Управление социально-культурным развитием территорий Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Практика развития социально-культурной деятельности на примере района Москвы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ.. 4

1.1. Социально-культурная политика
как основа организации социально-культурной деятельности. 4

1.2.      Социально-культурная
деятельность как регулятор развития культурно-ценностных аспектов общественной
системы.. 8

ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАЙОНАХ ГОРОДА МОСКВЫ   12

2.1. Анализ состояния и практики
развития социально-культурной инфраструктуры в районах Москвы как основы
организации социально-культурной деятельности  12

2.2.      Обоснование
рекомендаций по совершенствованию социально-культурной деятельности в интересах
социально-культурного развития территорий районов города Москвы.. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   24  

Введение:

 

Актуальность
исследования
обусловлена процессами трансформации социально-культурного городского
пространства. Результаты данных процессов находят свое отражение в столичном
мегаполисе. Москва, являясь не просто городским, но и в том числе
общероссийским культурным центром, транслирует свой опыт остальным регионам
нашей страны. В связи с этим столица несет особенную степень ответственности за
состояние собственной социально-культурной деятельности, которая должна
представлять собой образец для всех субъектов Российской Федерации, в частности
для городов-мегаполисов.

В современной Москве диалог между различными
возрастными группами, между коренными москвичами и мигрантами, между жителями
центральной части города и его «спальных» районов является крайне
неоднозначным. В этом взаимодействии отражены многочисленные невыполненные
задачи как трансформирующегося городского пространства, так и конфликтность,
напряженность социума, источником которых выступают дифференциация жителей
мегаполисов по экономическим, социальным и культурным идеалам и ориентациям.

Раскрывая суть о социально-культурной деятельности
города Москвы, необходимо подчеркнуть следующее: столица является центром
притяжения различных культурных инноваций и моделей досугового и
социально-культурного поведения. В связи с расширением своих границ происходит
дисбаланс в территориальном расположении досуговых объектов в районах и
округах.  Появляются новые территории, а
вместе с тем «спальные» районы так же представляют собой «отрезанные» от
основной части города области, жители которых остаются не включенными в
насыщенную культурно-развлекательную сферу основных территорий города, что в
свою очередь является определенным мотивом в выборе формы проведения
собственной культурной деятельности. Из-за данной дисгармонии вся нагрузка
ложится на центральную часть города, которая, по нашим наблюдениям не всегда
справляется с этой задачей, особенно в праздничные дни. Центр становится
перегруженным, а «Новая Москва» еще не располагает достаточным количеством социально-культурных
объектов.

Помимо вышеперечисленных проблем города, в
подвешенном состоянии находится вопрос социальной адаптации трудовых мигрантов
и значительным движением людей из других регионов России в столицу. Как
следствие данных явлений, все больше обостряется проблема национальных
отношений, которая ставит перед городом цель интегрировать вышеперечисленные
социальные группы в свое мультикультурное пространство.

Объект исследования: социально-культурная
деятельность как инструмент развития районов города.

Предмет: развития форм социально-культурной
деятельности в районах города Москвы.

Цель: изучить
особенности социально-культурной деятельности в условиях города Москвы и
сформулировать предложение по её совершенствованию в районах столичного
мегаполиса.

Исходя из поставленной цели исследования
следует решить следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы
социально-культурной деятельности как средства социально-культурного развития городских
территорий.

2.Изучить практику организации
социально-культурной деятельности
в районах города Москвы.

3.Сформулировать рекомендации
по развитию социально-культурной деятельности в районах
столичного
мегаполиса
.

Структура работы. Данная работа
состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы,
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В ходе произведенного
исследования нами были решены следующие задачи:

— Изучены теоретические
основы социально-культурной деятельности как средство социально-культурного
развития
городских территорий.

— Изучены практику
организации социально-культурной деятельности в районах города Москвы.

— Сформулированы
рекомендации по организации социально-культурной деятельности в районах
столичного
мегаполиса
.

В ходе решения первой
задачи было выяснено, что содержание социокультурной деятельности при
реализации процесса глобальной культурной политики, а также определение
векторов ее целенаправленного развития и соответствующего выявления ключевых
направлений действительно многообразно.

Социальная роль культуры
проявляется также в создании моделей и стереотипов деятельности различных
социальных групп и слоев. Культура стремится сохранить положительные нормы и
ценности, сформированные ранее, и создать новые модели и стандарты поведения и
деятельности, таким образом оказывая регулирующее влияние на развитие
социальных процессов.

В ходе решения второй
задачи было выяснено,  что Центральный
район Москвы, в отличие от районов спальных, имеет давнюю историю своего
формирования и развития, сложенную веками инфраструктуру.

В свою очередь, спальные
районы Москвы – более новые, соответственно, многие из них находятся в активной
застройке, и внимание уделяется непосредственно рекреационным зонам.

Так организуется
социально-культурная деятельность населения, у жителей любой культуры всегда
есть выбор куда пойти.

В
ходе решения третьей задачи были предложены рекомендации по организации социально-культурной
деятельности. В частности, направленность рекомендаций носит прикладной
характер, поскольку они ориентированы на оптимизацию на уровне досуга,
культурной идентичности и компонента народности. Сформулированные
рекомендации были ориентированы на развитие социально-культурной деятельности
творческих и досуговых объединений, которые осуществляют свою деятельность в
районах города Москвы, обеспечивая столице фестивальное развитие. Очень важное
перспективное направление – это продвижение в общество традиций народной
художественной культуры и массовых народных праздников, а также общее развитие
системы учреждений социально-культурной инфраструктуры всего города Москвы,
основанной на аспектах социально-культурного развития районов города.

Таким образом, задачи
данной работы решены. Цель исследования является достигнутой.

 

 

 

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

 

1.1.
Социально-культурная политика как основа организации социально-культурной
деятельности

 

Ценностно-смысловые
изменения, которые наблюдаются в настоящее время в общественном духовном и
культурном устройствах, проецируют динамические перемены на уровне
социокультурного развития, что дает возможность более глубже рассматривать
межкультурные взаимодействия в различных сферах, тем самым проецируя создание
принципиально новых культуротворческих позиций. Социально-культурная среда
меняется, совершенствуется, что нельзя не рассматривать с положительной точки
зрения.

Все социально-культурные
трансформации оказали очень существенное влияние на позиционирование инноваций
в культуре, и это исключает примитивизм в решении управленческих задач.
Соответственно, такие трансформации приводят к совершенно новому
стратегическому управлению, которое основывается на проектном или программном
подходах, а также, соответственно, к последующему проектированию сценариев, в
соответствии с которыми будет происходить развитие на культуротворческом
уровне.

Все описанное ранее
позволяет говорить о том, что таким образом осуществляется переориентация на инновационную
модель управления в области социальной культуры. Кроме того, в данных условиях расширяются
коммуникативные процессы, благодаря которым организуется динамичность культурных
аспектов, в частности, гораздо более совершенствуется общественное отношение ко
всем социально-культурным процессам и, в частности, к культуротворческой
деятельности.

Кроме того, государство
постепенно становится непосредственным управленческим субъектом, которое
отчетливо понимает всю важность внедрения инноваций в области культуры. И здесь
очень важным является то, что феномен «культура» сам по себе является
достаточно сложным, поскольку он основывается на культурно-политических
аспектах.[1]

Исследователи в области
гуманитарных наук приходят чаще всего к выводу о том, что социально-культурная
политика относится именно к теоретическому знанию, поскольку внутри нее самое
важное – это именно идентификация стандартизированных понятий, а также
структуризация всех функциональных аспектов в культуротворческой области.

На сегодняшний день,
однако, в российской практике нет сформированной социально-культурной системы, но,
кроме того, данная проблема является сравнительно новой, поскольку она возникла
только во второй половине ХХ в.[2]. Соответственно, все
решения являются потенциально инновационными и направлены на установление
системного знания и практической реализации. «Государства, более или менее
осознанно не проводившего ту или иную культурную политику, в истории
человечества не существовало».[3] Это означает, что каждое
общество однажды приходит к потребностной необходимости к формированию
культурной политики, что является, в целом, процессом закономерным и даже более
того, естетсвенным.[4]



[1] Астафьева О.Н. Культурная политика
в стратегии модернизации и инновационных преобразований // Вестник челябинской
государственной академии культуры и искусств. – 2011. — №2. – С. 25-34.

[2] Астафьева, О. Н. Теория
самоорганизации как концептуальное основание культурной политики: проблемы
теоретической культурологии / О. Н. Астафьева // Вопросы культурологии. – 2006.
– № 12. – С. 18–27.

[3] Жидков В.С., Соколов К.Б.
Культурная политика России: теория и история. М.: Академический проект, 2001.
С. 64.

[4] Востряков Л.Е. Региональная
культурная политика пореформенной России: субъектное измерение. СПб.: Изд-во
СЗАГС, 2005. С.5-6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы