Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему «Повышение эффективности системы распределённых информационных центров по Санкт-Петербургу»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИК АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 7
1.1. Специфика и основные проблемы деятельности системы распределенных информационных центров в аналитических разработках 7
1.2. Архитектура системы распределенных информационных центров (СРСЦ) 16
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.1. Задачи, функции и направления деятельности Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербург………………………………….. 24
2.2. Проблемы деятельности распределенных информационных центров по Санкт-Петербургу 35
2.3. Предложения по повышению эффективности системы распределённых информационных центров по Санкт-Петербургу 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день в деятельности государственных органов власти активным образом применяются информационные технологии, а также производятся модернизационные процессы государственного управления, основываясь при этом на внедрении информационных технологий в процессы общественного управления. При этом, в органах государственного управления формируются специальные структуры, которые занимаются разработкой, внедрением и последующим сопровождением государственных информационных центров.
Одновременно с этим на основе активного влияния использования информационных технологий в жизнедеятельности социума происходит трансформация сознания в общественном и правовом поле. Следовательно, такие тенденции требуют оценки работы распределённых информационных центров на уровне государства, в части административно-правового регулирования. В 2013 году были подписаны указы Президента, определяющие задачи, концептуальные подходы и план создания системы распределённых информационных центров в органах государственной власти, которая должна обеспечивать интересы национальной безопасности, повышать эффективность информационно-аналитической поддержки реализации государственной политики в сфере социально-экономического и общественно-политического развития страны.
За последние годы было создано множество ситуационных распределенных центров при министерствах и крупных ведомствах, таких как Министерство обороны России, МЧС России, Министерство транспорта, Минпромторг, Минэнерго России и другие, в том числе региональных ведомствам, таких как Комитет по информатизации и связи г. Санкт-Петербурга.
Интерес со стороны представителей государственной власти понятен: распределённые информационные центры оказывают поддержку в принятии управленческих решений, а также в прогнозировании развития ситуации. Всем известна крылатая фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Она как нельзя более актуальна в современных условиях, когда важные решения нужно принимать в сжатые сроки, а цена ошибки измеряется не только в деньгах, иногда даже в человеческих жизнях. Поэтому инструмент, способный предоставить достоверную информацию в полном объеме, весьма востребован.
Возможности оперативной обработки огромного массива информации, которые предоставляются информационными центрами, используются в малой степени. Решения исполнительной власти практически не опираются на данные, аналитические прогнозы и прочие ресурсы, имеющиеся у ИЦ. Работая по-старинке невозможно осуществить грамотное стратегическое планирование в условиях быстроменяющегося мира. При этом та информация, которая предоставляется информационными центрами, должна отвечать запросам власти, быть понятной и верно вычисленной.
Следовательно, актуальность данного исследования заключается в необходимости повышения эффективности использования системы распределенных информационных центров.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности распределённых информационных центров по Санкт-Петербургу в процессе информационной деятельности Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:
1. Представить теоретические аспекты деятельности системы распределенных информационных центров.
2. Изучить деятельность системы распределённых информационных центров по Санкт-Петербургу на примере деятельности комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
3. Проанализировать проблемы деятельности распределенных информационных центров по Санкт-Петербургу.
4. Внести предложения по развитию распределённых информационных центров по Санкт-Петербургу.
Объектом исследования является система распределенных ситуационных центров.
Предметом исследования является проблема совершенствования системы распределенных информационных центров в Санкт-Петербурге.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического и системного анализа.
Нормативно-правовой основой выпускной квалификационной работы выступили Федеральные законы, указы президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты регионального и местного уровня. Среди них отметим следующие:
— «ГОСТ Р 56875-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии системы безопасности комплексные и интегрированные. Типовые требования к архитектуре и технологиям интеллектуальных систем мониторинга для обеспечения безопасности предприятий и территорий» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 81-ст).
— Указ Президента РФ от 28.06.1993 N 966 (ред. от 22.03.2005) «О Концепции правовой информатизации России».
— Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция).
— «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
— «Основы стратегического планирования в Российской Федерации».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились труды следующих авторов: В.Н. Уварова, В.К. Толстых и Л.Н. Киселёвой, Э. Таненбаун, С.Ф. Танкова и других.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена исследованию теоретических аспектов деятельности системы распределённых информационных центров.
Во второй главе проведен анализ деятельности Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
В третьей главе предлагается разработка системы развития распределённых информационных центров по Санкт-Петербургу.
В заключении систематизированы полученные научные и практические результаты, а также сформулированы выводы и рекомендации.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1.РИЦ достаточно активно используется органами власти, поскольку представляет собой систему, в которой реализуется функционирование логически связанных баз данных, а также ведомственную регуляцию жизнедеятельности территориального управления. Основополагающей чертой РИЦ является его проблемный характер пользовательской деятельности, в частности, свобода выбора информационных ресурсов на всех подготовительных этапах. Подчеркивается персонализация пользователя.
Архитектура СРСЦ включает в себя: Центр управления информационной безопасностью (ЦУИБ); комплекс информационной безопасности Центра управления и координации (ЦУК) системы распределенных СЦ органов государственной власти (СЦ ОГВ); информационную безопасность СЦ ОГВ. При построении комплексов информационной безопасности СРСЦ требуется системное согласование средств и способов защиты.
3. Комитет по связи и информатизации Санкт-Петербурга представляет собой орган исполнительной власти, который нацелен на:
— развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации, знаний и технологий;
— безопасность в информационном обществе;
— развитие электронного правительства;
— повышение качества образования в Санкт-Петербурге на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
— повышение качества медицинского обслуживания и социального обеспечения населения Санкт-Петербурга.
Основными направлениями деятельности Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга с точки зрения СРЦ рассматривается разработка и курирование различных государственных и социальных проектов, формирование статистических данных об эффективности внедренных проектов, стимулирование государственных служащих и произведение мониторинга работоспособности различных служб.
3. В качестве основных проблем деятельности распределенных информационных центров Санкт-Петербурга рассматривается, прежде всего, техническое и кадровое обеспечение данной структуры. В том числе в качестве недостатков отмечается большой срок исполнения той или иной задачи вследствие отсутствия оперативного доступа данных или их сокрытия.
4. Исходя из данных проведенного исследования следует, что в настоящее время имеют место быть определенные предпосылки для развития и совершенствования не только непосредственно самих СЦ, но также и возложенных на них функциональных задач.
Отмечается, что актуальным направлением является реализация интеграции в единой организационно-функциональной структуре совокупности административно-управленческих, технических, информационных, программных и, в том числе, телекоммуникационных ресурсов с целью осуществления обеспечения всестороннего анализа имеющейся обстановки и выработки адекватных решений, направленных на управление различными сложными ситуациями. Причем, все это необходимо реализовывать в условиях последствия международного финансового кризиса, соответственно, необходима оптимизации расходов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
С целью повышения эффективности системы распределенных информационных центров по Санкт-Петербургу предлагается внедрение ключевых технологических разработок. Исходя из этого, в составе программного обеспечения СЦ РАГС весомую часть должны составлять инструментальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации разработки этих задач. Большой объем и разнообразие форм представления информации обеспечивается в СЦ РАГС, прежде всего, за счет использования видеостены, которая дает возможность одновременно воспроизводить визуальную информацию и с различных АРМ, и видеоисточника. Для полного использования преимуществ, предоставляемых видеостеной, важно, чтобы эти формы поддерживались и специальным программным обеспечением.
Следовательно, первоочередной задачей в плане повышения эффективности СЦ по Санкт-Петербургу отмечается именно внедрение новейших разработок технологического характера, что, в свою очередь, позволит более полно осуществлять деятельность, реализовывать проекты, производить мониторинг и внедрять новые области деятельности.
Техническое оснащение СЦ также позволит более эффективной организации деятельности. Новые решения обеспечат рациональную работу СЦ, сопряженную с простым и методичным решением возложенных задач без простоев.
Еще одним важным аспектом повышения эффективности СЦ можно назвать кадровое обеспечение центров. Подготовка высококвалифицированных кадров также позволит избежать многих издержек и грамотно реализовывать деятельность СЦ. Причем, для повышения квалификации предлагается проводить различные образовательные курсы и тренинги.
В настоящее время в связи с нестабильностью экономических курсов, волатильностью мировых рынков и оптимизацией расходов органов государственной власти необходимо придерживаться заданного вектора движения для того, чтобы с учетом ограниченности финансирования выполнять поставленные руководством города задачи в рамках действующих обязательств перед населением Санкт-Петербурга».
Отметим, что для повышения эффективности деятельности СЦ Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга необходимо реализовывать направления:
-Исследовательское (интервьюирование, формирование запросов, подготовка типовых решений, инспекция)
-Методологическое (разработка методологии, адаптация мирового опыта, разработка решений и сценариев).
-Организационное (разработка структур, программ, расписания и так далее).
Необходимо ввести уставы и регламент деятельности СЦ, причем, эта необходимость складывается из анализа существующей ситуации в Санкт-Петербурге, а также исходя из анализа мнений таких исследователей как Н.И. Ильин и С.В. Танков, мнение которых, по нашему представлению, является авторитетным в данной области.
Введение регламентов позволит унифицировать деятельность СЦ, тем самым достигнуть единой концепции работы и, соответственно, быстрого доступа к базам данных для получения той или иной информации.
Таким образом, задачи данного исследования решены, цель исследования – достигнута.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИК АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

1.1. Специфика и основные проблемы деятельности системы распределенных информационных центров в аналитических разработках

Прошедшее десятилетие представляется возможным рассмотреть с позиции в целом актуального внедрения ситуационных центров в настоящее управление на всех уровнях. Однако же в мире осуществляют свою деятельность ситуационные центы во всех странах, и популярность их только увеличивается. В частности, в России на сегодняшний день активным образом происходит становление системы аналитических СЦ органов государственной власти.
Ситуационный центр – это место, которое оснащено средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации) и необходимо для оперативного принятия различных управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций. Примечательно, что ситуационные центры на сегодняшний день очень активно используются органами власти анализа данных и координации различных мероприятий.
В свою очередь, РИЦ – это сетевой проект, то есть функциональные центры создаются в регионах РФ с целью обслуживания максимального количества пользователей. Отсюда представляется возможность говорить об идентичности данных понятий.
Исходя из проведенного ранее анализа следует, что необходимое условие исполнения ситуационными центрами (СЦ) органов государственной власти (ОГВ) возложенных функциональных задач предполагает, прежде всего, возможность получения информации от прочих центров, которые расположены в непосредственной структуре системы государственного управления. Следует отметить, что интеграция центров такого рода включает телекоммуникационную, техническую, информационную и организационную составляющие .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы