Платная доработка на тему Познавательный интересс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Познавательный интерес и педагогические средства его формирования у детей старшего дошкольного возраста
Е.Р. Ашурова E.R. Ashurova
Научный руководитель И.П. Цвелюх – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева
Scientific adviser I.P. Tsvelyukh – Candidate of Pedagogical Sciences (PhD in Education), Associate Professor, Department of Psychology and Pedagogy of Childhood, KSPU named after V.P. Astafiev, Krasnoyarsk, Russia
Аннотация: Раскрыты понятия познавательный интерес, феномен познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, изучены условия, которые обеспечивают педагогический аспект формирования познавательного интереса.
Ключевые слова: познавательный интерес, педагогические средства, старший дошкольный возраст, познавательная активность.
Для того, чтобы понять генезис познавательного интереса и изучить его характерологические структуры, необходимо трактовать различные научные позиции, которые составляют авторитетный пласт современной педагогики и психологии.
С точки зрения психолога и педагога С.Л. Рубинштейна интерес является такой ориентацией личности, которая характеризуется своей направленностью на тот или иной объект, включая узкоориентированные мысли, посылы и ориентации [4, с. 56]. Несколько иначе рассматривает данное понятие исследователь Н.Г. Морозова, отмечая то, что интерес является активной и эмоциональной позицией личности по отношению к окружающей действительности [3, с. 31]. Педагог Г.И. Щукина в своих исследованиях определяла феномен интереса в качестве нацеленного избирательного впечатления, которое вбирает в себя эмоции и мысли и ориентирует их на тот или иной объект [6, с. 49]. На основании позиции Г.И. Щукиной можно сказать, что ее определение как бы синтезирует трактовки, данные С.Л. Рубинштейном и Н.Г. Морозовой. Исследователь И.Ф. Харламов пришел к выводу о том, что интерес является потребностью, которая вербализируется на чувственном уровне, причем, эта потребность глубоко мотивирована [5, с. 28].
Американский психолог Р.В. Перри [7] и английский исследователь Ф.Р. Теннант [8] позиционируют определение интереса в качестве сугубо субъективистской позиции личности относительно объектов окружающей действительности, и эта позиция формируется, основываясь на субъективных желаниях, на симпатиях и склонностях личности.