Платная доработка на тему Потребительское кредитование в Российском коммерческом банке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы потребительского
кредитования в российском коммерческом банке. 5
1.1 Понятие и виды потребительского кредитования в
российском коммерческом банке. 5
1.2 Механизм потребительского кредитования в российском
коммерческом банке 7
Глава 2 Анализ потребительского кредитования в ПАО
Сбербанк. 10
2.1 Общая экономическая характеристика ПАО Сбербанк. 10
2.2 Анализ организации потребительского кредитования в ПАО
Сбербанк. 16
2.3 Проблемы организации потребительского кредитования в
ПАО Сбербанк 19
2.4 Меры по совершенствованию потребительского
кредитования в ПАО Сбербанк 21
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
Современное общество невозможно представить без
развитой системы банковских продуктов, в частности банковских кредитов.
Существенное место в их структуре приходится на кредиты физическим лицам, так
называемые потребительские кредиты. От развития данного сегмента во многом
зависит потребительский спрос на товары длительного пользования и способность
населения удовлетворить свои потребности в данных товарах.
Потребительский кредит – это одна из наиболее удобных
для физических лиц форм кредитования. В современной России в условиях
увеличения выдач потребительских кредитов вопросы управления портфелем
потребительских кредитов и его государственного регулирования становятся
особенно значимыми.
Современные тенденции развития банковской системы в
России подтверждают, что большинство российских банков перешли в такое
состояние, когда им приходится решать вопросы расширения ассортимента
банковских продуктов, а выживания. Наиболее сложным в этом плане является рынок
потребительского кредитования. Падающий уровень доходов населения, высокие цены
на объекты недвижимости, недостаточный потенциал строительного комплекса на
современном этапе развития экономики России не способствуют развитию
потребительского кредитования в стране. Но именно в существующих условиях
объективно возрастает потребность в кредитах населению.
Таким образом, актуальность темы исследования
обусловлена необходимостью расширения и совершенствования форм и видов
потребительского кредитования в качестве финансовых инструментов деятельности
коммерческого банка.
Цель данной курсовой работы выявить особенности
организации потребительского кредитования на современном этапе и определить
возможности расширения использования этого финансового инструмента в
деятельности коммерческого банка.
Достижение цели курсовой работы осуществляется
посредством выполнения следующих задач:
– раскрыть понятие и виды потребительского
кредитования в российском коммерческом
банке;
– рассмотреть механизм потребительского кредитования в
российском коммерческом банке;
– представить экономическую характеристику ПАО
Сбербанк;
– представить анализ организации потребительского
кредитования в ПАО Сбербанк;
– выявить проблемы организации потребительского
кредитования в ПАО Сбербанк;
– определить основные меры по совершенствованию
потребительского кредитования в ПАО Сбербанк.
Объектом исследования курсовой работы является ПАО
Сбербанк.
Предметом исследования является механизм
потребительского кредитования в российском коммерческом банке.
При выполнении курсовой работы использовались
следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, аналитический,
сравнительный, метод описания, метод классифицирования, метод обобщения,
табличный метод представления информации.
В процессе исследования была использована нормативная,
научная и учебно-методическая литература по оценке финансовых результатов как
зарубежных, так и отечественных авторов, в частности таких, как: А.С.
Бражников, Д.И. Жиляков, А.П. Иванов, И.В. Ларионова, В.А. Леонгардт, Г.В.
Меняйло и др., а также данные финансовой отчетности анализируемой организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
По итогам проведенного исследования можно сделать
следующие выводы.
В теоретической части исследования рассмотрены сущность, понятие,
представлена классификация потребительских кредитов.
Финансирование расходов населения, направленное на
удовлетворение потребительских потребностей, является основной целью
потребительского кредитования.
Объектами потребительского кредитования могут быть
товары (в том числе предметы длительного пользования), услуги (медицинские,
туристические, образовательные и другие), деньги. Потребительский кредит
является средством удовлетворения различных потребительских нужд населения.
Субъектами потребительского кредита, с одной стороны,
выступают кредиторы (коммерческие банковские организации, специальные
учреждения потребительского кредитования, торговые предприятия и прочие
небанковские кредитные организации), а с другой стороны — заемщики (население).
Объективная необходимость существования
потребительского кредитования является в несовпадении потребностей населения в
финансовых ресурсах, приобретении товаров и услуг с источниками покрытия данных
потребностей, т е. наблюдается несоответствие суммой доходов населения страны и
высокими ценами на предметы длительного пользования или дорогостоящие услуги.
В России можно отметить рост потребительского
кредитования в последние годы. Потребительское кредитование помогло кредитным
организациям в кризисный период, оставаясь основным драйвером роста банковского
сектора. В посткризисный период конкуренция на рынке потребительского
кредитования существенно обострилась — возможность получить высокую маржу в
краткосрочном периоде в условиях дефицита качественных заемщиков привлекает в
этот сегмент новых игроков, в том числе и госбанки. Кредитные организации
вынуждены постоянно сокращать процентную ставку по кредитам и, соответственно,
уменьшать доходность, осваивать более рисковые сегменты. Участникам рынка
приходится активнее использовать в целях конкуренции сокращение издержек,
автоматизацию процессов рассмотрения заявок, сегментацию продуктового
предложения и пр.
В практической части курсовой работе рассмотрена организация
потребительского кредитования в ПАО Сбербанк.
На протяжении всего анализируемого периода банк
работал, получая прибыль до налогообложения. Чистый финансовый результат — это
финансовый результат за вычетом налога на прибыль. На протяжении всего анализируемого
периода банк работал, получая положительный чистый финансовый результат (чистую
прибыль). В 2017 г. чистая прибыль составила 499млрд. руб.; в 2018 г. чистая
прибыль – 654млрд. руб. (темп изменения = +31,16% по сравнению с предыдущим
годом); в 2019 г. чистая прибыль – 811млрд. руб. (темп изменения = +19,68% по
сравнению с предыдущим годом). В итоге в целом за рассматриваемый период сумма
чистого финансового результата увеличилась на 56,97.
По результатам исследования организации потребительского
кредитования в ПАО Сбербанк, предᴫагается испоᴫьзоʙать разработанную функционаᴫьную
модеᴫь кредитоʙания заемщика с использованием ноʙых информационных техноᴫогий ʙ
ПАО Сбербанк. Во-вторых, предᴫагается внедрить ноʙую систему оценки
кредитоспособности заемщика. Проанализировав предᴫоженный подход, был
разработан профиᴫь кᴫиентоʙ по степени разʙитости отношений кᴫиента с банком дᴫя
соотʙетстʙующей типоᴫогии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы потребительского кредитования в российском коммерческом
банке 1.1 Понятие и
виды потребительского кредитования в российском коммерческом банке На
современном этапе экономического развития важное место в поиске путей выхода
России из кризисного состояния занимает дальнейшее совершенствование форм
кредита, формирование эффективной кредитной системы.
Значительную
роль в удовлетворении возникающих потребностей населения, повышении его
жизненного уровня, обеспечение социально-экономического развития страны играет
такая форма кредита, как потребительский кредит, предоставляемый населению для
удовлетворения потребительских нужд.
В современной
экономике, кредитование является одним из основных условий экономического
кредитования физических и юридических лиц. Кредитование физических лиц
распространено во всех странах мира, является залогом социальной и
экономической стабильности, внося свой вклад в реализацию основных направлений
государственной политики. Государство, в свою очередь, занимается контролем и
поддержкой всех кредитных организаций, предоставляя им государственные гарантии.
Объектами потребительского кредитования традиционно являются продажа торговыми организациями
товаров и услуг с отсрочкой платежа или предоставление кредитными организациями
ссуд с целью приобретения каких-либо нужд.