Физическая культура Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Последовательность обучения комбинации акробатических элементов в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АКРОБАТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Историческая ретроспектива обучения детей акробатическим элементам в начальной школе 5
1.2 Методики обучения акробатическим элементам для детей в школе 10
1.3 Концепция обучения двигательным действиям, основанная на последовательном решении двигательных задач 15
1.4 Построение процесса обучения комбинациям акробатических элементов для учащихся начальной школы, основанной на последовательном решении двигательных задач 19
Выводы по главе 1 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Известно, что гимнастика является одним из действенных и универсальных средств физического воспитания. Как учебный предмет, который проходят ученики общеобразовательной школы, гимнастика имеет свои специфические средства и методы воздействия на детей. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами имеют возможность избирательного воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма. Именно поэтому раздел «Гимнастика» присутствует на протяжении всего периода обучения учащихся в общеобразовательной школе. Следует отметить, что многие из гимнастических упражнений, особенно выполняемые на приборах, требуют от ученика определенного уровня технической и физической подготовленности. В случае отсутствия должного уровня развития физических качеств, неправильной методики обучения упражнениям, недостаточной воспитательной работы с учащимися, нарушений санитарно-гигиенических условий, неправильного использования приемов помощи и страховки, отсутствия систематического врачебного контроля и т.п., может привести к случаям травматизма. Предварительное ознакомление с практикой работы общеобразовательных школ и данными научно-методической литературы показали, что наиболее остро эта проблема стоит с учениками младшего школьного возраста и является в значительной степени недостаточно изученной. Вопросы поиска оптимальных методик обучения акробатическим упражнениям, разработанных с учетом физиологических особенностей ЦНС у детей младшего школьного возраста, основанных на принципе последовательности, особенно часто стали подниматься в последнее время в связи с не совершенностью и мало успешностью программы ФГОС, относительно раздела «Гимнастика» в 1-4 классах. Именно данный фактор делает тему данного курсового исследования актуальной и научно-востребованной.
Степень изученности темы. Анализ программного материала по разделу «акробатические упражнения» и результаты научных исследований показали, что к настоящему времени отсутствуют экспериментально обоснованные данные о возрастных, половых и индивидуальных возможностях детей 6-9 лет усваивать разную по сложности технику акробатических упражнений на урочных занятиях по физической культуре. Несмотря на то, что установлено положительное влияние целенаправленного развития отдельных КС на быстроту и качество обучения технике гимнастических и акробатических упражнений, этот вопрос, касающийся детей младшего школьного возраста, остается теоретически и экспериментально не разработанным.
Объект исследования. Процесс обучения комбинациям акробатических упражнений.
Предмет исследования. Дети младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать, в соответствии с ФГОС, программу обучения детей младшего школьного возраста комбинациям акробатических упражнений и апробировать ее эффективность в рамках уроков физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается что разработка и внедрение программу обучения детей младшего школьного возраста комбинациям акробатических упражнений, будет способствовать качественному развитию ключевых физических способностей у занимающихся, таких как: координация, гибкость, равновесие, ловкость.
Задачи исследования:
1) Изучить результаты обучения по ФГОС начальной школы по гимнастике;
2) Разработать программу последовательного обучения комбинации акробатических элементов в начальной школе;
3) Апробировать эффективность разработанной программы в сравнении со стандартной программой ФГОС в рамках педагогического эксперимента.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности. Поэтому основными видами физического воспитания учащихся начальной школы является гимнастические, легкоатлетические упражнения, спортивные и подвижные игры.
Занятия гимнастикой в начальных классах направлены на развитие и укрепление организма, овладение основными двигательными навыками, формирование правильной осанки, воспитание у учащихся нравственных и волевых качеств.
Для решения указанных выше задач необходимо применять упражнения, построенные на естественных движениях, которые встречаются в жизни детей. Такими упражнениями должны быть: ходьба, бег, прыжки, лазание, переползания, броски и ловля мяча, метание малых мячей в цель, упражнения в равновесии, перенос предметов.
Выявлено, что на высшем уровне нервной системы завершается процесс образования ловкости у человека, т.е. процесс построения нервной системой необходимых движений для достижения цели двигательного действия подходит к своему анатомическому пределу. В определении, данное Н. А. Бернштейном, ловкость характеризуется как способность двигательно выйти из любого положения решая двигательные задачи, что в конечном итоге приводит к достижению цели.
Поэтому, в нашем понимании, развитие ловкости у человека должен включать в себя последовательный процесс достижения цели двигательного действия во все усложняющихся условиях решением двигательных задач на всех уровнях нервной системы.
Учитывая это, нами была разработана программа, в которой выделяются задачи на изучение исходных положений (2, 3), движений без которых невозможно выполнить кувырок вперед (4, 5, 6), подводных упражнений (7, 8, 9). Установлено, что учебные задания доступны для школьников вторых классов. Последовательное обучение каждой группе упражнений до уровня обученности 75-80% способствует эффективному усвоению двигательного материала.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АКРОБАТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Историческая ретроспектива обучения детей акробатическим элементам в начальной школе

История гимнастики начинается со времен рабовладельческого общественного воздействия. Расцвета она достигла в Древней Греции, где физические проявления использовали как средство для укрепления здоровья подрастающего поколения. Там зародился термин гимнасия — место (школа), где юноши могли заниматься физическими упражнениями, которые позже составили самостоятельную отрасль физического воспитания — гимнастику.
Во времена феодализма развитие гимнастики, как и других отраслей культуры замедлился в связи с тем, что церковь считала грехом любые проявления гурбощ о собственном теле. Новый толчок в развитии гимнастики отбывать и эпоху Возрождения. В трудах известных гуманистов, классиков педагогики нового времени в Яна Амоса Каменского, Жан-Жака Руссо, Иоганна Генриха Песталоцци важное место отводится методике преподавания гимнастики, которую они считали лучшим средством физического воспитания детей — «полезных членов общества» [Худолей А.Н., 2000].
Известны гимнастические системы более позднего периода, такие как немецкая гимнастика Фридриха Людвига Яна, шведская Пьера Генрика Линга, французский Яна Амороса, сокольская Мирослава Тырш (чешский) носили более военный характер, были направлены на подготовку юношей к военной службе в армии и как правило, не включали в себя специальных средств, необходимых для развития детей школьного возраста.
Лишь в XIX в. внимание стали обращать на создание методических принципов использования гимнастики для физического воспитания школьников.
Большой вклад в развитие школьной гимнастики внесли А. Шписс, П. Лесгафт, Ж. Демени, К. Гаульгофер, обратив внимание на ее образовательную и педагогическую направленность.
Сегодня гимнастика представляет собой определенную, обусловленную историческим развитием совокупность специфических средств и методов физического воспитания, направленных на выполнение следующих задач [Папуша В.Г., 2000]:
1. Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата, устранения и предупреждения функциональных нарушений органов и систем организма; формирование правильной осанки, походки, общее развитие и укрепление органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, улучшение физического состояния и работоспособности организма.
2. Образовательные: содействие всестороннему гармоничному развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации движений, формирование знаний, умений и навыков, которые имеют прикладное значение в быту и трудовой деятельности.
3. Воспитательные: формирование морально-волевых качеств (ццелеустремлённости, трудолюбия, дисциплинированности, настойчивости), этических (ощущение коллективизма, дружбы и др.) и эстетических норм (умение видеть и ценить прекрасное, формирование культуры движений, творческих навыков).
Переход современной школы на демократический путь перестройки учебно-воспитательного процесса требует, чтобы в программе нашли место демократизация, гуманизация, научность, дифференциация, оптимизация и другие принципы концепции физического воспитания молодежи [Худолей А.Н., 2000].
Учитывая вышеуказанные требования материал базовой программы должен быть направлен, «как и задачи физического воспитания, на решение воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, находят свое решение на уроках физической культуры. Учитель с помощью всех форм учебной и внеклассной работы должен заложить фундамент физической культуры и указать ученику пути овладения необходимыми знаниями, навыками и умениями, методике развития физических качеств, необходимых для укрепления здоровья, обеспечения здорового образа жизни, активной работы, а юношам — подготовки к службе в армии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы