Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Повышение эффективности управления организацией на примере администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления муниципальным учреждением 7

1.1. Понятие, структуры и функции системы управления муниципальным учреждением 7

1.2. Нормативно-правовые основы деятельности органов муниципального управления 13

1.3. Особенности управления муниципальными образованиями в современной России 18

2. Анализ управления муниципального образования «Городской округ Черноголовка» 27

2.1. Краткая характеристика муниципального образования «Городской округ Черноголовка» 27

2.2. Анализ особенностей управления организацией в администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» 33

2.3. Рекомендации по улучшению управления муниципальным учреждением 44

Заключение 54

Список использованных источников 56

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснова-на тем, ни одна организация не может обойтись без управления, при этом каждая организация самостоятельно формирует свою систему управления и стремиться к тому, чтобы она была эффективной и позволила достичь уставных целей.

Для эффективного управления деятельностью организации важны все составляющие деятельности: управление финансовыми потоками, управле-ние персоналом, управление производственной деятельностью.

Российские компании стали сильнее уделять внимание администра-тивной деятельности в системе производства, созданию строений, которые обеспечивают точное деление работ, контролированию исполнения и сти-мулированию исполнителей по итогам работы.

При этом регулирование системой встречается с почти всеми трудно-стями. Значительно расширилась сфера вопросов, которые потребуется улаживать и за которые необходимо отвечать перед новыми владельцами менеджерам компании. Данные задачи обхватывают не только компанию и регулирование персоналом, однако и подключает устройство номенклату-ры и размеров услуг с учетом потребностей и способностей рынка, розыск и вовлечение ресурсов, снабжение реализации продукта, исполнение акту-альных расчетов с поставщиками и покупателями, поднятие качества и конкурентоспособности продукта и др.

Вся активность системы нацелена на приобретение целевых характе-ристик (доходности, роста продаж и др.), для чего принципиально приме-нять инновационные взгляды управления.

Принципиальная значимость в производственном движении отводит-ся управлению персоналом. Сообразно более популярному суждению, функциями управления считаются: отбор и выбор персонала; адаптация снова нанятых работников; регулировка количества персонала; критика квалификации и мастерски принципиальных свойств; орган изучения и становления; создание профессионального резерва; критика итогов рабо-ты; создание порядка оплаты работы; системы порядка льгот и компенса-ций; подкрепление общественно – эмоционального атмосферного климата; создание коллективной культуры; спец оформление трудовых взаимоот-ношений и профессиональное делопроизводство.

Конструкция управления выступает как метод возведения связи меж-ду степенями управления и многофункциональными зонами, гарантирую-щий наилучшее при этих критериях приобретение целей системы, т.е. «си-стема управления» — один из главных понятий менеджмента, вплотную со-пряженно с целями, функциями, движением управления, службой мене-джеров и распределением между ними возможностей. В рамках данной структуры проходит целый административный процесс, в котором примут участие менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной квали-фикации. Структуру можно сопоставить с каркасом строения администра-тивной системы, сооруженным для того, чтоб все текущие в ней процессы исполнялись вовремя и качественно. Перечисленные выше факторы позво-ляют считать тему повышения эффективности управления актуальной.

Целью работы является анализ и разработка мероприятий, направ-ленных на совершенствование системы управления муниципальным бюд-жетным учреждением.

Объект исследования – администрация муниципального образования «Городской округ Черноголовка».

Предмет исследования – управление администрацией муниципально-го образования «Городской округ Черноголовка».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— Понятие, структуры и функции системы управления муниципаль-ным учреждением.

— Нормативно-правовые основы деятельности органов муниципаль-ного управления.

— Особенности управления муниципальными образованиями в совре-менной России.

— Краткая характеристика муниципального образования «Городской округ Черноголовка».

— Анализ особенностей управления организацией в администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка».

— Рекомендации по улучшению управления муниципальным учре-ждением.

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения общей теории управления, организации систем, эргономики, управления персоналом. Для подготовки работы использованы труды отечественных авторов по теме исследования: Бабун Р.В., Беликов П.П. и Ведяева Е.С., Василенко, И.А., Кабушкин Н.И., Кондратьевой Л.Н., Пани-братов, Ю.П. и других.

Методы исследования, использованные при подготовке работы: ана-лиза, синтеза, дедукции, графический и расчетный методы, метод эксперт-ных оценок.

Научная новизна работы состоит в обобщении теоретических аспек-тов теории управления и практических методов управления бюджетными учреждениями.

Практическая значимость работы заключается в разработке меро-приятий, направленных на совершенствование системы управления дея-тельности применительно к проблемам, сложившимся в управлении Адми-нистрации муниципального образования «Городской округ Черноголов-ка». Внедрение разработанных предложений увеличат управляемость учреждения, создадут более благоприятную социально — психологическую обстановку, гармонизирует весь производственный процесс и улучшит экономические показатели деятельности.

Структура работы состоит из введения, трех логически взаимосвя-занных глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические основы системы управления, во второй главе оценивается действующая система управле-ния Администрации муниципального образования «Городской округ Чер-ноголовка», приводятся результаты опроса сотрудников о наиболее важ-ных факторах управления, не достаточно используемых. На основе полу-ченных результатов проведенного анализа предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» и проводится оценка эф-фективности предложенных мероприятий.

Заключение содержит выводы по всей работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сде-ланы выводы о том, что управление представляет собой процесс, который, не связанные между собой ресурсы интегрирует в систему для достижения определенных целей.

Муниципальными учреждениями считаются системы, сделанные ор-ганами государственной власти либо районного самоуправления в целях воплощения различных некоммерческих целей, активность каких финан-сируется из бюджета на базе сметы заработков и затрат.

Во второй главе работы проведено исследование управления в МБУ «Городское хозяйство. В результате анализа сделаны выводы.

Организационная структура учреждения линейно-функциональная. Она рациональна и соответствует уровню развития. В структуре отсут-ствуют лишние звенья. Руководство компанией осуществляет директор, назначенный по контракту.

Деятельность учреждения осуществляется эффективно, о чем свиде-тельствуют финансовые результаты деятельности.

Анализ обеспеченности учреждения персоналом показал, что имеется текучесть.

Для эффективного управления в Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в учреждении разработа-ны Правила внутреннего трудового распорядка; разработаны должност-ные инструкции, ведется контроль режима труда и отдыха; осуществляется планирование деятельности; ведется информационное обеспечение дея-тельности; проводятся оперативные совещания, принимаются управленче-ские решения; осуществляется управление персоналом учреждения; при-меняются меры по охране труда.

Анализ показал, что принятие управленческих решений осуществля-ется всегда директором, что удлиняет во времени управленческий процесс, снижает мотивацию и развитие руководителей других уровней, снижает эффективность управления.

Анализ системы управления персоналом выявил, что имеются про-блемы в формировании персонала, поскольку много вновь принятых ра-ботников покидают учреждение в первый год работы либо по личным причинам, либо по инициативе администрации. В любом случае это объ-ясняется не эффективной системой подбора и отбора кадров.

Кроме того, анализ выявил, что мало уделяется внимания обучению кадров, что касается и работников управления и рабочих.

С целью получения обратной связи, среди персонала был проведен опрос, результаты которого подтверждают наличие проблем, выявленных аналитическим путем.

Анализ принятой практики управления выявил следующие пробле-мы в управлении: не эффективная система принятия управленческих реше-ний; не эффективная система подбора и отбора кадров; не достаточное внимание развитию кадров.

Предложено внедрение метода делегирования полномочий для пере-дачи полномочий от вышестоящего руководителя к нижестоящим. для то-го, что делегирование было эффективным, предложено открытие Школы управления, в которой руководителей будут обучать эффективному управлению.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты управления муниципальным учреждением

1.1. Понятие, структуры и функции системы управления муниципаль-ным учреждением

В какой угодно организации, складывающейся из людей, занимаю-щихся общей деятельностью, постоянно появляется потребность исполне-ния функций планирования общих дел, системы и координации исполни-телей, их мотивации, контролирования исполнения дел, представляющих сущность менеджмента системы. Надобность исполнения в целеустремлен-ной общественной системе функций менеджмента – это справедливая надобность, не зависящая от власти либо желания людей. Она есть и раз-вертывается при любом общественно-финансовом порядке, исполняющем какие-либо публичные работы.

Процесс управления включает в себя четыре функции: планирование, организация, активация и контроль.

Планирование — это процесс, с помощью которого устанавливаются целевые показатели эффективности и определяются способы их достиже-ния. Посредством планирования менеджер оценивает желаемые результа-ты и средства, которые необходимо реализовать для этой цели. Процесс планирования обычно разбивается на три основных этапа: формулирова-ние стратегического плана, его составление и разработка. Разрабатывает оперативные планы, определяет бюджет. Здесь используются следующие переменные: локализация общей политики и стратегии компаний, содер-жание целей, наличие ячеек прогнозирования, разработанные инструмен-ты прогнозирования .

Организация соответствует процессу, с помощью которого мы рас-пределяем задачи, распределяем ресурсы, структурируем и координируем деятельность сотрудников и групп с целью реализации планов. Будут найдены различные структурные формы в зависимости от характера вы-полняемых задач, желаемой степени гибкости, ориентации организации (на продукт, рынок или операции). Выбранными переменными являются: принятие решений, процесс делегирования полномочий, формализация организационной структуры, формализация должностей и функций, стиль управления.

Активация направлена на то, чтобы вдохнуть жизнь в организацию. Целью процесса активации является стимулирование женщин и мужчин, которые будут планировать, организовывать и контролировать. Перемен-ные здесь следующие: информация от руководителей, информация от ра-ботников, наличие корпоративной газеты, наличие информационного бюллетеня для руководителей, информация на дисплее, наличие ежене-дельных информационных бюллетеней, формализация общения.

Проверка позволяет проверить, все ли идет по плану. Он состоит из оценки эффективности, сопоставления результатов с целями и принятия необходимых мер. Можно выделить разные подходы к управлению. Сре-ди них стереотипно противостоят и расходятся два основных направления: это контроль в классических организациях и кибернетический контроль. Управляющие переменные: режимы управления (внутренние или внешние) и частота управления.

Хоть грань между государственными предприятиями и частными предприятиями не является четкой, тем не менее, перед лицом процесса управления, представляющего интерес для компании в целом, существует множество различий. Как можно предположить из правового статуса или владения капиталом государством .

Подробное рассмотрение переменных, характерных для систем ме-неджмента, ясно показывает, что отношение компании к процессу управ-ления зависит не от характера собственности, а от поведения, вызванного ею. В государственном секторе отсутствие управленческой автономии объ-ясняется скромной или даже сведенной на нет ролью директивных орга-нов, несмотря на их институциональные функции в определении политики реагирования, мониторинге операций и контроле за результатами. Члены, входящие в совет директоров на самом деле, в большинстве своем это представители профильных министерств и официальных органов, и им яв-но неудобно вести дебаты, иногда они ставят под сомнение инструкции своих делегатов. Это отсутствие автономии становится тотальным, когда министр-опекун напрямую вмешивается в управление компанией, тем са-мым влияя на ее политику и даже стратегию. Руководители могут только регистрировать решения, принимаемые советом директоров, чаще всего без предварительной информации, что серьезно ограничивает их свободу действий. Хотя принцип автономии не является критерием различия (госу-дарственное / частное), наш анализ показывает, что ограничение этого принципа в меньшей степени ощущается в частном секторе.

На уровне организационной системы именно в способе осуществле-ния полномочий проявляются первые различия, отмеченные несоблюдени-ем процесса делегирования полномочий и чрезмерной формализацией должностей и функций. Внутренние структуры также слабо децентрализо-ваны, а формы делегирования не практикуются, что противоречит стан-дартам современного менеджмента. Такие жестко иерархизированные и жесткие структуры плохо подходят для целей и задач оперативные огра-ничения и, как следствие, препятствуют подотчетности персонала. В ре-зультате показатели производительности в целом редко бывают удовле-творительными. С другой стороны, стиль управления характеризуется ис-следованием частый консенсус, размывающий ответственность, что отяго-щает систему многочисленными собраниями .

Контроль управления муниципальных организаций сильно искаже-на, по мнению Ю. Ахарони, она сильно неэффективна, так как связана с регулярностью выполнения, чем с его эффективностью. То есть управление в муниципальных организациях направлено на регулярность выполняе-мых действия, а не их эффективную реализацию.

Следует, однако, помнить, что такое поведение встречается во мно-гих частных компаниях. Таким образом, очевидно, что они не основыва-ются на специфике публичного предприятия.

В конечном счете, отношение компании к процессу управления зави-сит от выбранных стандартов управления. Стандарты менеджмента и их структура определяют систему менеджмента. Во многих компаниях они в большей степени «навязываются», чем удерживаются ими самими, либо окружающей средой, либо их партнерами, либо внешней властью. При навязывании внешней властью определенные стратегии могут стать невоз-можными из-за несоответствия стандартам.

Так представлены основные результаты, полученные по управленче-ским характеристикам.

Поведение государственных компаний на рынке отличается от пове-дения частных компаний. Статистические тесты показывают взаимозави-симость государственных и частных компаний и конкурентную позицию. Таким образом, выводы, сделанные А.Н. Широков об этой связи, одобре-ны .

Что касается взаимоотношений с поставщиками, то предприятия гос-ударственного сектора испытывают более серьезные трудности с постав-ками сырья. Что кажется нормальным, учитывая их трудности с финанси-рованием и последствия, связанные с административной нагрузкой. Влия-ние этой ситуации на производство, к сожалению, ощущается на показате-лях этого сектора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы