в Санкт-Петербурге вышеупомянутой декларации, Международный Комитет Красного Креста совместным усилиями с Межпарламентской Ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ) организовал в Таврическом дворце Санкт-Петербурга 24 ноября 2008 года Международную Конференцию.
Данное весомое событие в жизни международных миротворцев и было посвящено данной знаменательной дате в истории развития международного гуманитарного права, а также урегулирования правил ведения военных действий.
Данная Международная Конференция, помимо собственно праздничной программы, также была посвящена ещё и анализу и выявлению наиболее актуальных проблем в области реализации норм международного права.
Выступающими было отмечено, что реализации норм международного права ещё неоднократно найдёт свое органичное приложение в постоянно вспыхивающих в различных точках планеты локальных вооружённых конфликтах.
Международная Конференция в лице своих участников провела комплексный теоретический и исторический анализ таких проблем, как понятие международных правовых стандартов, связанных с взаимоотношениями вступающих в вооружённые конфликты государств в области прав человека.
Также ими были подвергнуты разностороннему рассмотрению и вопросы влияния норм международного права на положение граждан различных государств, участвующих в той или иной роли в локальных вооружённых конфликтах.
В рамках работы данной конференции получила разностороннее освещение проблематика соотношения международного права с внутригосударственными нормами в области прав человека в локальных вооружённых конфликтах.
Участники данного памятного события обратили внимание всех собравшихся на том, что необходимо принимать во внимание также и тот факт, что законодательство отдельных государств отличается определённым отставанием по разработанности правовых норм в сравнении с их международным форматом.
Также выступающими было неоднократно отмечено, что международно-правовые акты, характеризующие права человека в локальных вооружённых конфликтах, должны в случае любых локальных военных действий приобретать доминирующее положение.
Каждое участвующее в таких конфликтах государство обязано ставить в качестве приоритета содержание международных договоров, затрагивающих данную проблематику, по отношению к содержанию соответствующих национальных норм.
В случае возникновения противоречий между нормами международного и национального права международные соглашения, ратифицированные каждым воюющим государством, должны иметь однозначный приоритет над национальными нормами.
На данном основании участники Международной Конференции смогли с достаточно высокой уверенностью утверждать, что Конвенция ООН о правах человека в отношении прав человека в локальных вооружённых конфликтах должна быть приоритетной по отношению к национальным нормам.